Психология: эволюция науки от инстинктов и рефлексов к матрице души

Психология является одной из самых фундаментальных наук, объясняющих всю совокупность действий, принципов, реакций индивидов, вызванных как внешними раздражителями, так и внутренними. По сути внешние и внутренние элементы представляют собой энергокачественные характеристики, существующие в мировом объеме Естества. Единственное отличие их в том, что внутренние качества уже либо прочно вошли в матричную основу подсознания индивида, став базисом его психических реакций, либо еще пребывают в сознании, откуда могут либо навсегда улетучиться, либо перейти в разряд постоянных накоплений данной души.  А внешние элементы находятся вне сознания и подсознания данного индивида, существуя как потенциально возможные раздражители, при соприкосновении накоплений индивида с которыми произойдет та или иная психическая реакция.

За воплощение реакции во внешней среде отвечает сознание индивида, как основной элемент связи между качествами подсознания и теми энергиями, которые существуют во внешней динамике действительности окружающего мира. После того, как произошла реакция индивида на тот или иной тип внешних энергий, его тонкие оболочки начинают вырабатывать соответствующий спектр частот, который является внутренним ответом души на тот или иной раздражитель. Таким образом, Высшие Учителя человечества контролируют развитие индивидов на планете Земля, направляя его в  требуемую Свыше сторону направленности. Если бы отсутствовали психические реакции индивида в результате его взаимодействия с внешним физическим миром и его тонкими подпланами, то процесс накопления энергоинформационного опыта на Земле не являл бы собой реалистичную основу, которая проявлена на данный момент. Отсюда следует, что на каждом этапе развития общества доминировала та или иная теория психических процессов, которую передавал тот или иной индивид от своей Курирующей Иерархической Системы, которая преследовала своей целью рассказать людям определенную долю информации, цель которой заключалась в выработке у индивида понимания связи между его физическим бытием и высшей сущностью (монадой, душой).

Истинная цель психологии не заключается в описании физического тела, тонких оболочек или монады в отдельности, как это делают другие науки. Её цель – в предоставлении человеку истинных теорий о психической энергии, которая по сути своей являет собой любой тип энергий, имеющий, однако, свой уровень и принадлежность к тому или иному тонкому, либо физическому плану. Однако индивиды планеты Земля, проявляющиеся в эзотерики, склонны считать ментальный диапазон вибраций – психической энергией, что в свою очередь является лишь долей правды, так как истинная составляющая духовной психической энергии пребывает в матрице души и характеризуется её качественными и количественными накоплениями. Однако и данная ступень не является высшей формой проявления психической энергии, так как существует одухотворяющая энергия, которая является частицей Создателя и пребывает в нас как истинно вечный и божественный дух (не путать с атманическим телом (атман) – тонкой энергооболочкой, приближенной к самой матрице, но не являющейся энергией одухотворения), оживляющий конструкцию самой души.

По сути, монада – есть одухотворенная матрица души с определенным показателем накопленной энергии одухотворения, а точнее заложенной в неё Создателем в результате осуществления Его животворного механизма, так как индивид на данном этапе вырабатывает лишь духовную материю, не перейдя даже к стадии наработки духовной энергии (которая открывается лишь при переходе в Иерархию Бога), не говоря уже об энергиях высшего законодательного типа, мощнейшим из которых для каждой души является Закон Одухотворения.

После того как мы рассмотрели психологию с точки зрения новых космических понятий в общем, перейдем к рассмотрению её частной аспектологии. Первая стадия психологии (до начала XVIII века) характеризуется развитием науки как определенной системы знаний, изучающих душу человека, что в принципе отражало желание Высших, связанное с тем, чтобы каждый индивид на Земле развивался духовно и нарабатывал высокую сознательность. Однако с течением времени стали возникать теории, слабо связанные с душой, такие как бихевиоризм (описание поведенческих факторов личности), изучение бессознательного и другие.

Стоит отметить, что данное явление не было отклонением от нормы в значительной мере с точки зрения Высших, так как из самого определения психологии исходит то, что это наука – синтез физического и тонких тел, а также самой души. То есть теории, возникшие после начала XVIII века стали описывать психические процессы с точки зрения различных связей физического тела и частично тонких оболочек (например, гештальтпсихология, связанная с особенностями переработки информации индивидами, за которые как раз и отвечают астральное (чувства) и ментальное (интеллект) тела).

Однако сейчас наблюдается снова процесс объединения различных аспектов психологии, например, аналитическая психология Карла Густава Юнга, рассматривающая более глубинно внутренние процессы возникновения того или иного психического процесса, причем само рассмотрение не ограничивается мозговыми реакциями, индивидуальным бессознательным, а включает коллективное бессознательное, которое при повышении своего уровня постепенно перерастает в сверхсознательное единство всех душ на планете Земля. Из современных исследователей можно выделить Станислава Грофа, однако практическое исследование глубин человеческой души и психики, введенное тем или иным ученым, не может считаться полностью безопасным, пока не будут исследованы все грани данного направления. Но и при полном отсутствии исследований не будет должного прогресса в той или иной отрасли науки, поэтому любому исследователю важно рассмотреть все возможные последствия влияния своего учения, как на душу человека, так и на его тонкие оболочки и физическое тело, что будет означать то, что его метод обладает реальной ценностью, высокой безопасностью и хорошей прикладной значимостью.

Напоследок рассмотрим некоторые направления психологии, существующие сейчас или бывшие в прошлом, с позиции новых понятий и знаний, переданных Высшими Учителями человечества, раскрывающих космический смысл данных теорий:

1) Теории античности (с точки зрения того периода были направлены на описание гармоничного энергетического взаимодействия человека с природой, Землей и Высшими, а также с другими людьми. Как таковые психологические заболевания в тот период отсутствовали или не считались таковыми, психология была направлена больше не на восстановление психического баланса, а  на описание различных сфер души, а также её ощущений: положительных (любовь, счастье, вера в Бога) или отрицательных (ненависть, агрессия, высокомерие));

2) Теория Средних веков (заимствование части знаний из теорий античности с добавлением более глобального изучения структуры разума, который в то время считался способностью души (монады)

3) Теории нового времени (психология как наука о душе с введением определенного эталона для состояний души, по которым можно измерять то или иное состояние человека и является ли оно в своем итоге созидательным или разрушительным. Однако и для положительного, и для отрицательного направлений есть свой эталон, однако человек должен четко осознавать, к какой Системе он принадлежит и направлять свое развития в выбранную им сторону. Однако осознанный выбор в сторону Дьявола вообще сомнителен, так как никто не захочет стать полностью роботизированным существом, существующим только как составной элемент Дьявола без права и свободы выбора. То есть любой человек, зная он о том, что от его поступков зависит в какую Систему (положительную или отрицательную) он попадет после окончания циклов реинкарнаций на Земле, совершал бы только любовь и благость, не позволяя себе использовать зло, агрессию и прочие негативные реакции);

4) Теории XVIII века (материалистические концепции, цель которых зародить в человеке Свыше желание изучить взаимосвязь между психическими процессами, связанными как с телом, так и с душой. Однако человек, начав изучать тело, постепенно отходит от роли души, стараясь объяснить все процессы физиологией и состоянием соматики);

5) Теории XIX (усиленное изучение людьми роли нервной системы как проводника определенных психических реакций на земном плане при воплощенной душе в физическом теле. Однако человечество еще больше уходит в дебри психологического материализма, отрицая роль души в эволюционных процессах развития психики)

6) Теории XX века (развитие теории бессознательного, позитивизма, бихевиоризма и многих других направлений; психика человека стала рассматриваться как отдельный субстрат, который по сути уже не привязывался ни к телу, ни к тонким оболочкам, ни к душе. Однако появились некоторые теории, которые привязывали психику к тому или иному аспекту из выше предложенных, главным образом, к работе нервной системе и головного мозга, что относится к составляющим физического тела);

7) Теории XXI века и будущего (ожидается синтез всех трех составляющих: души, тонких оболочек и физического тела, а также признание учеными объединенной роли этих элементов в разработке единой концепции возникновения психических процессов на основе явления данного триединства)

На этом мы заканчиваем рассмотрении психологии и её теорий с точки зрения понятий Высших, открывая для людей, готовых к восприятию нового и неизведанного, целую бесконечность в изучении данной прикладной, но все же не теряющей свою фундаментальность, науки.

Эзотерические курсы