THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Маленький старинный городок Бонн имеет многовековую историю и расположен в западной части Германии на реке Рейн. Этот уютный средневековый город известен, как родина Бетховена и бывшая столица ФРГ. Но заслуживают особого внимания храмы, соборы и мечети в Бонне, возведение которых осуществлялось в разные периоды 2000-летней истории города. Некоторые из церквей построены на местах, которые издавна считаются священными.

Храмы и соборы в Бонне

Для Бонна, как и для любого немецкого города, в период Средневековья храмы были неотъемлемой, важной частью жизни. Сегодня они стали еще и главными достопримечательностями и памятниками архитектуры.

Старинный монастырь-базилика Святого Мартина

Известный монастырь-базилика Святого Мартина находится на Мюнстерской площади (Münsterplatz). Предполагается, что более 2000 лет назад на месте храма существовала более древняя римская святыня (в 1910 году в алтаре храма был найден замурованный камень, посвященный богине Диане).

Базилика была возведена на месте захоронения двух казненных (примерно в 235 году) римских легионеров, христианских мучеников Кассия и Флорентия - покровителей города, почитаемых как святых.

Как одна из самых древних базилик Германии она неоднократно перестраивалась: в VI-VII веках был расширен мемориальный зал, в 1050 году была полностью разрушена и только в XIII веке обрела свой современный вид. В этот же период стала символом города и изображается на гербе Бонна.

До 2009 года базилика Святого Мартина действовала в качестве религиозного центра для верующего населения, а позже здание передали бенедиктинцам и храм вновь стал монастырем.

Ценителям средневековой архитектуры будет интересен необычный стиль здания базилики с элементами романского стиля, готики и барокко. Само строение имеет пять башен разной высоты и формы.

Трехуровневая апсида с высоким фронтоном и небольшой галереей, обрамленная двумя стройными башнями, в дальнейшем стала образцом церковного строительства во всей Рейнской области.

В соборе вы можете увидеть выполненную из бронзы статую основательницы храма святой Елены, датированную XVII веком. Еще Боннская базилика известна тем, что там проходили коронации многих королей, в том числе короля Германии Карла IV (1346 год).

На сегодняшний день собор Святых Кассиана и Флоренсиуса хранит такие ценные артефакты, как старинный алтарь, необычные витражи, прекрасные скульптурные композиции и украшения из дерева, превосходный орган. Стоит обратить внимание на уникальный крест из прозрачного материала, размещенный над алтарем. Он переливается цветами старинной мозаики, расположенной позади него.

Несмотря на то, что панорама Бонна с веками изменилась, монастырь-базилика Святого Мартина сохранила свой первозданный и старинный вид.

Первый православный храм в Бонне – Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Начиная с 1964 года русскоязычная православная община Бонна арендовала небольшую комнату у Церкви евангелистов. Сейчас же, спустя несколько десятилетий, меценат выкупил у евангелистов храм Святой Елены и передал его Русской православной церкви Московского патриархата.

21 октября 2017 года состоялось значимое событие в религиозном мире Бонна и во всей Западной Германии в целом – открылся первый в истории этого города православный храм Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день произошло освящение храма в честь Святой равноапостольной царицы Елены.

Посетили торжественное мероприятие несколько сотен человек. Было объявлено, что службы в храмах будут проходить на двух языках – русском и немецком.

Православная церковь в Бонне имеет свои святыни: часть мощей Святой равноапостольной царицы Елены и часть мощей Святителя Николая Чудотворца.

Старинная и необычная церковь под названием Doppelkirche Schwarzrheindorf или «двойная церковь», которую вы можете посетить во время прогулки по набережной Рейна, была построена в 1151 году династией Каролингов. Находится храм в самом старом районе Бонна – Шванцендорфе.

Церковь представляет собой два здания, крестообразно соединенных между собой. В середине находится высокая башня с остроконечным куполом. Название Doppel, что означает «двойной», церковь получила из-за двух уровней. Один посвящен Деве Марии, а второй – папе Клименту Первому.

Еще здесь находятся два алтаря: к верхнему допускалась только знать и лучшие люди города, а уже на нижний уровень приходили с молитвой простые люди Бонна.

Интересной особенностью храма является галерея с колоннами, что не очень характерно для церкви. На внутренних стенах можно увидеть подлинные средневековые фрески, интересные росписи на евангельские темы. Doppelkirche Schwarzrheindorf сохранила наиболее полную коллекцию романских фресок по всей Германии.

И хотя «двойная церковь» пережила множество реставраций, ей удалось сберечь свой уникальный средневековый вид.

Церковь имени Иисуса

Небольшой, но красивый храм, расположен в оживленном месте недалеко от дома-музея Бетховена. Построена церковь была в 1686-1717 годах для ордена иезуитов по приказу кельнского курфюрста и архиепископа Максимилиана Генриха Баварского.

Здание храма построено в архитектурном стиле так называемого иезуитского барокко. Для этого направления характерно неожиданное соединение барочных форм с романскими и готическими элементами.

Церковь имеет две башни с двойными романскими окнами, а главное здание украшено стрельчатыми готическими окнами. Форма куполов башни характерна скорее для архитектуры французского барокко.

Что касается внутреннего убранства Церкви имени Иисуса, то его большая часть была уничтожена в годы французской оккупации (1794-1800), а сам храм был солдатской казармой и конюшней.

До нашего времени сохранились лишь хоры и кафедра (1698), коронованная фигурой архангела Михаила, побеждающего дракона. Белый с золотом алтарь (1755) украшает барочная картина XVIII века, изображающая Святое семейство.

В 1774 году после ухода иезуитов церковь пустовала. В период с 1877 по 1934 годы была приходским храмом старокатолической общины Бонна. С 1934 служила католической Университетской церковью.

Сегодня храм находится в собственности земли Северный Рейн-Вестфалия и принадлежит римско-католической церковной общине.

Кафедральный собор (Bonner Münster), выполненный в романском и готическом стилях, является исторической памяткой архитектуры. В 1956 году Боннский кафедральный собор получил почетный титул Папской малой базилики.

Этот внушительный средневековый католический храм построен на земле, которая уже 2000 лет считается святой: изначально здесь был римский храм, потом католическая, а впоследствии христианская церковь.

Как гласит легенда, собор был заложен на месте мученической смерти римских легионеров – Кассия и Флорентия. Они были подданными Римского императора Максимиана Геркулия, но не подчинились его приказу казнить христиан, а остались верными христианству.

В IV веке святая Елена – мать императора Константина, построила над местом захоронения христианских мучеников мемориальную гробницу.

А через 300 лет это помещение расширили, и в 1050 году началось строительство нынешнего кафедрального собора. Возведение храма длилось около трех столетий. И хотя собор был сильно разрушен во время Второй мировой войны, свою средневековую красоту он сохранил до сегодняшнего дня.

Здание украшено пятью башнями, каждая из которых увенчана шпилем. Если обратите внимание на юго-западный угол церкви, то увидите дверь, которая ведет в скрытую галерею, построенную в XII веке. Под ее сводами изображены лошади, львы и драконы, а в самом центре расположен удивительный фонтан.

Внутреннее убранство храма поражает великолепием и богатством. Здесь вы можете увидеть такие творения средневековых мастеров:

  • купель XII века с изображением Ноева ковчега;
  • скульптуры ангела и дьявола XIII века на восточном крыле;
  • фреску XV века, изображающую трех волхвов;
  • алтарь XI века над часовней.

Боннский кафедральный собор поистине шедевр позднего романского искусства со времен династии Гогенштауфенов (1138-1254 гг.).

Снаружи около Боннского собора лежат огромные каменные головы Кассия и Флорентия, выполненные скульптором Искандером Йедилером в 2002 году.

Существует еще подземное помещение, в котором есть могила мучеников. Туда возможно попасть только 1 раз в год - 10 октября, в день чествования святых.
Ежегодно на территории кафедрального собора проводятся концерты и экскурсии на немецком языке, так называемое Боннское лето.

Древняя историческая ценность – капелла Святой Елены

Капелла святой Елены на улице Am Hof в центре Старого города привлекает внимание туристов: эта историческая ценность уникальна в своем роде, так как является единственной сохранившейся до наших дней романской домашней капеллой в Рейнской области.

Основал капеллу пастор монастыря святого Кассия Герхард фон Аре в 1160 году. А имя Святой Елены было присвоено церкви в знак уважения к царице Елене – матери императора Константина.

Здание капеллы – это квадратный храм с крестовым сводом и полукруглой апсидой. Свет проникает внутрь сквозь три полуциркульных окна.

Пол выложен каменными плитами XII века. Своды храма украшены удивительными фресками XIII-XV веков, которые были восстановлены во время реставрации капеллы в 1960-е годы.

После секуляризации (изъятие из церковного ведения и передача гражданскому ведению) капеллы в 1803 году церковное здание перешло в частную собственность. Начиная с 1905 года церковь принадлежит городу.

Церковь Святой Марии

Церковь Святой Марии (St. Mariаkirche) расположена в северной части Бонна. Ее шпиль с тремя бронзовыми колоколами вы можете увидеть из центра города.

Началось строительство храма в 1887 году. На сегодняшний день внешний вид здания представляет собой превосходный образец неоготического архитектурного стиля.

Длина церкви составляет всего 80 метров, ширина 20 метров, а все здание выполнено из светлого кирпича.

Красивый алтарь-складень, как и боковые алтари, купель и кафедра относятся к периоду начала строительства церкви.

В 1892 году над входом в церковь был установлен большой орган, который получил название “Королева”. С 2010 года в правой части церкви установили маленький орган, названный “Принцессой”.

Церковь Святой Лестницы Кройцберг

“Святая лестница” церкви Кройцберг (Kreuzberg Bonn, Heilige Stiege auf dem Bonner Kreuzberg) была создана по образцу лестницы дворца Понтия Пилата в Иерусалиме. Согласно библейской трактовке, по этой лестнице Иисус поднимался, чтобы предстать перед судом Понтия Пилата.

Строительство церкви началось в 1627-1628 годах по приказу архиепископа и курфюрста Фердинанда. В 1689 году церковь была разграблена.

А в 1746 году у курфюрста Клементия Августа (Clemens August) при реставрации храма возникла идея создания там Святой Лестницы (Heilige Stiege).

Но построена она была Бальтазаром Нейманом (Balthasar Neumann) ближе к 1751 году. В то время такие священные лестницы были очень распространены, особенно в Баварии.

Впечатляющая Святая Лестница на сегодняшний день пользуется известностью как одно из самых изящных творений в стиле барокко во всей Рейнской области.

Храм принадлежал сервитам (монашеский орден служителей Девы Марии католической церкви) до эпохи наполеоновских гонений на монастыри, а после 1802 года здание превратили в паб. В 1855 году церковь присвоили иезуиты, а в 1889 году – францисканцы.
Стоит обратить внимание на скульптурную группу над входом: изображена известная библейская сцена, когда Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима с балкона своего дворца, восклицая: Ecce Homo (“Се Человек!”).
Церковь Святой Лестницы Кройцберг и сейчас остается местом паломничества, где каждый год в Страстную пятницу и Великую субботу верующие на коленях поднимаются по лестнице (28 ступеней) к кресту с распятием в часовне. Маленькие латунные кресты на второй, одиннадцатой и двенадцатой ступеньках символизируют капли крови Христовой.

Церковь Святой Елизаветы в Бонне

Действующая приходская римско-католическая церковь Katholische Pfarrkirche St. Elisabeth названа в честь Елизаветы Венгерской. Эта церковь сравнительно молодая, так как построена в 1908 году на 2200 прихожан по проекту архитектора Людвига Беккера.

Храм привлекателен как видом снаружи, так и превосходным классическим внутренним убранством: витражи, барельефы, сводчатый расписной потолок, люстры.

В оформлении интерьеров были задействованы местные художники, а также Георг Буш (Georg Busch, немецкий скульптор) и Маттеус Шистл (Matthias Schiestl, немецкий художник и график, в 1905 году совершил учебное путешествие на Святую Землю и в Египет) вместе со своим братом Генрихом (Heinrich Schiestl).

В церкви есть орган, который был построен в период 1910-1913 годов Йоганнесом Клайсом (Johannes Klais) в немецком романтическом стиле.

В 1990 году орган был восстановлен, а в 2002 году переоборудован с применением электропневматической системы. Для ценителей музыкального искусства в церкви Святой Елизаветы проводятся концерты классической, органной и церковной музыки.
Что интересно: этот храм не обозначен на туристических картах и расположен внутри тихого квартала по адресу Bernard-Custodis-Strasse, 1. Охраняется как памятник архитектуры.

Церковь Святой Кикилии

Еще один интересный древний приходской храм в боннском районе Oberkassel, примерно в 6 км к юго-востоку от исторического центра Бонна, – Церковь Святой Кикилии.

Первое упоминание об этой церкви датируется 1144 годом. Храм построен в романском стиле. Самая древняя и знаменитая ее часть – четырехэтажная романская колокольня, выполненная из бутового камня в 1200 году. Сейчас в колокольне висит 5 колоколов, а два из них считаются старейшими в Бонне (XV век).

В 1863-1865 годах к востоку от башни был сооружен новый центральный неф. Старая церковь, что находилась с западной стороны, была разрушена. А в 1910 годы к церкви был пристроен боковой неф. В 1955 году возведена большая ризница.

Стоит обратить внимание на витражи хора, созданные в 1884-1886 гг. художником Йозефом Махгаузеном. Один из них изображает святую Кикилию.

Мечети в Германии

Значительная религиозная мусульманская группа в Германии образовалась в 1960-х в связи с трудовой миграцией и волной политических беженцев. Поэтому возникла необходимость строительства мечетей. Стали формироваться первые мусульманские общины и исламские объединения, открываться религиозные центры. По приблизительным данным, в Германии проживают около четырех миллионов 300 тысяч мусульман, а это 5 процентов всего населения страны.

На сегодняшний день в Германии действует около 240 классических мечетей с куполом и минаретами, а молельных домов насчитывается более 2500 тысяч. Осенью 2008 года в Дуйсбурге открылась самая большая мечеть в Европе. В то же время строительство германских мечетей остается предметом острых дискуссий.

Al-Muhajirin Moschee – мечеть в Бонне

Для представителей мусульманской веры очень важно проводить молитвы в мечети, так как там молитва имеет большую силу. В Бонне, по адресу Bruehler Str. 28, 53119, расположена мечеть Аль-Мухаджирин. Официальный сайт .

Строительство Боннской мечети, начатое в 2011 году, на сегодняшний день завершено. Самое важное место в мечети – это молельная комната с ковровым покрытием, где вы не увидите стульев или скамеек. Мусульмане молятся только стоя на коленях. Но для пожилых или больных людей есть несколько стульев на краю молитвенной комнаты.

Мечеть Аль-Мухаджирин совместно с католическим приходом св. Томаса Мора, протестантской восточной церковью и добровольцами участвуют в благотворительном проекте «Обеденный оазис». Еженедельно для нуждающихся людей из северо-западного региона Бонна организовывается приют и питание за небольшую плату.

Финансируется проект исключительно за счет пожертвований в церквях и с помощью частного спонсорства.

Заключение

Если вы хотите отдохнуть от быстрого и шумного ритма жизни, то тихий и уютный Бонн именно для вас. А множество красивых храмов, церквей и мечетей, которые привлекают своей архитектурой, ценными реликвиями, волшебной музыкой органов и колоколов, помогут окунуться в мир религиозного таинства.

Bonn 21 10 17 Kirche: Видео

Боннский кафедральный собор, высокая базилика с идеальными пропорциями, построен в романском стиле и расположен в г. Бонн, бывшей столице Западной Германии. Место, на котором стоит собор, считается священным уже на протяжении 2000 лет: сначала здесь стоял языческий храм, затем христианская церковь и гробница святых мучеников Кассия и Флоренция.

Город Бонн был заложен римлянами как крепость Кастра Бонненсия (Castra Bonnensia) еще в I веке н. э. Он пережил распад Римской империи, став гражданским поселением, и в IX веке превратился во франкский город Боннбург.
Примерно в 235 году в Кастра Бонненсию прибыли два римских легионера Кассий и Флоренций, которые были преданы мученической смерти за свою христианскую веру. По преданию в IV веке св. Елена, мать Константина I Великого, построила небольшую мемориальную гробницу над их могилами. Об этой конструкции не сохранилось никаких свидетельств, однако, археологические раскопки показали, что базилика стоит на месте римского храма и некрополя.
В VI-VII веках мемориальный зал был расширен, и рядом с мучениками, как внутри, так и снаружи здания, было похоронено много людей. Следующее расширение произошло в VIII веке.
Приблизительно в 1050 году церковь была полностью разрушена, и началось строительство современного романского здания, которое датируется XI-XIII веками. К концу строительства Бонн уже приобрел большую значимость и превратился в столицу Кельнского архиепископства. Новая базилика появилась на гербе города. В 1643 году Кассий и Флоренции были официально объявлены святыми покровителями города Бонн.

Церковь пережила сильнейшие повреждения в 1583-1589 гг., 1689 году и во время Второй Мировой войны, но каждый раз ее полностью восстанавливали.
В 1956 году Боннский кафедральный собор получил почетный титул Папской малой базилики.

Собор находится в самом центре города на площадях Мартинсплац и Мюнстерплац, недалеко от железнодорожной станции. У храма пять башен: две квадратные башни с восточной стороны, круглая центральная башня высотой 96 метров и две тонких башенки с запада. Все увенчаны шпилями. Невзрачная западная часть собора — одна из старейших частей базилики, датированная XI веком.




На открытой площадке в восточной части базилики лежат большие головы римских мучеников Кассия и Флоренция, святых покровителей Бонна. Они были созданы в 2002 году скульптором Искандером Йедилером, руке которого также принадлежат скульптуры св. Бенно в Мюнхене и св. Гереона в Кельне.

Неф базилики датируется 1220 годом и представляет собой смесь романских и готических элементов. Он освещается через одинаковые современные витражные окна с цветным центром и черно-белым узором по краям.

В задней части нефа (с запада) стоит огромная статуя св. Елены, подаренная кардиналом Францом Вильгельмом вон Вартенбергом, настоятелем Коллегиальной церкви (1629-1661 гг.).

Большая часть внутренней отделки выполнена в стиле Барокко или более ранних стилях. Купель относят к XII веку. В 1966 году на ней появился небольшой образ Ноева Ковчега. Возле купели в северо-западном углу находится изображение св. Елены, св. Кассия, св. Флоренция и панорамы города Бонн (1704 г.).
В южном трансепте есть несколько современных фресок, включая большое изображение св. Кристофера. Также здесь находится алтарь св. Иоанна с рельефным изображением сцены крещения Христа Иоанном Крестителем и Иоанна Евангелиста, пишущего Новый Завет.
В северном трансепте находятся фреска 1400 года, изображающая трех волхвов (которые, как говорят, останавливались передохнуть возле Кельнского собора), конная статуя святителя Мартина Турского и могила кёльнского архиепископа Рупрехта (1463-1478 гг.).
В передней (восточной) части нефа две больших скульптуры в романском стиле (ок. 1200 г.), ангел и дьявол. Лестница под алтарем ведет к подземной часовне, в которой обычно проводятся молебны. Здесь на каменном пьедестале между восточными опорами хранится рака с мощами Кассия и Флоренция. За закрытой дверью могила мучеников, дверь открывают только в день празднования этих святых, 10 октября.

Алтарь над часовней датируется XI веком, в XIX веке он был украшен росписями. На своде в задней части храма нарисована фреска «Успение Девы Марии» (ок. 1300 г.). Главный алтарь был изготовлен в 1865 году, здесь можно увидеть скульптуры святых Кассия, Флоренция, Мартина и Елены.
Мозаика, расположенная на апсиде, была создана в Венеции в 1894 году и основана на мотиве византийского деисуса. Мозаика на окнах изображает сотворение Мира и датируется 1951-1952 годами.







Крытая галерея, в которую ведет дверь в юго-западном углу, была построена в XII веке, в то же самое время были пристроены двухэтажные коллегиальные здания, которые до сих пор занимают священнослужители базилики.
В центре галереи раскинут садик с фонтаном, на сводах вырезаны драконы, лошади, львы и листья в романском стиле. Северная сторона галереи была снесена в XIII веке, чтобы расширить южный проход собора.

1. Колеся по городам и весям, иногда не замечаешь того, что находится совсем рядом. Просматривая свои посты, я заметил, что о главной кирхе Бонна, образце немецкого Романского стиля в архитектуре - Мюнстербазилике я никогда не рассказывал, хотя она этого заслуживает. В оправдание могу сказать, что фотографии внешнего облика мелькали в постах о Бонне. Итак, Бонн, Мюнстербазилика.

2. Но прежде немного истории... История Бонна начинается с римских времен. В 11 году до н.э. территорию нынешнего Бонна римляне начали использовать в качестве стоянки римского войска. Именно с того времени, вероятно, происходит название города, а именно от названия поселенцев «бонна». В Бонне была найдена древнейшее в Рейн-Вестфалии упоминание о существовании этого города, датированное приблизительно 30 г. до н.э. Но археологи считают, что на территории Бонна были поселения 14000-летней древности.
Мюнстер святого Мартина или Мюнстербазилика - главная католическая церковь Бонна. Построена в 1050 году в Романском стиле.

3. Вот уже почти 200 лет, неотрывая глаз, смотрит на Мюнстербазилику великий боннец Людвиг ван Бетховен (кстати, этот памятник подарок городу от Франца Листа).

4. В XI—XII вв. на территории, населенной народами романской языковой группы (Франция, запад Германии и север Италии), возник романский стиль, который основывался на наследии древнеримской и византийской культур. Определяющими зданиями романского стиля стали базиликальные соборы с двумя-четырьмя башнями по обеим сторонам входа, увенчанными высокими шатровыми крышами пирамидальной или конусообразной формы. Также характерно большое количество маленьких колонн в проемах окон, ведь тогда еще не было готики с ее большими витражными окнами - это придет позже!

5. Арку центрального входа в церковь украшает красивая мозаика "Благая весть", чуть ниже виден герб Ватикана. Оказывается, с 1956 года Базилика носит почетное звание Basilica minor, которое присваивает Римский Папа особо значимым церквям. "За свое историческое прошлое, красоту и монументальность ценного памятника Романики", - так обосновал свое решение Папа Пий XII.

6. Отмеченные Ватиканом базилики имеют особый статус, право вывешивать на своих стенах герб Ватикана, а по всем государственным и религиозным праздникам вывешиваются флаги Ватикана. Титул "Basilica maior" носят 1478 церквей, из них 528 только в Италии.

7. Главный шпиль базилики украшает позолоченная корона диаметром 1,5 м - свидетельство, что здесь два раза в истории проходили Коронации: 25 ноября 1314 года - коронация короля Германии Фридриха III. и 26 ноября 1346 года - коронация короля Карла IV, который считается самым выдающимся правителем второй половины средневековья.

8. Вокруг базилики находятся произведения искусства, например, вот эта стена, относящаяся к античным временам, которую раскопали в монастырском саду. Ее ниши украшают четыре барельефа со сценами из жизни святого Мартина.

9.

10. Об этой скульптурной группе я уже рассказывал.


11.

12.

13. Через саму базилику можно попасть во внутренний дворик - клуатр.

14. Вот что о нем говорит Википедия: клуатр (от лат. claustrum, закрытое место) — типичная для романской архитектуры крытая обходная галерея, обрамляющая закрытый прямоугольный двор или внутренний сад монастыря или крупной церкви.

15. Обычно клуатр располагается вдоль стены здания, при этом одна из его стен является глухой, а вторая представляет собой колоннаду. Часто клуатром называют и сам открытый двор, окруженный галереей.

16. В средние века внутренний двор клуатра непременно имел в центре колодец, от которого отходили дорожки. Обычно клуатр пристраивался к длинному южному фасаду собора. Мне кажется, особенностью клуатра Мюнстербазилики является то, что орнамент на колоннах не повторяется.

17.

18. Хотя само здание собора в Бонне было построено в романском стиле, в интерьере преобладают элементы барокко.

19. Например, вот эта изящная кафедра или некоторые барочные элементы алтарей.

20.

21.

22.Недалеко от входа привлекает внимание большая бронзовая скульптура св. Елены, матери императора Константина..

23. Именно под алтарной частью храма находится крипта.

Церковь Святого Мартина, Боннский Кафедральный Собор - Bonner Munster . Храм изображён на гербе города XIII века и с того времени является символом города . На этом месте 2000 лет назад захоронили двух казненных римских солдат, Кассия и Флорентия (Cassius & Florentius) , которые не пожелали отречься от христианской веры. Их почитают как святых и покровителей города. Внутри базилики - бюсты двух бывших легионеров. Снаружи... лежат их огромные головы! Две огромные головы легионеров созданы в 2002 году скульптором из Турции Йедилером (Yediler) . Вид, который имеет церковь сегодня, подобен тому, что был в XI - XIII веках. Для него характерны элементы романского и готического стилей. Рядом с Мюнстером находятся Фонтан Мартина и Позорный Столб .

Первоначально, на месте храма где поклонялись богине Диане (в алтаре храма в 1910 году был обнаружен замурованный камень с посвящением богине Диане, что позволяет предположить существование на этом месте более древней римской святыни). Примерно в 235 году в Кастра Бонненсию (так называлось поселение на этом месте) прибыли два римских легионера Кассий и Флоренций, которые были преданы смерти за свою христианскую веру (римский император Максимиан Геркулий - Maximianus Herculius - велел своим легионерам казнить христиан - а те, кто не подчинился приказу императора, были убиты). В IV веке Святая Елена, мать Константина I Великого, построила небольшую мемориальную гробницу над их могилами. Археологические раскопки показали, что базилика стоит на месте римского храма и некрополя. В VI–VII веках мемориальный зал был расширен, и рядом с мучениками, как внутри, так и снаружи здания, было похоронено много людей. Следующее расширение произошло в VIII веке.

Приблизительно в 1050 году церковь была полностью разрушена, и началось строительство современного романского здания, которое датируется XI–XIII веками - это трехнефная базилика с двумя башнями. В XIII столетии, после пожара решили реконструировать церковь и изменить внешний вид, с романского стиля на готический. Новая базилика появилась на гербе города. В 1643 году Кассий и Флоренции были официально объявлены святыми покровителями города Бонн. Церковь пережила сильнейшие повреждения в 1583 - 1589 годах, в 1689 году; его руконструировалив в 1883 - 1889 годах, в 1934 году, и после воздушных налетов во время второй мировой войны. В 1956 году Боннский кафедральный собор получил почетный титул Папской малой базилики - "Базилика Минор". Вообще, собор был монастырской церковью, но после разгона монастырей Наполеоном во время французской оккупации в начале XIX века и сноса соседней приходской церкви Святого Мартина, в 1812 году собор стал приходским храмом.

У храма пять башен: две квадратные башни с восточной стороны, круглая центральная башня высотой 96 метров и две тонких башенки с запада. Все увенчаны шпилями. Невзрачная западная часть собора - одна из старейших частей базилики, датированная XI веком.

Внутреннее убранство довольно пышно и богато. Неф базилики датируется 1220 годом и представляет собой смесь романских и готических элементов. Он освещается через одинаковые современные витражные окна с цветным центром и черно-белым узором по краям.

В задней части нефа стоит огромная статуя Елены, вылитая из бронзы и установленная в 1610 году, подаренная кардиналом Францом Вильгельмом Вон Вартенбергом.

Купель относят к XII веку. В 1966 году на ней появился небольшой образ Ноева Ковчега. Возле купели в северо-западном углу находится изображение Cв. Елены, Cв. Кассия, Cв. Флоренция и панорамы города Бонн (1704 год).

В южном трансепте есть несколько современных фресок, включая большое изображение св. Кристофера. Также здесь находится алтарь св. Иоанна с рельефным изображением сцены крещения Христа Иоанном Крестителем и Иоанна Евангелиста, пишущего Новый Завет.

В северном трансепте находятся фреска 1400 года, изображающая трех волхвов (которые, как говорят, останавливались передохнуть возле Кельнского собора), конная статуя святителя Мартина Турского и могила кёльнского архиепископа Рупрехта (1463–1478). Вообще тут четыре захоронения архиепископов.

В передней (восточной) части нефа две больших скульптуры в романском стиле (ок. 1200 г.), ангел и дьявол. Лестница под алтарем ведет к подземной часовне, в которой обычно проводятся молебны. Здесь на каменном пьедестале между восточными опорами хранится рака с мощами Кассия и Флоренция. За закрытой бронзовой дверью могила мучеников, дверь открывают только в день празднования этих святых, 10 октября. Внутри гробницы мраморные плиты, покрывающие могилы в которых легендарные христианские мученики Кассий и Флорентий, и еще парочка. Черные мраморные плиты появились тут в 1701 году.

Алтарь над часовней датируется XI веком, в XIX веке он был украшен росписями. На своде в задней части храма нарисована фреска "Успение Девы Марии" (1300). Главный алтарь был изготовлен в 1865 году, здесь можно увидеть скульптуры святых Кассия, Флоренция, Мартина и Елены. Около алтаря находятся две небольшие скульптуры XII века. Одна из них носит название "Пишущий ангел". Другая - "Черт со свитком".

Мозаика, расположенная на апсиде, была создана в Венеции в 1894 году и основана на мотиве византийского деисуса. Мозаика на окнах изображает сотворение Мира и датируется 1951–1952 годами.

В юго-западном углу церкви есть дверь, ведущая в скрытую галерею. Ее своды украшены резьбой, изображающей лошадей, львов и драконов. В центре галереи находится фонтан. Крытая галерея, в которую ведет дверь в юго-западном углу, была построена в XII веке, в то же самое время были пристроены двухэтажные коллегиальные здания, которые до сих пор занимают священнослужители базилики. Северная сторона галереи была снесена в XIII веке, чтобы расширить южный проход собора.

На открытой площадке в восточной части базилики лежат большие головы римских мучеников Кассия и Флоренция, они были созданы в 2002 году скульптором Искандером Йедилером, создателем скульптуры св. Бенно в Мюнхене и св. Гереона в Кёльне.

Открыт в воскресенье 8:30 - 19:15, понедельник - суббота 7:30 - 18:45, внутренний дворик XII века, соответственно, 13:00 - 17:30 и 10:00 - 17:30. Вход бесплатный.

Боннский кафедральный собор, высокая базилика с идеальными пропорциями, построен в романском стиле и расположен в г. Бонн, бывшей столице Западной Германии. Место, на котором стоит собор, считается священным уже на протяжении 2000 лет: сначала здесь стоял католический храм, затем христианская церковь и гробница святых мучеников Кассия и Флоренция.

Город Бонн был заложен римлянами как крепость Кастра Бонненсия (Castra Bonnensia) еще в I веке н. э. Он пережил распад Римской империи, став гражданским поселением, и в IX веке превратился во франкский город Боннбург.

Примерно в 235 году в Кастра Бонненсию прибыли два римских легионера Кассий и Флоренций, которые были преданы мученической смерти за свою христианскую веру. По преданию в IV веке св. Елена, мать Константина I Великого, построила небольшую мемориальную гробницу над их могилами. Об этой конструкции не сохранилось никаких свидетельств, однако, археологические раскопки показали, что базилика стоит на месте римского храма и некрополя.

В VI–VII веках мемориальный зал был расширен, и рядом с мучениками, как внутри, так и снаружи здания, было похоронено много людей. Следующее расширение произошло в VIII веке.

Приблизительно в 1050 году церковь была полностью разрушена, и началось строительство современного романского здания, которое датируется XI–XIII веками. К концу строительства Бонн уже приобрел большую значимость и превратился в столицу Кельнского архиепископства. Новая базилика появилась на гербе города. В 1643 году Кассий и Флоренции были официально объявлены святыми покровителями города Бонн.

Церковь пережила сильнейшие повреждения в 1583–1589 гг., 1689 году и во время Второй Мировой войны, но каждый раз ее полностью восстанавливали.

В 1956 году Боннский кафедральный собор получил почетный титул Папской малой базилики.

Собор находится в самом центре города на площадях Мартинсплац и Мюнстерплац, недалеко от железнодорожной станции. У храма пять башен: две квадратные башни с восточной стороны, круглая центральная башня высотой 96 метров и две тонких башенки с запада. Все увенчаны шпилями. Невзрачная западная часть собора - одна из старейших частей базилики, датированная XI веком.

На открытой площадке в восточной части базилики лежат большие головы римских мучеников Кассия и Флоренция, святых покровителей Бонна. Они были созданы в 2002 году скульптором Искандером Йедилером, руке которого также принадлежат скульптуры св. Бенно в Мюнхене и св. Гереона в Кельне.

Неф базилики датируется 1220 годом и представляет собой смесь романских и готических элементов. Он освещается через одинаковые современные витражные окна с цветным центром и черно-белым узором по краям.

В задней части нефа (с запада) стоит огромная статуя св. Елены, подаренная кардиналом Францом Вильгельмом вон Вартенбергом, настоятелем Коллегиальной церкви (1629–1661 гг.).

Большая часть внутренней отделки выполнена в стиле Барокко или более ранних стилях. Купель относят к XII веку. В 1966 году на ней появился небольшой образ Ноева Ковчега. Возле купели в северо-западном углу находится изображение св. Елены, св. Кассия, св. Флоренция и панорамы города Бонн (1704 г.).

В южном трансепте есть несколько современных фресок, включая большое изображение св. Кристофера. Также здесь находится алтарь св. Иоанна с рельефным изображением сцены крещения Христа Иоанном Крестителем и Иоанна Евангелиста, пишущего Новый Завет.

В северном трансепте находятся фреска 1400 года, изображающая трех волхвов (которые, как говорят, останавливались передохнуть возле Кельнского собора), конная статуя святителя Мартина Турского и могила кёльнского архиепископа Рупрехта (1463–1478 гг.).

В передней (восточной) части нефа две больших скульптуры в романском стиле (ок. 1200 г.), ангел и дьявол. Лестница под алтарем ведет к подземной часовне, в которой обычно проводятся молебны. Здесь на каменном пьедестале между восточными опорами хранится рака с мощами Кассия и Флоренция. За закрытой дверью могила мучеников, дверь открывают только в день празднования этих святых, 10 октября.

Алтарь над часовней датируется XI веком, в XIX веке он был украшен росписями. На своде в задней части храма нарисована фреска «Успение Девы Марии» (ок. 1300 г.). Главный алтарь был изготовлен в 1865 году, здесь можно увидеть скульптуры святых Кассия, Флоренция, Мартина и Елены.

Мозаика, расположенная на апсиде, была создана в Венеции в 1894 году и основана на мотиве византийского деисуса. Мозаика на окнах изображает сотворение Мира и датируется 1951–1952 годами.

Крытая галерея, в которую ведет дверь в юго-западном углу, была построена в XII веке, в то же самое время были пристроены двухэтажные коллегиальные здания, которые до сих пор занимают священнослужители базилики.

В центре галереи раскинут садик с фонтаном, на сводах вырезаны драконы, лошади, львы и листья в романском стиле. Северная сторона галереи была снесена в XIII веке, чтобы расширить южный проход собора.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама