THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Cлайд 1

Cлайд 2

Рене Декарт - французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.

Cлайд 3

Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился в городе Лаэ, ныне Декарт, Франция. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью. Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш. Религиозное образование, как ни странно, только укрепило в молодом Декарте скептическое недоверие к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные (математические) рассуждения над результатами воспроизводимых опытов. Биография

Cлайд 4

В 1612 году Декарт закончил коллеж, некоторое время изучал право в Пуатье, затем уехал в Париж, занимался математическими исследованиями. Затем он поступил на службу (1617) - сначала в Голландию, затем в Германию, где участвовал в недолгой битве за Прагу. В Париже, он открыл принцип виртуальных скоростей, который в то время никто ещё не был готов оценить по достоинству. Затем - ещё несколько лет участия в войне. По возвращении во Францию оказалось, что свободомыслие Декарта стало известно иезуитам, и те обвинили его в ереси. Поэтому Декарт переезжает в Голландию (1628), где провёл 20 лет. Он ведёт переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные науки - от медицины до метеорологии. В 1634 г. он закончил свою первую, программную книгу под названием «Мир». Но момент для издания был неудачным - годом ранее инквизиция чуть не замучила Галилея. Теория Коперника, принятая и в книге Декарта, была официально запрещена. Поэтому Декарт решил при жизни не печатать этот труд. Бюст Рене Декарта украшает библиотеку Университета Ла Флеш.

Cлайд 5

Появляются книги Декарта: «Рассуждение о методе…» (1637) «Размышления о первой философии…» (1641) «Начала философии» (1644) Кардинал Ришельё благожелательно отнёсся к трудам Декарта и разрешил их издание во Франции. В 1635 году у Декарта родилась незаконная дочь Франсина (от служанки). Прожила она всего 5 лет (умерла от скарлатины), и смерть дочери он расценил как величайшее горе в своей жизни. В 1649 году Декарт, измученный многолетней травлей за вольнодумство, поддался уговорам шведской королевы Кристины (с которой много лет переписывался) и переехал в Стокгольм. Почти сразу после переезда он серьёзно простудился и вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония. Существует также гипотеза об его отравлении, поскольку симптомы болезни Декарта сходны с симптомами при остром отравлении мышьяком. Эту гипотезу выдвинул Айки Пиз, немецкий учёный, а затем поддержал Теодор Эберт. Поводом для отравления, по этой версии, послужило опасение католических агентов, что вольнодумство Декарта может помешать их усилиям по обращению королевы Кристины в католичество (это обращение действительно произошло в 1654 году). Королева Кристина беседует с Рене Декартом

Cлайд 6

К концу жизни Декарта отношение церкви к его учению стало резко враждебным. Вскоре после его смерти основные сочинения Декарта были внесены в пресловутый «Индекс», а Людовик XIV специальным указом запретил преподавание философии Декарта («картезианства») во всех учебных заведениях Франции. Спустя 17 лет после смерти учёного его останки были перевезены в Париж (позже он был погребён в Пантеоне). В 1819 году многострадальный прах Декарта был вновь потревожен, и ныне покоится в церкви Сен-Жермен де Пре. В честь учёного назван кратер на Луне.

Cлайд 7

Cлайд 8

Математика - мощный и универсальный метод познания природы, образец для других наук. Научная деятельность 1637 - главный математический труд, «Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истину в науках» В книге излагалась аналитическая геометрия, а в приложениях - многочисленные результаты в алгебре, геометрии, оптике. Особо следует отметить переработанную им математическую символику Виета, с этого момента близкую к современной. Коэффициенты он обозначал a, b, c…, а неизвестные - x, y, z. Натуральный показатель степени принял современный вид (дробные и отрицательные утвердились благодаря Ньютону). Появилась черта над подкоренным выражением. Уравнения приводятся к канонической форме (в правой части - нуль). Символическая алгебра - «Всеобщая математика», объясняющая «всё относящееся к порядку и мере».

Cлайд 9

Создание аналитической геометрии (перевод исследования геометрических свойств кривых и тел на алгебраический язык, анализирование уравнения кривой в некоторой системе координат) нужно аккуратно определять подлинные геометрические свойства, не зависящие от системы координат (инварианты). открытие множества положений, неизвестных древним и современным ему математикам. Приложение «Геометрия» методы решения алгебраических уравнений, классификация алгебраических кривых. новый способ задания кривой - с помощью уравнения. формулировка точного «правила знаков» для определения числа положительных корней уравнения.

Cлайд 10

Формулировка основной теоремы алгебры: общее число вещественных и комплексных корней уравнения равно его степени. Отрицательные корни Декарт по традиции именовал ложными, однако объединял их с положительными термином действительные числа, отделяя от мнимых (комплексных). Этот термин вошёл в математику. Все неотрицательные вещественные числа, не исключая иррациональные, рассматриваются Декартом как равноправные; они определяются как отношения длины некоторого отрезка к эталону длины. Декарт пока ещё не отделяет алгебру от геометрии, хотя и меняет их приоритеты; решение уравнения он понимает как построение отрезка с длиной, равной корню уравнения. Книга «Метод» сразу сделала Декарта признанным авторитетом в математике и оптике. Примечательно, что издана она была на французском, а не на латинском языке.

Cлайд 11

Физические исследования относятся главным образом к механике, оптике и строению Вселенной. Понятие «силы» (меры) движения (количества движения), подразумевая под ним произведение «величины» тела (массы) на абсолютное значение его скорости, формулировка закона сохранения движения (количества движения), однако толковал его неправильно, не учитывая, что количество движения является векторной величиной (1664). Исследование законов удара, чёткая формулировка закона инерции (1644). «Диоптрика» (1637), где содержались законы распространения света, отражения и преломления, идея эфира как переносчика света, объяснение радуги. Первый математически вывел закон преломления света на границе двух различных сред. Точная формулировка этого закона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии и навигации (а вскоре и в микроскопии). Механика и физика

Лидерами научной революции 17 веке становятся уже не столько философымыслители, сколько выдающиеся учёныеноваторы. Один из них - Рене Декарт (Descartes, латинизированное имя – Картезий; ; Renatus Cartesius) (1596 - 1650), французский философ, математик, физик, представитель классического рационализма, дуалист.

ТРУДЫ ДЕКАРТА В 1629 -1649 жил в Голландии, где были созданы основные сочинения: «Рассуждение о методе» (1637), «Размышления о первой философии» (1641), «Начала философии» (1644). Декарт – один из родоначальников «новой философии» и новой науки. Но в отличие от Бэкона, апеллировавшего к опыту, он обращается к разуму и самосознанию. В основе философского мышления – принцип очевидности, или непосредственной достоверности, что требует проверки всякого знания с помощью естественного света разума.

ЕДИНСТВО НАУК Декарт считал, что «все науки настолько связаны между собой, что легче изучать их все сразу, нежели какую-нибудь одну из них в отдельности от всех прочих» . Единство наук Декарт отождествлял с философией. Основу, базис этой целостности Декарт находит во всеобщем методе.

COGITO ERGO SUM Декарт считал, что в мире нет ничего, что нельзя подвергнуть сомнению. Можно сомневаться даже в бытии Бога. Нельзя, однако, сомневаться в том, что ты сомневаешься, в том, что ты мыслишь. «В момент, когда мы отвергаем все то, в чем можем усомниться мы не можем в равной мере предположить, что мы сами, сомневающиеся в истинности всего этого, не существуем» . Cogoto ergo sum (мыслю следовательно существую). Если все иллюзорно, то мышление реально. Мышление существует. Мышление есть первая реальность (первая субстанция), которая очевидна из нее самой.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ ПРИРОДЫ Существование материальной субстанции (природы) следует доказать. У меня есть идеи, не зависящие ни от моей воли, ни от меня самого и не являющиеся «врожденными» . Эти идеи (благоприобретенные) происходят от материальных тел, от природы вне меня. Наши неразумные действия, желания, страсти не могут исходить ни от Бога, ни от мышления, следовательно они могут происходить только от природы. Поэтому природа должна существовать.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА 1. Если у меня есть идея Бог, ясная и отчетливая, то должен существовать и сам Бог, как носитель этой идеи. 2. Мы либо должны признать наличие Бога, либо объявить себя критерием совершенства. 3. Бог как совершенная сущность должен обладать максимумом положительных признаков, в числе которых должен быть признак существования; а если что-то обладает признаком существования, то оно существует. 4. Только Бог мог соединить во едино (в человеке) две противоположные субстанции (душу и тело).

ЧЕЛОВЕК Человек состоит из двух субстанций: телесной (протяжения)и духовной (мышления). Характеристики мыслящей субстанции – непротяжённость, неделимость, бессмернтность. Телесная субстанция имеет: протяжение в длину, ширину и глубину, делима на части, имеет фигуру (форму), движется или покоится, существует во времени (т. е. является смертной).

ДУША Душа находится в голове человека, в шишковидной железе, откуда она управляет телом: посылает сигналы конечностям тела и получает сигналы от них. На основе этих представлений Декарт открыл рефлекторную дугу. Душе присущи три вида идей: Врожденные идеи (идея Бога, идея cogito ergo sum, идеи математики, идеи логики, идеи моральных норм, философские идеи). Благоприобретенные идеи, образованные в результате взаимодействия человека с миром (идея теплого, твердого, идея тела, идея движения и т. п.) Идеи придуманные мной самим или идеи фантазии (тысячиугольник, химера, домовой и т. п.)

ДУАЛИЗМ Таким образом, существует две субстанции: мышление и природа, которые, существуют независимо друг от друга, не сводимы друг к другу и не выводимы друг из друга. Такая философская позиция получила название дуализма.

РАЦИОНАЛИЗМ Декарт является основателем классического рационализма. Рационализм – это философское направление, согласно которому разум является основой нашего познания и поведения в обществе. Согласно Декарту, разум всесилен. Идеи разума ясны, просты, отчетливы и очевидны, чего нельзя сказать о вещах. Идеи необходимо истины. Логика нашего разума и логика мира, в котором мы живем, необходимо совпадают. Кредо рационализма было чуть позже сформулировано Б. Спинозой «Порядок и связь идей в разуме соответствуют порядку и связи вещей в мире, а потому мы можем равно вероятно идти в нашем познании либо от идей к вещам, либо от вещей к идеям» .

МИР КАК МАШИНА Декарт – представитель классической механики. Весь мир он представлял как огромный механизм, а отдельные предметы как небольшие механизмы (части огромной механической системы). Растения, животные можно объяснить законами механики, это тоже механизмы. Человек – механизм, наделенный душой.

ФИЗИКА Физика – это наука о телах. Судить о природе (телах) по чувственным данным невозможно, т. к. тела сложны, а наши чувства нас часто обманывают (пример с воском). Нужно начинать изучение тел с простого понятия – пространственного протяжения. По сути своей объекты (материя) есть просто протяжение (твердость, разряженность, форма, цвет, запах, вкус – иллюзорные характеристики).

ФИЗИКА Протяжение бесконечно (пустоты нет) и бесконечно делимо. Другая важнейшая характеристика мира – движение, которое вносится в мир Богом. Движение относительно, оно может рассматриваться только относительно какого-либо тела отсчета (центра системы координат). Движения вообще не существует. Каждая точка Вселенной – это маленький вихрь. В первоначальных хаос материи Бог внес силу, вследствие чего в материи складывались различные типы движения, которые взаимодействовали друг с другом, образуя звезды, планеты, кометы и др. космические тела.

МЕТОД Метод – это совокупность правил, следование которым приводит наш разум к истинному пониманию. Для построения своего философского метода Декарт берет дедукцию, то есть он идет в познании от общего – наиболее простого очевидного к частному, конкретному - наиболее сложному. Проблема состояла в выборе начального пункта рассуждения. Таким пунктом для Декарта является мышление, как простейшая субстанция, не требующая доказательства (в чем нельзя сомневаться).

ПРАВИЛА МЕТОДА Первое правило (правило очевидности). Истинным мы будем считать то, что ясно и отчетливо и в чем нельзя сомневаться. Формой утверждения истины является интуиция. «Очевидность заключается в ясности и отчетливости. Очевидность достигается посредством интуиции» – Декарт «Рассуждения о методе» .

ПРАВИЛА МЕТОДА Второе правило (правило анализа). Сложную проблему надо расчленить на части, которые были бы ясными и отчетливыми. «Для интуиции необходима простота, достижимая путем расчленения сложного на простое» Декарт. Третье правило (правило дедукции). Восходить к частному, сложному от простого, ясного, общего. Каждый шаг к сложному должен проверяться интуитивно.

ПРАВИЛА МЕТОДА «Осознание движения имеет в качестве исходного пункта мысль о движении, а не его самого» Декарт. интуиция дедукция

ПРАВИЛА МЕТОДА « Первое (анализ) – это грубый факт, второе (дедукция) – это знание как он сделан; между ними посредник – разум» Декарт. Четвертое правило (правило энумерации). Это выявление полноты условий решаемой проблемы. При восхождении от простого к сложному мы не должны пропустить ни одной ступени. «Познать нечто значит рассечь его на простые элементы, сделав объектом прямой интуиции, потом снова соединить при помощи связей, выявленных непосредственно интуитивно» Декарт.

ИНТУИЦИИ РАЗУМА Истины, обладающие безусловной ясностью и отчётливостью – это интуиции разума; положения, которые разум непосредственно, без помощи вывода или доказательства, усматривает как достоверные. Рационализм и гуманизм Декарта – один из источников философии Просвещения.

Декарт стал самым влиятельным мыслителем 17 века. Его учение получило широкое распространение во Франции, Нидерландах, а затем и во всей Европе, несмотря на то, что в 1663 году работы Декарта были запрещены Ватиканом, а в 1671 году Людовик XIV запретил преподавание картезианства по всей территории Франции. Влияние этой философии отразилось на многих философских школах и направлениях.

Список терминов: ЭМПИРИЗМ (от греч. – опыт), направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Эмпиризм близок сенсуализму.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Материалистический сенсуализм утверждает, что чувственный опыт отражает в познании объективно существующие вещи (Ф. Бэкон, Гоббс, Локк, Кондильяк). В противоположность ему субъективноидеалистический эмпиризм признаёт единственной реальностью субъективный опыт (Беркли, Юм).

СПИСОК ТЕРМИНОВ: СЕНСУАЛИЗМ (франц. sensualisme, от лат. sensus – восприятие, чувство, ощущение), направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного познания. К стоикам и к Аристотелю восходит классическая формула сенсуализма: «нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» .

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Материалистический сенсуализм усматривает в чувственной деятельности человека связь его сознания с внешним миром, а в показаниях его органов чувств – отражение этого мира (Гассенди, Гоббс, Локк – ХVII век; Ламетри, Гельвеций, Дидро, Гольбах – ХVIII век; Фейербах – ХIХ век). Идеалистический сенсуализм (Беркли, Юм) видит в чувственной деятельности некую самосущую сферу сознания.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Уже Протагор, провозглашая чувственное восприятие единственным источником наших знаний, вместе с тем утверждал, что чувственность сообщает людям данные относительно только их собственных состояний, но отнюдь не о внешних вещах, являющихся их причинами. Дж. Беркли полностью отбросил внешний опыт и рассматривал ощущения («идеи») как достояние только человеческого сознания, т. е. интерпретировал сенсуализм идеалистически.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: РАЦИОНАЛИЗМ (франц. rationalisme, от лат. rationalis, ratio – разумный, разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Рационализм противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Термин «рационализм» используется, начиная с Х 1 Х века. Исторически рационалистическая традиция восходит к древнегреческой философии: например, ещё Парменид, различавший знание «по истине» (полученное посредством разума) и знание «по мнению» (достигнутое в результате чувственного восприятия), усматривал в разуме критерий истины.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: В противоположность средневековой схоластике и религиозному догматизму классический рационализм ХVII-ХVIII вв. (Декарт, Спиноза, Мальбранш, Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка – бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Принципы рационализма разделяли как материалисты (Спиноза), так и идеалисты (Лейбниц). Рационализм – один из источников идеологии Просвещения, утверждавшей определяющую роль разума не только в познании, но и в деятельности людей. Культ разума характерен и для французских материалистов ХVIII века, стоявших в целом на позициях материалистического сенсуализма и выступавших против спекулятивных построений рационализма.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ИНДУКЦИЯ (от лат. inductio – наведение), вид обобщения, связанный с предвосхищением результатов наблюдений и экспериментов на основе данных опыта. В индукции данные опыта «наводят» на общее, или индуцируют общее, поэтому индуктивные обобщения обычно рассматривают как опытные истины или эмпирические законы. По отношению к бесконечности охватываемых законом явлений фактический опыт всегда незакончен и неполон.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Эта особенность опыта входит в содержание индукции, делая её проблематичной. Поэтому индукция есть предвосхищение основания, на которое идут ради обобщений, принимая индукцию как источник предположительных суждений – гипотез, которые затем проверяются или обосновываются в системе более «надёжных» принципов.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ДЕДУКЦИЯ (от лат. deduction – выведение), переход от общего к частному. В более специальном смысле термин «дедукция» обозначает процесс логического вывода, т. е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений-посылок к их следствиям (заключениям).

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Науки, предложения которых преимущественно получаются как следствия некоторых общих принципов, постулатов, аксиом, принято называть дедуктивными (математика, теоретическая механика, некоторые разделы физики и др.), а аксиоматический метод, посредством которого производятся выводы этих частных предложений, часто называют аксиоматико-дедуктивным. Хотя термин «дедукция» впервые употреблён, по-видимому, Боэцием, понятие дедукции фигурирует уже у Аристотеля («Первая Аналитика»).

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Декарт противопоставлял дедукции интуиции, посредством которых человеческий разум «непосредственно усматривает» истину, в то время как дедукция доставляет разуму лишь «опосредованное» (полученное путём рассуждения) знание.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ИНТУИЦИЯ (позднелат. intuitio – пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, в широком смысле – вопрос об отношении психических явлений к физическим, в более узком – о соотношении между психическими и физиологическими (нейрогуморальными) процессами.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: Согласно Декарту, живое тело является своего рода машиной, тогда как сознание (мышление, воля), будучи отличной от тела субстанцией, с одной стороны, испытывает его влияние (при ощущениях, аффектах и т. д.), с другой – способно воздействовать на него (например, при волевом усилии). Это учение (психофизическое взаимодействие) было отвергнуто сторонниками неразделённости сознания и мозга как с идеалистической (Лейбниц), так и материалистической (Гартли) позиций.

СПИСОК ТЕРМИНОВ: ДУАЛИЗМ (от лат. dualis – двойственный), философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал – духа и материи, идеального и материального. Дуализм противостоит монизму (материалистическому или идеалистическому), исходящему из признания в качестве первоосновного лишь одного начала. Термин «дуализм» был введён немецким философом Х. Вольфом.

Литература: Антология мировой философии. В 4 -х т. Т. 2. М. : Мысль, 1970. С. 192 -222, 231 -29 Субботин А. Л. Френсис Бэкон. – М. , 1974 («Мыслители прошлого). Асмус В. Ф. Декарт. – М. : Политиздат, 1956. Ляткер Я. А. Декарт. – М. , 1975. Чернов С. А. Начала философии. Ч. 1: Учебное пособие. – СПб. ГУТ – СПб. , 2002. С. 5864.

«Философия Возрождения» - Николло Макиавелли. Доблести принципса. Аргументы рационалистов. Идолы разума. Методологическая доминанта в исследованиях. Жан Боден. Философия Нового времени. Гуманизм эпохи Возрождения. Научная и техническая революции. Развитие техники. Критерий сравнения. Антропоцентризм. Философия Возрождения. Возрождение.

«Немецкая классическая философия» - Критика способности суждения. Основные идеи. Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию. Иммануил Кант. Механика Ньютона. Кант выступает как эмпирик. Гипотетические императивы. Учение о явлениях. Критика практического разума. Характер долженствования. Знание. Знаменитый вопрос. Знания, предшествующие опыту.

«Западная философия 19-20 веков» - Материалистическое учение. Неопозитивизм. Философия. Марксистская философия. Философия жизни. Идея материалистического понимания истории. Философская антропология. Изменения. Основные направления. Культура XIX и XX веков. Западноевропейская философия XIX-XX века.

«Философия 20 века» - Люди перестали чувствовать и понимать язык архетипов. Герменевтика. Сны. Анима – бессознательное женское начало в психике мужчины. Изменения в экономической жизни западных стран. Главные труды З.Фрейда. Основная идея неотомизма. Карл Густав Юнг. План. Новейшая история. Роль науки нельзя оценить однозначно.

«Неокантианство» - Веберовская типология социального действия. Вебер. Участники жертвовали собственным комфортом. Релятивизм. Модель поведения. Предположительное объяснение. Познание. Действия и высказывания. Содержание знания. Неокантианцы. Доказательное установление истины. Неокантианство. Прагматизм. Стартовые наборы наших субъективных ценностей и культурных образцов смыслополагания.

«Немецкая философия» - Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Начало должно быть едино и зависеть только от самого себя. Фейербах убеждён, что чувственность - единый источник истинного знания. Философия Фейербаха. Такой категорией является бытие. Иммануил Кант. Этика Иммануила Канта. Гегелевский метод состоит в последовательном порождении понятий друг другом.

Всего в теме 17 презентаций

Слайд 2

Биография

Декарт происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода и был младшим сыном в семье. Он родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ, ныне Декарт департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Отец Декарта был судьёй в городе Ренн и в Лаэ появлялся редко; воспитанием мальчика занималась бабушка по матери. В детстве Рене отличался хрупким здоровьем и невероятной любознательностью.

Начальное образование Декарт получил в иезуитском коллеже Ла Флеш, где познакомился с Мареном Мерсенном будущим координатором научной жизни Франции. Религиозное образование, как ни странно, только укрепило в молодом Декарте скептическое недоверие к тогдашним философским авторитетам. Позже он сформулировал свой метод познания: дедуктивные рассуждения над результатами воспроизводимых опытов.

Слайд 3

Математика

В 1637 году вышел в свет главный математический труд Декарта, «Рассуждение о методе». В этой книге излагалась аналитическая геометрия, а в приложениях - многочисленные результаты в алгебре, геометрии, оптике и многое другое.

Особо следует отметить переработанную им математическую символику Виета, с этого момента близкую к современной. Коэффициенты он обозначал a, b, c…, а неизвестные - x, y, z. Натуральный показатель степени принял современный вид (дробные и отрицательные утвердились благодаря Ньютону). Появилась черта над подкоренным выражением. Уравнения приводятся к канонической форме (в правой части - нуль).

«Рассуждение о методе» Декарта

Слайд 4

Философия

Философия Декарта была дуалистической. Он признавал наличие в мире двух объективных сущностей: протяжённой и мыслящей при этом проблема их взаимодействия разрешалась введением общего источника, который, выступая создателем, формирует обе субстанции по одним и тем же законам. Кроме обычной материи Декарт выделил обширный класс невидимых тонких материй, с помощью которых пытался объяснить действие теплоты, тяготения, электричества и магнетизма.

Главным вкладом Декарта в философию стало классическое построение философии рационализма как универсального метода познания. Разум, по Декарту, критически оценивает опытные данные и выводит из них скрытые в природе истинные законы, формулируемые на математическом языке. При умелом применении нет пределов могуществу разума.

Слайд 5

Доказательство существования Бога

Найдя критерий достоверности в отчётливых, ясных идеях, Декарт берется затем доказать существование Бога и выяснить основную природу вещественного мира. Так как убеждение в существовании телесного мира основывается на данных нашего чувственного восприятия, а о последнем мы ещё не знаем, не обманывает ли оно нас безусловно, то надо прежде найти гарантию хотя бы относительной достоверности чувственных восприятий. Такой гарантией может быть только сотворившее нас, с нашими чувствами, совершенное существо, идея о котором несовместима была бы с идеей обмана. Она могла быть внушена нам, вложена в нас только самим всесовершенным существом. Полное совершенство мыслимо лишь под условием обладания всеми свойствами в высшей степени, а следовательно и полной реальностью, бесконечно превосходящей нашу собственную реальность.

Слайд 6

Важное достижение

Кроме того, необходимо указать и на его вклад в развитие и становление математики и физики: он ввёл буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита переменный величины(х, у, z), ввёл современное обозначение степеней, заложил основы теории уравнений; Декарт ввёл понятие силы, чётко сформулировал закон инерции, положил начало оптике, как науке; фундаментальным открытием Декарта является понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Выпонила ученица 8 класса МОУ «Школа с.Лох» Замарина Мария Руководитель: Симакина Е.А. Рене Декарт и его открытия

Декарт родился 31 марта 1596 года в городе Лаэ, департамент Эндр и Луара, Франция. Его мать умерла от туберкулёза, когда ему был 1 год. Его отец был судьёй. В возрасте 10 лет он поступил в иезуитскую школу Collège Royal Henry-Le-Grand в Ла Флеш, Анжу. После окончания школы Декарт учился в Университете Пуатье, получив звание бакалавра и лицензию юриста в 1616 году, выполнив желание своего отца, видевшего его юристом. Биография

Декарт никогда не занимался юридической практикой. В 1618 году он поступает на службу к принцу Морицу Нассаускому, лидеру Объединённых провинций Нидерландов. Его намерение состоит в том, чтобы видеть мир и открывать истину. В начале Тридцатилетней войны служил в армии, которую оставил в 1621 ; после нескольких лет путешествий переселился в Нидерланды (1629), где провёл двадцать лет в уединённых научных занятиях. Здесь вышли его главные сочинения: «Рассуждение о методе…» (1637) «Размышления о первой философии…» (1641) «Начала философии» (1644) В 1649 по приглашению шведской королевы Кристины переселился в Стокгольм, где вскоре умер. Предположительной причиной смерти явилась пневмония.

Декарт сыграл решающую роль в становлении современной алгебры тем, что ввёл буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита (х, у, z) переменные величины, ввёл нынешнее обозначение степеней, заложил основы теории уравнений. Понятия числа и величины, ранее существовавшие раздельно, тем самым были объединены. Открытия Декарта

Ввёл применение алгебраических методов к геометрическим объектам введение системы прямолинейных координат означало создание аналитической геометрии, объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существовали в раздельности.

Декарт ввёл понятие "силы" (меры) движения (количества движения), подразумевая под ним произведение "величины" тела (массы) на абсолютное значение его скорости, сформулировал закон сохранения движения (количества движения), однако толковал его неправильно, не учитывая, что количество движения является векторной величиной (1664). Исследовал законы удара, впервые четко сформулировал закон инерции (1644). Высказал предположение, что атмосферное давление с увеличением высоты уменьшается. В 1637 году выходом в свет "Диоптрики", где содержались законы распространения света, отражения и преломления, идея эфира как переносчика света, объяснение радуги, положил начало оптике как науке.

Первый математически вывел закон преломления света на границе двух различных сред. Точная формулировка этого закона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии и навигации.

Крупнейшим открытиям Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности. Схема рефлекса сводилась к следующему. Декарт представил модель организма как работающий механизм. При таком понимании живое тело не требует более вмешательства души; функции «машины тела», к которым относятся «восприятие, запечатление идей, удержание идей в памяти, внутренние стремления... совершаются в этой машине как движения часов».

БИБЛИОГРАФИЯ 1.https://yandex.ru/images/search?img 2. pavelin.ru › posters /21-matematika/248- decart .html 3. http://free-math.ru/publ/istorija_matematiki/velikie_matematiki/dekart_rene/22-1-0-186 4. ru.wikipedia.org 5. Г.И.Глейзер «История математики в школе VII – VIII классы», Москва «Просвещение» 1982


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама