THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Церковная мафия старательно продолжает толкать нас к жизни разумных животных. На бумаге церковь отделена от государства, но на деле упитанные слуги чёрного бога Иеговы трудятся, не покладая рук, постепенно отбирая у нас разум...

Сегодняшний уровень нашего кретинизма просто поражает воображение! Несмотря на то, что почти во всех цивилизованных странах церковь отделена от государства, вдруг всплывают те или иные «оскорбительные для чувств верующих» нюансы современной жизни и мировоззрения. О чувствах нормальных – НЕверующих – людей просто никто не вспоминает, и их мнения никто не спрашивает… Уровень режиссуры этой «божественной» комедии настолько низок и незатейлив, что невольно приходит на ум крылатая с некоторых пор фраза «сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме»…

В Петербурге началось рассмотрение иска против теории Дарвина

В Октябрьском федеральном суде города Санкт-Петербурга состоялось первое заседание по иску с требованием запретить в школах преподавание теории эволюции и ввести в учебные программы иные концепции происхождения человека, передаёт РИА Новости. Иск подал житель Петербурга Кирилл Шрайбер. Ответчиком по делу является Министерство образования и науки РФ, интересы которого представляет городской комитет по образованию.

«Заседание по данному делу началось около двух часов дня. Сегодня должна быть определена дата следующего заседания, определён круг экспертов, которые проведут экспертизу, ответят на вопрос, есть ли в теории Дарвина оскорбление чувств верующих», – заявил агентству адвокат истцов Константин Романов. Неясно, планируют ли истцы сделать основным своим доводом «оскорбительность» эволюции для верующих, или же надеются убедить суд в том, что теория Дарвина недостаточно подтверждается научными данными. Журналистам истцы заявили, что, по их мнению, система научных представлений о законах развития жизни ущемляет права детей «иметь различные представления о происхождении человека».

Шрайбер считает, что теорию Дарвина в школах детям «специально навязывают», «как единственно возможную, с точки зрения науки, что является грубым нарушением прав человека на выбор».

Источник: http://lenta.ru/news/2006/10/25/darwin/

Джордж Буш начал бороться с дарвинизмом в школах

Президент США Джордж Буш в понедельник поднял вопрос о преподавании в учебных заведениях США теории происхождения жизни, альтернативной дарвинистской, пишет Financial Times. По его словам, преподавание иных теорий поможет студентам понять «о чём ведутся нынешние дебаты».

«Я полагаю, что частью образовательного процесса является возможность дать людям увидеть, что на проблему существуют различные точки зрения, – сказал президент. – Если вы меня спросите надо ли давать альтернативную точку зрения, то мой ответ “да”».

Буш не уточнил, какие именно альтернативные теории он хотел бы видеть в учебном расписании, но, как считается, речь идёт о, так называемой, концепции «разумного проектирования». Эта теория считает, что некоторые вещи в мироздании могут быть объяснены только с позиции происхождения от неких «разумных» причин, а не только в ходе естественного отбора. Эти слова президента заставили ряд комментаторов отнести Буша в лагерь, так называемых, «креационистов», оспаривающих теорию Дарвина с религиозной точки зрения.

По словам Гленна Бранча, заместителя директора Национального центра образования «федеральное правительство не влияет на составление расписания в учебных заведениях. Максимум того, что может добиться Буш – это то, что его станут считать «креационистом». «Мистеру Бушу стоило бы сначала поговорить со своим советником по науке, Джоном Марбургером, который, как известно, даже не считает теорию «разумного проектирования» научной теорией», – добавил Бранч.

В США сейчас идут дебаты, стоит ли вводить преподавание теории «разумного проектирования» в школах и университетах. Законодатели штата Нью-Йорк недавно предприняли попытку ввести в учебных заведениях штата одновременного преподавания, как теории Дарвина, так и теории «разумного проектирования», но безуспешно. В Джорджии в округе Кобб в школах на учебники рекомендовано наклеить этикетки с надписью «Теория Дарвина – это только теория, а не факт».

В 1999 году в США Управлением по образованию штата Канзас был вынесен на голосование запрет на упоминание в школах теории Дарвина. «Креационисты» тогда оказались в меньшинстве, но преподавание дарвинизма было разрешено лишь в качестве гипотезы. В 1925 году в одной из школ штата Теннесси учителя осудили и оштрафовали на 100 долларов за преподавание биологии по запрещённой в штате книге Дарвина «Происхождения видов». Процесс вошёл в историю, как «обезьяний». Запрет оставался в силе вплоть до 1967 года.

Источник: http://lenta.ru/news/2005/08/03/darwin/

Сербия запретила теорию Дарвина

Министр образования Сербии Лиляна Чолич (Ljiljana Colic) запретила школам с начала наступившего учебного года преподавать теорию эволюции Чарльза Дарвина, сообщает BBC News со ссылкой на газету Glas Javnosti. Теперь с сутью дарвиновской теории учащихся будут знакомить только наряду с идеями креационизма, критикующего теорию эволюции, поскольку, по мнению министра образования, «обе доктрины в равной степени догматичны».

Однако, из учебников биологии дарвинизм исключён не будет. Введенный запрет привёл в недоумение педагогов страны, где совсем недавно началось преподавание основ религии. Биолог-дарвинист Никола Тукич (Nikola Tucic) в интервью газете назвал постановление «возмутительным» вмешательством сербской ортодоксальной церкви в политику.

«Подобные попытки были предприняты в некоторых американских штатах, но возобладал здравый смысл, и они были отклонены. Оказывается, что наши фундаменталисты более успешны», – сказал Тукич. В 1925 году в одной из школ штата Теннесси учителя осудили и оштрафовали на 100 долларов за преподавание биологии по запрещённой в штате книге Дарвина «Происхождения видов». Процесс вошёл в историю, как «обезьяний». Запрет оставался в силе вплоть до 1967 года.

Нечто подобное произошло в США в 1999 году, когда Управлением по образованию штата Канзас был вынесен на голосование запрет на упоминание в школах теории Дарвина. И, хотя креационисты тогда оказались в меньшинстве, преподавание дарвинизма было разрешено лишь в качестве гипотезы. Креационисты придерживаются мнения, что существующий материальный мир был создан нематериальным творцом в течение последних 10 тысяч лет. Дарвинисты, напротив, верят в эволюцию, проходившую миллиарды лет.

Источник: http://lenta.ru/world/2004/09/09/darwin/

Человеческая эволюция прекратилась

Учёные пришли к выводу, что эволюция человека, как биологического вида, завершилась, мы достигли пика своего развития, и никакие изменения впредь происходить не могут, сообщает Guardian.

«Если вы хотите знать, что такое Утопия, просто оглянитесь, она вокруг вас, – утверждает профессор Лондонского университета Стив Джонс (Steve Jones) в своём выступлении в Королевском научном обществе Эдинбурга. – Положительные и отрицательные изменения для нашего вида закончились».

Учёные полагают, что, поскольку сам процесс эволюции основан на свойствах генов вызывать изменения живого организма для приспособления к окружающей среде, человек перестал развиваться, так как в значительной степени утратил зависимость от биосферы, а в некоторых случаях даже изменяет её для создания благоприятных условий жизни. Как бы там ни было, научный мир сходится во мнении, что такие утверждения правомочны применительно к западной цивилизации, где практически каждый житель обеспечен достаточным питанием, эффективной медициной и средствами гигиены. В развивающихся и беднейших странах такой защиты не существует, и там какие-то эволюционные процессы могут продолжаться.

Источник: http://lenta.ru/world/2002/02/04/evolution/

Учителя в британских школах будут преподавать, что жизнь создал бог

В Великобритании ведутся споры по поводу того, как преподавать возникновение жизни на Земле. Всё началось с того, что в Технологическом колледже города Эммануэль (Emmanuel) в Гейтсхеде (Gateshead), стали преподавать теорию креационизма, отражающую библейскую точку зрения по этому вопросу. Обеспокоенные этой новостью, 36 британских академиков выразили по этому поводу свою тревогу.

Группа приверженцев теории креационизма в ответ на их заявление опубликовала открытое письмо, в котором они просят изменить школьные программы, согласно которым библейская теория возникновения жизни преподаётся, как миф.

«Мы считаем неправильным мнение многих известных исследователей, которые считают теорию Дарвина единственно верной», – заявляют представители группы. «До сих пор никто не смог доказать опытным путём, что из простых форм жизни могут развиться сложные. Существует огромное количество биологических, химических и геологических свидетельств, доказывающих, равно, как и основы теории информации, что теория эволюции имеет много недостатков и не может быть единственно верной моделью возникновения жизни на Земле», – говорится в письме.

«Мои коллеги и я считаем, что школьников нужно научить думать, а не навязывать им чужое мнение», – говорит представитель группы исследователей Энди МакИнтош (Andy McIntosh), профессор термодинамики и теории сгорания университета города Лидз (Leeds), автор книги «Genesis for Today» о современном значении библейской Книги бытия. «Я крайне удивлён, почему мои коллеги поддерживают преподавание теории эволюции. Обучение должно быть аналитическим, а не догматическим», – считает МакИнтош.

Исаакиевский собор подарен попам? А чему удивляться? То, что Господин Никто по фамилии Полтавченко, назначенный на должность Мэра Петербурга единолично принял решение подарить попам Исаакиевский собор (кой никогда не был собственностью РПЦ!) - вполне ожидаемая веха агрессивного насаждения [с подачи государства] в башни наших сограждан религиозного мракобесия...

Нет, я, конечно понимаю заботу государства о заполнении зияющей пустоты (оставшейся от испарившихся идеалов социализма и прочего морального кодекса строителей коммунизма) в душах людей, но, одобрить государственный курс на стремительное погружение России в болото черного религиозного мракобесия не просто не могу - я решительно против этого!

Интересный, всё-же, был исторический эксперимент: после веками длящегося невыносимого давления религиозного мракобесия, в 1917 году народ России (считавшийся набожным и даже "богоносным"), почему-то с наслаждением принялся тотально жечь-грабить церкви и вешать жирных попов! Ну, да - дикий был народ, тёмный и необразованный, но, сдаётся мне - попы тоже были не сахар, а слегка подохреневшие, раз народ-богоносец без команды целенаправленно их вытаптывал да иконы рубил топорами...

Но! Вожди СССР не были идиотами - они понимали, что пустоту в душах папилейшна (образовавшуюся на месте дезавуированного культа РПЦ!) необходимо чем-то заполнять, для чего и придумали созидательную государственную квази-религию - коммунистическую, коя вполне органично заменила деструктивную, насаждаемую РПЦ религию рабскую! Опираясь на созидательную квази-религию коммунизма, СССР за исторически-короткое время превратился в Великую Державу, выиграл самую разрушительную-кровавую в истории человечества войну, покорил космос, и построил первое в истории социальное государство, и это стало одним из самых значительных достижений человеческой цивилизации!

А когда народ СССР, сойдя с ума, разнес к хренам великую державу и коммунистическая квази-религия умерла, то в душах народных снова образовалась пустота, кою что? Правильно - эту пустоту государство снова решило заполнить!

Но! В отличие от СССР, государство времён гниды-Ельцина было слабосильным и чмошным, так что, проект новой квази-религии это воровское государство, понятное дело - не осилило, а новая "идеология наживы" на религию никак не тянула. Поэтому заполнили души "дорогих россиян" тем, что было в шаговой доступности и буквально валялось под ногами - тем жалким отбросом, что 70 лет в говне и ссаках подъедался на помойке, но не сдох окончательно - РПЦ! Подняли, отряхнули, отмыли, накормили, наградили, извинились за былое, да и объявили РПЦ "духовной скрепой" и "опорой-столпом государства"...

К сожалению, у нас в России не бывает взвешенных, проработанных решений - только максимальный хардкор!

И понеслось говно по трубам: беспошлинная торговля табачными изделиями и спиртным, массовые отъёмы недвижимости для "возвращения" её РПЦ, льющийся на попов золотой дождь из закромов государства, т.д. Далее - "гундяевская квартирная нанопыль", наглые "изъятия" РПЦ парковых зон крупных городов для строительства своих культовых сооружений, и т.д., и т.п.

Церковная мафия погружает Россию в зловонное, черное болото религиозного мракобесия

Еще 15 лет назад пропаганда религии и РПЦ вызывала недоумение и смех, а сейчас тех, кто особенно активно "недоумевает-смеётся" могут посадить за это самое "недоумение" в зону по новой статье РФ за "оскорбление чувств верующих", а Президент на церковных службах воспринимается как должное! Критика РПЦ практически полностью запрещена, а жуткий, отвратительный пиар и беспардонную пропаганду значимости РПЦ мы слышим из каждого утюга!

Что особенно мерзко и опасно - РПЦ методично, настырно и последовательно суёт своё чёрное макало в школы, что очень хитро и предусмотрительно - готовить себе стадо для "окучивания" нужно с младых лет. По возможности. И, такая возможность становится все более реалистичной!

Ну, а граждане... А что граждане? Граждане России - жаждут Чуда!

Ну, и вот: Граждане уверовали в Чудо: "Только РПЦ спасёт Россию и сделает её процветающей!" Другая сторона ЧУДА, раскрывшая народные, блин, чакры, тоже неплоха: "Кто не фанат РПЦ - тот враг России!"

И отправилось Чудо, т.с., в массы:

Миллионы коммунистов, кои еще вчера обличали, клеймили позором, сладострастно топтали тех, кто осмелился подвергнуть своих детей обряду крещения, сегодня вдруг массово страстно-фанатично уверовали в Иисуса и, с дьявольским огнём в очах остервенело бросились защищать даже самые паскудные движи их новообретённого "духовника" - РПЦ! И сейчас эти "новые крестоносцы", религиозные фанатики и "адепты веры", указывая пальцем на недовольных их мракобесными ништяками, с шизоидным наслаждением орут: "РАСПНЁМ ИХ!!!"

С одной стороны всё это, конечно, смешно, но с другой - реально отвратительно, ведь мракобесие всегда гадостно, а мракобесие массовое - опасно как для его носителей, так и для государства...

В общем, конституционная декларация: "церковь в России отделена от государства" в текущий политический момент превратилась в ничего не значащие буквы на бумаге, поскольку фактически Россия, отбросив курс на просвещение и образование, стремительно погружается в зловонное, черное болото государственного религиозного мракобесия самого низкого разбора, и это очень грустно.

Возвращаюсь к "подарку". То, что кто-то (не верю в то, что Полтавченко самостоятельно, без указаний сверху принял такое решение) подарил Иссакиевский собор попам - всего лишь очередная веха, и такого будет еще много. Ну, а потом, возможно, грянет новый 1917 год, что при таком раскладе очень вероятно, гыгыгыгы!

Вот такой у нас получается уроборос!...

С тех прошло некоторое время, и я понял - не всё так плохо, как я думал - всё-таки в России имеется множество образованных, умных людей, кои открыто выступили против мракобесия РПЦ вообще и передачи чернецам Исаакиевского собора в частности:

в Питере прошли многотысячные митинги против передачи Собора алчным попам,

петиция против передачи собора попам собрала более 200 000 подписей,

против передачи выступили ученые и искусствоведы,

Но, понятно дело - и мракобесы не дремлют! Поганцы развернули беспрецедентную кампанию по обсеранию всех тех, кто выступает против необоснованных преференций РПЦ (главный слоган мракобесов: "кто против передачи ИС РПЦ - тот против России, и есть либераст, работающий на Госдеп!"), а так же принялись строчить клеветнические пасквили, в коих обливают говнищем работников "Музея Исаакиевского собора" - утверждают, что работники музея - вредители, расхитители, воры и преступники. Правда, я не понимаю, как логически увязать эти "разоблачения" с "необходимостью" передачи ИС собора РПЦ. Ну, разве только припомнить то, что попы РПЦ всегда были образцом бескорыстия, бессребренности, добродетели и служения пастве и Отечеству. Вот только не надо кривить лицо!

Вот типичный пример такого пасквиля, кой скопипостила (самостоятельно эта необразованная, косноязычная баба-яга и двух слов без ошибок написать не может!) давно и бесповоротно сбрендившая Прихожанка, просто классика:

Как думаете, почему религиозные мракобесы по команде РПЦ заскакали-запрыгали и затряслись мелким бесом в ненависти к образованным людям? Всё просто - потому, что пошла кампания по оправданию передачи вороватым попам государственной собственности - попы поняли, что общество еще не готово лечь под мракобесов в рясах! Ну, тут всё понятно - бизнес у попов такой, за своё бабло рубятся!

А вот сморчку по кличке "Прихожанка" я хочу сказать отдельное "спасибо" :

Послушай, бабка-чернушка, "расследования и обличения" по поводу воровства работниками "Исаакиевского музея" - шизофреничны так же, как и всё, что пытаются доказать религиозные фанатики. Потому, что нормальных людей не очень волнуют вопросы огромных зп (55 тыс.р.) работников музея и то, ворует, или нет директор этого музея!

Нас волнует вот что: госсобственность - это то, что принадлежит всем гражданам РФ (в т.ч. и религиозным идиотам), а вот когда недвигой владеют алчные попы РПЦ - то это только ИХ сфера бизнеса, и нормальным людям доступ туда закрыт несмотря на все заверения попов в том, что "для обычных людей ничего не изменится"! Да, конечно не изменится, всё мы понимаем: Гундяеву нужны новые часы - нонешние, за 320 000 баксов он уже заносил, нанопыль их повредила, гыгыгыгы!

Самый интересный парадокс в том, что после передачи ИС РПЦ, все денежные потоки перетекут в карман "офигенно-честных" попов, и даже такое глупое "расследование" будет совершенно невозможно. Как думаешь, бабка, сможешь ты, выяснить и опубликовать то, сколько "работающие" в ИС попы будут рубить бабла себе на зп? Понятно - не ответишь, да я ответ-то знаю.

Резюме. Нет, я не испытываю напрасных надежд - решение о передаче Собора принято явно не на уровне нуля-Полтавченко, и победное шествие мракобесия будет продолжено.

Но есть и позитив - нас, нормальных, образованных людей - много, и нам необходимо противостоять религиозному мракобесию на всех уровнях. Особенно нужно сконцентрироваться на том, чтобы не пустить попов в школы. Если мы просрём этот момент - то вот это уже будет полная катастрофа!

PS. Кстати. Вы в курсе, что Прихожанка "...советуется с ДУХОВНИКОМ по вопросам ведения ее блога, в т.ч. и в том, кого банить!"(с) Как вам такое ручное управление? С моей т.з. - шизуха в чистом виде и полный контроль "духовников" РПЦ над такими шизиками, что даёт ну оооочень широкие перспективы...

PPS. Крымская и Симферопольская епархия РПЦ попросила передать им в безвозмездное пользование 24 объекта музея-заповедника "Херсонес Таврический", которые находятся в Севастополе. Заявка была подана в Росимущество еще в ноябре прошлого года (об этом стало известно только сейчас), но ведомство ее отклонило "в связи с некомплектностью документов". Сейчас представители РПЦ собираются подать еще одну заявку.

Вот такие дела, малята...

Чем грозит России проведение «Всеправославного» собора 2016 г.

Ольга Четверикова

В настоящее время в Шамбези (Швейцария) проходит Собрание Предстоятелей Православных Церквей, на котором обсуждается вопрос о проведении Всеправославного собора 2016 г. Как мы неоднократно писали, этот собор проводится в интересах Константинопольского патриархата под кураторством Ватикана. Подробной информации о том, что происходит на этом Собрании, нет, но какая-то конкретная информация всё-таки выходит. Так, на сайте Румынской Православной Церкви было помещено краткое, но примечательное сообщение о первом дне работы Собрания, в ходе которого патриарх Варфоломей позволил себе пригрозить всем "инакомыслящим" православным христианам:

«Отметив, что Всеправославный Собор еще прежде своего созыва получил название “разбойничьего собора” от некоторых “защитников православия”, Вселенский Патриарх вопрошает – чьей властью вынесено такое определение и каковы будут канонические последствия в случае неподчинения этим решениям. Патриарх предложил, чтобы Собор работал в течение двух недель. Он отметил, что неучастие некоторых Церквей в работе вселенских Соборов не лишало их статуса Вселенских. Патриарх отметил, что поскольку православные наблюдатели были на Втором Ватиканском соборе, надо пригласить и католических наблюдателей на наш Собор ».

В связи с этим мы хотели бы сообщить, что 13 января 2016 г. в Москве в здании Московской областной Думы состоялся семинар-совещание «Духовная безопасность России в условиях идейной экспансии Запада. Всеправославный собор 2016 года » . В самом начале участникам совещания был роздан текст официального обращения депутата Зининой С.И. в Совет Безопасности Российской Федерации, который был послан туда в середине декабря. Ответ должен быть получен в ближайшие дни, он будет опубликован на нашем сайте.

В обращении говорится следующее:

"Недавно на ряде греческих интернет-ресурсов был опубликован текст Меморандума , подписанный, как в нём указано, 25-29 июня 2014 г., и касающийся сотрудничества в области политики и религии между Европейским союзом, представителями Христианских церквей и правительствами ряда государств.

Меморандум излагает конкретный план полного переустройства общества и Церкви , связывающий в единый узел электронную идентификацию личности, провозглашение новой планетарной религии, новой морали, новой системы образования и здравоохранения. При этом указываются конкретные сроки осуществления этих перемен: с 1 мая 2016 по 16 августа 2020 гг.

В свете этого документа становятся понятными причины столь поспешной подготовки созыва в Константинополе в 2016 г. в день святой Пятидесятницы Всеправославного Собора, на котором планируется принятие документов, направленных на глубокую реформу Православной церкви.

Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в Меморандуме говорится об отмене национального суверенитета и создании Федеративных государств, которые должны быть приняты христианскими церквями. Это можно было бы воспринимать, как некий нереалистичный проект, если бы ряд указанных в Меморандуме положений уже не начал осуществляться во многих странах, в частности, электронная идентификация граждан ЕС и России, приятие гомосексуальных браков, слияние больниц и создание многонациональных центров и т.д.

В связи с тем, что с российской стороны под этим Меморандумом стоит подпись митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) , граждане России обращаются с требованием разъяснений, на каком основании представитель РПЦ МП берёт на себя решение вопросов, касающихся всего Российского государства, причём связанных с планами упразднения национального суверенитета ?

Та деятельность, которую осуществляет в последние годы митрополит Иларион (Алфеев) вызывает крайнюю озабоченность и недоумение российских граждан, поскольку, будучи главой Отдела внешних церковных связей (ОВЦС), он берёт на себя выполнение тех функций, которые свойственны органам государственной власти. ОВЦС уже давно проводит собственную политику, собственный внешнеполитический курс, не согласующийся с курсом Российского государства, что особенно ярко проявилось весной 2014 г. во время острого кризиса на Украине.

Именно тогда, когда решалась судьба Крыма, ОВЦС организовал поездку делегации РПЦ МП на Всеправославное совещание предстоятелей и представителей 13 Поместных православных церквей в Стамбуле, столице государства-члена НАТО, правительство которого открыто заявило о том, что Крым является частью Украины. Встреча в Стамбуле была проведена под диктовку Константинопольского патриарха Варфоломея, тесно сотрудничающего с американским руководством и признающего папский примат в Христианской Церкви.

Крайнюю озабоченность граждан России вызвали следующие визиты и встречи митрополита Илариона с государственными деятелями зарубежных стран, учитывая, что церковные деятели его уровня обладают определённой конфиденциальной информацией о российских общественных деятелях:

- в декабре 2007 г. встреча в иезуитском Джорджтаунском университете с представителями Госдепартамента США и администрации вице-президента США Дж.Чейни ;
– в феврале 2011 г. в ходе визита в США и посещения Совета национальной безопасности США встреча со специальным помощником
президента США, старшим директором СНБ по вопросам России и Евразии Майклом Макфолом ;
- в сентябре 2014 г. встреча с новоназначенным послом США в России Джоном Ф.Теффтом , в ходе которой обсуждалась ситуация на Украине и на Ближнем Востоке.

В течение 2015 г. прошёл ряд встреч с участием митрополита Илариона и представителей Православных церквей, на которых были доработаны документы, которые должны быть приняты на Всеправославном соборе в Стамбуле весной 2016 г. В случае их принятия, будет нанесён серьёзный удар по духовному суверенитету Российского государства, представляющему основу его национальной безопасности.

В связи с этими событиями просим вас проверить, является ли подлинным указанный Меморандум , и в случае подтверждения факта его подписания, принять соответствующие меры, направленные на обеспечение национальной безопасности нашего государства в условиях крайнего обострения ситуации на Ближнем Востоке, усилившегося в связи с безответственной политикой турецких властей».

После этого семинар начал свою работу, в ходе которой его участники обсудили вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., высказавшись единодушно о недопустимости проведения этого мероприятия в силу того, что он нанесёт сильнейший удар по духовной безопасности нашего государства, что чревато самыми серьёзными последствиями. По итогам обсуждения было принято Обращение, которое было направлено Президенту РФ, Председателю Правительства, Председателю Совета Федерации, Председателю Государственной Думы и руководителям ведущих фракций. В Обращении сказано следующее:
В условиях крайнего обострения напряжённости международной ситуации вопрос о готовящемся Всеправославном соборе 2016 г., который до последнего времени намечалось провести в Стамбуле, надо рассматривать не как внутрицерковный, но как политический вопрос . Поскольку он касается духовного суверенитета нашего государства, а этот суверенитет является стержнем системы национальной безопасности, его геополитическое значение вышло на первый план.

В настоящее время западные спецслужбы ведут против России войну в экономической, финансовой, политической сферах, но главное внимание уделяется войне идеологической, которая идёт в форме информационно-психологической и поведенческой войн.

Особо важную роль при этом играют религиозные институты и их лидеры, которые используются как политические инструменты, работающие на подрыв национальной безопасности России. В первую очередь речь идёт о Ватикане , его орденах и спецслужбах, и о Константинопольском патриархате, крайняя зависимость которого от турецких властей, от Ватикана и руководства США делают его послушным проводником политики идейного разложения Православия посредством внедрения ереси экуменизма.

Цель Ватикана – добиться перевода Православия под контроль папы римского и его институтов через реализацию унии, как формальной, так и неформальной. Константинопольский патриархат, уже признающий, фактически, примат папы римского и отстаивающий идею своего первенства в Православии, по замыслу спецслужб, должен ввести РПЦ МП в орбиту влияния Ватикана через «межрелигиозный диалог», который в условиях перехода Запада к агрессивной информационной войне против России выявляет свой подрывной характер (что хорошо показали события на Украине). Он нацелен на перевод православных граждан России (а речь идёт о десятках миллионов человек) под духовную власть того центра, который находится вне России и враждебен России – это центр наднациональной экуменической власти, куда уже встроен Константинопольский патриархат.

Собор планируется Константинопольским патриархатом как завершающий этап «межрелигиозного диалога». Известны его повестка дня, порядок представительства и порядок принятия решений – через консенсус, в соответствии с которым на собор должны прибыть только для того, чтобы утвердить решения, уже согласованные заранее. О целях собора также известно из речи патриарха Варфоломея, указавшего на необходимость соответствующего официально учреждённого регулирующего органа (наднациональной синодальности), который и должен утвердить экуменизм в качестве официальной доктрины Православной Церкви.

Именно поэтому вся подготовка к собору и его документы готовятся тайно , за закрытыми дверями, без освещения того, что происходит. Граждане России, осознающие негативные последствия экуменической деятельности в отношении государственного суверенитета страны, неоднократно высказывали своё несогласие и предупреждали об опасности этого собора, являющегося инструментом идейной диверсии и подрывной деятельности западных спецслужб. Однако, даже война на Ближнем Востоке и обострение отношений с Турцией не изменили ситуации, поставив под вопрос только место проведения собора.

В связи с вышеизложенным, ещё раз подчёркиваем, что вопрос о Всеправославном соборе – это вопрос не внутрицерковной жизни, он касается устоев духовной жизни всего российского общества, а значит, связан с безопасностью нашего государства и его граждан. Любые попытки представить выступающих с этих позиций православных граждан в качестве маргиналов, раскольников и экстремистов, считаем недопустимыми и работающими на расшатывание основ российской государственности.

Мы, граждане России, обращаемся с призывом к государственным органам нашей страны:

1. Положить конец вражеским попыткам использовать нашу Церковь в грязных международных политических играх и не допустить проведения Всеправославного собора, который может стать детонатором развала государства;

2. В случае, если Всеправосланый собор 2016 года состоится, не допустить участия делегации РПЦ в проведении собора;

3. Прекратить любое участие представителей РПЦ в международных предсоборных совещаниях, так как они способствуют предварительному принятию решений собора;

4. Инициировать выход РПЦ из Всемирного Совета Церквей, как экуменической организации, деятельность которой направлена на разрушение традиционных религий и традиционной государственности;

5. Обеспечить на законодательном уровне защиту основных прав граждан от идейной, идеологической и технологической экспансии;

6. Остановить проявления антицерковного экстремизма, часто остающиеся безнаказанными (как в случаях с организаторами кощунственной выставки в Манеже в августе 2015 г. и кощунственной оперы «Тангейзер») и в корне пресечь возвращение к практике использования карательной психиатрии в отношении тех, кто пытается защитить нравственные устои и духовные ценности общества в условиях самоустранения государства от решения этих проблем.

На настоящий момент собрано 7300 подписей людей, выступающих против проведения Всеправославного собора и участия в нём делегации Русской Православной Церкви. Надеемся, что священноначалие услышит голос чад Русской Православной Церкви.

Зинина Светлана Ивановна – депутат Московской областной Думы
Сивков Константин Валентинович – доктор военных наук, председатель Союза геополитиков
Соколов Константин Николаевич – член кор.РАЕН, эксперт по геополитике
Четверикова Ольга Николаевна – канд.исторических наук, доцент МГИМО, член Акадедии Геополитических проблем
Царева Галина Ивановна – канд.философских наук, член Союза журналистов, режиссер
Мямлин Кирилл Евгеньевич – директор института Высокого коммунитаризма
Подопросветов Владимир Васильевич – священник
Курылев Владимир Михайлович – доктор философских наук, академик международной Академии наук
Страшинский Александр Николаевич – председатель Челябинского отделения «Россия православная»
Курбатов Андрей Всеволодович – академик Академии Общественных наук
Петруня Олег Эдуардович – канд.философских наук
Синицын Алексей Петрович – председатель Смоленского родительского движения
Пащенко Валентина Михайловна – председатель Воронежского Родительского движения
Сутормин Валерий Валерьевич – руководитель Службы духовной безопасности
Яцкова Валентина Геннадиевна – председатель Чебоксарского Комитета "Нет электронным документам"
Захарова Валентина Викторовна – сопредседатель Рязанского движения "Народный Собор"
Балашов Василий Дмитриевич – публицист, правозащитник
Симонова Галина Николаевна – заслуженная актриса России
Заманский Владимир Петрович – народный артист СССР, лауреат Государственной Премии РФ

Ответ просим выслать по адресу:

Московская областная Дума, 129063, Москва, Проспект Мира, д.72 депутату Зининой С.И.

Просим во время проведения Архиерейского Собора 2, 3 февраля 2016 года прийти к Храму Христа Спасителя и поучаствовать в раздаче архиереям данного обращения.

Напомним, что мы уже неоднократно писали и о том, что истоки идеи Всеправославного собора под руководством Константинопольского патриархата – в папстве, что суть экуменической политики Ватикана – добиться перехода Православия под контроль папы римского и его институтов. То есть речь идёт о новом виде унии - унии неформальной . Именно такую унию и заключили с Константинопольским патриархом Афинагором , ревностным экуменистом, масоном, в 1965 г. путём подписания Декларации об отмене анафемы 1054 г.

В итоге, патриарх не только объявил Католическую церковь «сестринской», но и внёс папу в диптих Константинопольского патриархата: папа стал «первым епископом Христианства» , а патриарх – «вторым по очереди братом его ». В 1967 г. патриарх Афинагор сослужил папе в римском соборе св. Петра.

Таким образом, Константинопольский патриархат признал православие за еретиками и, избежав формального принятия папского примата, принял его фактически. Декларация о взаимном прощении оказалась в итоге более эффективным средством «единения», чем формальная уния, поскольку исключила необходимость разрешения богословских противоречий, просто абстрагировавшись от них. Этот чисто иезуитский метод стал образцом для введения и других Православных церквей в лоно католицизма. Данную миссию и выполняет Константинопольский патриарх Варфоломей , который, оставаясь «своим» в Православном мире, является проводником чуждых этому миру идей. Он должен утвердить в Православии заимствованную у папизма идею о видимом главе Православной Церкви с особыми властными прерогативами , чтобы поставить её под контроль понтифика, главенство которого он готов признать и формально (нормой для него являются совместные молитвы с папой и участие в богослужениях).

Именно от этого главного факта и хотят отвести наше внимание .

В соответствии с учением константинопольских богословов, если Константинопольский патриарх, будучи епископом, является «первым среди равных», то, как архиепископ Константинополя, он «первый иерарх без равных» . Соответственно, первенство Константинопольской кафедры понимается как специфический институт со специфическими полномочиями и воплощаются в личности патриарха, обладающего особыми привилегиями, такими, как, например, предоставлять или отнимать автокефалию.

Показательно, что один из ведущих идеологов этой концепции архимандрит Ламбриниадис изложил её незадолго до встречи в Стамбуле 6-9 марта 2014 г., на которую патриарх Варфоломей призвал собраться глав Православных церквей. Так что все знали, куда они едут и к кому они едут.

Действительно, вся стамбульская встреча была проведена под диктовку патриарха Варфоломея: он назначил, когда и где надлежит собраться, порядок представительства, порядок принятия решений консенсусом, и он обозначил объём своих полномочий – против которых никто не выступил.

Как нам объявили, главным итогом совещания стало всеобщее согласие о проведении Всеправославного собора в 2016 г. под председательством Константинопольского патриарха и о том, что решения на Соборе будут приниматься не голосованием, а консенсусом (единогласным волеизъявлением). При этом каждая делегация будет иметь один голос и выражать общее мнение всего её епископата, духовенства и верующего народа.

Но это значит, что регламент и повестка дня Собора, принципы его формирования, протокол его богослужений и заседаний, проекты основных соборных документов должны быть предварительно согласованы всеми Поместными Церквами. Решения, принимаемые консенсусом, заранее известны. То есть, на Собор делегация (один голос) должна прибыть для того, чтобы просто утвердить решения, с которыми уже все согласны, поскольку примирены .

Однако, сконцентрировав наше внимание на технических, процедурных вопросах, нам не рассказали, вокруг чего, кого и с кем всех будут примирять. Однако это ясно вытекает из выступления самого патриарха Варфоломея.

Во-первых, он указал на огромный опыт экуменической – «всеправославной» деятельности последних 50 лет (начиная с Афинагора), в результате которой «созрели решения, принятые всеми Православными, по вопросу отношений с неправославными . Для всех Православных Церквей сии постановления рассматривались как обязательные , которые должны воплощаться в жизнь как «внутреннее право» каждой из них ».

Во-вторых , он выказал недовольство, что автокефальные церкви ведут себя часто как самодостаточные церкви – вырабатывая свою собственную позицию относительно неправославных. Принятые «всеправославно» постановления, то есть канонические нормы , некоторыми церквами не соблюдались, несмотря на то, что они их сами подписали. Такие Церкви действуют самочинно, вырабатывая свою собственную позицию в отношении неправославных, допуская «противозаконную критику» установленных постановлений.

«Лишь Вселенским Соборам подобает оспаривать сии постановления . В некоторых Церквах церковные власти с терпением относятся к таковым явлениям... Но, соборные постановления должны быть признаны всеми, ибо только таким образом хранится единство Церкви».

В-третьих, он заключил: «Всё сие выявляет необходимость в некоем [регулирующем ] органе , учреждённом официально или неофициально, который решал бы все возникающие расхождения и проблемы во избежание разделений и распрей... Мы должны развить сознание единства Православной Церкви, и сие возможно достичь только через синодальность ... Пришло время отдать предпочтение проблеме единства : как внутри каждой Церкви, так и между Церквами» .

То есть необходим новый наднацинальный регулирующий орган (синод), который возвысит всех до совершенного единства – этим органом и должен стать Всеправославный собор 2016 г., вслед за которым, как нам дали понять, могут последовать и другие соборы.

Таким образом, 50 лет на конференциях подписывали какие-то (неизвестные нам ) экуменические документы, носящие обязывающий характер, который может быть изменён только на Всеправославном соборе, а теперь это нужно закрепить и сделать экуменизм законом , возражение против которого станет преступлением . Это и есть главный итог Стамбульской встречи. Цель же Собора – стать соответствующим органом для узаконения ереси экуменизма .

После Стамбула православная общественность России неоднократно высказывала свою озабоченность в связи с подготовкой Всеправославного совещания, однако её обращения на эту тему не нашли никакого ответа. И соответствующая работа продолжается как и раньше – за закрытыми дверями, тайно, без освещения того, что происходит.
Поскольку религиозные институты Запада используются сегодня как политический инструмент в целях дестабилизации и разрушения нашего государства, вопрос о «межрелигиозном диалоге » , решение которого возможно только в рамках государственного подхода, направленного на обеспечения национальной безопасности страны.
_____________________________

Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Вступительная статья

Христос в кривом зеркале: мафия и Церковь на юге Италии

6 июня 1997 года сицилийская полиция арестовала Пьетро Альери, второе по значению лицо в местной мафии. Тридцативосьмилетний Альери, на протяжении последних восьми лет скрывавшийся от правосудия, был захвачен в своем загородном доме, в нескольких километрах от Палермо. В подполе дома обнаружили церковь - с алтарем, мраморной балюстрадой, дарохранительницей, изображениями Тайной Вечери, Святого Августина, Мадонны, почитаемой в близлежащем городке Миличия. В ларцах хранились сотни фигурок святых, в том числе десять - Святого Михаила Архангела, покровителя полицейских. В доме нашли также множество духовных книг; две из них - «Жизнь пилигрима» (перевод двух анонимных произведений, написанных в одном из русских монастырей в середине прошлого века) и «Исповедь» Святого Августина - лежали на ночном столике хозяина.

Полиция арестовала также падре Марио Фриттитту - священника прихода Калса в Палермо, который «по совместительству» отправлял службу в той подпольной церкви.

Сообщение об обстоятельствах двойного ареста вызвало в Италии дискуссию о взаимоотношениях церкви и мафии. Ведь «Синьорино» («молодой синьор» - так называли Альери за особое щегольство в одежде), окончивший гимназию при архиепископской семинарии в Палермо и лицей при семинарии в Монреале, начал свою мафиозную карьеру как киллер, затем весьма успешно занимался наркобизнесом и наконец сменил Тото Риину на посту главы «Капитула» (высшего арбитражного органа в случае конфликта или при необходимости согласования действий между различными мафиозными «семьями»). Как уживались в его душе Евангелие и насилие? Был ли прав ли падре Фриттита, утверждая, что всего-навсего пытался наставить Альери на путь истинный и ни в коей мере не являлся пособником его преступлений?

Чтобы читатель мог составить собственное мнение об этих проблемах, попытаемся напомнить ему - в самых общих чертах - историю сицилийской мафии, рассмотреть внутреннюю структуру и ритуалы этой организации (а также родственной ей калабрийской ‘ндрангиты) и, наконец, проследить изменение позиции церкви по отношению к «людям чести», как именуют себя сами мафиози.

Мафия - взгляд извне

«Одна курица решила стать членом мафии. Она пошла к министру мафии, чтобы получить у него письменную рекомендацию, но он сказал ей, что мафии не существует. Она пошла к судье мафии, но и он сказал, что мафии не существует. Наконец, она пошла к градоначальнику мафии, но он также сказал, что мафии не существует. Тогда курица вернулась в курятник и на вопросы своих товарок отвечала, что мафии не существует. И тут все куры подумали, что она вступила-таки в мафию, и стали ее бояться».

В процитированном отрывке из книги Луиджи Малербы «Башковитые куры» обыгрываются два реальных факта. Во-первых, о внутренней структуре мафии люди, посторонние ей, до самого последнего времени почти ничего не знали. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда в руки властей попадали какие-то документы о внутренних делах мафии (члены этой организации записей принципиально не ведут). Случаев же, когда арестованный мафиози выдавал своих сообщников, практически не было. А это значит, что мафия - не просто преступная организация, но общество, спаянное железной дисциплиной и имеющее свою, достаточно сильную идеологию (как иначе объяснить, что у них отсутствует феномен «предательства», известный во все века, во всех враждующих армиях?). Во-вторых, молчало и население - побуждаемое к тому, конечно, страхом, но также и необходимостью (в экономически отсталой Сицилии, бедствиями которой остаются крайняя нищета и безработица, люди предпочитают не восставать против «хозяев жизни», но искать их покровительства), и тем, что отчасти разделяет (или до недавнего времени разделяло) идеологию мафиози. Понятие омертэ, которое приблизительно можно перевести как «поведение, достойное мужчины» и которое подразумевает прежде всего неразглашение секретов своей «семьи» (клана, нации) чужакам, было впитано с молоком матери не только «людьми чести», но и большинством их соотечественников - ведь Сицилия на протяжении веков оставалась окраиной иноземных империй и ощущает себя «падчерицей» даже в сегодняшней Итальянской республике.

Мафия родилась на западе Сицилии (в треугольнике, вершинами которого можно считать города Палермо, Трапани, Агридженто) в самом начале XIX века, в эпоху владычества Бурбонов. Тогда сицилианские аристократы не имели других источников доходов, кроме своих земель - их не приглашали ко двору, а в армии французы предпочитали использовать швейцарских наемников. Работать же на земле не позволяла дворянская честь. Земли стали сдавать в аренду. Арендаторы (по-итальянски они назывались габеллотти) обзаводились собственными вооруженными отрядами, выколачивали из крестьян подати, обеспечивали их послушание и вскоре сделались первыми предпринимателями в здешних местах - владельцами мельниц, прессов для оливок и винограда, ростовщиками и, одновременно, реальной военной силой. После объединения Италии (многие габеллотти присоединились к Гарибальди) их влияние только усилилось. В апреле 1865 года префект Палермо маркиз Филиппо Гвалтерио впервые употребил в официальном донесении слово «мафия», а уже в мае 1875 года заместитель префекта Палермо кавалер Сораньи писал министру иностранных дел: «Мафия (… эта огромная организация… которая распространилась на весь социальный организм и, действуя противоположными методами запугивания и покровительства, пытается подменить собою публичную власть…) имеет ныне большую силу, нежели правительство и закон».

С конца XIX века представители мафии начинают занимать важные должности в местных органах власти - коммунальных и провинциальных.

Примерно тогда же окончательно формируется «стиль жизни» мафиози. Они завоевывают огромный авторитет в обществе. Так, дон Витторио Галэ, глава мафиозной «семьи» Монреале, человек, на счету которого было 39 убийств, ежедневно отправлялся по своим делам в обыкновенной конке и каждый спешил уступить ему место - подобного уважения не оказывали даже пользовавшемуся той же конкой монреальскому архиепископу.

У мафиози вошло в обычай оставлять на месте преступления особые следы: они вкладывали в рот убитого камень, рассыпали на его груди плоды кактуса. Начались кровавые «вендетты», войны между «семьями», в ходе которых не щадили даже двенадцатилетних подростков.

В начале XX века, вместе с волной итальянских эмигрантов, сицилийские мафиози попали в Америку (первые сведения об этом относятся к 1915 году), где основали «дочернюю» мафиозную структуру, «Коза ностру», не порывая, однако, связей с «семьями» на родине.

Фашистское государство не желало терпеть рядом с собой столь мощную организацию, и в октябре 1925 года Муссолини назначил префектом Палермо Чезаре Примо Мори, дав ему четкие указания искоренить мафию. За три года, пока Мори оставался в должности префекта (в 1929 году он вынужден был уйти в отставку по возрастному цензу), мафии был нанесен страшный урон. Тысячи мафиози предстали перед судом и были осуждены; среди них - синдики и другие представители коммунальных органов власти, священники и адвокаты, запятнавшие себя связью с преступной организацией. Впервые государство стало осуществлять целенаправленную политику борьбы с мафией. Однако после отставки Мори такая политика быстро сошла на нет.

10 июля 1943 года на Сицилии высадился англо-американский десант. Во время проведения этой операции большую помощь союзникам оказали местные мафиози, а также их итало-американские соратники - прежде всего Счастливчик Лучиано и Вито Геновезе (прототип дона Вито Корлеоне, героя знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец» и одноименного фильма Фрэнсиса Форда Копполы). Многие факты свидетельствуют о том, что на всем протяжении Второй мировой войны сицилийская мафия активно занималась шпионажем в пользу англо-американцев. Как бы то ни было, летом 1943 года союзники назначили синдиком Муссомели мафиози Генко Руссо, а синдиком Виллальбы - мафиози Калоджеро Виццино. Мафиози устанавливали личные связи с представителями местных органов власти, их дети становились адвокатами, врачами, священниками и, занимаясь профессиональной деятельностью, оказывали многочисленные услуги своим сородичам.

Типичной фигурой послевоенного периода был глава мафиозной семьи Корлеоне врач Микеле Наварра (убит в 1958 году). Он совмещал должности директора госпиталя в Корлеоне, главного врача сицилианских железных дорог, директора туберкулезного санатория, президента Конфедерации сельхозпроизводителей и другие. Этот врач, собственной рукой сделавший смертельную инъекцию тринадцатилетнему подростку, который случайно стал соучастником его преступления, был другом многих политических деятелей, в том числе Марио Шелбы, могущественного министра иностранных дел Италии во всех христианско-демократических правительствах с 1948 по 1953 год. Жители Корлеоне называли Наварру так, как обычно именуют Господа, - и patri nostru, «отец наш».

Примерно до 1950 года Сицилия оставалась исключительно аграрной страной. Начиная с этого времени мафиози стали заниматься контрабандой сигарет, доставкой в США героина (который производился на подпольных сицилийских фабриках из сырья, поступавшего из Турции и Ливана), жилищным строительством в Палермо. Возникли первые крупные состояния, нажитые на наркобизнесе. С 12 по 16 октября 1957 года в Палермо проходила историческая встреча представителей сицилийских поставщиков героина (Генко Руссо и Гаспаре Магаддино), «посредников» (Санто Сорджи и Счастливчик Лучиано) и «американцев» (Джо Бонанно и Фрэнк Гарофало). В 50–60-е годы сицилийцы полностью обеспечивали потребности американского наркорынка.

В 70-е годы деятельность сицилийской мафии распространилась на всю страну (прежде всего на крупные города Севера, переживавшие экономический «бум» - Милан, Турин, Геную и Рим), а героин начали продавать и в самой Италии. В конце 70-х годов были заключены соглашения между представителями мафии и ‘ндрангиты о сотрудничестве в некоторых сферах международной торговли героином.

Специалисты, которые занимаются сицилийской мафией, говорят о ее перерождении, о феномене «новой мафии», существующем приблизительно с 1970 года. Выйдя на международный уровень, мафия, с одной стороны, оказалась сильнее других преступных организаций (именно благодаря своим традициям, четкой структуре, идеологии) и начала влиять на них, а с другой - заимствовала методы борьбы «обыкновенных» преступников и террористов (вместо традиционной самодельной бомбы, лупары или веревки для удушения мафия теперь использует автомат Калашникова и другое современное оружие), по необходимости стала привлекать в свои ряды не очень проверенных людей. К 1970 году число мафиози на Сицилии не превышало 1000 человек - количество, явно недостаточное для крупных международных операций в условиях приобретших ожесточенный характер мафиозных войн за передел сфер влияния; в это же время мафия впервые вступила в открытый конфликт с государством.

В 1971 году в Палермо был убит прокурор республики Пьетро Скальоне. В 1977–1982 годах произошла целая серия убийств крупных государственных деятелей, военных, журналистов, которые вели бескомпромиссную борьбу с мафией. Политические преступления противоречили старым традициям мафии и вызвали острый кризис в ее рядах, о котором и повествуется в книге Фабрицио Кальви.

Мафия - взгляд изнутри

Слово «мафия», происхождение которого не вполне ясно («мафиозо» по-итальянски значит «франт»), сами члены этой организации не употребляют. Они называют себя «Обществом чести» или «Коза ностра» («Наше дело» - выражение, впервые возникшее в среде американских мафиози). Слово ‘ндрангита (название родственной преступной организации в провинции Реджо-ди-Калабрия) произошло от греческого andragathos («человек мужественный, честный, достойный») - то есть в основе названий того и другого сообщества лежат однотипные представления об избранных, достойных людях, своего рода элите.

Члены сицилийской мафии возводят свое происхождение к средневековой секте последователей Святого Франциска ди Паоло, будто бы основанной в 1185 году. В XVIII веке члены этой секты, или тайного общества, обитали в Палермо, в подземных пещерах, днем молились, а ночью, как рассказывали в народе, совершали вылазки, чтобы защищать угнетенных бедняков.

Вступая в организацию, каждый член мафии проходит торжественный обряд инициации, в ходе которого клянется защищать вдов, сирот, вообще семью, не красть, не желать жены ближнего своего, беспрекословно выполнять распоряжения вышестоящих. Мафиози не терпят в своих рядах воров и нарушителей супружеских прав. Развод в их среде запрещен. Однако, с другой стороны, вступить в организацию может лишь тот, кто зарекомендовал себя как хладнокровный убийца (поэтому молодые претенденты зачастую совершают по видимости бессмысленные, ничем не мотивированные преступления).

Мафиозная организация строится по территориальному принципу. Так, территорию провинции Палермо контролируют около двадцати семей, территорию Нью-Йорка - пять. Всего в Италии (на конец 1997 года) насчитывалось 463 «семьи». Каждая «семья» обладает полной автономией на своей территории: чтобы совершить преступление на чужом участке или даже просто купить там дом, мафиози должен обратиться за разрешением к контролирующей этот участок «семье». Управляет делами «семьи» избираемый «людьми чести» «глава» (капо, капофамилья) или «заместитель», которого он назначает сам (вице-капо). В зависимости от величины семьи, у «главы» может быть от одного до трех «советников» (консильери). Среднее звено организации представляют «начальники десятков» (капидечина ), которые командуют «бойцами». Число «бойцов» «семьи» относительно невелико (от двадцати до семидесяти), но с ней сотрудничает большое число людей, которые «людьми чести» не являются, хотя и оказывают мафии, по мере необходимости, разовые услуги.

В принципе, любой «боец» может достичь высших должностей в мафии, пройдя по порядку всю ее иерархию. Его успех будет зависеть от личных качеств, а также родственных и дружеских связей с видными деятелями мафиозных групп. Пример такой «блестящей» карьеры - история Лучано Лиджио, выходца из крестьянской семьи, убийцы, полукалеки (он был болен костным туберкулезом), одного из самых страшных киллеров семьи Корлеоне, который, убив Микеле Наварру, возглавил эту семью и стал инициатором кровавой войны между мафиозными кланами в начале 80-х годов.

Высший орган мафии, регулирующий отношения между семьями одной провинции, называется «Комиссией», или «Капитулом». Комиссия состоит из «секретарей», каждый из которых избирается на три года и представляет интересы трех семей. В 70-е годы была создана «межпровинциальная комиссия», в которой представлены семьи всей Сицилии. Глава Комиссии (то есть глава сицилийской мафии) избирается демократическим путем из всех ее членов. ’Ндрангита имеет ту же внутреннюю структуру, но, в отличие от мафии, в ней нет единого координирующего органа, который соответствовал бы сицилийской Комиссии.

Итак, еще в недавнем прошлом человек, вступавший в мафию, сколь бы бедным он ни был, во-первых, сразу же повышал свой статус в глазах окружающих (мафиози легко можно было узнать по развязному поведению, ярким шейным платкам и т. д.); во-вторых, мог рассчитывать на карьеру внутри организации, помощь главы «семьи», «семейных» адвокатов и пр., «пенсию» для себя и ближайших родственников в случае тюремного заключения. К этому прибавлялся еще один удивительный феномен: мафиози ощущал себя человеком глубоко религиозным, ибо все обряды организации были как бы санкционированы Богом и святыми. Правда, религиозность эта - весьма странного свойства. Так, принося клятву во время обряда инициации, каждый вступающий в мафию человек должен уколоть свой палец колючкой, подождать, пока несколько капель крови прольются на бумажную иконку с изображением святого, потом поджечь иконку и, перекладывая ее из руки в руку, пока бумага не сгорит, произнести следующие слова: «Моя плоть пусть сгорит, как эта святая икона, если я не сохраню верность своей клятве». Как тут не вспомнить рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Евангелие от Марка»? Герой этого рассказа, аргентинский студент, оказавшись летом в поместье друга, в обществе неграмотного управляющего с примесью индейских кровей и его сына и дочери, стал по вечерам читать им Евангелие. Они слушали его с интересом, задавали вопросы, старались во всем угодить, а потом… соорудив из досок крест, распяли, чтобы через его смерть обрести Спасение. Так они поняли библейский текст.

Хочется процитировать несколько отрывков из ритуальных диалогов членов ‘ндрангиты. Ознакомившись с ними, трудно не почувствовать, что эта организация обладает собственной, достаточно цельной религиозной идеологией, в которой перемешаны христианство, фольклорные мотивы, заимствованный менталитет феодальных сеньоров.

«Я приказываю Вам, мудрый товарищ, именем нашего строжайшего Святого Михаила Архангела посмотреть под Вашей правой ступней, где находится широкая и глубокая гробница, достигающая уровня моря, и там Вы найдете два ключа, один из золота и один из серебра: тот, что из золота, принадлежит мне, а тот, что из серебра, - Обществу» (из обряда инициации).

«- Окажите мне честь, мудрый товарищ, скажите, как Вы узнали Общество?

Было прекрасное утро субботы и светила звезда. Когда я шел, то увидел сад с розами и другими цветами и посреди сада стояла звезда. Меня встретил Ангел и спросил: „Чего Вы ищете?“ - „Я странствую в поисках садика с розами и другими цветами, где крестят отроков - КАМОРРИСТОВ и ЮНОШЕЙ ЧЕСТИ“. - „Если Вы ищете этот сад, то входите“. И так я вошел» (из обряда знакомства ).

«- Окажите мне честь, мудрый товарищ, я разговариваю с Вами. Можете ли Вы ответить, что представляет собой Незримое Общество?

Высокочтимый мудрый товарищ, Незримое Общество представляет собой огромный зеленый луг, вкруг которого непрерывно разгуливают ангелы и несравненные кавалеры, чтобы расставить по местам все вещи, что находятся за его пределами; все души духовные и телесные, которые их знают; друзей и родственников из иного мира, которые их не знают. Кто попадает к ним, тех узнают, и они показывают только свои достоинства, чтобы их узнали. Они исполняют обязанности Святых Рая, которые принимают и направляют всех в соответствии с заслугами: луг и крест, крест и луг» (из обряда избрания на более высокую должность ).

«- Окажите мне честь сообщить, какой знак Вы носите внутри общества и какому святому поклоняетесь?

Поклоняюсь Иисусу Христу на кресте и ношу номер 25 марта, дня нашей Пресвятой Богородицы, которой поклоняюсь и которую ищу повсюду и изображение которой ношу на груди» (из обряда встречи).

Преступления и вера уживаются вместе, как кажется, потому, что мафиози делят людей на несколько категорий. Кодекс «чести» действует только в рамках самого общества (члены которого, между прочим, обязаны говорить друг другу абсолютную правду). Очень легко, особенно в последние годы, происходит сужение сферы действия этого принципа: он вдруг перестает соблюдаться в отношении враждебных (или просто конкурирующих) мафиозных «семей». Одной из причин войны мафиозных группировок в начале 80-х годов послужило грубейшее нарушение законов Общества об убийстве должностного лица, Джузеппе Руссо (1977), не поставили в известность тогдашнего главу Комиссии, капо «семьи» Чинизи Гаэтано Бадаламенти. К тем, кто в организацию не входит, вообще относятся как к существам низшего сорта. Известно множество случаев, когда людей убивали «по ошибке» - потому, например, что они случайно прогуливались вместе с человеком, которого решено было похитить или убить, или из них рассчитывали вытянуть какую-то информацию, которой, как было очевидно самим мафиози, они скорее всего не располагали. Герой романа Леонардо Шаши «День совы», глава мафиозной семьи дон Мариано, утверждает: «То, что обычно называют человечеством… я делю на пять категорий: люди, полулюди, людишки, рвачи (упоминаю о них с уважением) и шушера… Людей чрезвычайно мало, полулюдей мало. Будь моя воля, я остановился бы на полулюдях… Так нет же, деградация идет еще ниже, до людишек: они - дети, возомнившие себя взрослыми. И еще ниже, до рвачей, которых уже легионы… И наконец, до шушеры: им бы следовало жить в прудах вместе с утками, ибо их жизнь имеет не больше смысла и пользы, чем жизнь уток…»

Мафия и Церковь

К сожалению, совсем до недавнего времени итальянская церковь не ставила перед собой задачи целенаправленной борьбы с мафией. Вряд ли мы должны усматривать в этом ее вину. Ведь и государство приняло соответствующий закон только в 1982 году. Проблема «кривого зеркала» христианства - проблема философская, и ею стали заниматься тоже не так давно (я имею в виду прежде всего работы медиевистов об особенностях восприятия христианской религии в среде неграмотного крестьянства). А ведь мафиози организовывали народные религиозные праздники, делали богатые пожертвования, участвовали в церковных процессиях…

В 1964 году, когда парламентская комиссия «Антимафия» (1962–1976) планировала инспекционную поездку по Сицилии, кардинал Палермо Руффини обосновывал свое негативное отношение к этой идее так: «Безжалостная пропаганда, действуя через печать, радио, телевидение, в конце концов заставила и Италию и другие страны поверить в то, что зараза мафии распространилась на большей части острова и что все сицилийцы - мафиози».

Мы знаем случаи, когда сицилийские священники сотрудничали с мафией (в 70-е годы падре Агостино Коппола был осужден на десять лет за сообщничество в похищении, осуществленном Лучано Леджо; в 1980 году был убит францисканский монах фра Джачинто, который, как выяснилось, «обслуживал» одно из кладбищ мафиози и получал от мафии деньги; ныне прокурор Палермо обвиняет в связях с мафией архиепископа Монреале Кассизу). Однако подобные случаи - редкие исключения. Иногда священники становились невольными пособниками мафии - их использовали для ведения переговоров об уплате выкупа за похищенных (дела о похищении Кассина в Палермо и Росси в Турине). Гораздо больше было таких священников - в епархиях Палермо, Кальтаниссетты, Монреале, - которые боролись с мафией и стали ее жертвами.

Перелом в отношении церкви к мафии наметился в 1982 году, в связи с убийством супругов Далла Кьеза. Архиепископ Палермо кардинал Сальваторе Паппалардо отслужил мессу, которую назвали «анти-мафиозной», ибо в ней слова Евангелия прозвучали как осуждение этой организации. В том же году кардинал возобновил церковную анафему на всех исполнителей и вдохновителей убийств, ранее провозглашавшуюся в 1944 и 1950 годах. В ноябре 1982 года Палермо посетил папа Иоанн Павел II. В своем выступлении он осудил убийства, но слово «мафия» при этом не было произнесено.

К тому времени произошли важные сдвиги в культурной ситуации на Сицилии. В 60-е годы во всей Италии были введены пенсионное обеспечение, общедоступная медицинская помощь, обязательное школьное образование для детей до 14 лет. Телевещание позволило многим людям познакомиться с иной, «цивилизованной» системой ценностей. Стал меняться менталитет. Характерно, что активный борец против мафии Джузеппе Импастато, убитый в 1978 году, был сыном «человека чести» из семьи Чинизи Луиджи Импастато. В октябре 1982 году христиане Палермо опубликовали открытое письмо, в котором, в частности, говорилось: «Что можно сказать о культурном отставании нашей Церкви, которой не удалось взвешенно и последовательно проанализировать феномен мафии?.. Нам представляется важным и насущно необходимым потребовать у нашего епископа созыва церковной конференции, на которой мы могли бы… вместе решить, что сегодня можно сделать для нового и свободного евангельского свидетельствования нашей Церкви - именно в связи с проблемами, которые ставят перед нами власть и насилие мафиози».

В октябре 1993 года был убит священник прихода Бранкаччо (в Палермо) Пино Пульизи. На протяжении многих лет этот мужественный человек боролся с мафией очень действенным средством - пытаясь улучшить жизнь своих прихожан, добиться того, чтобы в его квартале построили среднюю школу, библиотеку, спортивную площадку, отремонтировали церковь. Он писал властям: «Без школы не может быть будущего для наших ребят, и именно поэтому мы просим среднюю школу для нашего квартала. Многие подростки избегают обязательного школьного образования и выбирают своей учительницей улицу. Они становятся жертвами волны насилия, спастись от которой очень трудно». Пульизи не «облегчал души» мафиозных главарей, как это делал, например, падре Фриттита, но и не закрывал ни перед кем путь к покаянию. Он обращался к мафиози так: «Двери церкви распахнуты, вы наши братья, в этой церкви вас крестили. У этого квартала, у ваших семей может быть совсем другая жизнь».

После ареста Фриттиты впервые началась дискуссия о выработке единой церковной политики в отношении мафии. По поручению кардинала Ди Джорджи пять теологов Палермского университета подготовили перечень проблем, которым предстоит стать предметом обсуждения. Главный смысл этого документа заключается в том, что Церкви подобает бороться с мафией собственными, специфическими средствами, отличными от тех методов, которыми пользуется политическая власть или гражданское общество. Эти средства - «прощение, милосердие, бескорыстная любовь». Отныне речь идет не о решении какого-либо священника, но о комплексных, органичных действиях всей Церкви.

Одна из наиболее актуальных проблем - проблема покаяния. Может ли священник встречаться с мафиози, например, если тот скрывается от полиции? Как он должен себя вести, чтобы не стать пособником преступника? По мнению теологов, священник не обязан посещать мафиози, скрывающегося от правосудия, за исключением того случая, когда тот пребывает на пороге смерти. Но, так или иначе, священник имеет право выполнить свой долг в отношении мафиози только один раз - и должен употребить все свое влияние, чтобы склонить его к покаянию. В чем должно заключаться это покаяние - в разрыве с мафией или в готовности сотрудничать с законом, называть имена своих сообщников? По данному вопросу единого мнения пока нет.

Другая важная проблема касается взаимоотношений священников с епископом. Теологи считают, что епископа необходимо извещать обо всех неординарных ситуациях.

Третья проблема - проблема таинства Евхаристии. Оно не может свершаться в «подпольной» церкви, ограничиваться чисто церковным ритуалом, поскольку предполагает единение всех верующих христианской общины. Необходимым условием совершения этого таинства, следовательно, должно быть истинное раскаяние преступника.

Книга Фабрицио Кальви, опубликованная почти одновременно на итальянском и французском языках, посвящена переломному моменту в истории сицилийской мафии - переходу от традиционных структур организованной преступности к структурам «современным» и конфликту между теми и другими. В определенной мере этот процесс сопоставим с тем, что происходит сейчас, тридцать лет спустя, в России: с взаимоотношениями между «ворами в законе» и лидерами преступного мира «новой формации», с борьбой преступных группировок за передел сфер влияния, с распространением новых видов преступного бизнеса.

Книга Кальви читается как захватывающий роман еще и потому, что у нее есть определенный сюжет: в центре повествования находятся судьбы нескольких ключевых фигур сицилийской мафии, в том числе Томмазо Бускетты, признания которого, психологически мотивированные нарушением неписаного кодекса чести во время войны сицилийских кланов в 80-х годах, впервые сделали достоянием гласности внутреннюю структуру мафии и позволили привлечь к суду многих ее главарей.

Другой, но столь же реальный персонаж книги - рядовой «боец» Общества. Проследив за его неудавшейся карьерой, читатель сможет получить достаточно полное представление и об иерархии отношений в мафиозной «семье», и о некоторых обрядах мафии, и о типичных способах организации преступлений.

Татьяна Баскакова

Из книги Век криминалистики автора Торвальд Юрген

Вступительная статья Вниманию советского читателя предлагается новый перевод книги западногерманского писателя Юргена Торвальда, выпущенной издательством «Прогресс» в 1974 г. под названием «100 лет криминалистики». Нынешнее ее название «Век криминалистики» – позволяет

Из книги Морской путь в Индию автора Харт Генри

Из книги 1937. Правосудие Сталина. Обжалованию не подлежит! автора Ферр Гровер

Глава 1 В кривом зеркале «антисталинской парадигмы» Предлагаемая вниманию глава преследует единственную цель: показать несостоятельность господствующей сегодня концепции политической истории СССР 1930-х годов. Документы из дотоле засекреченных советских архивов - вот

Из книги Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо (1900-1910) автора Креспель Жан-Поль

Пикассо на Монмартре Вступительная статья «Здесь и сейчас живут люди искусства, но артистической среды на Монмартре больше нет… Осталась лишь ностальгия по временам молодости и свободы…»Такими словами заканчивает Жан-Поль Креспель документальную повесть о Пикассо на

Из книги Война на море (1939-1945) автора Нимиц Честер

Вступительная статья Вторую мировую войну почти невозможно сравнивать с любым предшествующим военным столкновением. Она велась более многочисленным и разнообразным оружием. Ей нет равных в истории по числу участвовавших в ней людей и по разновидности боевых операций.

Из книги Диана де Пуатье автора Клулас Иван

ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ ЭПОХИ Вступительная статья Увидев заглавие этой книги - как не вспомнить «Две Дианы», второй из романов Александра Дюма в серии XVI века! Две Дианы… Одна - общеизвестная, другая - известная только специалисту-историку, да и то не каждому. И правда.

Из книги Марк Аврелий автора Фонтен Франсуа

СВЯТОЙ ИМПЕРАТОР Вступительная статья Марк Аврелий занимает уникальное место в истории. И не потому, что это был философ на троне. Философов на троне было много. Марк Аврелий был праведник на троне. При этих словах мы обыкновенно представляем себе царя Федора Иоанновича,

Из книги Польша против СССР 1939-1950 гг. автора Яковлева Елена Викторовна

Репрессии, или отражение в кривом зеркале А теперь поподробнее остановимся на вопросе о так называемых репрессиях по отношению к польскому населению «восточных окраин» в период 1939-1941 гг., о которых в Польше в настоящее время иначе как об этнических чистках и не говорят. В

Из книги История японского народа автора Горо Хани

Вступительная статья Японская историческая наука, особенно ее прогрессивное крыло, переживает после окончания второй мировой войны большой расцвет. Этот расцвет связан с бурным подъемом общедемократического движения в стране. В результате некоторой демократизации

Из книги 1937 автора Роговин Вадим Захарович

XXXVII Троцкий в кривом зеркале антикоммунизма Ответы Троцкого на вопросы участников койоаканских слушаний представляют огромный интерес для оценки традиционных концепций буржуазных историков Октябрьской революции и большевизма.Тот факт, что буржуазная историография,

Из книги Мирабо: Несвершившаяся судьба автора Кастр Рене де

СУДЬБА МИРАБО В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Вступительная статья Выход в свет на русском языке подробной биографии Мирабо - событие долгожданное и значимое. Еще четверть столетия назад А. З. Манфред, известный специалист в области истории Франции XVIII века и автор блестящего

Из книги Из пережитого. Воспоминания флигель-адъютанта императора Николая II. Том 1 автора Мордвинов Анатолий Александрович

Вступительная статья 1 По данным Регистрационного бюро города Оберстдорфа (Германия), где в эмиграции проживал и скончался А. А. Мордвинов, он родился в Харькове. По данным городского архива того же Оберстдорфа, А. А. Мордвинов родился в Санкт-Петербурге.2 The Times, 18.12.1900.3 Их

Из книги Английская Утопия автора Мортон Артур Лесли

Из книги Письма жене и детям (1917-1926) автора Красин Л Б

Из книги Мой «путь в первобытность» автора Семенов Юрий Иванович

21. Советская этнография в кривом зеркале мемуаров В.Р. Кабо Единственным исключением в достаточно дружной среде сектора, пожалуй, был только В.Р. Кабо. В отличие от остальных он не был намеренно привлечен к сотрудничеству А.И. Першицем. Просто, когда В.Р. Кабо перешел из

Из книги Загогулина в портфеле президента автора Лагодский Сергей Александрович

Вступительная статья Монографию «Загогулина в портфеле президента» смело можно назвать учебником истории или методическим пособием для учащихся средних школ, средних специальных и студентов высших учебных заведений. Не видел ни одного учебника по истории, который бы

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама