THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

    При обучении математике детям обычно называют знаки больше и меньше клювиком, так им проще запоминать образное понятие. А вот чтобы запомнить в какую сторону пишется меньше, а в какую больше приводят другой пример — закрытый клювик всегда смотрит в сторону меньшего числа, открытый в сторону большего. То есть у нас получается такая жадная уточка, которая разевает клюв только на действительно стоящее. Возможно поэтому еще этот знак сравнивают с крокодилом. Теперь если слева стоит большее число, клювик к нему открыт и мы имеем знак quot;большеquot;, а если слева стоит меньшее число, клювик налево закрыт, то у нас получается знак quot;меньшеquot;.

    Знак quot;большеquot; и quot;меньшеquot; при письме изображаются галочкой, которая поврнута на девяносто градусов. При этом если носик галочки смотрит направо, то это знак больше. В противном случае, если узкий кончик галочки смотри налево, то меньше.

    В математике часто приходится сравнивать числа по величине, для чего и были придуманы графические символы. Вместо слова quot;большеquot; используется знак quot;>quot; , а вместо слова quot;меньшеquot; — символ quot;lt;quot; .

    Если, например, нам нужно сравнить между собой цифры 5 и 3, то это будет выглядеть так: 5 > 3 . Между цифрами стоит знак quot;большеquot;, который повернут своей открытой стороной в сторону большей величины. Запомнить обозначение очень просто: quot;носикquot; всегда повернут своим острием в сторону меньшего числа .

    Математические знаки запомнить легко: вот этот знак quot;>quot; обращен к буквам перед ним широкой частью и означает quot;большеquot;, а этот знак quot;lt;quot; обращен тонким углом и означает меньше. Оба знака могут быть усложнены знаком равно.

    Если вы хотите запомнить как пишется знак больше и знак меньше, то в первую очередь нужно запомнить о том, что у знака больше острый кончик направлен вправо:>. У знака меньше наоборот, острый кончик направлен влево: lt;.

    В первом классе нас учили (и я теперь так же 3х летней дочке легко объяснила), что этот знак похож на открытый клювик уточки, которая смотрит в сторону большего числа, то есть если левое число больше правого, то пишем > (больше), если наоборот- то lt; (меньше). Также можно запомнить что широкой (большой) своей стороной он смотрит в сторону большего числа.

    Если quot;открытой пастьюquot; знак поврнут влево — это больше.

    А если вправо — это знак меньше.

    Острый угол на знаке показывает на число — маленькая стрелка — знак МЕНЬШЕ .

    Так как в основном мы пишем слева направо и читаем так же, то нужно запомнить.

    Знак quot;большеquot; и quot;меньшеquot; изображается в виде буквы V, которая упало влево или вправо.

    Если этот знак упал влево, то есть два конца смотрят влево, а угол смотрит вправо, то это знак quot;большеquot; — quot; > quot;

    Если наоборот — знак упал вправо, то знак quot;меньшеquot; — quot; lt; quot;.

    Угол этого знака всегда смотрит на ту цифру, которая меньше. Если цифры равны, то между ними ставится знак равенства quot; = quot;.

    Знак больше и знак меньше в математике и статистике в формулах записываются с помощью специальных обозначений (значков):

    Символ больше: >

    Символ меньше: lt;

    Прописью вы можете записать их при необходимости как:

    Знак больше

    Знак меньше

    Математические знаки больше и меньше практический одинаковые, вот только открывают свой ротик в разные стороны. Ротик этого знака открывается всегда в ту сторону, где стоит большее число, а уголочек знака всещда указывает на меньшее число.

    7 lt; 9 — это знак меньше , потому что в левую сторону смотрит уголочек.

    9 > 7 — это знак больше , потому что в оевуб сторону открыт ротик знака.

    Пишутся знаки меньше и больше следующим образом:

    quot;lt;quot; — это зак, который означает quot;меньшеquot;,

    quot;>quot; — это знак, который означает quot;большеquot;.

    Ориентируйтесь на сторону знака, широкая указывает на большее число, а угол — на меньшее.

Мария Коровина
Конспект ООД по ФЭМП «Знаки больше, меньше, равно»

Задачи :

Образовательные : - сформировать представление о знаках меньше «<» , больше «>» , умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше ) и на сколько;

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств , получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

Закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре) ;

Развивающие :

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа :

1. Чтение сказки про Кощея Бессмертного.

2. Подготовить раздаточный материал.

3. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал :

1. Карточки со знаками «<» , «>» .

2. Набор карточек с цифрами.

3. Картинки с ромашками и жуками.

4. Карточки «Яблоки с цифрами» .

Раздаточный материал :

1. Треугольники и кружочки.

2. Простые карандаши.

3. Карточки со знаками «<» , «>» .

4. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Оборудование :

Магнитная доска

Последовательность методических приемов :

1. Игровая мотивация «Иван-царевич просит помощи» .

2 .Д/и «Цифра потерялась» .

3. Д/и «Геометрическая путаница» .

4. Физкультминутка «Вот у нас игра какая» .

5. И/у «На ромашковой поляне» .

6. Работа с раздаточным материалом.

7. Выполнение задания в рабочей тетради.

8. Заключительный сюрпризный момент.

Организация : групповая.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, согласно тексту :

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький грибок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята, сегодня на почте я получила письмо от Ивана-царевича. Оно адресовано вам. Хотите узнать, что он пишет? (Чтение письма) .

Поможем спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей.

Воспитатель : А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром (самолет)

Воспитатель : Дети, закрываем глаза. Мы с вами очутились на острове. Здесь находится замок Кащея. По дороге к замку Кащей расставил ловушки - загадки. Для того, чтобы попасть в его замок, нам необходимо их разгадать.

Вы готовы преодолеть эти препятствия?

Ответы детей

3. Подготовка к восприятию нового материала.

Воспитатель : И вот первое задание. Вам нужно собрать яблоки в сказочном лесу. Яблоки не простые, у каждого имеется свой номер, но на которых этого номера нет. Вам нужно собрать яблоки, используя порядковый счет. Срывая яблоко, называете его номер и кладете в корзину.

Д/и «Цифра потерялась» (вставить цифру на свое место) .

(На магнитной доске выложены «яблоки-цифры» , некоторые «яблоки» без цифры, нужно собрать «яблоки» в корзину, называя цифры по порядку от 1 до 10)

Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?

Назовите соседей числа 2, 7?

Воспитатель : Молодцы, с первым заданием справились хорошо.

Воспитатель : А ещё нам Кащей приготовил геометрическую путаницу. Какие геометрические фигуры он запутал? (на магнитной доске висит изображение перепутанных геометрических фигур. Дети должны объяснить, какие фигуры нарисованы.)

Воспитатель : Как вы думаете, какая фигура может быть лишней? Почему?

Ответы детей (овал, так как он не имеет углов, а все остальные имеют) .

4. Знакомство со знаками больше > ;, меньше< ;

Воспитатель : Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Здесь мы найдем сундук Кащея, где хранятся ключи – знаки от темницы , где томится Василиса Прекрасная. Чтобы найти этот сундук, вы должны выполнить еще одно задание. Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов : жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

Воспитатель : А теперь, вам нужно ответить, чего больше , ромашек или божьих коровок?

На сколько больше ? На сколько меньше ? Как сделать так, чтобы было поровну?

Ответы детей (убавить или добавить) .

Воспитатель : Молодцы ребята. Правильно выполнили задание и нашли сундук с ключами. Посмотрите, эти ключи необычные, они являются математическими знаками (воспитатель показывает знаки «больше , меньше » ). С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так , чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число .

Воспитатель : Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей : 7.

Воспитатель : Поставьте цифру 7 на магнитную доску.

Воспитатель : Сколько было божьих коровок? Ответы детей : 6.

Воспитатель : Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель : Что больше , 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Ответы детей : знак больше .

Воспитатель : Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей : семь больше шести .

Аналогичная работа проходит со знаком меньше

Воспитатель : Ребята, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка :

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель : Молодцы ребята! Нам осталось совсем немножко, чтобы освободить Василису Прекрасную. Проходим к своим местам и выполним следующее задание.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ребята, перед вами лежат треугольники и кружочки. Положите в верхний ряд 3 треугольника, а в нижний - 5 кругов.

Каких фигур меньше , треугольников или кругов? Обозначьте это цифрами и знаками (Дети выкладывают цифры и знаки напротив фигур ) .

5. Закрепление полученного знания.

Воспитатель : Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Василису Прекрасную. Для этого вы должны открыть свои рабочие тетради.

Дети : Я тетрадочку открою, уголочком положу, я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу (показывают, как держат карандаш) .

Воспитатель : Ребята, выполняем с вами задание под номером 1. С помощью знаков больше , меньше или равно сравните предметы на картинке, как указано в образце.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Один ребенок выходит к доске и выполняет эту работу с помощью демонстрационного материала.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно ли выполнила работу Ангелина?

Ответы детей.

Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.

Воспитатель : Дети, закрываем тетради, отодвигаем их на край стола.

Воспитатель : Все задания мы выполнили правильно, и теперь мы можем освободить Василису Прекрасную. Этим ключиком мы откроем дверь и спасем Василису. (Воспитатель достает куклу) .

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Закроем глаза ладонями и скажем волшебные слова :

До свидания, сказка. В добрый путь домой!

Рефлексия :

Воспитатель : Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Ребята, трудно было выполнять задания?

Ответы детей (нет, не трудно) .

Воспитатель : Почему было не трудно? Как вы считаете?

Ответы детей : Мы старались, слушали внимательно задания

Воспитатель : С какими знаками мы сегодня познакомились ?

Ответы детей (больше , меньше ) .

Воспитатель : Что мы можем делать с их помощью?

Ответы детей (сравнивать предметы между собой) .

Воспитатель : Дети, Иван – царевич в благодарность за спасение Василисы дарит нам игру, в которую мы с вами поиграем вечером (воспитатель показывает настольную игру) .

Всем спасибо!

Горячие клавиши занимают важное место среди способов, позволяющих ускорить взаимодействие с компьютером. Благодаря ним, мы получаем доступ к нужной функции почти мгновенно, вместо долгого блуждания по пунктам меню и попадания в них мышкой. Поэтому горячие клавиши одинаково полезны как новичкам, так и опытным пользователям. На страницах МакРадара, мы уже неоднократно поднимали тему горячих клавиш. В этой статье я расскажу о клавишах-модификаторах, которые охватывают различные области применения и о прямом вводе популярных спецсимволов.

Примечание . Что качается ввода спецсимволов, то некоторые из них нужно вводить в английской раскладке, поскольку в русской - там будут находится совсем другие символы.

Математические символы

Для учеников, студентов, научных работников и вообще всех тех, кому приходится часто возится с уравнениями и математическими символами на своих Mac’ах - очень полезно будет знать как вводить их напрямую с клавиатуры, не прибегая к банку символов или заменяя их похожими (вроде м3 или <1). Ввод символов напрямую с клавиатуры довольно удобная вещь, которая здорово экономит время.

1. Знак неравенства ≠

Чтобы вставить математический символ жмем = .

2. Знак плюс-минус ±

Для ввода знака ± - жмем ⇧⌥ = (англ. раскладка) или ⌥§ (русская).

3. Знак бесконечности ∞

Если вам нужно поставить символ ∞ - жмем 5 (англ. раскладка).

4. Многоточие …

Чтобы вставить многоточие, не нужно ставить три точки - просто нажмите ; (англ. раскладка).

5. Знак деления ÷

Чтобы получить этот символ ÷ - жмем / (англ. раскладка).

6. Знак «больше или равно» ≥

Для вставки символа «больше или равно» нужно нажать > .

7. Знак «меньше или равно» ≤

Чтобы получить противоположный символ ≤ - жмем < .

8. Знак Пи π

Часто в уравнениях и расетах встречается число π, если вам нужно его ввести - жмем P (англ. раскладка).

Работа со скриншотами

9. Скриншот всего экрана

Чтобы сделать снимок всего экрана - жмем 3 . Скриншот автоматически сохранится на рабочий стол.

10. Скриншот области экрана

В этом случае жмем 4 и не отпуская клавиш выделяем нужную область экрана.

11. Скриншот определенного окна

Иногда нужно сделать скриншот отдельного окна, для этого жмем 4 потом Пробел и делаем клик. (после нажатия пробела можно перемещаться между окнами для выбора нужного).

12. Копирование скриншота в буфер обмена

Автоматически все скриншоты сохраняются на рабочий стол, но если вы трепетно относитесь к порядку на нем и не допускаете захламления - просто добавьте к приведенным выше комбминациям клавишу . То есть, 4 сделает скриншот выбранного окна и скопирует его в буфер обмена.

Ввод спецсимволов

С помощью клавиатуры можно вводить не только символы нанесенные на клавишах, но много других полезных символов привязанных к конкретной клавише. Вот несколько популярных символов, которые могут вам пригодится.

13. Trademark ™

Если нужно ввести значок ™ торговая марка - жмем 2 .

14. Registered Trademark ®

Для ввода зарегистрированного товарного знака - жмем R .

15. Копирайты ©

Жмем G, чтобы получить символ копирайта.

16. Символ валюты евро €

Для ввода символа евро жмем ⌥⇧ 2 .

17. Элемент маркированного списка

Быстро создать аккуратный маркированный список можно нажав 8 на каждой его строчке.

18. Символ параграфа ¶

Если вам нужно указать символ параграфа нажимаем 7.

19. Даггер (символ сноски) †

Нажимаем Т для вставки символа обозначающего сноску.

20. Градус º

Жмем 0 для ввода градуса.

21. Греческие буквы дельта, бета и омега ∂ ß Ω

Если понадобится ввести буквы греческого алфавита , ß , Ω - жмем D , S , Z , соответственно.

Загрузка системы, выключение

Во время загрузки Mac’а можно использовать различные клавиши для определенного типа загрузки. Вот некоторые из них.

22. Показ загрузочных дисков

Удерживая во время загрузки можно отобразить все доступные загрузочные диски.

23. Загрузка в безопасном режиме

Для загрузки в безопасном режиме удерживаем клавишу .

24. Загрузка с внешнего диска

Иногда бывает необходимо загрузиться с внешнего источника: USB, DVD – для этого удерживаем клавишу С .

25. Режим восстановления (recovery)

Для загрузки в режиме восстановления следует удерживать комбинацию R .

26. Загрузка в режиме Single User Mode

Жмем S для того, чтобы загрузиться в этом режиме.

27. Переход в спящий режим

При нажатии ⌘⌥⏏ ваш Mac перейдет в режим сна.

28. Вызов меню выключения/перезагрузки

Нажатие откроет стандартный диалог выключение/перезагрузка/спящий режим.

Горячие клавиши для Корзины

Удаление файлов можно выполнять разными путями, но проще всего это делать с помощью шорткатов. Также есть комбинации для очистки и полной очистки Корзины. О них далее.

29. Удаление файлов

Для удаления выбранных файлов нужно нажать ⌘⌫ . На больших клавиатурах, где есть клавиша , можно жать ⌘⌦ .

30. Восстановление файлов

Чтобы восстановить выбранные файлы из Корзины нужно нажать ту же комбинацию ⌘⌫ (⌘⌦ ).

31. Очистка Корзины

Для очистки Корзины жмем в Finder. После этого нужно подтвердить удаление.

32. Очистка Корзины (без подтверждения)

Чтобы очистить Корзину без запроса подтверждения удаления нужно нажать ⌘⌥ (⌘⌥ ).

33. Бонус


Для вставки логотипа компании Apple  используем шорткат K .

Если вам понравилось работать с горячими клавишами, рекмендую ознакомиться с предыдущими подборками, которые публиковались на МакРадаре.

  • 50+ полезных горячих клавиш для продуктивной работы в Safari

Как всегда, приветствуются ваши комментарии, уважаемые читатели. Расскажите о своих любимых шорткатах - мы всегда рады услышать ваше мнение!

Тема: Знаки: больше, меньше и равно.

Ход урока

1. Организационное начало урока

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно». Научимся сравнивать предметы. А в этом нам поможет сказочный герой. Угадайте какой.

Такой же озорник, как буква «Б»,

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?.. . Буратино!

1) Устный счёт

Посчитайте от 10 до 30 и наоборот.

Какие числа стоят после чисел три, четыре, два? Четыре, пять, три.

Какие числа стоят перед числами один, пять, два? Ноль, четыре, один.

Соседями какого числа являются числа 4 и 6? Пять.

Два и четыре? Три.

Ноль и два? Один.

Три и пять? Четыре.

Решите примеры.

Один прибавить два равно –… три.

Два прибавить два равно –… четыре.

Три прибавить два –…пять.

Четыре прибавить один – …пять.

Из пяти вычесть два будет – …три.

Четыре вычесть три равно –…один.

Три вычесть один равно –…два.

Пять вычесть три равно -–…два.

Четыре минус два будет –…два.

Помогите Буратино справиться с примерами.

Рассмотрите внимательно картинки и подберите к ним примеры.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Четыре, так как к трём прибавить один получится – четыре.

Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка.

Играет с мышонком чёрная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек?

Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал?

Говори!

Четыре, потому что один плюс один, плюс один, плюс один получится – четыре.

На горке катались две девочки и три мальчика. Сколько детей каталось на горке?

Два да ещё три будет – пять.

Двое мальчиков ушло. Сколько детей осталось на горке?

Пять без двух будет – три.

Сколько квадратов нарисовано?

Конечно же, пять.

Физкультминутка для пальчиков

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни.

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали,

Повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

Актуализация знаний 2

2. Формирование знаний

Сколько грибов слева? Три.

Сколько грибов справа? Два.

Где грибов больше? Конечно же, слева.

Мы можем это обозначить при помощи знака «больше». Этот знак открывает свой «клювик» в сторону большего числа.

Читаем так: «Три больше двух». Запишите это, проговорив ещё раз.

Как нам быть, когда число

Больше будто бы назло?

Как же это показать,

Чтобы каждый смог понять?

Вот для этого, друзья,

«Больше» знак рисую я.

Он от большего числа

Отлетает, как стрела,

И указывает нам

На того, кто меньше.

Сколько яблок слева? Четыре.

Сколько яблок справа? Пять.

Где меньше яблок? Слева.

Мы можем это записать при помощи знака «меньше». Этот знак обращён уголком в сторону меньшего числа, то есть закрытым «клювиком» указывает на меньшее число. Читаем так: «Четыре меньше пяти». Запишите это, проговорив ещё раз.

С большой цифрой повезло.

Где же меньшее число?

А его, каждый знает,

«Меньше» знак обозначает.

Это тот же самый знак,

Но стоит совсем не так:

Словно сделав кувырок,

Катит цифру в левый бок.

Это значит, что она

Только меньшей быть должна.

Как сделать так, чтобы грибов было одинаковое количество?

Правильно, нужно добавить или убрать один гриб.

Это можно записать при помощи знака «равно». Читаем так: «Три равно трём»

Как уровнять яблоки?

Прочитайте надпись и запишите её.

Если просто мы сравним

Два числа, одно с другим,

И увидим, что они

По значению равны, -

Ставим, так заведено,

Между ними знак «равно».

Этот знак, запомни ты,

Выглядит как две черты.

У него такая слава:

Слева столько, сколько справа.

Сколько шаров слева? Два.

Сколько шаров справа? Один.

С какой стороны больше шаров? Слева больше шаров.

Почему справа цифра «один»? Правильно, потому что справа один шар.

Правильно ли поставлен знак «больше»? Докажите.

Конечно же, правильно. Ведь два больше, чем один, поэтому «клювик» открыт в сторону большего числа.

Физкультминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Актуализация знания 3

3.Закрепление знаний

Чего меньше: легковых машин или грузовых машин? Верно, грузовых машин.

Как это записать? Три меньше четырёх.

Чего больше: легковых машин или автобусов? Правильно, легковых машин.

А это как записать? Четыре больше одного.

Если приехало ещё два автобуса, то чего больше автобусов или легковых машин?

Верно, легковых машин больше. Это можно записать так: один плюс два меньше четырёх.

Все эти записи называют неравенствами.

Чего теперь больше: автобусов или грузовых машин? Их одинаковое количество.

Эти записи называются равенствами.

4-1=3 3+1<5 1+2>1

5-1>2 4+1=5 1+2=3

Выписать в один столбик равенства, а в другой – неравенства.

Проверь себя!

Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? Три.

Возьмите четыре счётные палочки и постройте новую фигуру.

Как эта фигура называется?

Она называется четырёхугольник, потому что у неё четыре стороны и четыре вершины. Если у четырёхугольника прямые углы, то он называется прямоугольником.

Если я возьму шесть палочек и выложу такую фигуру, то как она будет называться? Почему?

Правильно – это шестиугольник, потому что у него шесть сторон и шесть вершин.

▲▲ ■■■■ ○○○○○

▲ ■■□□ ○○○○

2>1 4* 2+2 5* 4-1

Сравни предметы, запиши неравенства и вставь нужные знаки.

Проверь себя!

Юра и Оля измеряли расстояние от дома до дерева при помощи шагов. Почему у них получились разные ответы?

Правильно, у них разная длина шага.

Повесь вёдра на коромысла, предварительно решив пример.

Проверь себя!

Один ослик нёс 10 килограммов сахара, а другой – 10 килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелей?

Поклажа была одинаковой. Несмотря на то, что размеры разные, но вес одинаковый.

3. Подведение итогов

В какой руке знак «<»? В левой.

В какой руке знак «>»? В правой.

Что обозначает знак «=»? Равенство.

Назовите равенства.

Три плюс два, равно пять. Четыре равно четырём.

Назовите фигуры.

Рефлексия

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился …

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Буратино прощается с вами. До новых встреч!

Конспект урока математики : Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные :

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

    проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные :

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    осуществлять итоговый

    и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

    сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

    устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

    использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

    сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

    анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

    строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

    допускать существование различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация раннее изученного.

Устный счет .

Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

Назовите соседей числа 4.

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит перед числом 10?

Какое число стоит между числами 6 и 8?

Молодцы! Продолжаем свой путь.

Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

Проверка.

-

Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

-

Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

-

Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

В какой корзине больше грибов? Почему?

Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

Сколько белых грибов? (3)

Какой цифрой обозначим? (3)

Сколько мухоморов? (2)

Какой цифрой обозначим? (2)

Сравните количество грибов?

Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

-
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

Сколько белых? (3).

Сделаем вывод: 2 < 3.

Читаем вслух (два меньше трёх).

О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

Сколько белых грибов? (3).

Сколько мухоморов? (3)

Что можно сказать про их количество?

3=3.

Прочитаем запись (три равно трём).

Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

Сколько стало белых грибов?(2).

Сколько мухоморов?(2).

Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

Как записать?

2=2.

Прочитаем запись (два равно двум).

Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV . Закрепление.

Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

Молодцы! Открываем глазки, садимся.

Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11 .

Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

Посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI . Рефлексия:

Кто остался доволен своей работой на уроке?

Кто считает, что мог работать лучше?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама