THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Презентация. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Раскрываются понятия: Христианское учение о спасении. Столпы ислама и исламской этики. Буддийская картина мира. Получение Торы на горе Синай.

Просмотр содержимого документа
«карта урока »

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

Реши кроссворд:

    христианский

    Хранитель преданий

    предводитель мусульман

    служитель богов

    .

Информационная карта урока № 8:

«Хранители предания в религиях мира».

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура

Реши кроссворд:

    христианский служитель религиозного культа

    сообщество верующих, то есть весь исламский мир.

    Хранитель преданий

    в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.

    предводитель мусульман

    служитель богов

    лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства .

    в переводе с греческого - надсматривающий

Просмотр содержимого презентации
«хранители предания »

Урок 8. ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА


Разберите по составу слово хранитель .

От какого слова оно произошло?

Что оно обозначает?

Как вы думаете, кто такой хранитель предания?

Что может хранить этот человек?


  • Тот, кто хранит, бережет что-н. (книжн). Хранитель преданий. Хранитель милых чувств и прошлых наслаждений. Пушкин (так называет он воспоминание).
  • Тот, кто охраняет, оберегает кого-что-нибудь. (книжн).

ЖРЕЦЫ

ЖРЕЦЫ – служители богов


МУДРЕЦЫ ИУДЕЕВ

Равви́н (букв. «великий», «значительный», «учитель») - в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении еврейского религиозного образования, даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.


Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства.


ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

Диа́кон - лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства.

Свяще́нник - служитель религиозного культа

Диакон. 1888. Голгофа (Снятие с креста).

Худ. Рябушкин


МУСУЛЬМАНСКАЯ ОБЩИНА

УММА - сообщество верующих, то есть весь исламский мир.


ИМАМ

духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает обряды. Имам - также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.

ХАФИЗЫ – мусульмане, которые помнят Коран наизусть


  • Са́нгха - название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом.


  • христианский служитель религиозного культа
  • сообщество верующих, то есть весь исламский мир.
  • Хранитель преданий
  • в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.
  • название буддийской общины
  • авторитетный учитель, ведущий верующих по пути, указанному Буддой.
  • предводитель мусульман
  • служитель богов
  • лицо, проходящее церковное служение на низшей степени священства .
  • в переводе с греческого - надсматривающий

Домашнее задание

Составить кроссворд со словами по изученным темам

И белые рукава.

Имам ведет в молитве прихожан. Каир , Египет ,1865 год .

Хали́ф (араб. خليفة‎‎, наместник, заместитель) - название самого высокого титула у мусульман . В разные времена взгляды на его содержание были разными. Слово халифат (араб. خليفة‎‎ - Khalīfah - «наследник», «представитель») - означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после Мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). Эпоха существования Арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком ислама . Для Омейядов и Аббасидов халиф - это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. В Мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам .

Мулла́ (араб. المُلَّا‎‎ /аль-мулла/ от араб. مَوْلَى‎‎ «наместник; хранитель; хозяин»; перс. ملّا‎, тур. Molla, чеч. Молла, узб. Mulla, индон. Mullah) - арабское мусульманское духовное звание богослова (улемы ), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза ), хадисы и нормы шариата . У суннитов часто употребляется как синоним звания имама , избираемого главы общины верующих. У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов ). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция - лишь толкование Корана и вопросов веры. На Кавказе муллой также называют муэдзинов , «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов ) или Муллой-эффенди(у суннитов).

Му ллы на приёме у шаха Сафави

Система раввинских должностей образует иерархию, высшая ступень - ашкеназский и сефардский верховные раввины; за ними следуют судьи (даяним ) Высшего апелляционного суда, затем - даяним региональныхбатей-дин , многочисленные раввины (наблюдающие за кашрутом , за миквами и т. п.), региональные раввины, назначаемые местными религиозными советами, и, наконец, раввины синагог.

Раввин , иллюстрация Татьяны Дорониной.


Древние хранители религиозных традиций.

  • Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам, по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями.

С течением времени преемником жрецов стало духовенство.

  • Духовенство- священнослужители различных религий. Они являются толкователями божьих законов, возносят молитвы за людей перед богом, учат людей жить по заповедям. Священнослужители являются посредниками между высшими силами и человеком.


Иудейская культура

  • Раввин(учитель)-в иудаизме ученое звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы. Это звание дает право возглавлять общину и быть членом религиозного суда.


Мусульманская культура.

  • Имам (предводитель)-в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает службы, ритуалы. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.
  • Мулла –духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети.
  • Хафиз- человек, знающий Коран наизусть.



Буддийская культура

  • Буддийская община называется сингха(собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также монахов.
  • Лама –это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой.


Христианская культура.

  • В христианстве духовенство составляет три степени священства, которые образуют иерархию:
  • Епископ (архиерей)-высший чин в Церкви.
  • Священник (иерей) – второй чин после епископа.
  • Диакон (служитель)-лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства.

Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.

Подниматься по ступенькам иерархии можно только последовательно, начиная с самой низшей: диакон, священник, епископ.




Хранители преданий в религиях мира.

  • Епископ (архиерей), имам (предводитель), диакон (служитель), лама (учитель), раввин (мудрец), хафиз, священник (иерей) , мулла, сингха (собрание), умма (община).

Контрольные вопросы:

  • Как назывались служители в древних религиях?
  • Как называются священнослужители той или иной религии?
  • Кого можно назвать хранителем религии в буддизме?
  • Кто является хранителем религии в христианстве?
  • Каких людей особо почитают мусульмане?
  • Кто в иудаизме является хранителем религии?

Слайд 1

Урок № 8
Хранители предания в религиях мира

Слайд 2

Хранитель Человек, который хранит, оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.

Слайд 3

жрец
Существуют разные мнения по поводу роли жрецов в жизни Древнего Египта. Так, одни считают, что контроль жрецов негативно отражался на жизни египтян и на развитии государства. По версии других - жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Жречество Египта играло важную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. (иудаизм)

Слайд 4

Слайд 5

Раввин
РАВВИ́Н - звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять общину, преподавать и быть членом религиозного суда. Словом рав (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) называют законоучителя. В России. Согласно Положению о евреях, за евреями Российской империи сохранялось право выбирать раввинов, однако назначение на эту должность утверждалось губернскими властями. Раввины избирались на три года и получали жалование от общины, однако им запрещалось взимать особую плату за совершение обрядов. Стремясь распространить среди евреев общее образование, власти предупредили, что с 1812 г. раввином сможет быть только тот, кто знает русскую, польскую или немецкую грамоту.

Слайд 6

Слайд 7

Апостол
Апо́стол (греч. гр. άπóστολος от глаг. άποστέλλω “посылать“): последователь Христа, призванный к служению несения Благой Вести (Евангелия) всем народам; Двенадцать апостолов Чаще всего под апостолами понимается двенадцать ближайших учеников Христовых, призванных Христом для того, чтобы они были с Ним, возвещали вместе с Ним Евангелие и изгоняли бесов, говорили от Его имени. Христос наделяет апостолов своею властью: “Принимающий вас Меня принимает, а принимающий Меня принимает пославшего Меня”. В силу этой власти апостолы после Воскресения Христова и сошествия на них Св. Духа (Пятидесятница) становятся во главе христианской Церкви.

Слайд 8

Слайд 9

Епископ
Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - «надзирающий», «надсматривающий») в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей. Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства. С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.), термин в русском языке также стал обозначением младшей из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей. В греческой церкви общим термином обычно является иерарх («священноначальник»).

Слайд 10

Слайд 11

Священник
Свяще́нник - в общеупотребительном значении, служитель религиозного культа. Имеет особое значение в историческом иудаизме, сейчас в иудаизме нет священников и использовать данный термин применительно к раввинам - ошибочно). В Римско-католической, православной и ряде других христианских конфессий, признающих традиционное понимание священства, священник есть священнослужитель, имеющий 2-ю его степень: ниже епископа и выше диакона (в православии также называется пресвитером). Использовать термин «священник» применительно к лицу, имеющему епископский сан, - терминологически неверно.

Слайд 12

Слайд 13

Диакон
Диа́кон (лит. форма; разг. дья́кон; др.-греч. διάκονος - служитель) - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Женщина, имеющая сан диакона, называется диакониссой (диаконессой).

Слайд 14

Слайд 15

Умма
Умма- арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир. Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый арабский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например (Объединённые нации).

Слайд 16

Имам
ИМАМ (араб.) - означает "стоящий впереди", шире - "тот, кто руководит молитвой". В суннитском исламе предстоятелем на молитве может быть любой правоверный мусульманин, хорошо знающий Коран, вне зависимости от своего социального положения. В деревенских мечетях на должность имама обычно выбирается наиболее почтенный и сведущий в богословии человек, часто не имеющий специального богословского образования.

Слайд 17

Слайд 18

Хафиз
Хафиз (арабск. "учащий наизусть", "охранитель") - человек, знающий Коран наизусть. Так называют также таджикских и узбекских певцов, исполняющих традиционную музыку.

Слайд 19

Сангха
Са́нгха, Са́мгха, («собрание, множество») - название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. В более узком смысле - сонм существ, достигших определенной степени просветления. В широком смысле «сообщества буддистов» употребляется термин «четырёхчастная сангха»: община из монахов, монахинь, мирян и мирянок. Это сообщество, наличие которого, например, свидетельствует о распространённости учения Будды в стране или регионе. В узком смысле, например при принятии Прибежища, под Сангхой рекомендуется понимать Освобождённую Сангху, сообщество святых, освобождённых от иллюзии "эго" существ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методическая разработка урока по курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») Разработала: Макарова Любовь Александровна у читель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г.Кольчугино Владимирской области 2012г.

Тема: Хранители предания в религиях мира. Цель: формирование представления о хранителях предания в религиях мира

Задачи: формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии; овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

Формы и виды учебной деятельности: беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; самостоятельная работа с источниками информации; групповая работа. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

ХОД УРОКА: Организационный момент. Проверка домашнего задания: Класс делится на 2 группы (1 группа-1вариант, 2 группа- 2 вариант.) Каждая группа получает карточку с кроссвордом, отгадав который, дети получат ключевое слово.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Карточка №1.

вопросы 1.преемник Мухаммада (халиф) 2.освобождение от страданий (нирвана) 3.священное писание иудеев (танах) 4.священная книга ислама (коран) 5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия) 6.священная книга буддизма (типитака) 7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды) 8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) 9.у иудеев это называется Тора (пятикнижие)

Карточка №2. 1 2 3 4 5 6 7 8

вопросы ученик Иисуса Христа (апостол) священная книга мусульман (коран) в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) сказания о сотворении мира (веды) первая часть Библии у иудеев (тора) священное писание иудеев (танах) «Три корзины мудрости» (типитака) Священная книга иудеев и христиан (библия)

Постановка цели урока. 1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? От какого слова оно образовалось? А что можно хранить? Что хранится у вас дома? А что можно хранить в религиях мира? 2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Соедините слова. Назовите тему нашего урока. (хранители предания в религиях мира) А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

Новый материал.

Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи) Краткая беседа. Когда возникли хранители преданий? Что они хранят? Кто такие жрецы? Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах. Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

Работа в группах. Повторяются правила работы в группе. (дети берут по одной карточке, соотносят название относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: 1. Иудейская община 2. Христианская община 3. Мусульманская община 4. Буддийская община Работа в группе ведется согласно плану работы группы.

План работы группы: Прочитать статью учебника, которая соответствует названию вашей общины. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создайте макет слайда. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания) 4. Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?

Выступление групп с преставлением слайда. Вопросы группам: 1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин? 2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию. 3гр. Кто такие хафизы? 4гр.Каковы особенности буддийской сангхи?

РАБОТА В ТЕТРАДИ Православная культура Иудейская культура Исламская культура Буддийская культура Заполните таблицу. Взаимопроверка.

Рефлексия На уроке мне больше всего понравилось… 2. На уроке мне не понравилось… 3. Из урока мне запомнилось … 4. Мне захотелось узнать больше о …

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г

Составитель: Макарова Л.А.,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино Владимирской области

Тема урока : «Хранители предания в религиях мира».

Цель урока : формирование представления о хранителях предания в религиях мира

Задачи :формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии;

Овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;

вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;

развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;

формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

Формы и виды учебной деятельности:

Беседа, коментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,

Самостоятельная работа с источниками информации,составление и заполнение таблицы.

Оборудование : интерактивная доска, проектор, карточки, презентация.

Основные понятия : раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха,

Лама.

План урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания. (Класс делится на две группы, каждая группа получает кроссворд)

Карточка №1.

Вопросы:

1.преемник Мухаммада (х алиф)

2.освобождение от страданий (ни р вана)

3.священное писание иудеев (тан а х)

4.священная книга ислама (кора н )

5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библ и я)

6.священная книга буддизма (типи т ака)

7.древнейшие тексты в стихотворной форме (в е ды)

8.в переводе это слово означает «Благая весть» (еванге л ия)

9.у иудеев это называется Тора (пятикн и жие)

Карточка №2.

Вопросы:

  1. ученик Иисуса Христа (а п остол)
  2. священная книга мусульман (ко р ан)
  3. в переводе это слово означает «Благая весть» (еванг е лия)
  4. сказания о сотворении мира (ве д ы)
  5. первая часть Библии у иудеев (тор а )
  6. священное писание иудеев (та н ах)
  7. «Три корзины мудрости» (тип и така)
  8. Священная книга иудеев и христиан (библи я )

Беседа:

Названия каких священных книг встретились вам в кроссворде?

Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то,что и уже тысячи лет?

Постановка цели урока.

1 группа

От какого слова оно образовалось?

А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

А что можно хранить в религиях мира?

2. группа :Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?

Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

Соедините слова. Назовите тему нашего урока.(хранители предания в религиях мира)

А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

Новый материал.

Давайте выясним, когда же появились хранители преданий.

Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи)

Краткая беседа.

Когда возникли хранители преданий?

Что они хранят?

Кто такие жрецы?

Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах.

Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

Работа в группах. (Каждой из двух групп даются карточки с названиями, дети берут по одной, соотносят названия относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: Типитака

Тора

Библия

аллах

ступы

Танах

икона

хадисы

Гаутама

Мессия

литургия

Мухаммад

пали

скрижали

евангелия

Задания группам. План работы группы.

  1. Прочитайте статью в учебнике, которая соответствует названию вашей общины?
  2. Определите хранителей предания в религии и подготовьте рассказ о них.
  3. Создайте слайд. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания)
  4. Обсудите вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религии. Запишите свои мысли.(4-5 предложений)

Самостоятельная работа учащихся

Выступление групп с преставлением слайда.

Вопросы группам:

1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин?

2 гр. Составьте «пирамиду» образующую иерархию.

3гр. Кто такие хафизы?

4гр .Каковы особенности буддийской сангхи?

Всем . Как по вашему мнению, что же объединяет хранителей преданий разных религий?

Взаимопроверка.

Итог урока.

Как вы думаете. почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов?

Рефлексия

ПРОДОЛЖИ

Сегодня я познакомился....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел бы узнать.....

Домашнее задание.

Всем: Расскажите близким о хранителях преданий в религиях. Узнайте, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков.

По желанию: Составьте кроссворд

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама