THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Образы богинь судьбы часто связываются с образом нити, прялки, веретена. В народе женщины-рукодельницы, имеющие дело с полотном и нитью, также наделяются пониманием тайной природы вещей и умело используют свое знание. При помощи нити воздействуют на все сферы жизни: «какова нить, такова и жизнь». Судьба человека воспринимается как нить, выпряденная на прялке божеством, и затем оформленная (уже человеческими руками) в виде символического шитья, магического вязания, ткачества и т.п. - с целью предначертания будущего новорожденному или же с целью корректировки уже предопределенной судьбы. Божества могут изменить судьбу человека в моменты ритуальной смерти, т.е. при инициации, замужестве, отказе от рода и пр.
Колесо прялки стало колесом времени (или же понимание цикличности процессов в природе оказалось там просто объяснить посредством вращающегося колеса) - рождения, жизни и смерти, а символ круга означал солнце, вечность, образы Бога и мира как точки отсчета. Колесо символично и цифре 0 — замкнутый круг, беспредельное, начало и конец, символ абсолюта. Узоры на прялке связывали человеческую жизнь с мифическим актом ткачества мироздания. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится - жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.
Время в мифологии осмыслялось как конкретная предметная стихия - кудель на прялке, челнок или ткань на станке богов (пример, к сожалению, «не русский», но показательный: Пенелопа, наученная Афиной, распускает натканное за день, тем самым отсрочивая время выбора, т.е. приостанавливает время, замедляет течение человеческой жизни). В некоторых традициях определенный отрезок времени так и назывался «пряжей» («бабий счет по пряже»).
Если на нити (читай - на прямом течение силы/жизни/энергии) завязывался узелок, это изменяло заданное течение. В одних случаях узелки на нитях могли выступать в качестве оберегов от болезней и вреда, в других - наоборот, свидетельствовать о наведении порчи (например, при родах). Спутывая или перекручивая нить - по аналогии переносили действие на жизнь человека, спутывая, сбивая, либо наоборот — выпрямляя. Создавая изделие, вместе в нитью вплетали свои желания, посулы, мечты. Умельцы вязания узелков на нити с целью изменения жизни/события назывались наузниками, а сами колдовские узелковые нити - наузами.
Колдовская нить прялась ради изменения (коррекции) судьбы, т.е. изменения чего-то в настоящем и будущем. Однако иногда чтобы изменить будущее, надо вернуться назад, в прошлое - в обрядовом ткачестве это выполняется кручением нити против часовой стрелки (т.е. открываются запирающие барьеры, пряха оказывается в потоке времени). В этот момент она создает новый посыл/желание, и вплетает его в ткань овеществленной реальности.
В христианизированной традиции появляются народные сказания о том, что Бог сам создал ткачество и научил женщин (вернее, прародительницу Еву) прясть.
Важность прядения в человеческой жизни нашло выражение и в делении изб на на «пряху» и «непряху (если печь располагалась при входе справа от двери ее устье было обращено к свету — изба «пряха»; если печь помещалась слева от входа — изба «непряха»).

Духи прядущие, ткущие, вышивающие
Мифические существа любят заниматься прядением и ткачеством, но чаще всего практической пользы это не приносит. «От кикиморы не дождешься пряжи» — говорится в пословице. Народная память сохранила больше историй о нехорошем «исходе» пряденья духами: видеть прядущую кикимору - к смерти в избе; когда кикимора гремит коклюшками - быть беде. Однако если за прялку садится дух (особенно в значимые дни года, благосклонно расположенный к хозяевам), последствия бывают благоприятными - дух может «напрясть» богатство, здоровье, удачу.
Чаще всего прядя, дух приговаривает и нашептывает пожелание, чаруя пряжу, домочадцев, скот. Для того, чтобы «не рисковать», старались не оставлять рукоделье на видном месте, вовремя заканчивать работу, и, по большому счету, не ссориться с духами.
В прядущих (вяжущих, плетущих, ткущих, шьющих, вышивающих) духах часто узнаваемы божества, предопределяющие судьбу, будущее. Существуют разные версии - «кто был первичен». Одни утверждают, что сначала было много мелких божков и духов, из которых выделились основные Боги. Кто-то говорит, что все было наоборот, и Богов было мало, а функций, возложенных на них - много, и постепенно эти функции дробились, передаваясь сначала младшим богам, а потом и природным духам. Другие считают, что мир вокруг живой, и все, что есть на земле отражается в «другом мире», а наоборот. В любом случае боги, духи и люди сосуществуют рядом.
Среди богинь-прях наиболее известна (предположительно связь со словом «mokos» — «прядение», но этой связи обнаружить мне не удалось, зато в санскрите найдены слова mocsa — освобождение, спасение души, мокшака — разрывающая связи). Другие версии имени — Ма-кош означает “Мать жребия” (в санскрите найдены слова kac - связывать, kac — «быть видимым, проявляться»).
Рожаницы , богини «предопределенности», вместо пряжи прядут судьбу людей, наделяя их счастливым или несчастливым уделом. Одна дева меряет жизнь, другая отрезает нить судьбы, третья, старшая, произносит слово судьбы. (Культ рожаниц постепенно сливался с культом домашних духов). Иногда рожаницам соответствуют «пряхи заговоров», локализуемых на горе (камне, на реке (море), под деревом (на столбе), где «три девицы… прядут, выпрядают, узоры набирают».
Сходные функции несли богини судьбы Доля и Недоля (Среча и Несреча).
Домовой (либо доможириха, женская ипостась домового), хранитель дома, предок рода.
Мара (призрак, привидение, наваждение, выглядящая как маленькая, «запечельная» старушка), появляется лунной ночью. Иногда она принимает вид прялочного колеса, иногда рвет пряжу и кудель, что служит определенным символом - (в образе богини смерти) мара забирает душу, покидающую тело.
Кикимора (вариации мара/жена домового, выглядит как женщина любого возраста с выраженным физическим уродством, связана с культом мертвых) любит прясть в одиночестве - иногда помогая хорошим хозяйкам, а нерадивым вредя.
Русалки (объединяющие в народных представлениях всех женских природных духов, а также умерших неестественной смертью женщин) любят шить. В русальную неделю им оставляли на деревьях холстину, нитки, одежду.
«Лесные жены» дарят людям клубки «неубывающих» ниток.
Комоха (персонификация лихорадки) - помимо владения разными инструментами (режет ножом, точит) еще и прядет.
Параскева Пятница , после прихода на Русь христианства восприняла функции Мокоши, стала покровительницей ткачества, прядения и домашней работы. Ее образ, вероятно, слился в т.ч. с Бабой Середой (помогающей прясть и белить холсты), украинской Ничкой (прядущей, особенной по пятницам, оставленные кудели).
Мифическая пряха, живущая в «избушке на курьей ножке, на веретенной пятке… шелк прядет, нитки длинные сучит, веретено крутит…» (по описанию Баба-Яга , либо старуха/ведунья). Пряха веретено крутит, избушка вертится, нить в клубок скручивается - а тот клубок помогает преодолеть пространство и время герою, ищущему свою судьбу.
Женщина Иного мира , помогающая кому-то в мире человечьем - используя магические способности она оживляет тканное/вышитое полотно, творя гармонию между мирами - низшим, высшим и срединным.
Предполагается, что изначально каждый день недели связывался с существом прядуще-ткущим, даже само название «сутки» однокоренное с глаголом «ткать» — «то, что соткано» (с’тки). Месяцы года тоже зашифрованы в русской «прядельной» загадке: «Стоит дом в 12 окон/В каждом окне по 4 девицы/У каждой девицы по 7 веретен/У каждого веретена свое имя».
Появление прядущих духов приурочено к определенному времени - в «переходные» моменты, когда миры оказываются близко друг к другу, прядение носит не бытовой характер, а судьбоносный. Поэтому «простым смертным» в такое время нельзя притрагиваться к магическому инструменту сотворения полотна жизни - женщины отдыхают, а богини, духи и «знающие» прядут, воздействуя на человеческую жизнь и мироздание. В «переломное» время нельзя вить веревки, скручивать нитки, сматывать клубки, вязать узлы, плести, гнуть… Люди, не подозревающие о скрытой связи вещей (что наверху - то и внизу), могут легко разрушить хрупкое равновесие, позволяя силам хаоса проникнуть в «упорядоченный» мир, принося дисгармонию и асимметрию. Отсюда проистекают страшные истории о наказанных пряхах, пренебрегшим запретом - в их жизни либо что-то рвется, либо путается, либо выходит криво-косо, либо оказывает влияние на погоду или свою семью и рождение детей, естественно, в неблагополучном смысле. Если же человек, вмешавшийся в процесс «плетения невовремя» понял, что рождается сейчас под его руками нечто нехорошее, должен рассечь созданную вещь на части, дабы «вернуть мироздание в исходное состояние».
Нельзя прясть в дни солнцеворота (зимний - связывался с культом мертвых, отсюда обычай рядиться, приходить к друг другу в гости ряженными и прясть, сидя на полатях, словно бы не женщины, а кикиморы, ведя при этом разговоры о судьбе молодого поколения), на русальной неделе (переход от весны к лету, седьмая неделя после Пасхи, когда рожь зацветает), по пятницам.
Прядения обрядовой нити приходилось на определенные календарные даты: Введение в храм Богородицы (4 декабря), Св. Андрея (13 декабря), в канун Нового года, Св. Евдокии (1 марта), Св. Алексея (30 марта), среда 4-ой недели Великого поста, Чистый четверг, Ивана Купала или определенные дни недели. При этом отдельно оговаривались а) время суток: до восхода солнца или в течение дня или ночи; б) место прядения: на пороге дома, «на воде», на ходу, у окна; в) состав исполнителей (женщины, старухи или девочки-»недоростки», часто ни разу до этого момента не прявшие). Необходимо было и соблюдение ритуальной чистоты исполнительниц. Иногда колдовские нити пряли левой рукой с кручением веретена «от себя» (против часовой стрелки).
Сезон «прядения» и обработки льна начинался с наступлением зимы (октября). На девичьих посиделках и запрядках (досл. «новая пряжа») женщины и девушки общались, мечтали, пряли (а женская магия предполагает умение мечтая — создавать, вынашивать и рождать желаемое).
Нить, выпряденная в день Введения, обладала целебной силой. Это связывалось, вероятно, с христианским поверьем, что в этот день маленькая Мария была введена в ту часть храма, куда мог входить раз в год только первосвященник с очистительной жертвенной кровью - т.е. случилось чудо. В этот день «церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни» (поверим на слово ).
Созданная в Чистый четверг и в канун Нового года нить (либо шнурок) и надетая «знающим» людьми на запястье или поясницу человека, совершившего телесное и духовное очищение (по поверьям, баня и это умеет делать), способствовала благоприятному продолжению человеческой жизни и защищала от колдовства (поверим на слово ).
В ночь перед Рождеством (зимнее солнцестояние), когда границы миров истончаются, прошлое-настоящее-будущее оказываются рядом, пряли программирующие нити.
Заканчивалось прядение 26 марта (по ст.ст.), к этому времени полагалось завершить последнюю пряжу, иначе сделанное «не пойдет впрок».
Вышивка, выполненная накануне пасхальной, ивановской и петровской заутрени (пороговые дни года), обладала особой магической силой. Одежда, созданная в значимое время года подразумевала обновление и возрождение.
Используемый в прядении материал - чаще всего шерсть, лен, конопля, хотя иногда в ход идут куриные перья (кикимора и мара) и волосы хозяев (Мокошь). Используя шерсть/перья/волосы духи манипулируют средоточием жизненной силы людей и животных, поэтому такие «нити» обладают более сильным воздействием. Духи-пряхи часто сами могут оборачиваться куделью, и тогда прядется уже не просто шерсть, а их волосы - как сочетание жизненной и магической силы, передаваемой полотну. Одновременно прядущие духи ли, женщины ли, наговаривают на свою работу пожелания.
В отличие от простых смертных духи все-таки выполняют свою «работу» сознательно, они существуют на тонком уровне — и видят тонкие плетения — с чего они начаты, как связаны, чем закончатся: поэтому для них «плести» потоки также легко, как для людей нити.
Для достижения целей использовали не только разный материал для нитей (шерсть, лен, шелк), но и разную цветовую гамму (красные, белые, суровые, черные), а также разное количество нитей (одна, три или более).
Способ повязывания нитей на тело человека можно соотнести с различными украшениями: на шее нить ассоциируется (либо заменяется позже) ожерельем, на руке — браслетом, на пальце - кольцом, на талии - поясом.
Также важен был способ крепления нити на теле: обвязывание или крест-на-крест.

Использование нити/кудели/веревки в обрядах.
Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям. В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити - одну женихову, другую - невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются - быть свадьбе, а если разойдутся - не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея - если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят - утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели - к дверям, — жди сватов, от дверей - в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине - на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?).
7. На свадьбах пряли «нитки долгой жизни», связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки - то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей - но по сути является одной).
16. Веревка - это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного - так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

Чуть-чуть теории, традиции и практические советы.
Ну и для начала обратимся к словарю Даля. Что в нем говорится об этих предметах.

Подшейная кисть (‘Науз’). Мастерские Конюшенного приказа Московского Кремля, XVII в. “НАУЗ м. (на-узд?) часть конской сбруи; кисть, бляха и др. украшения, привешиваемые на ремне или шнуре под шеей лошади; наузный ремень идет от налобника узды; ныне находим его почти только у азиатцев и турок. В старину в наузде хранились обереги от сглазу, призору и порчи, коренья, бумажки с заговорами и пр., почему наузд означал и привеску, ладанку, оберег или талисман. Науза ж. твер. наузд, в знач. ладанки, привески.”
“Науза, действ. по глаг. наузить: обрезывать сухие вощины и вставлять их в пустые ульи, для почину; || колдовать, знахарить, заговаривать, нашептывать.”

Возможно, с таким определением колдовства вы уже встречались. В старину колдунов и знахарей иногда называли наузниками, а колдовство – наузничеством.
Тайный, магический смысл рукоделий оказался известен не только богам-духам, но и «знающим» людям, колдунам, знахарям.

В отличие от простых людей, «знающие» занимались осознанными и целенаправленными манипуляциями с куделью, пряжей, нитью, веревкой и пр. атрибутами рукоделия. Эти действия нашли отражение в гадательных и магических обрядах.
1. Прядут «наопак» (наоборот) две нити – одну женихову, другую – невестину, пускают их на залитую водой сковороду, и смотрят: сойдутся, совьются – быть свадьбе, а если разойдутся – не судьба. Отсюда может идти выражение «связать свою судьбу».
2. В частушке «нитки рвутся, я вяжу/все на милого гляжу» прослеживается та же идея – если пряхе удается связать рвущуюся нить, судьба сложится, совместная жизнь удастся.
3. Гадание на Троицу, когда по воде пускают нить (жизни-судьбы, судьбы-смерти), и смотрят – утонет или поплывет.
4. Льняной пряжей обвивают конец лучины, втыкают между половиц и поджигают. В какую сторону лучина склонится, оттуда и жениха ждать. Вариант: отмечают, куда летят остатки догоревшей на лучине кудели – к дверям, – жди сватов, от дверей – в девках куковать.
5. Атрибутом гаданий выступали и изделия из ниток и пряжи, например, пояс. Пояс клали у порога церкви, и первый перешагнувший был «носителем имени жениха». Для девушки же, сплетшей кушак, нить становилась судьбоносной (вероятно, если она хотела изменить судьбу, надо было распустить, перерезать кушак?).
6. Программирование жизни молодых при помощи нити и пр. Девушка перед свадьбой шли в баню с колуном, держась за конец пояса. Перед тем, как парить невесту, колдун перевязывал оставшейся частью пояса ей правую руку, правую ногу и грудь, приговаривая: «Ноги к ногам, руки к рукам, к грудине – на восток». Этот обряд «связывал» молодых, чтобы они шли рука об руку, не расходились и любили друг друга. (Интересно, а с мужчинами ничего подобного не проделывали?)
7. На свадьбах пряли “нитки долгой жизни”, связывая молодых «на долго и счастливо».
8. Пояс в бане, надетый на невесту, имел определенное число узлов. По числу узлов рождалось число сыновей.
9. По количеству узлов при перевязывании пуповины считали, сколько детей еще родит роженица.
10. Скручивание шерсти в нитку, совершаемое колдуньей при пересечении дороги свадебному поезду моделировало пересечение жизни зарождающейся семье, разлад в ней.
11. Новорожденному ребенку, которого впервые клали в колыбель, окручивали зыбку (люльку) нитками, спряденными с молитвами (заговорами) в Святки – то есть в период работы Богинь-прях. Концы этой нити потом снимали с зыбки, связывали в единую нить и клали под голову младенцу, тем самым суля ему долгую и счастливую жизнь. (Запрет на рукодельничание в Святки здесь, вероятно, нарушается тем, что мать не просто прядет, а ребенку судьбу плетет. В этот момент она может либо приравниваться к богиням-пряхам, либо выступать как проводник их воли).
12. В детскую колыбель клали пряслице для девочки или лучок для отбивки шерсти для мальчиков, в ряде мест к колыбели привешивали веретено/кудель/лучину/ножницы, считая, что эти предметы отвлекут ночных духов от ребенка (ведь прясть им часто куда интереснее).
13. Обряд «отворачивания». Ища или желая вернуть заблудившегося/пропавшего человека/скотину, красной нитью (символ жизни) обвязывали кусочек холста (как существа в целом). Вероятно, тут срабатывал принцип путеводной нити Ариадны в критском лабиринте.
14. Нить-судьба работает в новоселье, чтобы судьба владельцев дома была прочно связана с новым обиталищем, клубок ниток бросали через порог, а потом по старшинству, держась за «путеводную нить» входили в дом.
15. Веревка выступает как образ общины (то, что сплетено из множества нитей – но по сути является одной).
16. Веревка – это дорога между мирам (чаще, правда, в нижний мир, чем в верхний).
17. Сплетенные левой рукой нитки в чистый четверг считались «программирующими судьбу». В Егорьев день (6 мая) эту нитку вместе с лоскутом вешали на древо желаний, и задуманное исполнялось.
18. К пряже приравнивается и человеческий волос как средоточие жизненной силы (души). Смертную рубаху вышивали волосами, в саван вплетались волосы покойного – так воплощалась идея загробного существования и последующего возрождения.
19. Тканные изделия (холсты, полотна, особенно украшенные «вычурами») часто связывались с дорогой, соединяющей миры, а также умершими предками и будущими потомками. Понятия «дорога», «ткань», «полотенце», «платок» в мифологии эквивалентны словам «дорога» и «судьба».

Текст ниже- СОВРЕМЕННОЕ осмысление славянской традиции, и представляет собой целиком попытку реконструкции практики НАУЗНИЧЕСТВА.
Представляет собой НЕ ПРОВЕРЯЕМЫЙ ЛИЧНЫЙ ГНОЗИС, и размешен для ознакомления и осмысления.

Любопытно, что одни и те же действия в узелковой магии можно приписать как темной, так и светлой магии. Различные узлы, развязывание или же завязывание узлов – все это несло определенный смысл и действия, вот только результат больше зависел от помыслов и желаний мага, чем от того, завязали вы или развязали узел. Тут мы сталкиваемся с тем же, с чем сталкивались и на прошлых уроках: не конкретный узел отвечает за результат, а узел совместно с силой и направлением, вкладываемым в него.

Но можно отметить одно: безусловно, узелковая магия достаточно сильная, сила в подобных узлах немалая, и с ее помощью можно уберечь себя и близких от зла.
Хочется отметить так же, что в основном эту магию использовали для защиты, нежели для привлечения чего-либо или придания каких-либо качеств себе или кому-либо.
Встретилась мне следующая легенда. Приведу цитату целиком:
“По поверьям приморских народов, при помощи узлов можно влиять на ветер. На островах Северной Европы моряки, выходя в море, покупали у старух ведуний пучки «хороших ветров» - обрезки веревок, связанные в узел, над которыми произнесены определенные заклинания. Эстонские мореходы полагали, что финские колдуны могут перегонять плохую погоду, бури и штормы к соседям. Считалось, что эти колдуны способны спрятать силу ветра в три узла. Если развязать первый узел, подует легкий ветерок, если развязать второй - на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.”

Условно все наузы можно разделить на две категории – с наполнителями и без. Узлами обвязывали, оплетали, скрепляли свои “охранные грамотки”, получались в результате подвески (кулончики, ладанки и так далее).
Обычно такие обереги с наузами носили на шее, а сам предмет-оберег располагали поближе к сердцу.
Сейчас мы затронем только наузы в “чистом” варианте. То есть, рассмотрим процесс изготовления науза, состоящего только из узлов.
Вначале следует определиться с цветом, длиной шнура, какая цель впереди – разовое использование или необходимо рассчитывать на длительное использование. Ну и определиться, каким именно образом вы будете наполнять науз силой.
тут вам помогут наши материалы
календарь и фазы луны
https://vk.com/wall-119055965_27
общий ход обряда
https://vk.com/wall-119055965_39
Утренний, дневной и вечерний обряды
https://vk.com/wall-119055965_1000
замыкание обряда
https://vk.com/wall-119055965_1131
магия на пороге дома
https://vk.com/wall-119055965_1489
и многие другие, откройте в отдельной вкладке- чтобы прочесть и не забыть!
Длина определяется тем, как именно вы будете носить науз, будет это носиться на шее или прикрепляться к чему-либо (вначале я уже упоминал, что в старину, к примеру, подобные наузы привешивали к ремням у шеи лошади, дабы защитить ее от напастей). Обычно используют шнур длиной около метра.
Для изготовления простого науза нам потребуется кожаный ремешок или веревка длиной около метра. Это будет самый простой науз, состоящий только из узлов.
Если говорить о материале нити.. То тут есть некоторая сложность. В идеале, нить должна быть самодельная. Причем, сплетенная из дикой конопли (пеньковый шнур) или крапивы. Причем, сплетенная левой рукой в определенное время суток, положения луны и календарный период, стоя на пороге (нить должна быть сплетена за сутки, не более). И вот такая нить будет иметь максимальную силу.
Ее можно будет использовать для навешивания наузов, обвязываний, опоясываний и т.п. Можно использовать шелковые нити. А вот если у вас цель – здоровье, то нить лучше всего брать шерстяную. В идеале – красного цвета.
Вариант науза
Определившись с материалом, можно приступать к самому действию. Наиболее важной частью в этом является ваша сосредоточенность. Если ее нет, в голову лезут мысли о зарплате, о не сделанной домашней работе, о приближающемся отпуске или еще о чем-либо – лучше не приступать к делу совсем. Отложите. Если же чувствуете в себе силы отвлечься от всего лишнего – можно начинать.

Определитесь с целью. Не распыляйтесь – определите самое важное для себя. И, скажем, еще две чуть менее важные, но очень желаемые цели. Не более. В противном случае, вы можете распылить силы и ничего не достичь. Цель должна быть разумной и достигаемой. Не стоит желать Луну с неба. Создайте мысленный образ успеха. И приступайте к выполнению.

Существует множество обрядов создания наузов. Мы рассмотрим один из них.
Найдите середину нити. Именно в середине будет первый узел. Он может быть любым (вполне подойдет техника плетения узлов “макраме”). Главное не форма, а содержание (то есть то, что вы вложите в этот узел). Завязывая узел, формулируйте цель, с которой вы все это делаете. Для примера, если цель – избавиться от стрессов, можно повторять “завязывая узел, я избавляюсь от стрессов. Пусть этот узел не даст стрессам получить власть надо мной”. Фраза – условная. Вам надо самим сформулировать ее, причем так, чтобы вы ее сами понимали, – это важно.

На первый узел навязывается второй, затем третий – поверх. Обязательно при завязывании этих узлов повторять все, что произносили при завязывании первого узла. В принципе, трех узлов вполне достаточно. Но рядом с этими узлами, по бокам, можно навязать еще два узла (расстояние от этих узлов до основного должно быть одинаковым). И цели уже тут должны быть другими.
И навязывать на эти дополнительные узлы уже ничего не надо. Они должны быть меньше, чем основной.

Учтите следующее. Сосредоточение, вкладывание своей СИЛЫ в такие узлы достаточно затратно (если все далось очень легко, значит процесс нарушен и большой силы такой науз иметь не будет). А, соответственно, не распыляйтесь. Не вяжите много узлов разом (с различными целями) – найдите свою основную цель и отдайте свою СИЛУ и ЖАР ей. Не вяжите наузы в больших масштабах – “крутизну” свою вы, конечно, своим друзьям покажете, вот только толку будет от этого мало.
После достижения цели науз следует уничтожить. Для этого его проще всего сжечь.
Автор НЛГ- Локшина М.Л.

Рекомендуемая литература по теме и близкая к теме:
1. Савенкова М.М. Узелковое плетение в магической практике славян.
————————————————————————-
Из массы археологических находок средневекового Новгорода выделена группа плетеных изделий, применявшихся в магических ритуалах, которые идентифицируются с летописными наузами-оберегами. Реконструировано их возможное значение.
скачать здесь-

Макошь (Мокошь). Богиня с таким странным именем впервые упоминается в летописи 970 г. в языческом пан­теоне славян: «И нача княжити Володимер в Киеве един. И постави кумиры на холме вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его серебряну, а ус злат, и Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Макошь». Как ви­дим, Макошь поставлена здесь в конце перечня, после священной собаки Симаргла. В других ис­точниках она упоминается вместе с русал­ками, олицетворяющими собой орошение полей туманом (росой) и дождем.

Макошь - наиболее загадочное жен­ское божество славянского пантеона. Све­дения о ней обрывочны, кратки и противо­речивы. Подобному божеству поклонялись не только восточные славяне, оно было особо почитаемо южными и западными славянами. Чаще всего Макошь изобража­лась с характерным атрибутом: рогом изо­билия - символом плодородия земли и хо­рошего урожая. Во время весенних обрядо­вых праздников ей подносились вышитые полотенца (убрусы) с изображением женщины с воздетыми к небу руками. Она как

Макошь – Мать Сыра Земля

«Мать Сыра Земля всех кормит, всех поит, всех оде­вает, всех своим теплом пригревает», - говорят в наро­де. Воображению наших предков Мать Сыра Земля представлялась живым, по­добным человеку существом. Травы, цве­ты, кустарники и деревья, поднимающие­ся над землей, казались ее пышными во­лосами. Цепкие корни деревьев заменяли жилы. Кровью земли была сочившаяся из недр вода. «Земля сотворена яко чело­век», - не случайно говорили в народе.

Кто не почитает Земли-кормилицы, тому она не даст ни хорошего урожая, ни воды, ни солнышка. Кто не захватит горсть родной земли, отправляясь в чу­жие страны, тому никогда больше не уви­деть своей Родины. Культ Матери Сырой покровительницы Земли долгое время соотносился с образом женского божества

плодородия Макоши.


В крестьянских веровани­ях русского Севера Макошь считалась покровительницей женского рукоделия , пряде­ния и ткачества. Многое она могла позволить себе: вме­шаться в работу прядущих женщин, если они недоста­точно расторопны или дрем­лют за работой, могла запре­тить прядение в праздничные дни. Невидимой остается Ма­кошь для работающих жен­щин. Лишь по жужжанию веретена можно обнаружить ее присутствие.

За покровительство прядению Макошь связывают с христианским образом святой мученицы Параскевы Пятницы

(от греч. слова «Параске­ва» - пятница), благочестивой девушки, казненной за веру христианскую в III в. Ее имя стало олицетворением Страстной Пятницы - дня, когда был распят Иисус Христос. На образ христианской мученицы в какой-то мере были перенесены черты языческой богини Макоши.

Зорко следит Параскева за всеми женскими работа­ми. Беда той, кто вздумает работать в священный для нее день - пятницу. Суровым будет наказание Параске­вы. Известен также рассказ о том, как обиженная Па­раскева превратила бабу-нечестивицу в лягушку. С тех пор будто бы и лягушки на земле пошли.

Не только покровительство прядению и ткачеству объединяет эти два образа. Как и Макошь, Параскева Пятница защищает семейное благополучие и счастье. Так же как и Макошь со своими русалками, Параскева Пятница покровительствует святым целебным источни­кам, колодцам («пятницкие родники»). Не случайно ле­генды об иконах Параскевы Пятницы связаны с их чу­десным появлением в источниках и водоемах .


Изображения Параскевы на древнерусских иконах из­вестны с глубокой древности. Ее представляли одетой в красный плащ с крестом в ру­ке - символом мученичества и распятия Христа. С XVI в. Параскеву иногда изобража­ли держащей в руке свиток с белым платом и мучениче­ским венцом на голове. Не­редко ее изображали с другими святыми женами, особенно Анастасией (от греч. слова «воскресение»). По­добные иконы воспринимались одновременно как оли­цетворение распятия и Воскресения Христа.

Церковь Параскевы Пятницы на Торгу в Чернигове

Мокошь. Макошь. Откуда такое странное имя? Что слышится в нем? Ученые дают несколько толкований имени этой языческой богини. Вот одно из них. Мокошь от слов мокнуть, мокрый, хотя возможна и связь со сла­вянским корнем mokos , то есть пряде­ние. А вот другое мнение ученых. Имя Макошь составлено из двух частей: ма - от слов мать и кошъ, которое имеет два значения. Кошъ - кошелка, корзина, то есть плетеная емкость для хранения зерна, хлеба и других продук­тов. И жребий, судьба. Какое из этих объяснений считать наиболее убеди­тельным? Каждое по-своему передает сущность языческой богини Макоши.


Вопросы и задания

1. Почему Макошь считается наиболее загадочным женским божеством славянского языческого пантеона? О чем могут рассказать ее имя и атрибуты?

2. Какое подтверждение о связи Макоши с фольклорным образом Мате­ри Сырой Земли мы находим в произведениях устного народного творчества?

3. Почему Макошь в христианскую эпоху стали соотносить с образом святой мученицы Параскевы Пятницы? Чему она традиционно покровитель­ствовала на Руси? Какое воплощение нашел ее культ в произведениях древ­нерусского зодчества и иконописи?

Творческая мастерская

1. Почему на полотенцах для весенних обрядов Макошь изображалась с воздетыми к небу руками? К кому и зачем она могла обращаться с просьба­ми? Как ее изображение с солнечными кругами вокруг и опущенными к зем­ле руками может быть связано со знаменитым фольклорным образом Ма­тери Сырой Земли? Как бы вы сами изобразили языческую богиню Макошь на полотенце?

2. Познакомьтесь с некоторыми пословицами, собранными о пятнице: «Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться», «По пят­ницам мужики не пашут, а бабы не прядут», «Кто в пятницу прядет, святым родителям костыркой глаза запорашивает». Какой смысл заключен в них? Какое они могли иметь отношение к богине Макоши?

3. Рассмотрите одну из икон с изо­бражением Параскевы Пятницы и объяс­ните характерные для нее атрибуты.

4. Почему во многих городах Руси (Новгород, Чернигов, Москва) возводи­мые в честь этой святой церкви носили название Параскевы Пятницы на Торгу? Как вы могли бы объяснить, что с неза­памятных времен базарным днем на Ру­си считалась именно пятница? Почему именно в этот день нельзя было рабо­тать или начинать какое-либо дело?

5. Считается, что Макоши в грече­ской мифологии соответствовала боги­ня судьбы Мойра, в руках которой нахо­дились священные нити людских и бо­жественных судеб. Оборвется такая ниточка - человек погибнет, завяжется в крепкий узел - готовься к суровым ис­пытаниям. Как вы считаете, правомерны ли такие сравнения богини Макоши с Мойрой? Какой смысл имеет выражение прясть нить судьбы? Какое отношение оно может иметь к языческой богине Макоши? Поясните свой ответ.

Текст взят из: Данилова художественная культура: Вечные образы искусства. Мифология 5 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2011.

Обязательные условия договора

Теория права делит условия договора на существенные и обычные. Если стороны не согласовали существенные условия, то договор считается незаключённым.

Существенное условие договора купли-продажи — предмет договора, т.е. автомобиль, поэтому в ДКП обязательно нужно отразить его технические характеристики в соответствии с ПТС — модель, марку авто, цвет, VIN-номер — словом всё, что позволяет однозначно определить конкретный отчуждаемый автомобиль.

В том случае, если автомобиль приобретается в салоне, то в договоре также указывается комплектация машины. Однако и иные условия являются не менее важными, в первую очередь это условие о цене автомобиля и о порядке внесения за него платы.

Порядок расчётов важен тогда, когда вы приобретаете автомобиль в рассрочку, рассчитываясь за него в несколько этапов, по частям. Сроки, в которые вы будете вносить оплату, должны быть прописаны в соглашении. Если вы приобретаете автомобиль у дилера, то в ДКП будет указана реальная стоимость автомобиля, а вот если вы приобретаете авто с рук , то продавец может захотеть прописать меньшую цену, не соответствующую фактической стоимости — например, чтобы избежать уплаты налога.

Это риск для покупателя: при возникновении претензий и расторжении договора продавец будет обязан возвратить только указанную в договоре сумму и может этим воспользоваться, не вернув покупателю все потраченные им на покупку автомобиля деньги. Чтобы этого не случилось, настаивайте, чтобы в договоре стояла реальная стоимость приобретаемого авто.

Дополнительные условия договора

К дополнительным условиям договора можно отнести:

  • условие о порядке разрешения возникших разногласий;
  • заявление продавца, что продаваемое авто не арестовано, не угнано и не заложено;
  • расходы по сделке и кто их несёт.

Форма договора

Строгий формат для договора купли-продажи автомобиля не предусмотрен, поэтому будет достаточно написать договор от руки или сделать его в печатном виде в трёх одинаковых копиях — по одному экземпляру для сторон и ГИБДД. В ДКП автомобиля укажите, в каком городе и какого числа он заключён, данные паспортов продавца и покупателя, условия, на которых заключён договор — об этом будет подробно написано ниже. И не забудьте подписать все три экземпляра.

Если за продавца или покупателя действует доверенное лицо, то это также необходимо отразить в договоре, указав ФИО и данные паспорта физического лица, которое подписывает договор по доверенности, а также реквизиты самой доверенности - какой нотариус и когда её удостоверил, за каким номером в реестре зарегистрировал.

Акт приёма-передачи транспортного средства

Акт приёма-передачи автомобиля (или передаточный акт) подтверждает, что авто было передано от продавца к покупателю, а значит, условия сделки были выполнены. Покупателю, прежде чем подписывать акт, нужно проверить исправность авто, удостовериться, что у машины нет дефектов, затрудняющих её использование. Так же как и договор, акт не имеет определённой формы, в нём нужно прописать паспортные данные и ФИО сторон, в каком месте и в какой день он был составлен, ссылку на ДКП и, разумеется, указать характеристики продаваемого авто.

ДКП и передаточный акт не должны иметь разночтений.

На что обратить внимание при заключении договора?

Что нужно проверить, что уточнить, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей? Всё зависит от того, покупаете ли вы автомобиль у дилера или у физического лица.

Покупка автомобиля в автосалоне:

  • проверьте, верно ли указана в ДКП желаемая комплектация;
  • какова цена автомобиля, порядок внесения платежей, если вы покупаете авто в рассрочку;
  • уточните срок передачи вам автомобиля;
  • узнайте про ответственность сторон сделки, которую они понесут в случае, если нарушат условия договора;
  • если в силу сложившихся обстоятельств необходимо заключить предварительный договор купли-продажи, то нужно убедиться, соответствует ли дата, до истечения которой с вами подпишут основной ДКП, той, которая была озвучена продавцом.

Приобретая автомобиль у физлица, до того как вы передали деньги, поищите информацию о том, что автомобиль не находится под арестом, в розыске или в залоге у банка (это можно сделать на сайте Госавтоинспекции), а также обратите внимание на следующее:

  • имеет ли право лицо, пожелавшее продать вам машину, право ею распоряжаться. Продавец должен быть собственником транспортного средства или действовать на основании доверенности;
  • если вместо собственника действует его доверенное лицо, то следует проверить срок действия доверенности. В начале документа будет указана дата его составления, в конце - срок, на который эта доверенность выдана. Если срок истёк, то это будет означать одно: доверенное лицо больше не имеет права продавать авто от имени его собственника;
  • не лишним будет проверить, не отозвал ли собственник машины доверенность и вообще, настоящая ли это доверенность, а не поддельная. Для этого следует воспользоваться сайтом Федеральной Нотариальной палаты, где содержится информация об отменённых и утративших свою силу доверенностях;
  • если владельцем авто является несовершеннолетний, на продажу автомобиля понадобится письменное согласие органов опеки и попечительства. Разрешение (согласие) выдаётся в форме приказа отдела опеки или отдела администрации того района, к которому относится опека. Если владельцу машины меньше 14 лет, договор будет подписывать его законный представитель (родитель или опекун), если от 14 до 18 лет, то договор будет подписан самим несовершеннолетним.

Отдельного внимание заслуживает такое обстоятельство, как факт нахождения продавца (хозяина авто) в браке в тот период, когда он купил автомобиль. По закону всё имущество, которое было куплено во время брака, является совместно нажитым, то есть принадлежит и мужу и жене, даже если при этом имущество оформлено только на одного из них.

Практика показывает, что как только в семье начинается разлад и всё идёт к разводу, один из супругов, на чьё имя был оформлен автомобиль, стремится как можно быстрее переоформить его на родственников или продать, чтобы жена (муж) ничего не получила. Фактически же она (он) может в этой ситуации обратиться в суд и оспорить сделку, поскольку не была (был) согласна на продажу автомобиля. Если потерпевшая сторона иск проиграет, то покупатель не пострадает, однако участие в судебном процессе отнимает много времени и нервов.

Так что попросите у продавца оформить нотариальное согласие супруга на продажу. Если собственнику машины скрывать нечего, он найдёт время, чтобы его вторая половина обратилась к нотариусу, ну а покупатель машины, в свою очередь, может предложить продавцу оплатить этот документ.

Попросите у вашего продавца расписку о том, что он получил от вас денежные средства за проданное авто.

В том случае, когда автомобиль продан, а полис ОСАГО продолжает действовать, автомобилисты задаются вопросом: «Как вернуть полис при продаже автомобиля? » На этот и другие актуальные вопросы отвечает автоюрист.

Профессиональная помощь в составлении договора

Юрист, специализирующийся на оказании консультационной помощи по сделкам с автомобилями, поможет вам грамотно составить договор с учётом требований закона и пожеланиями сторон, проверит чистоту сделки, предупредит вас о возможных рисках приобретения определённого автомобиля.

Специалист также даст юридические рекомендации по оформлению дополнительных, необходимых для покупки авто документов, или же сам оформит эти документы, чтобы продавцу или покупателю не нужно было тратить на это своё драгоценное время. Конечно, юрист оказывает свои услуги на платной основе, но при желании продавец и покупатель могут договориться о том, чтобы разделить эти расходы между собой.

Если же вы приобретаете автомобиль в салоне, то юрист изучит договор, который предоставляет дилер, обратит ваше внимание на спорные или неблагоприятные для покупателя условия договора, сможет настоять на корректировке таких условий, тем самым защищая ваши интересы. Конечно, никто не обязывает вас обращаться к юристу, и вы можете самостоятельно составить ДКП, отыскав образец договора купли-продажи автомобиля в сети Интернет.

Какие ошибки чаще всего допускают при составлении договора?

Большинство ошибок при составлении ДКП автомобиля носят технический характер. Это опечатки, неточности и помарки, на первый взгляд несущественные, но именно из-за них могут возникнуть сложности при регистрации автомобиля.

Поэтому правильнее всего во избежание разночтений и неточностей составлять договор в электронном виде, после чего уже распечатывать и подписывать его. Также необходимо внимательно проверять, совпадают ли паспортные данные, технические характеристики, взятые из ПТС, с теми, которые указаны в договоре.

У каждого в этой жизни своя судьба. Но от чего она зависит? Можем ли мы изменить свою судьбу, или же предначертанного не избежать? Почему одним по жизни постоянно везет, а других сопровождают пожизненные неприятности? Как разобраться – что невозможно изменить в своей судьбе, а что можно, и как это сделать?

Ответы на эти вопросы пришли через осознанное сновидение от славянской , которая всегда славилась как пряха судеб или великая небесная пряха. Верить или нет этой информации – личное дело каждого, но, возможно кому- то она поможет ответить на давно мучавшие вопросы и понять себя.

…Солнце высоко стоит, зной от земли идет, стрекочет марево над лугом. Пряный запах трав, а на небе ни облачка… Но вдали есть лесок. Там тень и ручей журчит. И тропинка туда среди трав петляет.

А вот и долгожданная прохлада. Хрустальная вода по камешкам бежит. Огромный дуб корнями землю обхватил. «Ку-ку, Ку-ку» — доносится из кроны. Кукушка где-то там, в ветвях сидит.

Вдруг женское лицо проглянуло сквозь мхи, и …улыбнулось. А сзади кто-то подошел и прикоснулся до плеча. И тут внутри себя я слышу голос. «Не бойся я пришла сюда, чтобы поведать сказы, о том, как свою плести, как прясть учиться полотно, чтоб не было оно с узлами, а чтоб покровом мягким спасало от невзгод, и парусом упругим несло б над бездной к пристани небесной, а не тропою страхов в мир мрака и нужды.

Мы виделись когда-то. Я — Макошь, матерь ваша, хоть многие забыли про меня».

…Обернувшись, я увидела полупрозрачную фигуру в вышитом причудливыми орнаментами платье, которое спускалось до пят. Жемчуга крупными гроздьями свисали с расшитой двурогой кички и оплетали шею толстыми рядами бус. Глубокие, словно чистое озеро глаза сияли неземным светом.

Их сияние излучало радугу, и казалось, в этой радуге утонуло все… Вот уже не видно леса и густых крон деревьев, не слышно журчания ручья. Кругом одни узоры причудливо вплетают в себя птиц, цветы и диковинных зверей. Узоры ползут по стенам, они вырезаны из дерева. Они вышиты на рушниках, которыми увешано все вокруг. А Макошь села на широкую лавку и взялась за свою прялку. И завертелось веретено в ее быстрых руках, и побежала нескончаемо белая нить.

«Так и вы все прядете нити судеб своих» — снова раздался голос Макоши. «каждый сам прядет нить судьбы своей и сам ткет полотно жизни своей. Я лишь наблюдаю и подсказываю тем, кто умеет слышать голос мой и кто хочет услышать его.

Не я пряду нити судеб ваших, но вы сами, помните об этом. Я лишь собираю спряденное вами, чтобы помочь вернуть вам в следующих воплощениях…

Если вы думаете, что судьба где-то написана – ошибаетесь. Нет ничего предопределенного кем-то и чем-то. Только вами самими…

У вас украли знание великое, о том, что физическая – лишь одна из искр жизни вечной. У каждого жизнь одна и она вечна. И состоит она из бесчисленного множества воплощений в мирах физических и тонких. Ваши физические жизни – не более чем сны… Но сюжеты их определяются во снах предыдущих.

Так и прядете вы нить судьбы своей, проводя ее через воплощения свои. Многое можно успеть изменить в пределах одного физического воплощения, но есть узлы, которые не успеть развязать за короткий миг жизни телесной.

Но узлы эти вы сами навязываете, и никто за вас не может этого сделать, как и развязать их никто за вас не сможет. Не сможет, невозможно сие сделать другим людям, другим духам, Богам, Учителям. Невозможно. Хотя вы этого многие не понимаете и начинаете просить кого-либо избавить вас от страданий. Но ведь страдания эти – лишь суть ошибок ваших. Они следствие спутанности нити судьбы вашей. Но ведь запутали ее вы сами и только вы. Никто не может запутать вашу судьбу кроме вас самих.

Черные колдуны и маги могут только подтолкнуть вас к тому, чтобы вы напутали клубок жизни своей, но они не могут сами напутать его. Колдуны черные и маги могут только морок наслать на разум ваш и на чувства, большее они не в силах сделать.

Но вы будете правы, возразив: «а как же болезни они насылают, проклятья запечатывают…?»

Все это так и есть – и проклятья накладывают и болезни чужие перекладывают, но только на тех, у кого спутан клубок жизни. Невозможно со стороны ровную нить запутать, это космический закон. Но вот запутанную нить в узлах, очень легко с другими узлами попутать. Узлы на нитях судьбы создают некое притяжение к подобным узлам. Это просто физические законы, хоть и не вашего плотного мира, а тонкого.

Ровная же нить не притягивается ни к каким чужим узлам, и чужие узлы не смогут зацепиться за нее.

Так что же такое эти узлы и как они завязываются? На Востоке их называют кармическим грузом. Карма это не есть нить судьбы. Карма это карта узлов, так сказать, на нити судьбы. Карма это набор ваших узлов, которые влияют на события жизни. Это узлы искажающие нить судьбы и приводящие к страданиям и несчастьям, негативным обстоятельствам, которые человек не может изменить.

Отсутствие кармических узлов на нити судьбы говорит о чистой карме, а значит и о том, что человек может сам менять обстоятельства жизни и свою жизнь. Его жизнь зависит только от воли и желаний самого человека. При чистой карме обычно человек испытывает постоянное удовлетворение и гармонию с . Этому человеку ничего не нужно материального, у него отпадают желания что-либо иметь в собственности. Развязка последнего узла на нити судьбы отцепляет дух от физического мира, от последующих перерождений и открывает ему путь в миры высшие, разворачивает перед ним все знания и возможности. Именно достигнув подобного состояния, йоги Востока или ваши святые обретали сверхспособности.

Но это удел далеко не многих. Хотя сонмы духов уже проделали этот путь и покинули физический план вашего мира.

Что же касается обыкновенных людей, то те кто не приносит зла никому имеют достаточно ровные нити судьбы, унизанные мелкими узелочками желаний материального мира. Эти узелочки привязывают их к физической жизни и заставляют перерождаться вновь после очередной смерти физического тела.

В этом нет ничего плохого. У каждого духа свой путь и своя стезя. И привязки к материальному миру говорят о том, что духу комфортно в этом мире и что он нашел свой путь в этот отрезок своей вечной жизни, именно проводя физические жизни. Так он совершенствуется или наоборот…

Ведь живя в вашем физическом мире очень легко завязать не просто маленькие узелки желаний простого земного счастья, но и страшные узлы и путы кармических грузов, которые невозможно развязать в одном воплощении и которые как снежный ком будут навязывать все новые и новые узлы.

Как завязываются подобные сложнейшие узлы? Страстями. Не желаниями простого земного счастья и благополучия, а страстями или путями получения земного счастья в ущерб другим людям.

Если вы посчитаете возможным ради своего уюта, благополучия и счастья разрушить чужой уют, благополучие и счастье, то это прямой путь к завязыванию кармического сложного узла. А именно такой узел очень тяжел, он понижает вибрации духа. Блокируя подпитку космическими энергиями, он превращает человека в энергетического вампира. Энергетический вампиризм еще больше утяжеляет дух и приводит и к появлению новых страстей и порочных желаний, что еще больше приводит к наматываниям новых узлов. Так дух из светлого становится серым и далее черным, когда в своих порочных желаниях и озлобленности теряет светлую искру души.

В этом случае тело человека занимает темная сущность — нежить или демон. Но вы часто видите, что лжецы, воры, негодяи живут припеваючи. Это результат вселения в их тела нежити от очень больших и тяжелых узлов. Ваш физический мир очень близок к низкому миру нежити, поэтому нежить, вселившись в тела человечьи, соблазняет людей, показывая им прелести жизни красивой, толкая к завязыванию узлов. Ведь навязав узлы на своей судьбе, человек попадает в рабство к нежити и кормит ее своей жизненной энергией, пока нежить сама не вселяется в тело человечье, для сбора новой дани миру темному.

Искра души же оказывается выброшенной из круга человечьих воплощений на более низкий уровень физической жизни, например в телах . Она почти бессознательна, ведь часть порочного сознания остается с нежитью. Так нежить сращивается с частью порочного духа и начинает служение темному миру на разрушение мира космоса. Именно в это время она и одевается в золотые одежды, живя в телах миллионеров, искушая множество слабых душ, желающих подобного «счастья». И пока ваш мир физический полон низких вибраций пороков – это возможно.

Тебе много раз говорили про дни и ночи Брамы или Вселенной нашей или Рода великого, как звали его предки ваши. Так в ночи те великие и происходит превращение нежити в пустоту. Но особо крупная нежить демоническая все же остается, пока в очередных ночах великих не перетрется вся в пустоту окончательно. Но это уже утилизация, как вы бы сказали, зла на космическом уровне и идет она триллионы триллионов ваших земных лет, что соответствует многим ночам и дням Брамы или Рода нашего – Вселенной нашей.

Но не об этом мой сказ. А сказ мой о том, что все в воле вашей – стать или не стать нежитью черной.

Нет предписанной судьбы. Есть только то, что вы сами навязали в прошлых воплощениях. И самые тяжкие узлы это узлы насильственных связей одного духа с другим, одного человека с другим. Это узлы попирающие свободу воли другого человека, другого духа.

Например, вы посчитали, что вам будет хорошо, если вы возьмете себе в мужья того-то и того-то, или женитесь на такой – то , но совершенно не принимаете в расчет ее или его желания по этому поводу.

Вы принуждаете человека быть с собой. А способы могут быть разные от магического приворота до шантажа и обольщения, от создания обстоятельств, вынуждающих к женитьбе, до лжи и всяких уловок. Какими бы не были методы принуждения – все они ведут к завязыванию тяжелейшего кармического узла, который невозможно распутать в течение одной жизни. Даже осознав свою неправоту и покаявшись, многое останется невозможным изменить, если например кто-то уже умер или случились непоправимые обстоятельства.

Причем такие узлы завязываются не тогда, когда вы венчаетесь или идете в загс. Им не нужно официальных актов. Они завязываются сразу, как только вы начинаете действовать, подавляя волю и выбор другого человека. Но особо сильно они завязываются во время физической близости. Подкрепленные актом физической близости узлы – развязать невозможно в течение 11 лет, ибо энергетические тела перетекли друг в друга. И даже после 11 лет остаются следы тонкие в ауре вашей. И они могут повлиять на формирование облика дитяти вашего, даже если он рожден будет от другого.

Ваш век – век неведения и попрания морали и нравственности. Поэтому особо скажу, что не только расчетливое подавление воли и выбора завязывает узел, но блуд. Вы можете не претендовать на дух человека, не собираться за него замуж или жениться, а просто желать тела его. Но каждый акт физической близости вяжет узел, который отодвигает все дальше и дальше от вас встречу с родственной душой, или как вы говорите с вашим суженным, с тем, кто должен быть с вами.

А ведь у каждого духа такой родственный дух есть, но не всегда его встречают в жизни физической… Из-за таких вот узлов, которые еще нужно распутать, прежде чем встретить своего суженного. А на развязку узлов и жизни – то не хватает, поэтому маются не одну жизнь, а если еще навяжут узлов – еще маются, как мухи в паутине.

Только вот мухи в паучьих сетях маются, а люди в собственных, порожденных страстями и пороками. Ревность да гордыня, алчность да зависть, похоть да гнев те нити, которыми вы плетете себе силки и потом барахтаетесь в них, пеняя на обстоятельства. Иногда злую шутку может сыграть и отчаяние со страхом, когда боясь остаться одинокими, вы начинаете идти на все. Страх одиночества, общественное мнение подталкивают к завязке ненужных узлов, которые развязывать – ой как долго и тяжко.

Кто умеет вязать – поймет меня. Раз запутавшись и перевившись, нить по ходу своего движения еще узлов навяжет, да таких, что и не сразу догадаешься как распутать все это.

Как же отличить тот момент, когда вы завязываете узел, от следствия завязанных в прошлом узлов, ведь свое прошлое из предыдущих воплощений вы не помните?

При завязывании нового узла вы вольны его не завязывать. Это только ваша воля, ваша страсть, ваше желание двигает вас к завязыванию узла.

Если же вас преследуют обстоятельства, если многое от вас не зависит, значит это результат узла, завязанного в прошлом. Именно так вы встречаете не тех, кто вам нужен, как вам кажется. Именно так вы коротаете свои жизни с тиранами или лентяями, пьяницами или лжецами и лгуньями. Очень часто так к вам приходят в новых воплощениях те, кого в прошлом вы привязали к себе, не думая о последствиях, и теперь вам приходится развязывать узлы прошлого в страданиях.

Узлы прошлого видны в независящих от вас обстоятельствах. Узлы настоящего зависят от вас. Или вы сами отбили чужого мужа, и он потом спился, или судьба сводила вас только с алкоголиками. В первом случае вы сами завязываете узел в жизни нынешней, в последнем случае узлы прошлого мешают вам жить и встретить родственную душу.

Даже если вы счастливы материально, отбив чужого человека или принудив жить с вами без его воли, — развязывать узел все равно придется. И если он не сопьется, если у вас все внешне будет хорошо, — это значит узел слишком тяжел, чтоб развязаться в жизни нынешней. Он переползет в последующее воплощение с обязательным принуждением вас тем человеком, которого вы принудили в чем-то в прошлом. Подавляя волю других сейчас, вы будете подавляться в последующем воплощении другими. Это закон.

Но многие не видя прямых последствий, машут на него рукой, образно говоря. «Абы не сейчас, а потом хоть потоп, мне сейчас нужно, а потом может и не быть и все равно, что будет, может вообще ничего не будет…» — Так рассуждают те, кто дает волю страстям и думает только о сиюминутном благополучии и только своем, хоть за чей угодно счет. И именно так завязываются миллионы миллионов узлов, которые делают вас несчастными в следующих воплощениях, хотя в этом воплощении может все казаться гладко.

И вот вы сейчас в этих следующих воплощениях… И вы несчастны и вы вновь пытаетесь найти счастье, не зная того, что оно приходит только по любви, а по принуждению приходит только новый узел. Но никто не видит нити судьбы своей в целом и вновь пытается строить счастье на обломках чужих судеб. А это и есть самый главный запрет, ибо это ведет разрушению духа и пленению его нежитью.

Если вам не везет, значит, вы навязали множество узлов в прошлом и не следует снова крушить чужие судьбы. Только через страдания и добрые дела вам удастся их начать развязывать. Множество узлов не дадут вам быть счастливым в этом воплощении. Но что есть воплощение – оно на самом деле лишь миг, лишь сон. И если это понимать – можно смирением и добрыми делами начать развязывать узлы судьбы.

Поймите, если узелков прошлого нет, если вы не навязали огромных узлов, не рушили чужие судьбы, то и вам никто не сможет разрушить вашу судьбу. Вы все завязаны, если смотреть из иных мерностей. Если у вас увели мужа, то вы тоже уводили когда-то в прошлых воплощениях и теперь просто развязываете узел, ну а та, что увела у вас сейчас – завязывает себе страдания в будущем и не стоит ей завидовать, и не стоит мстить и злобствовать.

Ибо снова завяжетесь с ней, и развязываться придется вновь и вновь, и встреч не избежать с тем, кого ненавидите… Ведь ненависть – это еще один сильнейший инструмент, свивающий и спутывающий нить судьбы вашей с нитью судьбы того — кого ненавидите.

Если вас приворожили, если вас подавляют, навязывают вам свою волю, значит когда-то это делали вы, а сейчас просто развязываете узел, попробовав, как у вас говорят «на своей шкуре», что значит то, что вы когда-то кому-то делали, хоть и не помните этого, хоть и было это в прошлых воплощениях… Если на вас наслали проклятье – то скорее всего его притянули какие-то старые узлы на вашей нити судьбы. Если его послали вам, а у вас чистая нить судьбы – оно не прилипнет, или причинит не так много вреда как тому, у кого полно узлов на нити судьбы. Если все же вы страдаете незаслуженно это тоже отразится на вашей нити судьбы, возместив счастливыми моментами в будущем или в других воплощениях.

К сожалению, ваш мир очень близок мирам тьмы, как я уже говорила, поэтому проклятья от темных людей (с демонами и нежитью вместо душ) могут попортить жизнь людям и с маленькими узелочками на нитях судьбы. И только у тех, чьи нити судьбы абсолютно чисты проклятья и колдовство не сможет коснуться, оно просто слетит как шелуха, так как не за что зацепиться. Но таких людей очень и очень мало в вашем мире, это святые и отшельники в основном. Но они и не живут в суете мира вашего, где встречаются посланцы темных миров.

Обиды, отчаяние, злоба, ненависть – вот они крючки, запутывающие нити судеб ваших. Помните если эмоции и действия ваши – то и узлы завязываете вы сами и себе. Обиды и злоба будут разрушать только вас, приводя к болезням и привязывая к вам то, что вам не нравится. Это может быть не обязательно тот человек, на которого вы обиделись. Просто ваш узел обиды на вашей нити судьбы притянет к вам подобную ситуацию, и вы снова будете обижаться на но другого человека. И так будет бесконечно, пока не осознается пагубность этого чувства, разрушающего только вас и никого более.

Судьбу вы плетете себе сами каждый миг своего существования. Поэтому предсказывать ее невозможно, ибо любое точное, конкретное предсказание – это построение программы жизни со стороны, другим человеком. А это есть нарушение основного закона космоса о свободе воли и выбора.

Можно указать только основные моменты нитей судьбы, которые на данный момент показывают возможность тех или иных событий и все. Только этим могут ограничиваться всякие предсказания. И то можно указать только то, что изменить в нынешнем воплощении невозможно, то есть только завязанное в прошлых воплощениях и требующее развязки или отработки, как у вас говорят. В этом понимании предсказания полезны. Но только для того, чтобы знать, что требуется отработать и не метаться в отчаянии: «за что мне все это…».

Но следует всегда понимать, что вы постоянно меняете варианты своей судьбы, и варианты отработки тоже, но сама отработка или развязывание узлов неизбежна и она будет притягивать нужные для этого обстоятельства — не одни так другие.

В этом смысле от судьбы не убежишь, как вы говорите. И только развязав узел – вы откроете себе новые дороги и снова получите право выбора, которое у вас отнимают завязанные вами же узлы.

Таков мир. В нем все сплетено и взаимосвязано, хоть этого и не видно простым глазом. И это неведение и слепота часто мешают вам. Но слепота-то ведь иллюзорна. Мир всегда дает вам подсказки. Они могут прийти в разных знаках.

Просто нужно научиться видеть их. Знаки могут быть где угодно: в траве и деревьях, в пении птиц, в восходах и закатах, в чьей-то брошенной фразе, которую вы услышали мельком, в прочтенном из книги, и даже в словах написанных кем-то на заборе… Знаки могут быть у вас под ногами. Просто видеть их – это не просто видеть глазами, но уметь сопоставлять с теми вопросами, что мучают вас. Это умение толковать их, как ответ на свой вопрос, на свои ожидания. Это умение прислушиваться к своему внутреннему голосу, к голосу совести.

И не стоит заглушать этот голос разными аргументами и отговорками, оправданиями и прочим. Внутренний голос всегда подскажет, что на пути опасность завязывания узла, но ваши оправдания и аргументы глушат его, и вы идете на поводу эмоций и желаний и завязываете новую петлю у себя на шее…

Чтобы видеть знаки и слышать душу свою нужно слушать ее, е не эмоции, порожденные внешними обстоятельствами. Если вы не можете кого- то простить – вы слушаете эмоции и душите себя сами, почти в прямом смысле. Наверное, ведь не раз замечали, как обида гложет горло…? Это почти осязаемое давление узла. А нужно всего лишь простить.

Но ваши эмоции не дают этого, ибо прощение вы воспринимаете как одобрение поступка, которым вас обидели. Но вас ни кто не призывает одобрять и поощрять зло. Более того, это поощрение завязывает новый узел…

Это ваша психика, ваши эмоции устроены так, что или люблю или ненавижу, или убить или возлюбить врагов своих. Но это крайне невежественно. Врагов не следует возлюбить, ибо это есть одобрение зла, а значит сотворение зла вместе с врагом вашим. Не возлюбить следует, а отпустить от себя обиду. Отсоединить свое эго от ситуации и тогда эмоции отвалятся. Не возлюбить врага, но быть справедливым и беспристрастным. Простить – это перестать эмоционально привязываться, обижаясь за себя, своих близких. Ведь вам не так больно, если кто-то сделает плохо кому-нибудь постороннему. Вот и станьте этим посторонним, отбросьте эго и жалость к себе и обида отвалится.

Когда вы не думаете о том, как наказать обидчика – наказание найдет его само. Но вы хотите здесь и сейчас, чтобы знать наверняка, что он наказан. Но вам-то от этого, что наказан он или нет? Просто ощущение справедливости. Но мир не может быть справедлив тотчас же. Ваши жизни и ваше время – лишь искры в его вечном горении. Они гаснут и вспыхивают вновь и не успевают увидеть справедливость и наказание врагов. Вы просто хотите запихать мировые механизмы в кратчайшие рамки жизни своих искр, не ведая о следующем вспыхивании своей же искры, не то, что о пламени всего мира.

Именно эта нестыковка чаще всего лишает вас терпения и приводит в отчаяние, ведет к унынию и разочарованию в божественных силах. Да, ваши жизни сократились в тысячи раз, но это совсем другая история…

А мир пока для вас таков, и узлы своих судеб все равно придется развязывать, иначе запутавшись можно погибнуть во тьме, став черной нежитью. Поэтому только терпение и отвод своих личных чувств и эмоций от обидчика, что и есть на самом деле прощение — спасут вас от лишних узлов на своей шее. Прощение это просто передача ожидания наказания на волю высших сил, а не попытка полюбить врага или обидчика. Отпущение так сказать с привязи своей нити судьбы. Как только это происходит узел обиды развязывается, как шелковая нить и вы начинаете дышать свободно, и какое вам дело до того, что вам сказал или сделал обидчик, теперь это только его проблемы, его узел, от которого ему никуда не деться. Все равно ему придется развязывать его рано или поздно, но когда это произойдет больше не должно вас волновать. Ибо желание знать это вновь завяжет узел на вашей шее. А вам это нужно?

Так же как и жалость к себе. Это она порождает обиду. Но она ничего вам полезного не сделает и не изменит ситуацию, и прошлого не вернет, она только боль вам сделает и завяжет узел. А вам нужна боль? Тогда гоните жалость к себе. Это чувство подослано сущностями тьмы, нежитью, чтоб через боль и узлы на судьбе кушать вашу жизненную силу. Жалеете себя – кормите нежить, так кормите, что аж до боли физической. Так обидно и жалко себя… А ваша жизненная сила течет к нежити – вы же по этому болеете и стареете. Что же это за жалость такая к себе и любовь – если она ведет к болезням и старости? А не лучше ли забыть все и отдать на волю высших сил и жить дальше? Это и есть прощение.

Умение слышать душу свою, свой внутренний голос, свою совесть, умение прощать и читать знаки судьбы в обыкновенных событиях жизни – только это может оградить от завязывания новых узлов ну а терпение и смирение поможет развязыванию старых. Для тех, кто разучился знаки судьбы читать и слышать мир тонкий, слышать душу свою были даны правила морали и нравственности, где говорилось, что нельзя завидовать, ревновать, желать чужого, ждать похвалы и вознаграждений, блудить, не справедливо гневаться и злобствовать, предавать и подличать, унижать и подавлять другие души. Эти моральные принципы давались разными Учителями, Пророками, Богами разным народам, ведь соблюдая их, неведающие могли избежать многих ловушек и прожить жизни, не завязывая свою судьбу в тугие узлы и сети.

И даже проще дано было вам знание – просто не желать и не делать другим того, что не хотите, чтобы кто-то пожелал или сделал вам. Так все просто! Но как это сложно многим из вас. А сложно только по тому, что не ставите себя на место другого, а думаете только о себе. Просто подсознательно вы чувствуете только себя, а других людей видите как некие обстоятельства, препятствия, инструменты по отношению к собственной персоне и всё. Эту иллюзию для вас рисует ваше эго, самость, как вы говорите. Она слепит вас. Вот она основная и единственная причина ваших блужданий во тьме и в спутанных силках своих судеб.

Но как только вы сможете почувствовать в ком-то себя, как только вы сможете поставить себя на место того, кому хотите причинить боль, кого хотите сделать своим против его воли, все станет на свои места. Но поставить себя на место другого нужно именно, чувствуя желания этого другого, а, не наделяя своими желаниями получившийся образ, попытаться взглянуть на мир и на себя глазами этого другого– в этом и вся трудность-то. Но это и есть единственный путь к освобождению от силков своей судьбы, единственный путь к сотворению своей судьбы, такой, какой вы ее истинно хотите в душе своей, а не в затуманенном разуме этого физического тела…».

Так говорила Макошь, а в ее быстрых руках все крутилось и крутилось юркое веретено, наматывая на себя серебристые нити судеб наших, судеб мира, планет и звезд, что уже показались за узорчатыми ставнями на темно- синем небе…

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама