THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Хаос, Гея, Уран. Раньше всего во Вселенной зародился Хаос. Никто не может сказать, что это такое и как он выглядел. Это была черная мгла, похожая на раскрытую огромную пасть (даже само название Хаос происходит от греческого слова, означавшего «зеваю»). В нем были перемешаны все начала будущего мира: земля и вода, воздух и огонь. Следом за Хаосом появились Гея — Земля, мрачная подземная бездна — Тартар и прекраснейший между всеми богами — Эрос (Любовь), сила которого движет всем во Вселенной и которому подвластны не только люди и животные, но и сами бессмертные боги.

Из Хаоса зародилась черная Ночь и угрюмый Мрак — Эреб, которые затем, вступив в брак, породили Эфир, в котором живут бессмертные боги, и сияющий День — Гемеру. Гея-Земля тоже произвела на свет потомство. Она прежде всего родила Урана, звездное Небо, которое было равно ей своей беспредельной ширью, затем — нимф, лесных богинь и наконец — Понт, шумное безбрежное море.

Мужем Геи стал Уран. Широко раскинулась Земля, могучая, дающая жизнь всему, гордо поднялись к Небу рожденные Землей горы. С нежностью глядел на Гею Уран: и вот с неба на землю упали капли живительного дождя — и породила она цветы, деревья, зверей и птиц. От дождя же начали течь реки, а все впадины заполнились водой, образовав озера.

Три поколения великанов. Вскоре родилось у Геи и Урана трое детей. Но не на радость родителям появились они на свет: ведь оказались они ужасными чудовищами — великанами, вышиной с гору, по пятьдесят голов было у каждого и по сто рук (поэтому и назвали их гекатонхейры — «сторукие»). Взглянул Уран на своих детей и устрашился их непомерной силы. Заключил он их в недра Земли, в глубину и мрак, и не позволил выходить на свет. Вздрогнула Земля-Гея под их тяжестью, но не посмела спорить с мужем.

Затем еще трое детей родились у Урана и Геи, но были они немногим лучше первых. Правда, голова у них была одна, руки — две, но они тоже были великанами, и во лбу у них свирепо горел один глаз. Назвали их циклопами, и поступил с ними Уран, как и с их братьями.

Наконец, родилось третье поколение детей Урана и Геи, которое позже назвали титанами. Шесть сыновей-титанов было у Урана и Геи — Океан, Кой, Крий, Гиперион, Иапет и наиболее ужасный из них, самый младший из титанов — хитроумный Кронос; кроме сыновей, родились и шесть дочерей-титанид — Фея, Рея, Фемида, Мнемосина, Тефия и Феба. Все они, как раньше них гекатонхейры и циклопы, оказались заключенными в Тартар.

Великаны-титаны и их дети . Жестоко страдала Гея от тяжести заключенных в ее недрах ее собственных детей; стала она уговаривать своих детей-титанов восстать против отца и лишить его власти. Все титаны испугались недоброго дела, и только хитрый и коварный Кронос согласился на это. Подкараулив своего отца, он изувечил его ударом серпа и лишил этим всей его силы и могущества. С тех пор и назвали детей Урана и Геи, которые простерли руку к нечестивому делу, титанами, образовав это слово от греческого глагола, означавшего «простирать». А из крови Урана, пролившейся на землю, родились страшные богини мщения Эринии и могучие змееногие гиганты.

Так власть в мире приобрели титаны. Вскоре у них появилось множество детей, среди которых были и Гелиос-Солнце, и Селена-Луна, и румяная Эос-Заря и многие другие. Мало-помалу установился в мире порядок. Светило над землей молодое солнце, из туч падали обильные дожди, и еще зеленее становилась трава; в темных просторах ночи сияли звезды, а когда они бледнели, птицы встречали приветливой песней зарю.

Рея вручает Крону камень,
завернутый в пеленки.

Повелителем мира стал Кронос. Но не было ему покоя: ведь неправедным путем добыл он власть, проклял его истекающий кровью Уран и поэтому боялся, что кто-нибудь из его детей поступит с ним так же, как он поступил со своим отцом. Решил он уничтожать своих детей: как только у него рождались дочь или сын, он приказывал принести ребенка к себе и проглатывал его. Так он пожрал трех дочерей, Гестию, Деметру и Геру, и двух сыновей, Аида и Посейдона.

Рождение Зевса. Когда же родился еще один сын, Зевс, жалко стало богине Рее, его матери, отдавать младенца на съедение отцу, и, по совету Земли-Геи, подала она Кроносу завернутый в пеленки камень; проглотил его Кронос и ничего не заметил. А маленького Зевса Гея-Земля укрыла на острове Крит, в глубокой пещере на горе Иде, где он и рос втайне от отца. За маленьким Зевсом ухаживали богини-нимфы, они кормили его медом и поили молоком чудесной козочки Амалфеи. Позже Зевс отблагодарил ее за это, вознесши на небо и сделав созвездием Козерога. Кроме того, один из рогов Амалфеи был обращен им в Рог изобилия, который, по желанию своего владельца, может давать любую пищу и питье.

Зевс возвращает сестер и братьев. Золотая колыбелька маленького Зевса висела на дереве, чтобы Кронос не мог заметить его ни на земле, ни на небесах, ни в море. Ее окружали слуги Реи — куреты; если ребенок начинал плакать, то они били копьями по щитам и исполняли шумную пляску, чтобы плач не донесся до Кроноса.

Так прошло много лет. Зевс вырос, возмужал и решил вернуть на свет проглоченных Кроносом сестер и братьев, чтобы вместе с ними отомстить отцу. По совету дочери Океана Метиды (Мудрости) он незаметно подмешал в медовый напиток, который пил Кронос, соль и горчицу, так что тот немедленно изрыгнул сначала камень, заменивший Зевса, потом двух его братьев — Посейдона и Аида, наконец, трех сестер — Геру, Деметру и Гестию. Поэтому про Гестию говорили, что она была рождена и первой из детей Кроноса, и последней — ведь ее первую произвела на свет Рея и последнюю изрыгнул Кронос.

Борьба детей Кроноса с титанами. Все дети Кроноса были целы и невредимы и в благодарность предложили Зевсу возглавить их борьбу с титанами. Так началась ужасная война Кронидов (детей Кроноса) и богов-титанов, длившаяся десять лет. Ни те, ни другие не могли одержать победу: равными были их силы. Тогда Гея дала Зевсу совет привлечь на свою сторону страшных союзников, заключенных в недрах Земли, гекатонхейров и циклопов (ведь Кронос, лишив отца власти, вывел из тартара только титанов). Зевс, послушавшись праматери всех живущих, отправился в Тартар. Освободив узников, Зевс дал им отведать нектара и амброзии — пищи богов, которая поддерживает бессмертие — и воспрянули великаны, исполнились силы и приняли в борьбе сторону Зевса.


Нимфа Адрастея кормит малень-
кого Зевса из рога козы Амалфеи.
Справа стоит Пан.

Для решающей схватки выковали циклопы оружие братьям-богам: Аиду — шлем-невидимку, Посейдону — трезубец, а Зевсу — громы и молнии. Боги укрепились на вершине горы Олимп. К ней и двинулись титаны. Ужасно заревело безбрежное море, застонала земля, содрогнулось даже широкое небо, задрожал до подножья великий Олимп. Начал Зевс метать свои громы и молнии — загудела земля от жары, взвихрилось пламя, загорелся лес, закипели воды древнего седого Океана. Сторукие великаны отламывали куски скал и метали в титанов, по триста камней одновременно, так что затмевали камни солнечный свет. Шум от сражения был такой, что казалось, будто небо обрушилось на землю и разбило ее на неисчислимые куски.

Наконец, титаны были побеждены и заключены в мрачный Тартар, ворота которого Зевс поставил сторожить гекатонхейров. Там, в подземном мраке, должны были они находиться вечно.

Судьба Атланта и циклопов. Один титан Атлант, бывший предводителем их войска в битве, получил иное наказание. Боги поместили его на крайнем западе мира, где он держит на плечах небесный свод. Что касается циклопов, союзников Зевса, опасных своей свирепой, не знающей удержи мощью, то и они были удалены подальше от солнечного света. Зевс поместил их в подземную кузницу, где они должны были ковать ему его грозное оружие.

Война с титанами была первой из битв Зевса за власть над миром. Впереди у него было еще две страшные битвы — с гигантами и с Тифоном.

Битва с гигантами. Роль Геракла. Первыми на богов совершили нападение гиганты — рожденные из крови Урана дети Геи, возмущенные тем, что их братья-титаны заключены в Тартар. Каждый из них был огромен и страшен, все они были длиннобородыми и имели вместо ног извивающиеся змеиные тела.

С вершин гор, на которых они жили, они закидали небо огромными камнями и горящими стволами деревьев, и их страшный натиск сначала даже потеснил богов. В отличие от титанов, гиганты были смертными, но поразить их мог только человек. Пришлось богам обратиться за помощью к смертному герою — Гераклу. Узнала про это Гея и решила защитить своих детей от стрел Геракла при помощи волшебной травы. Однако найти траву ей не удалось — Зевс узнал про ее намерения и запретил появляться на небе Эос, Гелиосу и Селене. Мраком покрылся мир, и в этой тьме сам Зевс нашел нужную траву и срезал ее, лишив гигантов надежды на победу.

Битва происходила на родине гигантов, на Флегрейских полях в Греции. Однако и стрелы Геракла сначала не доставляли победы богам. Сраженный им гигант Алкионей, упав на землю, тут же вскочил и с новыми силами бросился в битву. Тогда богам стало ясно, что на родной земле, дающей им силы, гигантов поразить насмерть невозможно. Выход нашла Афина: сраженных богами гигантов Геракл оттаскивал за пределы Флегрейских полей и там добивал своей палицей. Так гиганты оказались побежденными.

Вот как кормит Бог!

Садху пошли дальше, пока им не попалась деревня, где они остановились на ночлег в храме Марути. Как правило, они довольствовались одной горячей едой в день. Вечером Рамчарандас, если удавалось, съедал какую-нибудь легкую пищу. Почти во всех деревнях Махараштры – а почитай, и во всей Индии, есть храм и примыкающая к нему дарамшала. Во время этого путешествия они неизменно проводили ночи в храме или в дарамшале и всегда пускались в путь ранним утром. Первый привал на «обед» они устраивали в той придорожной деревне, где их заставал полдень.

На следующий день они приближались к деревне, где собирались сделать дневную остановку.

– Рам, ты не забыл, что мы больше не просим милостыню? – на всякий случай напомнил Рамдас. – Полностью положись в этом деле на Бога. Давай просто пойдем в храм, сядем спокойно и займемся повторением Его имени.

Войдя в деревню, они направили стопы к храму Витталы и уселись на веранде. Время было за полдень. В храм вошел местный житель и, увидев садху, спросил: «Что вы сидите тут в бездействии? Сейчас время обеда. Пойдите в общину брахманов и там просите милостыню».

Рамдас ничего не ответил, Рамчарандас тоже хранил молчание. Мужчина ушел. Прошло еще с полчаса. Всем своим видом Рамчарандас показывал, что настроен весьма скептически. Минут через десять в храм вошел другой человек.

– Вы уже пообедали? – последовал вопрос. – Услышав отрицательный ответ Рамдаса, он поинтересовался:

– И как вы собираетесь добывать еду?

– Бог пошлет, – скромно ответил Рамдас. – Похоже, его слова отправились по адресу.

– Этот Бог, о котором вы толкуете, обязывает меня пригласить вас на обед к себе домой, – оценил ситуацию друг. – Но сложность в том, что я из касты портных. Может быть, вы не захотите принимать еду из моих рук.

– Ты сам Господь в глазах этих садху, – поспешил заверить его Рамдас. – Поэтому не может быть никаких возражений.

– Я сейчас вернусь, – ответил тот и скрылся, чтобы почти сразу же появиться вновь с ведром и веревкой. Он отвел садху к колодцу и помог им умыться, после чего они направились к его дому, стоящему в нескольких ярдах от храма. Жена и дети портного встретили их с огромной радостью и теплотой и от всей души накормили сытным обедом. Покинув дом, они вернулись в храм и немного отдохнули, а потом снова тронулись в путь.

По дороге Рамдас спросил Рамчарандаса:

– Ну что, разве ты не веришь, что сам Бог накормил нас с такой любовью?

Рамчарандас был не склонен вступать в разговоры и промолчал. День прошел и настал другой. К полудню они подошли к очередной деревне и укрылись в местном храме Витхобы. Солнце миновало зенит. Время летело быстро и приближалось к часу. Сигналов к обеду пока не поступало. Рамчарандас беспокойно ерзал – его терпение было на исходе.

– Свамиджи, – не выдержал он, – на этот раз Витхоба сильно замешкался. Боюсь, он начисто позабыл про нас.

– Перестань думать о еде, Рам, – призвал Рамдас. – Просто вспоминай Его. Давай покоримся Его воле.

Подождав еще немножко и убедившись, что не грядет никаких событий, Рамчарандас заявил, что лучше вздремнет. Он улегся, накрывшись с головой, но какой там сон, если живот сводило от голода? Парень то и дело отгибал краешек одежды и в щелку смотрел, нет ли кого на улице. Каждую секунду он проверял, не приближается ли еда. Наверное, было уже два часа, когда Рамчарандас внезапно сел и закричал:

– Свамиджи, Свамиджи, наконец-то идет Витхоба – смотрите, вот он на улице, бежит к нам!

И вправду, к храму спешил темнокожий человек. Он направился прямехонько к садху и тут же спросил, обедали ли они (будто бы не знал!). Получив отрицательный ответ, он убежал и вернулся через несколько минут с двумя тарелками еды. Поставив их перед садху, он стал с жаром просить их отведать угощения. Уговаривать их, понятно, не пришлось, и они незамедлительно приступили к обеду. В этот самый момент в храм вошла группа исполнителей киртана, человек десять, с цимбалами, мридангой и виной. Пока садху были заняты содержимым своих тарелок, они танцевали и пели прославленные гимны Тукарама. О чем все это говорит? Бог не удовлетворился тем, что обеспечил им пищу для тела, но устроил и духовное пиршество. Как милосердны дела твои, Господи!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

В мифах и легендах Древней Греции говорится, что боги Олимпа вкушали загадочную амброзию (амврозия у Гомера) и пили нектар, что давало им вечную молодость. Согласно эзотерическим источникам благодаря им царь Зевс прожил долгую и бурную жизнь в полном здравии. Согласно мифам нектар разливала богиня юности Геба, дочь Зевса и Геры (сестра Ареса). На горе Олимп она прислуживала богам как виночерпий - подавала амброзию и нектар, позже эта должность перешла Ганимеду.
В те незапамятные времена для поддержания здоровья также имелись целебные источники, выращивались «молодильные яблоки», иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой. Но со временем о свойствах и местах залегания пищи богов люди забыли. Климатические изменения, геологические катастрофы, гибель государств...
Какая-то память о них все же сохранялась, и поэтому духовные и светские правители неоднократно организовывали экспедиции для поиска таинственных минералов, которые были бы способны продлить им молодость и дать вечную жизнь. К сожалению, для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются учеными красивой выдумкой, фантазией чудаков.
Мне доводилось не раз выступать публично на тему о съедобных минералах. И в подтверждение своей гипотезы я получил интересное сообщение от Александра - руководителя одной из геологоразведочных экспедиций. Он написал, что ему посчастливилось увидеть во второй половине XX века уникальный и загадочный минерал, который сильно напоминал легендарную амброзию. Это случилось в ходе геологической экспедиции на восток страны. В ее составе находился уникальный ученый. Он-то и показал Александру загадочный природный минерал.
По своему внешнему виду минерал выглядел прозрачным желеобразным стеклоподобным веществом. Со слов консультанта, это вещество образуется в нижних слоях (пластах) гор якобы за счет его выдавливания огромным весом гор из некоторых видов каменных пластов. Вещество это сложно найти, но еще сложнее сохранить. Оно обладает необычными оптическими свойствами. По словам ученого, в древности данное вещество добывали на хорошо охраняемых участках для обеспечения долголетия правителей. По стоимости алмаз, в сравнении с целебным минералом, был подобен речному песку.
Письмо Александра - еще одно свидетельство тому, что уникальные и загадочные минералы и сегодня имеются в нашей стране, и о них знают некоторые современные ученые. Однако поисками и изучением минералов занимаются в основном энтузиасты за счет собственных средств, времени и здоровья.
Мои многолетние исследования показали, что амброзия и нектар образуются в нижних пластах корневой части гор. Амброзия имеет кристаллический вид и выделяется своим светлым цветом среди черных каменных пород. Правда, ее цвет в разных месторождениях имеет некоторые отличия. А нектар представлен наростами (сталактитами), образованными от натеков густого маслянистого сока темных каменных пород. Он имеет желтовато-оранжевый цвет. Нарастание этих сталактитов происходит в весенне-летний период.
Для употребления нектар в древности смешивался с фруктовым соком. По величине хранимой жизненной энергии амброзия и нектар превосходили все питательные минералы и жидкости на Земле.
Если обратиться к древнеиндийским источникам, то из них следует, что горы являются биологическими (живыми) организмами, подобно растениям, и распространяются посредством корневой системы. Они растут, стареют и умирают, постепенно разрушаясь. У гор, как и у деревьев, имеется своя система жизнедеятельности с энергетическими и жидкостными потоками. Комлевая, нижняя, часть гор является согласно эзотерическим источникам наиболее важной зоной в их жизнедеятельности. Там и образуются отложения наиболее ценных веществ.
Выход на поверхность желеобразного вещества происходит не за счет его выдавливания под тяжестью гор (как говорил упомянутый выше ученый автору письма - геологу Александру), а за счет естественных энергопотоков. Они поднимают вещество на верх, как в деревьях энергопотоки поднимают до макушки соки. Месторождения ценных минералов находятся в горах от бассейна реки Индигирки и далее в южном направлении до Тибета и Индии. Имеются они также в районе Урала, Кавказа, в Средней Азии, Иране.
По преданию, в отдельных местах амброзию и нектар добывали «сказочные» гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Конечно, большинством современных людей это воспринимается с улыбкой, как миф, но некоторые свидетельства позволяют предположить, что параллельно с «человеком разумным» в подземных полостях естественного и рукотворного происхождения обитают, видимо, какие-то другие существа.
Из литературы известно о «фантастическом» случае, имевшем место в августе 1945 года во время наступательной операции советских войск против Квантунской армии. Достоверность его, подчеркнем, не подтверждена документально. Советского летчика-истребителя (он назван Василием Егоровым) сбили японцы, но он сумел покинуть самолет и опуститься на парашюте в небольшой рощице. Со слов самого Василия, он спрятался в зарослях кустарника и заснул. Проснулся Егоров со странным ощущением - руки и ноги не повиновались. Приподняв голову, он увидел, что туловище его обмотано какой-то полупрозрачной лентой.
Летчик, по его словам, обнаружил возле себя неких существ, которых можно было бы принять за небольших обезьянок, если бы не одежда и ножи в руках. По утверждению летчика, это были люди, но очень маленькие - их рост не превышал 45 сантиметров. Звуки, которые они издавали, напоминали птичий щебет. Летчику пришлось вынужденно провести более 13 лет в подземном лабиринте у этих человечков, которые именовали себя ханяньгами. Егоров вернулся к людям весной 1959 года. Однажды после грозы он оказался на поверхности, и его обнаружили монголы-скотоводы.
Проведенное расследование обстоятельств его исчезновения не дало никаких результатов - всерьез воспринимать рассказы Егорова о карликах никто не хотел. Материалы дела на всякий случай засекретили. Но при рентгенографии черепа у летчика в затылочной части обнаружили странное плотное образование. Выяснилось, что Егоров подвергался трепанации черепа примерно в 1945-м.
Конечно, информацию об этом случае можно рассматривать как выдумку журналистов «желтой прессы», падкой на сенсации, но как быть с тем фактом, что такой летчик, кавалер боевого ордена, действительно жил после войны на юге Воронежской области? И как объяснить феномен Власовского лабиринта в районе села Власовка Грибановского района в той же Воронежской области? Обнаруженный археологами подземный лабиринт мог использоваться только людьми-карликами...
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5 тыс.) человечество меняет образ своего питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мяса животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и в ряде других мест планеты. Люди тогда в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Примененные в пищу минералы, имея большую продолжительность своей жизни, положительно оказывали свое влияние и на длительность жизни человека.
Это важно и для военного дела. Ведь одной из проблем военных кампаний нередко является продовольственное обеспечение бойцов, особенно в условиях дальних переходов в малонаселенных районах Земли. Недооценка этой проблемы не раз приводила к военной неудаче. Например, известно, что персидский царь Дарий I (550 - 486 гг. до н. э.) при походе в Скифию из-за голода потерял значительную часть войска. Он ушел из скифских земель, так и не достигнув поставленной цели и оставив недостроенными восемь крепостей в районе современной Пензы. Другой полководец - Александр Македонский - в IV в. до н.э. тоже понес потери из-за голода, возвращаясь из похода в Индию по малонаселенным районам Азии.
Предполагаю, что нынешние интенданты мало что слышали о минеральной пище, а она может пригодиться войсковым разведчикам, бойцам подразделений спецназа.
Известные путешественники и охотники прошлых веков в качестве добавок к питанию употребляли цеолитизированные земли, обладающие целебными свойствами. Эти же земли употребляют животные. Известны случаи, когда монахи, уединяясь для медитации в пещеры на месяц и более, питались только цеолитизированной глиной, которую брали со стен пещеры, подобно Будде (цеолиты - геологический термин, от греч. zeo - киплю и lithos - камень; так их назвали из-за способности вспучиваться при нагревании. - Ред.).

«Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я.
Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня,
Полный амврозии; нектар ему замешала багряный».

Гомер. «Одиссея».

В России минеральную пищу употребляют и ныне в районе Алтая у рек Катунь и Аккем и далее вплоть до Чукотки. На ощупь такая белая глина маслянистая. Вода от нее делается белой и сладкой. Автор книги «Тихоокеанский дневник» Борис Лапин писал, что в 1928 году по предложению чукчей он отведал особую пищевую землю. На вкус земля жирная, во рту расходится, делается мягкой, как студень.
Кстати, название Беловодье (Белые воды), вероятно, произошло от того, что в этих местах при весенних паводках и сильных дождях реки становились от вод, сбегающих с гор, белыми, как молоко (былинные «молочные реки»). Горы эти до сих пор богаты цеолитизированными белыми глинами.
В старину землю с берега реки Катунь, как ценный минерал, на телегах возили в степь, где меняли на хлеб, а по весне, когда кончались припасы, ее ели и местные жители. Употребление съедобной глины снимало у людей боли в животе, головную боль, придавало силы.
В настоящее время известны различные виды съедобной минеральной земли. Употребление земли в качестве пищи ученые назвали геофагией («землеедением»). Установлено, что каолин, имеющийся в глине, помогает при лечении желудка. Древние греки лечили желудочные колики и сердечные болезни, включая в рацион питания освященную жрецами съедобную землю.
Знаний, способных помочь людям выжить в период природных и общественных катаклизмов, в экстремальных ситуациях, сохранилось еще немало, но, увы, современный человек приобрел привычку верить во всесилие технического прогресса и современной фармацевтики. И только оказавшись вдали от цивилизации в экстремальной ситуации, лицом к лицу с дикой природой, человек начинает иначе смотреть на мир.

P. S.
У каждого народа в мифах бытуют свои представления о том, какой именно должна быть «божественная пища». Интересно, однако, что все сводится буквально к нескольким видам продуктов. Большинство из них хорошо известны и доступны и в наше время. Например, это дикий мед, гранаты, некоторые сорта яблок. Упоминаются также сок полыни, сама полынь, перец. Амброзию представляли и как сладчайшую ячменную кашу с медом, оливками и фруктами.
В отношении состава нектара полной ясности нет. Возможно, это смесь фруктовых и ягодных соков. Использовали в пищу и неких акрид. Не исключено, что это саранча или какие-то другие съедобные насекомые. Правда, есть версия, что акридами называли почки кустарника, растущего на Ближнем Востоке. К этому надо добавить, что боги Олимпа в качестве напитка использовали горную и родниковую воду. Таков секрет бессмертия небожителей древних мифов.
А вообще-то в ботанике амброзия (лат. Ambrоsia) - это травянистое растение семейства сложноцветных, пыльца цветов которого является сильным аллергеном. Насчитывает 40 видов, распространенных главным образом в Америке.
* * *
Британские ученые из Института исследований пищи (Institute of Food Research) в 2006 году пришли к выводу, что яблоки могут продлить человеку жизнь на 17 лет и способствуют омоложению организма. Исследователи обнаружили в яблоках эпикатехин полифенола - сложный элемент, который улучшает циркуляцию крови, повышает уровень защиты иммунной системы и омолаживает сердце. Он снижает процесс затвердения стенок сосудов, что является одной из главных причин создания риска болезни сердца, инфаркта или инсульта. Наиболее значительная концентрация эпикатехина полифенола содержится в диких яблоках.
Яблоки издревле известны своими полезными свойствами, например при ревматизме, подагре, атеросклерозе, хронической экземе и иных заболеваниях кожи. Они помогают укреплять зрение, кожу, волосы и ногти. Кроме того, этот фрукт содержит вещества, которые помогают организму лучше усваивать железо из других продуктов.
* * *
Знание о минеральной и растительной пище, считают некоторые футурологи, может в недалеком будущем помочь выжить человечеству. Конечно, хотелось бы, чтобы такие мрачные времена никогда не наступили, но...
Знаменитая болгарская ясновидящая Ванга, говоря о признаках наступления негативных перемен на планете, предупреждала: «Сначала исчезнут пчелы». Нечто подобное говорил и Альберт Эйнштейн, якобы предупреждавший, что исчезновение пчел грозит вымиранием человечеству. По приписываемым ему словам, если пропадут пчелы, то через четыре года перестанут существовать и люди.
К предсказанию Ванги о пчелах отнеслись поначалу скептически. Дескать, куда они, жужжащие и жалящие, денутся... Однако в нашем десятилетии проблемы с пчеловодством в Европе заставили вспомнить о ее пророчестве. Выяснилось, что популяция пчел в Европе и Америке стремительно сокращается. В последние годы пчелы целыми семьями покидали ульи, оставляя в них как припасы, так и свое потомство. Это поведение насекомых было названо учеными Colony Collapse Disorder (CCD) - синдромом краха колонии. США лишились уже до 80 процентов своего пчелиного поголовья, а в разных странах Европы эта цифра колеблется от 40 до 60 процентов.
Пчелы, поясним, способствуют размножению до 80 процентов растений. Отсутствие пчел делает невозможным выращивание большого количества злаков, овощей, фруктов, т.е. ставит под угрозу продовольственное обеспечение человечества. Примерно треть продуктов питания человека получается из растений, которые растут только благодаря опылению этими насекомыми.
Причин снижения численности пчел несколько - это и распространение пчелиных болезней (например, израильский острый вирус паралича), и пестицидов, и появление генетически модифицированных зерновых культур, и воздействие электромагнитных излучений, в том числе от миллионов мобильных телефонов. По мнению некоторых экспертов, именно электромагнитные излучения определенной частоты ведут к исчезновению пчел. Речь идет о широком распространении на Западе систем мобильной связи «третьего поколения» с рабочей частотой в диапазоне
2 гигагерц (где-то внутри этого диапазона может находиться «пчелиная волна смерти»).

Гибель прежнего и создание нового мира

Практически все перечисленные выше и многие другие предания о появлении луны, солнца, изменении направления движения светил, падении на землю огненных тел, охвативших ее пожарах, погружении Земли во мрак, появлении новых неба и земли , создании новых людей сопровождаются утверждением, что все эти события происходили при смене старого и нового миров. Новый мир почти везде называется «миром людей».
Старый мир в одних преданиях (славянских, скандинавских, иранских, Ветхозаветских, южноамериканских, по-видимому, египетских, японских и др.) называется (или считается, хотя и не называется) первым миром, в других - вторым (легенды индейцев хопи, араваков, майя, по-видимому, шумерские предания и др.), в третьих – третьим или четвертым (легенды майя, ацтеков, большинство индийских и китайских преданий), в четвертых – пятым (предания ацтеков), в пятых – шестым и даже седьмым (некоторые индийские предания). Но это ровным счетом ничего не меняет, потому что в мифологии большинства живущих на Земле народов говорится, что в старом мире еще не было настоящих или «новых» людей (их творение пришлось на рубеж старого и нового миров). А старый мир, согласно легендам майя, науа и ацтеков, а также индийским, китайским, германо-скандинавским и другим предания населяли разные великаны (и ),которые были вегетарианцами.
В мифологии многих народов мира старый мир сопоставляется с Раем (и ). Так, в славянских преданиях говорится, что на первой Земле, которая называлась Перстью , стояла вечная весна (тогда еще не было ночи), все цвело и благоухало. После гибели первого мира Сварог поднял свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью. А поверх тверди сотворил новый, более прекрасный Лазоревый мир и перенес туда Рай-Ирий и провел туда новую дорогу - Звездный путь , по которому течет Рая-река, чтобы этим путем достойные Рая-Ирия могли достичь его. Затем Сварог залил водою горящую Персть, потушил пожары, и из разрушенного, погибшего Лазурного мира создал новый мир, новую природу, и назвал его Землею, что значит "пребывать в страдании" .
В древнеиранских преданиях также сообщается, что созданный Ахура-Маздой первый мир был миром
света, тепла, мира и жизни. Затем он был разрушен Анхра-Майнью, который создал смерть, зиму, холод, потоп. От всех этих невзгод людей спас Ахура-Мазда, построив для них убежище под землей.
В предании индейцев хопи утверждается, что Второй мир Токпа или Тёмная Полночь (соответствует Четвертой мировой эпохе ацтеков) оказался не столь совершенным, как первый, но тоже был по-своему прекрасен.
В противоположность этому, в
«Пополь-Вух» майя и большинстве ацтекских кодексов Четвертый мир описан в самых мрачных красках. По одним ацтекским преданиям, Третья мировая эпоха (Второй мир майя), по другим – Четвертая (Третий мир майя) представляла собоймир бесконечных кровопролитных войн, голода, холода и болезней. К этому можно добавить «и мрака», если распространить его хотя бы на часть Четвертой мировой эпохи. Боги , демоны и «старые» люди стали немилосердно уничтожать друг друга.
Согласно «Ватиканскому кодексу А», в Четвертую мировую эпоху происходила война между богами и на Земле был страшный голод. Об этом же повествуют многие шумерские, индийские и, по-видимому, китайские предания.
Так, в шумерском мифе о сотворении людей говорится:

« Во дни былые, когда небеса от земли отделились, в былые ночи, когда земля от
Небес отделилась, умножилось небожителей племя и от нехватки пищи
Страдал
о. Взмолились бессмертные праматери,

умоляя ее утолить их голод. Намму же Энки разбудила:
- Проснись, сын мой! Сон прогони! Избавь богов от терзаний!...
…Помощников ты не сделал, которые взяли бы на плечи твои заботы…
Людей … Пусть они будут по виду на братьев твоих похожи, но бессмертья не знают ».
В поэме аккадян и вавилонян «Когда вверху» повествуется сначала о длительном периоде беззаботной жизни Мардука в своем небесном дворце, а затем о тех временах, когда боги стали терпеть голод и холод и пришли к нему за помощью. Мардук решил создать «людей» , чтобы они кормили богов, и отправился к Эа за костьми и кровью. Принеся в жертву дракона Кингу, он слепил «людей».
А вот еще один шумерский миф на эту же тему – о битве Нинурты с армией страны Куру,
«которая не знает возврата» (драконов и других хтонических сил), которого я в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней » сопоставляю с сыном Индры Арджуной:
«На славный город Нинурты обрушились воды смерти, заливая землю, воде жизни путь преградили. Тогда всполошились боги, что на плечах носили корзины и рыхлили мотыгами землю. На страну обрушился голод, ибо текли по каналам ядовитые воды смерти. Вслед за ними спустились горцы, все на пути своем разрушая, людей обращая в рабство».
В мифе о Нинурте в ярких живых тонах описано, что происходило на Земле в то время. Война, разрушения, опустошения, земля и вода была отравлена.
С чем было связано настолько разное отношение к погибшему миру у разных народов, я расскажу в заключительной части работы .
А сейчас еще раз повторю, что новый мир, в отличие от предыдущего, стал контрастным и полярным. В нем появились другое солнце, луна, сезонная и климатическая зональность, ледники, пустыни и т.д.
Так, в «Авесте» сообщается, что прежде неподвижное « солнце стало двигаться по небу и регулировать смену времен года в соответствии с истиной-аша».
В шумерском мифе «О Горе Небес» утверждается, что после того, как рожденный в Земле бог Нанна (Луна) взошел на небо, он стал показывать смертным смену времен.
В египетском мире «Ра продолжает творить мир» говорится, что в момент передачи Ра (старому Солнцу) земного трона Гебу (новому Солнцу) он объявил:
«- Пусть змеи и враги мои знают, - провозгласил бог богов, - что хотя и удаляюсь я, всё же я сияю над ними. Ты, Геб, будешь теперь владыкой на земле!
Так закончилась эра земного царствования Ра-Хорахти. Наступила эра правления Геба
Согласно другому мифу, Ра отрекся от трона в пользу Тота (бога Луны). Однако, Тот не согласился царствовать один, и тогда боги поделили власть : Ра и Тот стали сменять друг друга на троне, поэтому стало сменяться время суток.
В скандинавском предании о последней битве богов Рагнарек говорится, что в пожаре и наводнении погибли почти все люди. Тем не менее, наша планета возродилась: возникли новое небо, новая земля и новый подземный мир. Выжили и заселили восстановленный Асгард младшие боги (Видар, Вали, Магни, Моди, воскресший Бальдр). Остались в живых и два человека - мужчина Ливтрасир и женщина Лив, положившие начало новому человечеству .
Суша, ранее поднятая из моря, погрузилась в него обратно, лед и огонь, уничтожили вселенную.

В книге Бытия, Книге Еноха и главной каббалистической книге «Зохаре» также содержится указание на катастрофу, которая с очень большой долей вероятности произошла на рубеже Четвертой и Пятой мировых эпох ацтеков. Эта катастрофа случилась во времена нахождения на Земле падших ангелов (и ) - сынов божьих, стражей, нефилимов и их потомков – рефаимов, и выражалась в спуске с небес солнца, луны и звезд и подчинении их падшим ангелам (как до этого они подчинялись Святому).
Согласно каббалистическим учениям, в результате катастрофы погиб предыдущий мир ,«который предшествовал настоящему, но погиб ранее его возникновения» Наказанием падших ангелов было заточение их под землю.
В качестве завершающего «аккорда» создания нового мира можно привести китайское предание о времени правления легендарного императора
Чжуань-сюя . Согласно ему, Чжуан-сюй поручил духу Чуну (Джюну) править югом, небом и духами, а духу Ли – севером, землёй и людьми, чтобы люди и боги не смешивались, и всюду царил порядок. По приказу Чжуань-сюя Чун и Ли прервали сообщение между небом и землёй, и люди не могли больше подниматься на небеса. Свет и тьма стали последовательно чередоваться , и, как гласит предание, в мире людей и на небе наступило спокойствие.

Мою работу "Предания и гипотезы о лунном кролике, пахтанье океана, раскрутке небесного свода, происхождении Луны и связи Луны со смертью и бессмертием - описание катастроф на рубеже Третьей и Четвертой и Четвертой и Пятой мировых эпох, приобретения Землей современного вида и появления современного человека - Homo Sapiens ", которая дополняет эту работу, а также серию моих работ "Эпохи развития человечества в мифологиях майя, науа и ацтеков " в разделе "Пять мировых эпох и человечеств майя, науа и ацтеков "
Читайте также мою работу о времени существования над Землей водно-паровой оболочки "

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама