THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Православная программа Самарской митрополии.

Мы уже побывали в Классической православной гимназии, Гуманитарном колледже г. Тольятти, а сегодня приехали в Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, который стал завершающим звеном системы непрерывного гуманитарного и православного образования. Это уникальный проект, сочетающий использование инновационных методов и средств обучения с насыщенной студенческой жизнью и духовно-нравственным воспитанием.

Протоиерей Димитрий Лескин, ректор Поволжского православного института:

Мы годами шли к реализации этой мечты. Понятно, непросто создать полноценное высшее учебное заведение в современной России, когда в основном «схлопываются» образовательные учреждения, закрываются и в негосударственном секторе, и филиалы, да и даже полноценные государственные учреждения сейчас укрупняются и объединяются. Этот процесс закономерен, он объективен, но учебному заведению, подобно нашему, не с кем ни объединиться, ни укрупниться, потому что их всего три в Российской Федерации, два их них находятся в Москве. Мы единственное провинциальное (не очень люблю это слово) учебное заведение подобного типа вне столицы, поэтому его без серьезной помощи государства создать было бы невозможно, иначе это был бы какой-то такой не очень профессиональный междусобойчик. И для нас с самого начала было очень важно, чтобы это тоже был проект открытого и очень глубокого взаимодействия между Церковью и государством.

Вуз твердо стоит на том, что традиционная гуманитарная подготовка - это главное, а основное образовательное направление здесь - педагогика.

Протоиерей Димитрий Лескин:

Вы знаете, что в девяностые, в нулевые годы педагогика считалась путем для неудачников (так было отформатировано общественное мнение), для тех, кто не смог на других поприщах себя реализовать. Вот мы и пытаемся в Православном институте полностью изменить это представление и формировать отношение к педагогике, педагогическому труду, труду учителя как к священному, благородному и исключительно востребованному.

Здесь готовят учителей начальных классов, педагогов-историков, преподавателей в области экономики и права. Именно этих специалистов сейчас особенно не хватает в школах. В рамках курса «Интерактивные технологии в образовании» студенты изучают робототехнику.

В.А. Зоркин, руководитель отдела информационно-технологического сопровождения, старший преподаватель кафедры информатики Поволжского православного института г. Тольятти:

За интерактивными информационными технологиями будущее, и они будут в любом случае в любой школе, в учебном заведении. И надо сделать так, чтобы наши выпускники пришли и не напугались этого рабочего места, и могли показать себя с лучшей стороны, и использовать это, чтобы научить будущие поколения новым знаниям и сделать это наиболее эффективно.

С прошлого года в Православном институте действует кафедра музыкального образования.

Е.Н. Прасолов, заведующий кафедрой музыкального образования Поволжского православного института, заслуженный деятель искусств РФ:

У нас учатся и пианисты, и музыканты духовых (флейта), ударных инструментов, то есть обучают игре практически на любом музыкальном инструменте, а также вокальному искусству, на этой кафедре можно получить соответствующее музыкальное образование. Работают высокопрофессиональные специалисты, лауреаты международных конкурсов, активные исполнители. И все преподаватели имеют богатый педагогический опыт, стаж работы.

Однако педагогика не единственное направление. Подготовка ведется по таким программам, как отечественная и зарубежная филология, экономика и организация общественного питания. Классическое гуманитарное образование невозможно без углубленного изучения иностранных языков. Со студентами занимаются педагоги - носители языка. Богословское направление в Православном институте приоритетное, но не массовое.

Протоиерей Димитрий Лескин:

Теология, на мой взгляд, - это направление, к которому желательно прийти после первого диплома - светского высшего образования. Так, собственно, было и в старые времена: теологию называли царицей наук - сама философия была служанкой, по слову Ансельма Кентерберийского, которая несет светильник перед своей госпожой. Поэтому у нас небольшое теологическое отделение. При этом я считаю, что здесь нашим главным партнером выступает Самарская духовная семинария, где теологическая программа является главной, основной, где готовятся будущие священнослужители.

Независимо от специальности все студенты Православного института изучают введение в православное вероучение, Ветхий и Новый Завет, литургику, историю христианского искусства, живопись, церковное пение и чтение.

О.А. Лышова, первый проректор Поволжского православного института г. Тольятти, кандидат социологических наук, доцент:

Наши ребята выпускаются, имея право преподавать основы православной культуры в школах - на сегодня таких специалистов крайне не хватает. Собственно, они могут говорить и о других религиях профессионально, то есть давать знания на хорошем профессиональном уровне.

Мировоззренческая ориентированность - именно так определяют преподаватели главную особенность своего института.

О.А. Лышова:

Мы считаем, что воспитывает и образовывает молодых людей-студентов культурно-образовательная среда. Поэтому наш вуз, наряду с тем, что дает подготовку студентам по педагогическим и гуманитарным специальностями и ряду других, очень большое внимание уделяет вопросам (мы их так называем) формирования общекультурных компетенций.

А формируется она разными способами, и даже с помощью хорового пения.

Г.Н. Девяткина, преподаватель хоровых дисциплин Поволжского православного института г. Тольятти, заслуженный работник культуры:

Это не только учебный процесс, это имидж института - духовное развитие каждого студента. Они будут педагогами, учителями начальных классов, предметниками. Они должны быть всесторонне развитыми.

С этой же целью филологов, например, привлекают к выпуску студенческой газеты. А еще с первого курса ребята занимаются хореографией, участвуют в масленичных балах - проходят они, как и другие актовые мероприятия института, в атриуме: это пространство площадью почти 600 метров, безусловно, архитектурная доминанта учебной части здания, и, хотя строительство института полностью еще не завершено, он уже сейчас выполняет просветительскую, культурную и даже музейную функцию.

О.А. Лышова:

Изначально вуз проектировался (он не может не быть таковым) как открытая площадка для публичных дискуссий людей, неравнодушных к образованию, культуре, к возрождению народных русских традиций. Поэтому большое место занимают наши культурно-просветительские проекты - я назову несколько. Это филармония Поволжского православного института (раз в месяц мы в зале отраслевого учебного центра, который нам предоставлен Волжским автозаводом, проводим концерты благотворительно для населения города), это различного рода выставки, «музыкальные четверги», гостиные в стенах нашего института, которые посещают жители города.

Вуз выступает и социальным партнером в реализации региональных программ в области образования и воспитания. Например, в ноябре 2017 года здесь состоялся 1-й Поволжский педагогический форум, посвященный инновациям в системе непрерывного педагогического образования. Сотни посетителей из Тольятти и других городов области ежедневно бывают в музейно-выставочном центре института. Здесь открыт виртуальный филиал Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, проводятся выставки. В день съемок в центре была открыта экспозиция тольяттинского художника Игоря Панова.

О.В. Сямина, руководитель Музейно-выставочного центра Поволжского православного института г. Тольятти, кандидат культурологии, доцент:

Наши студенты уже сейчас являются сотрудниками нашего центра. Их работа осуществляется по трем основным направлениям. Это теоретический блок. По расписанию проходят занятия, где они знакомятся с основами музейно-экскурсионной работы, вообще с современными подходами к музейно-экскурсионной деятельности. Второе направление - это практики, которые они проходят на базе нашего музейно-выставочного центра. В частности, они проводят экскурсии. Сейчас мы заканчиваем разработку интерактивной экскурсии по выставке Игоря Панова. Кроме того, им поручено проводить обзорные экскурсии по институту, участвовать в различных проектах, которые реализуются на базе музейно-выставочного центра. Третье, тоже очень важное направление - реализация собственных проектов. Таким образом студенты, работая в нашем музее, получают очень важные компетенции. И я не исключаю, что, может быть, многие из них в дальнейшем выберут это направление как основную сферу своей профессиональной деятельности, потому что интерес у них к этому очень большой.

Храм, что находится при Православном институте, - настоящее украшение Автозаводского района, да и всего города. Он выполнен в высоких традициях неорусского стиля.

Протоиерей Димитрий Лескин:

В советские годы его не жаловали, и поэтому ему дали уничижительное название «псевдорусский стиль». Но он никакой не псевдо, а исконно русский, наш национальный стиль, который, несомненно, радует любого человека, смотрящего на здание, в этом стиле выполненное, потому что играют самые сокровенные струны в душе человека.

Именуется храм в честь трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.

Иерей Александр Орлов, священнослужитель храма трех святителей при Поволжском православном институте г. Тольятти:

Каждый из них в отдельности получил блестящее высшее образование, именно они показывают, что образование - важная составляющая жизни всякого человека. И конечно же, для Русской Православной Церкви они именно духовные покровители и наставники всякого человека, получающего образование.

Студенчество - прекрасная пора. Когда человек не обременен житейским грузом, он стремится к светлому. Символично, что стены институтского храма тоже абсолютно белые, чистые, как и души ребят.

Иерей Александр Орлов:

Сердце юного человека всегда больше открыто для Бога, для духовного. У нас есть люди, принадлежащие к другим религиозным конфессиям, но и они не чуждаются участия в православном богослужении и всевозможных мероприятиях, которые проводит наш православный институт.

Богослужение здесь проводится практически ежедневно. Здесь осуществляется богослужебная практика, то есть студенты, помимо того что они присутствуют на богослужениях, теперь еще и участвуют в них. Это алтарники, это клирос, это хор. Православный институт действует с 2014 года, и то, о чем мы сегодня рассказали, - самое начало его развития. А неразрывная связь с остальными звеньями образовательной системы делает этот путь еще более значимым.

О.А. Лышова:

Я уверена, что у нашего вуза великое будущее и наши выпускники в будущем будут узнаваемы. Они точно будут приносить пользу России и останутся в своей профессии.

Иван окончил Православную классическую гимназию в 2010 году.

И.Н. Макеев, студент 1 курса, преподаватель богослужебной практики Поволжского православного института.

Наверное, самое главное, что в жизни есть, - тот самый стержень, который держит человека всю его жизнь. В принципе, я обрел там интересы, увлечения, которые потом выросли в нечто большее. «Крылья» свои я смог раскрыть там. После выпуска я поступил в РГСУ по специальности «менеджмент», и тяга к музыке все равно оставалась. То есть за порогом Православной гимназии духовный труд не заканчивается. Наверное, я ждал, пока достроится институт, чтобы прийти сюда. Вначале я попал в него в качестве преподавателя, а теперь уже в качестве студента первого курса музыкального отделения.

Протоиерей Димитрий Лескин:

С большой радостью я всегда свидетельствую о том, что у нас уже появились выпускники, которые вернулись работать в Православную гимназию. Это означает, что цикл прошел. Это значит, что учебное заведение уже может себя воспроизводить, а это для нас самое радостное и самое драгоценное. И хочется поблагодарить всех, кто на протяжении многих и многих лет поддерживал нашу Православную гимназию, Гуманитарный колледж, институт.

Ведущий протоиерей Максим Кокарев

Записала Елена Кузоро

Накануне Крещения мы встретились с ректором Поволжского православного института протоиереем Дмитрием Лескиным.

С 2009 года в нашем городе реализуется уникальный проект - Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, Митрополита Московского. Это третий вуз подобного типа в России, два его старших собрата отметили свое 25-летие, находятся в Москве. В Поволжском православном институте чтут традиции российского классического образования, соблюдают дресс-код, в качестве развлечений предпочитают балы или «Святочные старты».

Как подчеркнул ректор института протоиерей Димитрий Лескин, теологический факультет обучает кандидатов в священнослужители и специалистов в области религиозной культуры, остальные факультеты готовят специалистов разных профилей, в первую очередь педагогов. Именно педагогика для Поволжского православного института является приоритетным направлением развития. Ко всему прочему направления подготовки «педагогика» и «филология» поддержаны правительством Самарской области, вузу выделяются бюджетные места, то есть это реальная возможность получения бесплатного образования и стипендиального фонда.

Про Интернет

Отец Димитрий, понятна специализация Поволжского православного института на филологии или музыкальном образовании. Все, что связано с хоровым пением Церкви очень близко. Но вот профиль «информационные технологии» не противоречит ли православию?

Не только будущего, но и настоящего мы уже не можем представить без информационных технологий. Православный человек не должен отдавать эту сферу на откуп людей, которые не живут нравственными категориями. К сожалению, мы сейчас знаем про Интернет как про клоаку. Тем не менее дети всех людей (в том числе православных) являются пользователями социальных сетей, заглядывают в Интернет, чтобы подготовить различные доклады и рефераты. И прятаться от Интернета, как страусы в песок, мы не можем. Надо дать сейчас и гимназистам, и студентам правильную духовную защиту. Мы должны понимать, что нельзя игнорировать огромные возможности, которые предоставляются при грамотном использовании интернет-ресурса. Но нельзя ни на миг забывать и о столь же огромных его опасностях. Надеюсь, что наши студенты-информационщики, став преподавателями, смогут открыть перед своими учениками целое море образовательных, культурных, духовных ресурсов Интернета.

- Неужели можно контролировать процесс пребывания ребенка в Интернете?

Не только можно, но и должно. Родители, которые разрешают несовершеннолетним детям бесконтрольно находиться в интернет-пространстве, грешат перед Богом и собственными дочерями и сыновьями.

- Но запретный плод сладок. Как быть?

Надо находить подходы, которые, с одной стороны, не дают ребенку чувствовать себя обездоленным - всем можно, а мне нельзя. Но, с другой стороны, позволяют отсечь те опасные пути, которыми пестрит интернет-пространство. Конечно, это не просто, но дорогу осилит идущий. Должен сказать с печалью, что Россия является одной из самых незащищенных в этом плане стран. Такого безобразия, которое у нас находится в открытом доступе в Интернете, нет ни в США, ни в странах Европы. Доступность Wi-Fi у нас намного больше, чем в Западной Европе. Это с удивлением обнаруживают люди, которые едут туда учиться.

Семья и школа должны серьезно к этому относиться, на детских компьютерах и смартфонах должны стоять ограничительные программы, лимитированный набор сайтов, которыми пользуются учащиеся. Самой большой опасностью сейчас является не просто «ползание» по Интернету, но социальные сети. Никаких положительных ресурсов семьи и школы не хватит, если ребенок бесконтрольно с самого раннего школьного возраста ежедневно и подолгу находится в соцсетях.

В православной гимназии до седьмого класса пользование социальными сетями среди учащихся не допускается. Это у нас отработано вместе с родителями. После седьмого класса они могут завести свою страницу «ВКонтакте», но при условии, что эта страница достаточно культурна, круг друзей ясен. Она не является закрытой, секретной для родителей и педагогов. Родители должны несколько раз в месяц просматривать эту страницу. Эти меры не излишни, а просто необходимы. Если страница не подконтрольна родителям, ребенок начинает ее прятать, стесняться - это прямое доказательство того, что там что-то не так. До наступления совершеннолетия родители несут духовную и нравственную ответственность за то, чтобы ребенок сохранил свой душевный мир, свое целомудрие.

Элите нужна форма

- Насколько успешно на базе православной гимназии работает проект билингвального образования?

Этот проект мы реализуем около двух лет. Страной-партнером выступает Италия, соучредителем - Институт итальянской культуры имени Данте. Историческая связь Тольятти с Италией понятна, духовная связь тоже оправдана - наибольшее количество святынь, религиозных памятников находится именно в этой стране. Итальянский язык и лингвострановедение гимназистам пилотных классов преподают носители языка. Второе важное направление - обменные программы, когда наши учащиеся уезжают на разные периоды в Италию, а итальянцы с ответными визитами приезжают к нам.

Итальянцам очень интересна православная гимназия. Причем не только как религиозно ориентированное учебное заведение, но как учреждение, сохраняющее традиции, культуру России. Для них это прививка любви к России. Итальянцы приезжают к нам с хорошей базовой подготовкой. Однажды мы привезли их в Москву, и они, 17-18 летние старшеклассники, оказавшись там впервые, назвали все соборы Московского Кремля. А наиболее продвинутая девочка вспомнила имена даже нескольких кремлевских башен. Это повод задуматься нам самим, российскому педагогическому сообществу.

- У ваших гимназистов есть форма. Какой дресс-код существует для студентов?

Гуманитарный колледж Святителя Алексия, входящий в нашу систему непрерывного образования, - единственный колледж Самарской области, где есть форма: юбка или брюки с жилетом черного цвета, с левой стороны на жилет нашит бейдж. Форма делает студентов узнаваемыми. К внешнему виду относимся очень серьезно. В институте пока формы нет. Но дресс-код существует, он соответствует православным традициям.

Главный и основной принцип - благородство. Девушка и юноша должны привлекать прежде всего своим интеллектом и культурой. Пирсинг, вызывающая одежда в стенах православного института не допустимы. Это одно из условий поступления. Мы стремимся выступать носителями высокого классического образования и воспитания. Сейчас слово «элита» замылено, лишено правильного содержания, но если вспомнить его первоначальное значение, элита - это та категория людей, которая готова брать ответственность не только за себя, но и за судьбу своего города, области, страны. Такую молодежь мы и хотим воспитывать: творческую, активную, нравственную, любящую свою Родину.

Мазурка - это не игра

А как же дело с дресс-кодом обстоит на «Святочных стартах», на которые вы приглашали горожан в минувшую субботу?

Это большой спортивный праздник, который мы уже дважды проводили совместно с соцкультбытом АВТОВАЗа. Конечно, никто там не заставляет бегать и играть в юбке до пят и в соболиной шубе. Соревнования заканчивались хороводом, песнями, чаепитием. В последний раз более 300 человек собралось. Для нас, с одной стороны, важно приобщение молодых людей к народной традиции, поэтому при православной гимназии, например, действует фольклорная школа. С другой стороны, необходимо помнить, что культура, если она у человека есть, пронизывает все уровни жизни, это аристократия духа. Не только народные и спортивные праздники, но и настоящие традиционные балы организуют православная гимназия, колледж и институт.

К таким балам (по обычаю мы проводим их на Масленицу) учащиеся начинают готовиться заранее, за долгие месяцы до их проведения. Подготовка идет на уроках хореографии, которые обязательны и для гимназистов, и для студентов. Они изучают классические танцы: вальс, полонез, мазурку и прочее. Юноши и девушки одеваются соответствующим образом на костюмированный бал, уже сама их одежда обязывает по-другому себя вести. Это больше, чем игра и перевоплощение на несколько часов в определенную роль. Важна среда. Здесь не ряженные, никакой наигранности нет, наши воспитанники этим живут.

- И последний вопрос: легко ли адаптируются ваши выпускники в условиях нашей реальности?

Я ни разу не слышал жалоб, что наши ученики - белые вороны, которым трудно адаптироваться. Напротив, у них есть противоядие, они умеют отделить черное от белого. Мы стремимся научить их прислушиваться к «компасу», который есть у каждого человека в душе, и руководствоваться им. Его имя - совесть. Самая большая трагедия современности в смещении и даже потере ориентиров. За модным словом «толерантность» часто скрывается не только стремление подорвать традиционные ценности, но и разрушить систему выживания человечества в целом.

Наша справка

Протоиерей Димитрий Лескин, ректор Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского, родился 23 июня 1976 г.

ОБРАЗОВАНИЕ:

1993-1998 гг. - МГУ им. М.В. Ломоносова, философский ф-т.
1998-2002 гг. - аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова.
1994-1999 гг. - Православный Свято-Тихоновский богословский институт.
В 2001-2004 гг. - С.-Петербургская духовная академия, кандидат богословских наук.
В 2007 г. защитил докторскую диссертацию в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Факт

Организовали… филармонию!

В Поволжском православном институте, гуманитарном колледже, православной гимназии сейчас обучаются около 1000 человек. В числе студентов института - жители Оренбургской, Ульяновской областей. В числе достижений 2016 года отец Димитрий назвал организацию филармонии Поволжского православного института на базе Учебного центра АВТОВАЗа. Пока прошли два концерта. Первый - презентация, на втором звучали «Времена года» П.И. Чайковского. Дважды залы были переполнены.

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»
[email protected]

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского
(ППИ )
Год основания 14 октября 2013 год
Тип автономная некоммерческая организация высшего образования
Ректор Лескин Дмитрий Юрьевич, протоиерей
Расположение Россия : Тольятти
Юридический адрес ул. Юбилейная, 59, г. Тольятти ,
Сайт pravinst.ru

Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского - высшее учебное заведение в городе Тольятти .

Строительство здания института

История

Городские власти Тольятти отвели под строительство института территорию в 0,9 га в центре Автозаводского района города по улице Юбилейная за кинотеатром «Сатурн» . Ранее на части этой территории находилась столовая, потом католическая часовня , которая была перенесена на новое место.

Первый камень в основание института был заложен 22 апреля 2008 года в присутствии архиепископа Самарского и Сызранского Сергия и губернатора Самарской области Владимира Артякова . Строительство института получило благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II .

Это третий вуз такого рода в России.

В августе 2014 года стартовал первый набор студентов на заочное обучение по специальностям: теология, педагогика, экономика, информатика, управление качеством, технология продукции и организация общественного питания. Принято более 50 человек. Набор абитуриентов на очное обучение состоялся летом 2015 года. Поволжский православный институт – это высшая ступень непрерывного образования: Православная классическая гимназия - Гуманитарный колледж – Поволжский православный институт .

Архитектура

Поволжский православный институт, макет

Архитекторами проекта стали лауреат Государственной премии, архитектор Марк Васильевич Демидовцев и Вячеслав Николаевич Ижиков , по проектам которого построены Никольский собор в Никольском женском монастыре , часовня Варвары-Великомученицы, Георгия-Победоносца, Дмитрия Прилуцкого и ещё более десяти храмов в России.

Здание спроектировано в традициях древнерусского зодчества. Это шестиэтажное здание вместимостью до тысячи студентов, включающее в себя храм, колокольню, часовню, актовый зал, около 150 учебных аудиторий, трапезную на 300 человек. В Поволжском православном институте есть музей, звонница, научная библиотека, бальный зал, конференц-зал. Общая площадь здания составляет 25 тысяч тысяч м².

Здание Поволжского православного института – не просто украшение Тольятти. Вуз является культурным достоянием города.

Домовый храм Поволжского православного института – храм Трех Святителей. Выполнен в высоких традициях неорусского стиля . Богослужение проводится ежедневно. Здесь осуществляется богослужебная практика. Студенты, помимо того, что они присутствуют на богослужениях, еще и участвуют в них: девушки поют клиросном хоре. Юноши помогают священнослужителям в качестве алтарников .

Образовательная деятельность

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия Московского – это уникальное высшее учебное заведение, которое уже несколько лет развивается в Тольятти – Ставрополе-на-Волге по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при непосредственной поддержке Правительства Самарской области. Такой вуз первый в Приволжском Федеральном округе и третий в России. Студенты Православного института имеют редкую возможность получить светское образование, в котором сочетаются социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения. Институт является завершающим звеном в цепочке непрерывного образования: Православная классическая гимназия – Гуманитарный колледж Святителя Алексия Московского – Поволжский православный институт, в которой на 2019 год обучается свыше 1400 человек.

Направления подготовки

Теология;

Филология (отечественная, зарубежная);

Педагогическое образование (начальное образование, дошкольное образование, изобразительное искусство, информатика и информационные технологии, историческое образование, музыкальное образование, экономическое образование);

Технология продукции и организация общественного питания;

Экономика.

Институт привлекателен не только высоким уровнем преподавания, востребованными специальностями и программами международного сотрудничества. Образование в лучших российских традициях в нашем вузе органично сочетается с использованием мультимедийных технологий обучения и насыщенной студенческой жизнью. Открыты филармония, музейно-выставочный комплекс, театральная студия, студенты поют в хоре, участвуют в работе редакции студенческой газеты и телестудии, историческом клубе и балах.

Студенты вовлечены в разнообразную внеучебную деятельность, путешествуют по России, занимаются журналистикой, живописью, музыкой, декламацией, ораторским искусством, пением, театром, издают свою газету, выпускают радио- и телепередачи. Ежегодно студенты участвуют в программах студенческого обмена в рамках федерального образовательного российско-итальянского проекта PRIA, посещая самые красивые города Италии.

Учащиеся института активно сотрудничают с общественными, молодежными и религиозными организациями. В самом образовательном учреждении активно развивается волонтерское движение, постоянно действует выставочный комплекс .

В институте реализуются программы дополнительного образования и воспитания для детей и взрослых. В Поволжском православном институте созданы все необходимые условия для духовно-нравственного, социального, культурного, патриотического воспитания в целях развития и самореализации студентов, их участия в общественной, просветительской и культурной жизни института, города и региона. Предоставляются бюджетные места.

Образование и педагогические науки

Языкознание и литературоведение

Промышленная экология и биотехнологии

Экономика и управление

Формы обучения

57|0|43

Уровни образования

0

Приемная комиссия ППИ

language pravinst.ru/abiturientu

mail_outline [email protected]

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00 108

Общая информация

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»

Лицензия

№ 01054 действует Бессрочно с 14.07.2014

Аккредитация

№ 02589 действует с 16.05.2017

Предыдущие названия ППИ

  • Поволжский православный институт

Результаты мониторинга Минобрнауки для ППИ

Результат 2016 года: результаты мониторинга не показаны для вузов которые по результатам мониторинга 2015 года набрали менее 4-х баллов из 7 (отчет)

Результат 2017 года: результаты мониторинга не показаны для вузов которые по результатам мониторинга 2016 года набрали менее 4-х баллов из 7 или находятся в стадии реорганизации (отчет)

Показатель 2019 2018
Показатель эффективности (из 5 баллов) 3 4
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 59.67 63.32
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 59.29 64.51
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 75.6 50.14
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 54.9 42.5
Количество студентов 449 337
Очное отделение 254 166
Очно-заочное отделение 0 0
Заочное отделение 195 171
Все данные Отчет Отчет

О ППИ

Миссия Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского базируется на признании России в качестве суверенной цивилизации, имеющей своим духовным стержнем православную традицию, которая образует фундаментальное измерение все- русской культуры. Православие выполняет миссию поддержания российской культурной и национальной идентичности, являясь единственным историческим общенациональным институтом, имеющим непрерывное преемство более чем за тысячу лет. Этой цивилизации характерно глубокое уважение ко всем культурным системам и религиозным исповедованиям, с которыми она вступает во всесторонний социальный диалог, не подавляя и не конфронтируя с ними.

Духовно-нравственные ценности играют важнейшую роль в жизни человека и общества. Именно они определяют отношение человека к различным явлениям, мотивируют его деятельность. Гражданское общество в современной России находится в глубоком духовном кризисе, который в полной мере отражается во многих сферах нашей жизни. Особенно заметен упадок культурных ценностей среди молодежи, которая забыла самобытные ценности русского образа жизни и русской ментальности. Молодое поколение в России утратило нравственные основы стабильного общественного развития, выраженные в идеях духовной преемственности православной культуры и традиций в жизни и воспитании.

Институт призван воспитывать носителей самобытного отечественного культурного типа, граждан России, укорененных в ее духовных традициях, истории, аксиологии, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

Институт как центр формирования просвещенной, нравственной личности видит свою цель в образовании и воспитании здоровой национально ориентированной элиты, самодостаточной, ответственной, эффективной, патриотически мыслящей, открытой миру, заинтересованной в реальном воспроизводстве духовных, интеллектуальных, культурных, экономических ценностей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама