THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Дмитриева Татьяна Аркадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"
Населённый пункт: г. Тарко-Сале
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Карточки к теме "Сложение, вычитание многозначных чисел"
Дата публикации: 12.01.2017
Раздел: начальное образование

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Карточка №1 Найди сумму чисел. 2342 + 3216 4102 + 2034 +1260 4136 + 3452 38 647 + 41 242 + 20 605 6314 + 3574 247 832 + 699 111 + 102 231 Карточка №2 4208 + 791 39 + 657 + 2450 2362 + 630 39296 + 84 752 ++45 586 + 1203 450 003 + 284 + 3575 Карточка №3 Вычислите сумму и выполните проверку. 190 005 + 87 999 8709 + 13 291 78 500 + 99 900 67 000 + 13 505 157 439 + 7078 178 097 + 237 850 Карточка №4 351кг 700г + 648кг 300г 8т 016кг + 72т 308кг 24км 305м + 39км 195м 9ц 38кг + 4ц 72кг 12кг 581г + 13кг 419г 7м 36см + 109м 87см Карточка№5 12руб. 47коп. + 23руб. 54коп. 1т 567кг + 3т 878кг 428руб. 09коп. + 119руб. 57коп. 935кг + 548кг
48м 37см + 52м 24см 1км 848м + 2км763м Карточка №6 Вычисли разность. 68 389 – 40 309 200 000 – 65809 117 805 – 32 999 12 005 - 797 2700 – 1724 100 500 – 72 341 50 000 – 9730 70 596 – 796 12 658 – 4959 Карточка № 7 Выполни вычитание и сделай проверку сложением: 6458 – 4349 30 000 – 7004 52 735 – 48 418 50 5421 – 60 024 60 700 – 8244 70 200 - 8509 Карточка № 8 Выполните действия: 6 ц 05 кг – 78 кг 8 т 005 кг – 169 кг 12 км – 7 км 030 м 80 км – 36 км 027 м 10 т 175 кг – 670 кг 99 руб. 38 коп. – 89 коп. Карточка № 9 Выполните действия: 45 851 + 37 168 – 74 018 247 086 – 72 546 + 625 400 30 108 - 9524 + 16 479 101 101 – 30 307 + 14 800 Карточка № 10 Решите задачу:
В воскресный день музей посетили 917 человек, из них взрослых 475 человек, подростков на 148 меньше, чем взрослых, остальные были дети. Сколько детей посетило музей? Вычислите: 52 019 + 3109 80 500 – 1408 2т 060кг + 1т 720кг 138 м 36 см – 88 м 19 см Карточка № 11 Решите задачу: С одного участка собрали 986 кг моркови, со второго на 198 кг меньше, чем с первого. А с третьего участка на 483 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов моркови собрали с трёх участков? Вычислите: 20374 - 81 509 98 306 + 404 749 15т 382 кг – 7т 308 кг Карточка № 12 Реши задачу: На одном складе было 976 т муки, на другом на 657 т муки больше, чем на первом, а на третьем складе на 208 т меньше, чем на втором. Сколько тонн муки на трёх складах? Выполнить действия: 835 723 – 96 241 11 877 + 3464 12 км 472 м – 8 км 864 м Карточка № 13 Выполни вычитание и сделай проверку сложением: 200 000 – 85 476 7428 – 6 739 Выполни сложение и сделай проверку двумя способами (сложением и вычитанием): 225 108 + 508 335 Решить задачу: Одна доярка надоила за день 175 л молока, это на 27 л меньше, чем надоила другая. Сколько литров молока надоила другая доярка?
Карточка № 14 Выполни вычитание и сделай проверку сложением: 30 207 – 14 538 800 100 – 715 472 Выполни сложение и сделай проверку двумя способами (сложением и вычитанием) 17 823 + 32 277 Реши задачу: На участке леса росло 198 берёз, что было на 75 больше, чем дубов. Сколько дубов росло на участке? Карточка № 15 Найди неизвестное число: Х – 4041 = 2368 10 801 – Х = 3807 Х + 2012 = 4112 1025 + Х = 2530 Длина прямоугольника 45 дм, ширина меньше длины на 22 дм. Вычислите периметр прямоугольника. Карточка № 16 Найди неизвестное число: Х – 12 201 = 16 799 20 305 – Х = 15 308 3025 + Х = 5345 Х + 2341 = 4896 Ширина прямоугольника 28 см, длина больше ширины на 57 см. Вычисли периметр прямоугольника. Карточка № 17 Выполни действия: 360 987 – 278 549 300 001 – 287 009 187 360 + 198 288 56 720 + 38 618 148 м 36 см – 98 м 09 см 9 т 609 кг + 8 т 038 кг
Карточка № 18 Выполни действия: 7320 – 5653 56 785 + 5 748 100 054 – 9 875 40 200 – 29 317 53 247 – 1358 125 204 + 407 108 4 км 275 м -2км 835 м 26 руб. 28 коп. + 14 руб. 76 коп. Карточка № 19 Выполни действия: 12 371 – (5428 + 1371) 2077 + (1356 – 477) Реши задачу: С бахчи собрали 155 арбузов, а дынь на 50 меньше. Сколько собрали арбузов и дынь вместе? Карточка № 20 Реши уравнения: 125 + Х = 183 + 54 190 – Х = 32 + 18 214 + Х = 386 – 21 360 – Х = 82 - 32 Реши задачу: В книге 150 страниц. Нина прочитала в первый день 35 страниц. А во второй день на 15 страниц больше. Сколько страниц осталось прочитать Нине?

ГУ «Павловская средняя общеобразовательная школа», Успенского района Открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд». (с использованием ИКТ) Учитель начальных классов 2 категория

Донец Ж.В. Тема урока: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд». Цель:     Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу способом вычисления в столбик; Закрепить запись и решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел способом в столбик, устную и письменную нумерацию в пределах 1000, запись и чтение в пределах 1000 Развивать математические способности, речь, логическое мышление, зрительную память; Способствовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока: 1.Психологический настрой. 1 слайд на доске тема урока Для того чтобы у нас все сегодня получилось мы должны вспомнить ­что мы знаем ­ что мы можем ­ что мы умеем Сегодня на уроке как вы уже заметили нам будет помогать проектор, который будет показывать нам интересные слайды. 2 слайд Я умею (складывать, решать задачи, решать уравнения, находить Р и S, я умею складывать трехзначные числа) Давайте вспомним, что же мы умеем по теме нашего урока(умеем складывать трехзначные числа без перехода через десяток) ­ наверно не только складывать, но и вычитать Вот проектор выдал нам слайд №4 A давайте вспомним с вами тему урока и скажем что мы еще можем с вами делать (решать задачи на нахождение суммы) И конечно надо быть мне каким? (любознательным,остроумным, мыслительным, здоровым организованным, собранным) Проектор слушал вас и выделил главные качества. Слайд №5 Но к этим четырем условиям есть одно условие без которого ни один человек не может заниматься математикой. Это Здоровье! Правильно! Какой человек должен быть? (здоровым) Конечно же здоровым. Каждый из нас хочет быть здоровым, верно? А кого мы можем считать здоровым человеком? Д. –Спортсменов,кто правильно питается, кто ведет ЗОЖ и т.д. У. Да ребята здоровый человек это тот кто ведет ЗОЖ. Вот поэтому сегодня на уроке мы попробуем создать модель ЗОЖ, а девиз нашего урока – слайд №6 Перед вами дерево наших с вами решений, но дерево не простое, оно волшебное на нем могут вырасти вкусные плоды, а может не вырасти ничего, это будет зависеть от вашей работы. Мы будем выполнять задания и делать вывод в пользу нашего здоровья. Перед вами дерево и на нем выросло два зеленых яблока. А вот насколько эти яблоки полезны мы с вами выясним в процессе игры. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Игра называется «Верно ­ неверно» Я называю утверждение, если это верно вы поднимаете зеленую карточку, если неверно, то красную. Вы готовы?

Игра: Верно­неверно ­У прямоугольника все углы прямые это верно?(Да у прямоугольника все углы прямые). ­ В любом прямоугольнике все стороны равны это верно? (нет, длина больше чем ширина) ­ у квадрата все углы прямые это верно? Да ­ В любом прямоугольнике все стороны разные это верно? Нет, длина 7 см а ширина 5 см. ­ В числе 348 3 дес. 4 сот. 8 ед. это верно? (нет 3сот. 4 дес. 8 ед.) ­ число 530 больше чем число 630 это верно? ­соблюдайте чистоту это верно? (да ответы детей) ­ чистота это не главное вы согласны? (Нет ответы детей) Так давайте же вернемся к нашей яблоне. Какое же яблоко мы будем считать полезным? (Соблюдать чистоту) Ребята, а ведь мы сегодня не зря вспоминали сотни, десятки, единицы. Нам снова помогает проектор ­ Слайд № 7 Учитель: Что общего между этими числами? (они все трехзначные, во втором и третьем числе одинаковые единицы, в их состав входят одинаковые числа, в первом и третьем числе одинаковые десятки) ­ Мы с вами сравнили три числа, а теперь сравним много чисел Слайд № 8 ­ Вы славно потрудились, а тем временем на яблоне выросли еще 2 красных яблока. Как вы думаете какое решение мы должны с вами принять? ­ И снова нам помогает проектор ­ Слайд № 9 Запишите ряд чисел и проверьте ответы ­ Слайд № 10 Ответ неверен во втором числе. Пословица «Доверяй но проверяй». Т.к математика – царица наук, где точность одно из главных условий. Ребята, мы с вами не зря вспоминали сотни, десятки и единицы. Как вы думаете, для чего проектор скомпоновал эти числа, для чего? (чтобы их вычесть или сложить) Слайд № 11 Задание классу превратите эти числа в разность. С объяснением у доски, а остальные работают в тетради. Молодцы, справились с заданием.

Физминутка. Видео­слайд Вы очень хорошо отдохнули, а тем временем на дереве появились два желтых яблока. Выбрали здоровое питание. Нам снова помогает проектор. Что вы видите? (задачу) слайд № 12 Задача: На озере плавало 36 уток, а гусей в? раз меньше. Сколько птиц плавало на озере? (Мы эту задачу не можем решить, т.к. нам неизвестно во сколько раз гусей меньше) А мы можем сами поставить число и какое? Можем ­4,6,9 У. Ребята какую задачу мы с вами решили? (На нахождение суммы,) А в первом действии что делали? Уменьшали в несколько раз. Какое действие пригодилось? (Деление) На проекторе Слайд № 13 Площадь и периметр Как вы думаете что это за буквы? Что такое площадь? (это поверхность какого либо предмета) Как ее найти? (ширину умножить на длину) Верно! А что такое периметр? Это сумма всех сторон. Как найти Р? (A + В) * 2 Для чего мы вспомнили площадь и периметр как вы думаете? Да это будет домашнее задание. Мы славно потрудились, у вас хорошее настроение? И на яблоне снова выросли яблоки. Ответы ребят. Давайте все дружно улыбнемся друг другу и проведем командную эстафету. Работа по карточкам. Карточка № 1 100 ­ 19 = 81: … = 9 3 * … = 18 18 + … = 36 36: … = 6

6 * … 48 48 ­ … = 30 30: … = 3 Карточка № 2 100 ­ 28 = 72: … = 9 9 * … = 18 18 + … = 36 36: … = 9 9 * … = 45 45 ­ … = 30 30: … = 10

Рефлексия: Шесть шляп Бонно. Белая шляпа. Я в своей белой шляпе мышления. Сегодня на уроке мы познакомились со сложением и вычитанием трехзначных чисел без перехода через разряд. Но нам еще необходимо научиться складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Черная шляпа Я в своей черной шляпе мышления. Говорим недостатки и минусы что не получилось на уроке. Желтая шляпа Я в своей желтой шляпе мышления. Мне очень понравился урок, так как он был необычным, веселым, полезным для здоровья и ума. Зеленая шляпа Я в своей зеленой шляпе мышления. Урок был очень интересным. И я хочу предложить, чтобы такие уроки проводились по другим предметам. Потому что в процессе игры запоминается легче.

Красная шляпа. Я в своей красной шляпе мышления. Мне очень понравился урок. Он был интересным и необычным. Мне понравилось, что математика была связана с окружающим миром и здоровым образом жизни, что очень полезно для нашего здоровья. Моим эмоциям нет предела. Синяя шляпа Я в своей синей шляпе мышления. Сегодня на уроке мы достигли заданной цели. Научились вычитать и складывать трехзначные числа без перехода через разряд. эмоции, чувства, интуиция. Правила “Метода 6 шляп”: Все выступления начинаются с фразы: “Я в своей … шляпе мышления … ”. Красная шляпа – Надевая красную шляпу, отвечаем на вопрос: Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Белая шляпа – информация, факты, вопросы. Надевая белую шляпу, отвечаем на вопросы: Какую мы получили информацию? Какая нам нужна еще информация? Желтая шляпа – преимущества “плюсы”. Надевая желтую шляпу, отвечаем на вопросы: Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это возможно сделать? Почему это сработает? Черная шляпа – недостатки, опасения “минусы”. Надевая черную шляпу, отвечаем на вопросы: Что может случиться плохого и ли пойдет не так? Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Зеленая шляпа – творчество, идеи, предложения. Надевая зеленую шляпу, отвечаем на вопросы: Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа – организация мышления. Надевая синюю шляпу, отвечаем на вопросы: Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Правила переодевания шляп:

       Начинать обсуждение целесообразно в белой шляпе, то есть надо собрать и рассмотреть все имеющиеся факты. Затем исходные данные рассматриваются в негативном ракурсе - разумеется, в черной шляпе. После этого наступает очередь желтой шляпы, и в обнаруженных фактах находят позитивные стороны. После того как проблема рассмотрена со всех сторон и собран материал для анализа, пора надевать зеленую шляпу, чтобы генерировать идеи, которые могут усилить положительные моменты и нивелировать отрицательные. Учитель, мысленно сидящий в синей шляпе, внимательно контролирует процесс - не отклонилась ли группа от заданной темы, не ходят ли участники в двух шляпах одновременно, а также периодически разрешает им выпустить пар в красной шляпе. Новые идеи опять­таки анализируются в черной и желтой шляпе. А в конце надевают синюю шляпу и подводится итог дискуссии.

Открытый урок по математике в 3 классе.

Учитель – Сергеева Е.Н.

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.

Задачи:

Оборудование: тетради, учебник математики (авт. М.И.Моро, М.А.Бантова), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с числами, карточки с заданиями трех уровней, карточки с задачей, карточки –помогайки с алгоритмом письменного сложения, плакаты с изображением астероидов, планет.

Ход урока:

    Организационный момент. Создание психологического комфорта.

    Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.

    Давайте прочитаем слова, записанные на доске:

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы – искатели, мы – следопыты.

    Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? (Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

    Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос. В космическом пространстве нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается.

    Актуализация знаний.

    Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

На доске: 9

(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7; зеленого цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

    Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. (109, 901, 910, 190)

    О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

    Назовите самое маленькое число.(109)

    Назовите разрядный состав этого числа. (1 сотня, 0 десятков, 9 единиц.)

    Назовите предыдущее для него число? (108) Последующее?(110)

    Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

    Назовите предыдущее для него число.(909) Последующее. (911)

    Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)

    Назовите число, которое содержит 26 десятков.(267.)

    (2с. 6дес. 7 ед.)

    (2 сотни и 67 единиц.)

    (267 ед.)

    Назовите число, которое содержит 72 дессятка. (726.)

    Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)

    Сколько всего единиц в этом числе? (726 ед.)

    Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

    Составьте и назовите числа, используя звезды зеленого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

    Расположите числа в порядке возрастания.

Назовите самое маленькое число. (348.)

    Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

    Назовите самое большое число. (843.)

    Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3)

    Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

    Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр).)

    Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

    Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

    Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

Запишите число. Классная работа.

    На нашем пульте управления загорелась красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Приземляемся. Стало известно, что к ближайшей от нас планете приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно узнать номер каждого астероида и расположить их в порядке убывания.

На доске открывается плакат с изображением падающих астероидов.

(300 + 40 + 5) + (200 + 20 + 4)

(400 + 50 + 4) + (300 + 5)

(600 + 30 + 2) + (20 + 4)

(400 + 20 + 3) + (200 + 50 + 6)

    Найдите значение каждого выражения удобным способом. Что для этого надо сделать? (Сначала складывать сотни, потом десятки, затем единицы и полученные результаты сложить.)

    Какие числа вы складывали в каждом выражении.

Расположите астероиды в порядке убывания (удаления).

    Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся.

    Постановка учебной задачи.

    На этой планете находится группа ученых-землян. Они проводят здесь свои расчеты. Но на их станцию прорвались космические пираты и уничтожили расчеты. Мы должны помочь восстановить эти расчеты.

На доске открывается запись:

+ 5 7 + 6 4

    Найдите ошибки. (В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления.)

    Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. (Один ученик у доски работает самостоятельно.)

    Проверка: проговаривание правильного решения.

А теперь восстановите эту запись:

+ 1 5 5 + 1 5 2

(У доски работает менее подготовленный ученик.)

Если возникло затруднение: Если нет затруднения:

    В чем причина затруднения? - Чем последний пример

(Не известен алгоритм отличается от предыдущих?

сложения трехзначных чисел.) Складываются трехзначные числа.)

    Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных

    Чему мы будем учиться на уроке? (Будем учиться строить алгоритм сложения трехзначных чисел или уточним этот алгоритм.)

    «Открытие» детьми нового знания.

    Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм? (По аналогии с алгоритмом сложения двухзначных чисел.)

    Как будем записывать трехзначные числа в столбик? (Так же как и раньше: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.) Это первый шаг.

    Как будем вести сложение? (Так же по разрядам.)

    2-й шаг – складываем единицы…

    3-й шаг – складываем десятки…

    4-й шаг – складываем сотни…

    5-й шаг – читаем ответ.

    Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. (Одновременно выставляются карточки-помощники(шаги алгоритма) на доске.)

    Откройте учебник на с. 59. прочитайте вывод, данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы.)

    Итак, значит мы с вами вывели правильный алгоритм.

Физкультминутка.

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!

    Первичное закрепление.

    Какое открытие мы с вами сделали? Как выполнять письменное сложение трехзначных чисел?

Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты

ученых по заданию №2 учебника. Работаем с комментированием.

(Один ученик у доски.)

    Два последних примера – самостоятельно. (Взаимопроверка.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

И, наконец, последние расчеты ученых. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять. Можно решить задания и двух уровней.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)

Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 * 2 *

+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 * + 5 * 3

7 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9 7 4 1

    Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

Справился

Сомневался

Не справился

    Молодцы! Вы хорошо потрудились и ценные сведения, уничтоженные пиратами восстановлены.

7. Включение нового знания в систему знаний.

    Мы пролетели большую часть пути. Нас просят приземлиться на планету роботов, где вышел из строя главный робот. Чтобы он заработал мы должны выяснить, хватит ли ему деталей для ремонта.

    Прочитайте задачи на карточках.

Задача № 1.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день в 3 раза больше. На сколько больше деталей доставили во второй день, чем в первый?

Задача № 2.

В первый день для ремонта робота на планету доставили 254 детали, а во второй день на 167 детали больше. Сколько всего деталей доставили на планету за два дня?

    Выберите ту задачу, для решения которой мы будем использовать новый алгоритм сложения трехзначных чисел. (Задача № 2.)

    О чем говорится в задаче?

    Что известно в задаче?

    Какой вопрос?

    Какие слова для краткой записи нужно взять?

    Что для этого надо знать?

    Все ли нам для этого известно?

    Можем узнать?

    Как узнать сколько всего деталей доставили на планету?

    Запишите решение задачи самостоятельно. Сложение выполните письменно.

(Один ученик работает у доски.)

421 (д.) доставили во второй день.

Ответ: всего на планету доставили 675 деталей.

    Мы узнали, сколько привезли деталей, но не знаем, сколько необходимо роботу для ремонта. Чтобы узнать это число, давайте решим уравнение:

Х = 272 + 347 272

Х= 619 + 347

Хватит ли роботу доставленных деталей? (Да.)

    Итоговая рефлексия.

Робота мы починили, пора возвращаться домой. Посмотрите, какое чудесное созвездие нам встретилось по пути домой.

(Открывается плакат (надпись выполнена из звездочек):

Н А С Т Р О Е Н И Е

    Давайте на память возьмём себе по одной звездочке. Если к концу путешествия у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – зеленую.

    Какую задачу ставили?

    Удалось ли решить поставленную задачу?

    Каким способом получили новый алгоритм?

    Где можно применить новое знание?

    Что на уроке у вас хорошо получалось?

    Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: составить и решить по одному примеру на новый

алгоритм; с. 59, № 4, 5

Место урока в системе обучения: 3 четверть Урок №102.

Цели и задачи:

  • Образовательные :
    • закрепить умение складывать трёхзначные числа;
    • закреплять знание таблицы умножения;
    • совершенствовать знания в области геометрии;
  • Развивающие :
    • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
    • уметь доказывать, аргументировать своё мнение;
    • развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание.
    • приёмы самоконтроля;
    • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитательные :
    • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;
    • формировать качество взаимовыручки;
    • воспитывать уверенность в своих возможностях;
    • развивать личность через взаимоотношения учителя и ученика
    • сохранять и укреплять здоровье

Оборудование: доска, карточки, картинки (заяц и лиса), рювы, мешочек под рювы, геометрические фигуры.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Аутотренинг

Учитель:

Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём

– Вы чувствуете солнечное тепло? Откройте глазки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. Садитесь, пожалуйста. Итак, урок математики. Подготовьте ваши ручки к работе. Работа каштанчиком с иголочками, катая в ладошках. Ручкам стало тепло?

Ученики: Да.

Учитель: Начинаем писать. Запишите число, классная работа

3. Устный счёт:

Дифференцированное задание

Слабые ученики работают по карточкам устно (цепочка)

20 х 20 + 400 – 700 – 95

Учитель: А для вас, ребята, я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Полученные вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: «Запишите».

1) Даны два числа 5 и 3. Найдите произведение этих чисел …и от полученного произведения отнимите 10… Затем отнимите ещё 2… Запишите результат (3)
2) Даны два числа 12 и 34. Вторую цифру первого числа умножьте на первую цифру второго числа… Отнимите от полученного числа 2… и умножьте на 2. Запишите результат (8)
3) Даны два числа 47 и32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа
Запишите результат (5)
Поделитесь со мной своими успехами. Какое число у вас получилось?

Ученики: 385.
Учитель: Расскажите всё, что вы знаете об этом числе?
Ученики: Нечётное, трёхзначное
Учитель: Молодцы. Пока мне ребята расскажут, что у них получилось, вы расшифруйте слово, используя блок-схему. Каковы ваши успехи? (Те, кто работал по карточкам). Мальчики читают цепочку по желанию.

Таблица 1

Учитель: Я рада за вас, что вы правильно расшифровали слово, правильно решили арифметические задачи. Сформулируйте тему урока. Кто догадался?
Ученики: Сложение трёхзначных чисел.
Учитель: Поставьте цели на сегодняшний урок.
Ученики: Закрепить умение складывать трёхзначные числа.
Учитель: А мои цели достигнуть того, чтобы вы научились складывать трёхзначные числа; закрепить алгоритм действия. НАШИ ЦЕЛИ СОВПАДАЮТ

4. Ребята к нам в гости сегодня прискакал зайчик, которого выгнала лиса. Из какой он сказки?
Ученики: Лиса и заяц.
Учитель: Ему нужно построить домик. Кто желает ему построить домик?
Ученики: я думаю все хотят это сделать
Учитель: Чтобы построить домик, нужны стройматериалы.

Отправимся мы за стройматериалами … А куда, давайте узнаем? Решим примеры, и ответ будет готов.

Два ученика по одному примеру у доски. Два следующих остальные дети в тетради. Последний выполняю сама, умышленно допустив ошибку. Ученики заметив это должны доказать правильность ответа. Дети должны мне помочь.

226 + 383 114 + 295 312 + 339 324 + 222 215 + 455
Р Ы Н О К

Объясняют вслух.

Учитель: Что помогало вам в решении?
Ученики: Алгоритм.
Учитель: А как помогает алгоритм?
Ученики: Чётко определяет порядок наших действий.
Учитель: Какая на рынке может возникнуть проблема.
Ученики: Нет денег, и ничего не купим.
Учитель: Давайте попробуем заработать. Сегодня мы будем обменивать свои знания на рювы. (рювы – это денежная единица в нашей школе)
На карточках определённое задание соответствует количеству рювов, выполнив его вы сами себя проверяете с обратной стороны карточки и если верно зарабатываете рюв и кладёте в свой кошелёчек.

5. Работа по карточкам .(на карточках примеры на сложение трёхзначных чисел)

– Выбирайте сами карточки по степени трудности:

  • Синего – 3 рюва
  • Зелёного – 4 рюва
  • Красного – 5 рювов

Карточка 3 рюва:

341 + 123
356 + 231
445 + 222

Карточка 4 рюва

873 + 322
456 + 345
342 + 342
465 + 381

Карточка 5 рювов

348 + 289
268 + 456
398 + 487
239 + 139
477 + 177

Рювы кладут в кошелёчек, который у них всегда под рукой.

6. Физминутка (в перерыве между выполнением заданий)

Учитель: Не пропало желание помогать зайчику?
Ученики: Нет.
Учитель: Настроение хорошее? Давайте снова будем «голову ломать». А как вы понимаете – «ломать голову»?
Ученики: «Ломать голову» -это значит много думать
Учитель: Итак, вы славно поработали и заработали много рювов. Давайте посчитаем. Сколько рювов? (Дети складывают рювы)
– А может кто-нибудь предложит другой вариант подсчёта? Как было бы быстрее?
Ученики: Применить таблицу умножения
Учитель: Все эти рювы – это ваш общий труд. Каждый из вас внес вклад, для того, чтобы купить стройматериалы. Идём покупать стройматериалы.
Каждый берёт стройматериал (геометрическую фигуру) и все вместе строим домик.
Из этих стройматериалов постройте домик.

(Конструируют домик на магнитной доске)

Учитель: Нравится домик?
Ученики: Нравится.
Учитель: Молодцы! Пожмите друг другу руки. Вы хорошие партнёры.

7. Работа с геометрическим материалом (задача)

Учитель: этот домик нужно оградить Давайте для этого возьмём участок шириной 120 м, а длиной 123 м и найдём длину всего ограждения. Попробуйте, найти решение, применив сегодняшнюю тему урока.
Ученик: Нужно 120 + 123 +120 + 123
Учитель: Найдите, пожалуйста, и поработайте в парах. Объясняй товарищу и смотри, как он решает.

8. Рефлексия

Учитель: Легко ли зарабатывать деньги(рювы)
Ученик: Нет. Чтобы их заработать нужно, потрудиться.
Учитель: Для того, чтобы покупать стройматериалы, чтобы построить дом или купить машину нужно потрудиться. За окном стоит машина директора школы. Встаньте и посмотрите. Вы хотите такую?
Ученики: Да.
Учитель: У вас обязательно будет такая, а может и лучше. Я верю в вас, что вы будете трудолюбивыми, как на сегодняшнем уроке и у вас всё всегда будет хорошо. Молодцы ребята! Наш урок прошёл с пользой. За что можно себя похвалить? Чем остались немножко недовольны?

Каждый ученик высказывает своё отношение:

Я доволен…
Я умею…
Мне понравилось…
Я поставлю цель на следующий урок…

Учитель: Вы сейчас маленькие солнышки. А знаете почему?
Дети: Почему?
Учитель: Вы светитесь и согреваете меня и всех своим теплом.
– Спасибо за урок! За прекрасный урок!

9. Домашнее задание

– Самостоятельно составить примеры на сложение по теме урока и решить их.


КАРТОЧКА № 1

1. Выполни сложение чисел.
1 + 1 = 1 + 2 = 1 + 3 = 1 + 4 =

2 + 1 = 2 + 2 = 2 + 3 = 3 + 1 =

3 + 2 = 4 + 1 =

2 ... 3 = 5 3 ... 2 = 1

5 ... 4 = 1 3 ... 2 = 5
3. Заполни пропуски... действием "+" или "-".
5 ... 1 ... 1 = 3 3 ... 2 ... 4 = 1

1 ... 3 ... 2 = 2 5 ... 2 ... 1 = 2

4. Реши задачи.

Сколько лап у двух утят?________

А сколько лап у медвежонка?_______
5. Реши текстовые задачи на сложение.

а) У Пети есть 2 флажка. У Вити тоже 2 флажка. Посчитай количество флажков у Пети и Вити вместе?


б) К паравозику прицепили 4 вагона, а за тем ещё один вагон. Сколько всего вагонов прицепили к паровозику.

__________________________________________________________________________________________________________________________________
в) На Новый год Ксюше бабушка подарила 2 зайчиков, папа подарил крокодильчика , а мама подарила Чебурашку. Сколько всего подарков получила Ксюша на Новый год?

__________________________________________________________________________________________________________________________________
г) У дороги стояли 3 домика. За год рядом с ними построили ещё 2 домика. Сколько домиков теперь стоят у дороги?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №2

1. Реши примеры на вычитание.


2 - 1 =

3 - 1 =

3 - 2 =

4 - 1 =

4 - 2 =

4 - 3 =

5 - 1 =

5 - 2 =

5 - 3 =

2. Заполни пропуски... знаками "+" или "-".


5 ... 4 ... 1 = 2

3 ... 2 ... 4 = 1

3 ... 1 ... 2 = 2

1 ... 3 ... 1 = 3

5 ... 3 ... 1 = 3

5 ... 2 ... 1 = 4

2 ... 3 ... 2 = 3

5 ... 1 ... 1 = 5

5 ... 3 ... 2 = 4

3. Реши текстовые задачи на вычитание.

а) В коробке было 4 карандаша. Полина и Валя взяли по одному карандашу из коробки. Сколько карандашей осталось в коробке?

б) На день рождение Сергей приготовил 5 литров сока. Гости выпили 4 литра. Сколько литров сока осталось после дня рождения?

_________________________________________________________________
в) Павлик на праздник принёс 4 воздушных шара. 3 шара он отдал друзьям. Сколько шаров у него осталось?

КАРТОЧКА №3
1. Выполни сложение чисел.


5 + 1 =

5 + 2 =

5 + 3 =

5 + 4 =

6 + 1 =

6 + 2 =

6 + 3 =

6 + 4 =

7 + 0 =

7 + 1 =

7 + 2 =

7 + 3 =

8 + 0 =

8 + 1 =

9 + 2 =

9 + 1 =

2. Заполни пропуски... действием "+" или "-".

4. Реши текстовые задачи.

а) Посчитай ножки у двух столов? А сколько ножек у двух диванов, а у двух кроватей?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
б) В спортзале есть 5 мячей для футбола и 3 мяча для баскетбола. Сколько всего мячей в спортзале?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
в) В спортивной секции занимаются 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят занимаются в секции?

г) У дороги растут 3 дуба и 5 елок. Сколько всего деревьев растут у дороги?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 4


  1. Реши примеры на вычитание.

4 - 0 =

4 - 1 =

4 - 2 =

4 - 3 =

5 - 1 =

5 - 2 =

5 - 3 =

5 - 4 =

5 - 5 =

6 - 0 =

6 - 1 =

6 - 2 =

6 - 3 =

6 - 4 =

6 - 5 =

6 - 6 =

7 - 3 =

7 - 4 =

7 - 5 =

7 - 6 =

7 - 0 =

7 - 7 =

7 - 1 =

7 - 2 =

8 - 3 =

8 - 4 =

8 - 5 =

8 - 6 =

8 - 0 =

8 - 7 =

8 - 1 =

8 - 2 =

9 - 3 =

9 - 4 =

9 - 5 =

9 - 6 =

9 - 0 =

9 - 7 =

9 - 1 =

9 - 2 =

2. Заполни пропуски... знаками "+" или "-":

8 ... 7 ... 3 = 4

5 ... 4 ... 6 = 7

5 ... 2 ... 6 = 9

8 ... 4 ... 2 = 6

5 ... 2 ... 1 = 2

5 ... 2 ... 4 = 7

8 ... 5 ... 2 = 5

9 ... 2 ... 2 = 4

9 ... 2 ... 6 = 1

3. Реши задачи.

а) В саду гуляли 8 гусей. 5 из них ушли. Сколько гусей осталось в саду?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) На Новый год Свете подарили 9 фломастеров, к 1 сентября 4 из них закончились. Сколько фломастеров осталось у Светы?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) У Коли было 10 рублей. На 3 рубля он купил карандаш. Сколько денег осталось у Коли?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама