THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Чтобы найти интересные профессии, на которые возьмут без диплома, мы перерыли сайты для поиска работы. Некоторые вакансии, на которых можно работать без специального образования, оказались настолько крутыми, что хоть сейчас отправляй резюме.

Работа за еду

Первая группа профессий, для которых корочки не нужны, связана исключительно с природным талантом. Чтобы стать дегустатором, нужны чувствительные рецепторы и любовь к еде. Самые привлекательные вакансии связаны со сладким и тем, чем это сладкое запивать.

Дегустатор тортов

kristofcakes.ru

Кондитерская фабрика Кристофа Лаерманса искала человека, который способен съесть 2,5 кг сладкого в день. Для трудоустройства требовалась медицинская книжка и отсутствие аллергии, а компания давала зарплату, скидку на продукцию фабрики и оплачивала абонемент в спортзал.

Тестировщик чая

Тестировщик чая (tea taster) - это человек, который пробует чай. Такие сотрудники нужны, когда компания собирается закупать партию товара: они определяют, насколько качественный чай предлагают поставщики. А для этого приходится ездить в Индию, Африку, Китай и вообще во все страны, производящие чай.

Тестировщик пьёт чай и после закупок: проверяет, не изменился ли вкус после транспортировки и упаковки на фабрике.


Когда нам дали эту вакансию для подбора кандидата, требования были такие: первое - любить чай, второе - иметь определённую физиологическую чувствительность, способность определять терпкость и ароматность. Надо отметить, что зарплаты высокие: профессия эта редкая.

Наталия Сторожева, генеральный директор кадрового агентства «Перспектива»

В России на профессию нигде не учат, поэтому компания сама набирает людей и отправляет учиться за границу. Дальше требуется только опыт и ещё раз опыт.

Работа за путешествия

Не всем дано быть дегустаторами, если на вкус чай из пакетика не отличается от редкого рассыпного чая из листочков. Чтобы податься в путешественники, нужно куда меньше природных данных, было бы желание.

Менеджер по туризму

Довольно распространённая вакансия, для которой специальное образование не нужно. Как раз такая «черновая» работа в туризме и станет заменой любому университету.

Плюс работы - возможность ездить в специальные ознакомительные туры, которые проводятся, как правило, не в сезон. Минус - низкая начальная заработная плата, но есть возможность развиваться и становиться экспертом по направлениям.

Ольга Евстратова, коммерческий директор компании «Карибский клуб»

Менеджер общается с клиентами, изучает предложения отелей и гидов в разных странах и делает так, чтобы ожидания клиентов совпадали с возможностями принимающей стороны.

Директор по отдыху

Это, видимо, высшая стадия развития менеджера по туризму. Компания One to Trip предлагает всем желающим старше 18 лет с загранпаспортом и сносным английским , выполняя чумовые задания. Потом обязательно отчитываться о поездке, но не начальству, а всему миру: рассказывать подробности и давать советы подписчикам компании.

Профессиональный путешественник

Вакансия, похожая на директора по отдыху: требуется человек со знанием английского, загранпаспортом, активный и общительный.


Путешественнику нужно было доставлять грабы (заказы наших пользователей), общаться с заказчиками и проводить с ними интервью, вести блог о выгодных покупках за рубежом, советах и опыте наших пользователей, создавать контент для наших соцсетей и помогать другим путешественникам.

Дарья Ребенок, основатель Grabr

Дополнительный пункт в требованиях к вакансии - любовь к . Нужен человек, для которого «Чёрная пятница» не название фильма ужасов, а событие года.

Работа за интерес

Заработок на хобби - это не только мыло варить и торты на заказ печь. Есть и неожиданные варианты.

Автомобильный штурман

Об этой профессии рассказал Роман Герасимов, штурман команды «ФОНБЕТ Trophy-Team», автор и ведущий проекта «Автоспорт в лицах».

Чтобы стать штурманом, надо сначала попасть на ближайшие соревнования кем угодно: зрителем, чтобы понять, нравится ли вам этот вид автоспорта, помощником судьи, чтобы узнать организацию гонки изнутри, пилотом, если у вас есть свой автомобиль. Главное - понять, что вы готовы всё это вытерпеть.

Роман Герасимов

В трофи-рейдах штурман - это «глаза» экипажа, именно он знает, куда надо ехать, а также следит за временем, приборами и работает со спортивными документами. Кроме того, в случае, когда машина застрянет, штурман работает с электрической лебёдкой, домкратом и лопатой, чтобы вытащить автомобиль.

На начальном этапе нужно изучить приборы навигации, правила проведения соревнований, термины и инструменты. Важно работать над физической подготовкой, потому что двигаться по болотам тяжело.

Оплата работы штурмана на начальном этапе может быть небольшой, она зависит от опыта и репутации каждого конкретного специалиста. Выдающихся представителей могут заметить крупные спортивные команды и взять на постоянную работу. Занятость у штурмана эпизодическая, обычно по выходным, когда чаще проходят трофи-рейды. То есть можно совмещать с другой работой.

Профессия без названия

Это работа для тех, чьё хобби - бездельничать.

Александр Малафеев, HR-директор компании «Срочноденьги», рассказывает: «Пару месяцев назад один из моих друзей в Facebook обнародовал вакансию в рамках своего социологического проекта. Названия для этой вакансии он так и не смог придумать, потому что основная функциональная обязанность этой должности заключалась в том, что нужно целый день сидеть за пустым офисным столом и ничего не делать. Нужно было понять, сколько выдержит такую пытку за деньги обычный среднестатистический гражданин, а также какова его мотивация. Скажу сразу, что откликов было достаточно».

Король вечеринок

В апреле 2016 года мобильное приложение JoyME искало кандидата на должность «Король вечеринок». Обязанности: знать всё о развлечениях, модных показах, кроссфите, гонках и тусовках Москвы. Король вечеринок должен был посещать все эти мероприятия (хотя это не всегда просто), заводить знакомства и привлекать пользователей приложения, а заодно искать партнёров для дальнейшего развития бизнеса. Образование не имело значения, а вот способность пройти любой фейсконтроль была нужна.

Работа, которая помогает

Есть такая профессия - людям помогать. Например, присматривать за , пока в отъезде хозяева, выгуливать, если владельцы заняты, вычёсывать и даже учить собаку говорить. С подборкой таких профессий помог сервис YouDo.com, где часто ищут необычных помощников:

  • Человека, который подружит кота и собаку.
  • Ответственного мужчину, который будет три раза в день напоминать, что пора пить лекарства.
  • Весёлую девушку, которая сыграет роль второй половинки перед родственниками на семейном вечере.
  • Меломана, который сможет составить оригинальный плейлист с комментариями.
  • Усидчивого человека, который дособирает большой пазл.

И это не считая стандартных просьб о том, чтобы занять очередь или помочь с уборкой. Карьеру в такой сфере вряд ли сделаешь, но если вы любите помогать людям, то почему бы на этом ещё и не заработать.

HR наоборот

Специалисты по подбору персонала учатся сразу «в полях», где им приходится оценивать людей. Обычно HR-менеджер работает с соискателями. Но иногда требуется «неправильный» HR.

Елена Сенцова, менеджер по кадрам компании «СТС Групп», рассказывает: «„СТС Групп“ специализируется на аутсорсинге и лизинге персонала, а также аутстаффинге. На наших объектах распространён вахтовый метод работы. Вахта длится 45, 60 дней и больше - по выбору человека. Затем трудовое соглашение с ним закрывают.

Этим занимаются сотрудники необычной профессии - менеджеры по работе с уволенными. Менеджер по работе с уволенными - это секретарь наоборот. Он провожает вахтовиков в отпуск и делает процесс максимально комфортным. Позже обзванивает людей, предлагает продолжить сотрудничество. Такая забота даёт плоды: более половины специалистов возвращаются».

Работать менеджером по уволенным можно без образования. Основные требования к таким специалистам - позитивный взгляд на жизнь, общительность, умение устанавливать контакт с обладателями даже самого сложного характера.

Все перечисленные профессии мы нашли меньше, чем за неделю. И это далеко не все крутые должности, для которых не нужен диплом. Рассказывайте в комментариях, какие вакансии для «неучей» видели вы.

Я удивляюсь, как некоторым людям удается вступить в брак (то есть совершить что-то новое, чему нигде не учат) и как-то умудриться в этом браке жить. Не просто долго, но и счастливо.

Это ж сколько нужно иметь опыта, чтобы распознавать все грабли, даже сильно замаскированные, и обходить их.

Это ж сколько нужно мудрости, чтобы прощать себе те грабли, на которые ты наступаешь раз за разом, несмотря на весь опыт!

Сколько нужно иметь великодушия, чтобы принимать человека как есть, со всеми недостатками и не пытаться вымести их из него поганой метлой!

А если учесть, что многие вступают в брак в молодом возрасте, то я вообще ничего не понимаю. Откуда они все такие умные?

Или первый брак — это пробный брак? Из которого нужно рано или поздно выйти, вовремя сохранившись?

Ведь если ты выходишь замуж/женишься, не зная ничего про то, как это все работает, если ты предполагаешь, что брак — это когда один дает денег, а вторая варит борщи и все, то рано или поздно ты наломаешь столько дров, что сохраниться и начать с прежнего уровня уже будет невозможно. Ну или в какой-то момент от брака останется просто оболочка, без какого-то внутреннего наполнения.

Мы оба делали много ошибок в предыдущих браках, но именно понимание этих ошибок как раз и делает нашу нынешнюю семейную жизнь несколько лучше.

Ошибка № 1: «Стерпится-слюбится»

Самое главное, я поняла: замуж надо выходить тогда, когда уже невмоготу. Когда ты понимаешь, что ты настолько не можешь жить без этого мужчины, что хрен с ним с замужем, я готова и на это, лишь бы с ним рядом быть — вот тогда и только тогда стоит это делать. Если же ты думаешь, что он в принципе неплох, да и возраст уже поджимает, то это не вариант.

Говорят, что от продолжительной совместной жизни чувства теряют остроту. Так вот, это ложь и провокация. Острота ощущений только нарастает, но только это острота вашего раздражения от его недостатков. Если раньше он противно шаркал ногами и имел привычку есть чеснок перед сексом, но это компенсировалось его достоинствами, то через пару-тройку лет семейной жизни эти недостатки затмят собой все притянутые за уши достоинства. Я не знаю что, кроме огромной любви к человеку, способно примирить с его раздражающими привычками. И что, кроме огромной любви к человеку, может заставить меня отказаться от моих, таких милых и любимых привычек.

Ошибка № 2: «Он изменится. Я изменюсь»

Почему-то мы думаем, что в ЗАГС с нами идет некий полуфабрикат. В принципе хорош, но вот тут подкрасить, там закрасить, слегка разогреть — и будет вообще супер. Говорят, что люди не меняются. Это неправда. Они таки меняются. Но они меняются не туда, куда тебе нужно! Мой бывший муж считал, что я обязательно изменюсь и стану с удовольствием гладить ему рубашки и стирать носки. Я же была уверена, что он обязательно изменится и начнет говорить мне комплименты. Мы, конечно, оба изменились с годами. Но совершенно в других областях, не имеющих ничего общего с нашими отношениями. Просто каждый ждал, что изменится другой, а себя менять не считал нужным. Недостаточно мотивации. Ради кого менять? Ради той, кто даже рубашки не может погладить? Ради кого менять? Ради того, от которого слова доброго не дождешься?

Ошибка № 3: Упреки

Вот это, люди, самая адова жесть!

Многие думают, что браки рушатся из-за измен. Нет! Браки рушатся из-за упреков! Это такой вирус, который выедает семью изнутри. Подтачивает основы, причем незаметно. Да, ты делаешь это только тогда, когда на 100% прав, не пилишь по пустякам конечно же. Но просто, один раз встав на этот путь, ты не заметишь как такая манера общения войдет в привычку. Если нет установки, что это недопустимое поведение, если не одергивать себя, то это затягивает.

«А что, коробки нельзя было разобрать?» — вместо «разбери пожалуйста коробки»
«Сметаны ты конечно же не купила...» — вместо: «Кажется, ты забыла сметану».
«Кто так гвозди прибивает вообще?» — вместо «Что-то тут криво прибито по-моему».
«У тебя тут хрен что найдешь в этом сраче!» — вместо: «Я не могу найти документы, ты не видел?»
«Ну наконец-то догадался кран починить. А раньше нельзя было.» — вместо: «спасибо, что починил кран»
и так далее.

Со стороны смотрится ужасно. А изнутри не замечается, только если не установлен специальный фильтр. А именно это постепенно подогревает в партнере отвращение к тебе. В какой-то момент он сорвется на какое-то невинное, брошенное вскользь замечание.

Или не сорвется. А пойдет оттаивать к той, которая смотрит на него, (пока еще) улыбаясь, и говорит: «Я так тебя ждала. Спасибо, что ты пришел».
Могла бы говорить это и сама, вместо того, чтобы кудахтать о несовершенствах.

Фото - фотобанк Лори.

Месяц назад моя дочка-старшеклассница сделала впечатляющее открытие. Она открыла … учебник. Антикварный, винтажный, бывший мой. Называется «Грамматика английского языка», авторы Качалова и Израилевич

Он уже в мою молодость был старым, держала я его как справочник.

Надобно было пройти десятилетиям, чтобы я поняла, как дивно прекрасен тот древний учебник. В нём простым языком, без наукообразной зауми, но и без развлекательных подмигиваний излагается ВСЯ, какая только существует, английская грамматика. Нет никакой филологической дребедени, вся грамматическая терминология – школьная. Но и никакого развлекалова тоже нет.

Выучил этот учебник – и порядок: грамматику ты знаешь. Ни один школьный учебник, а также все учебники за все классы, взятые вместе, таким свойством не обладают. Нигде не излагается материал от и до. При гигантском количестве уроков, отводимых на иностранный язык, при том, что у дочки есть отдельный предмет «деловой английский», школьники не усваивают даже английской грамматики, которая вообще-то крайне проста, там даже морфологии практически нет. Нужны особые педагогические усилия, чтобы запутать её до того, что многие ученики просто боятся грамматики, как чего-то уму не постижимого. И то сказать: нынешних школяров учат по принципу «а вот бывает ещё вот это», «а вот такая случается конструкция». Понятна растерянность ученика: а сколько их ещё-то – этих мудростей? Вдруг на ЕГЭ ещё что-то неслыханное выплывет?

Похоже, это общий принцип современной педагогики: не давать никакой системы – только разрозненные факты. Может быть, система считается нудной, а полагается, чтобы любые сведения были развлекательны и прикольны? Чтобы никого не утрудить и не огорчить? Может, так… Дочка говорит мечтательно: «Вот переиздали бы твою Качалову – все бы выучили грамматику на раз».

А может, так всё и задумано? Ну, чтобы учить-учить – и ничему не выучить? А хочешь выучиться – иди к репетитору или запишись на одни из тех мириад курсов по подготовке к тому и этому, что расплодились, как опята на трухлявом пне.

Знания – самые обычные, рядовые – становятся чем-то почти эзотерическим, тайным, словно в Средние века. И, разумеется, платным. А коли так, может, вообще не посылать детей в школу? Многие и не посылают: число детей, находящихся на так называемом домашнем обучении, прогрессивно возрастает. Логично было бы раздавать родителям таких детей наличными средства, которые отпущены казной на школьное обучение их отпрыска.

В школе меж тем никто без дела не сидит - напротив, буча царит безмерная: что ни день проводят какие-то «педагогические измерения», тесты, то, сё, а в итоге дети не знают элементарного. Я не про английский – я про всё. Сужу опять-таки по дочке – вовсе не двоечнице, а почти отличнице приличного московского лицея. При этом она любит читать и вообще стремится к знаниям. Да и учителя там вроде неплохие люди… Какая-то загадка. Гигантская суета – и мизерный результат. Гора снова и снова родит мышь.

Явление это многослойное, и причина у него – многослойная тоже. Самый поверхностный слой - учебники. Учебник – для школьника и для учителя – священное писание. Учебник должен быть стабильным, единым, долгоживущим . Естественно, «сквозным»: каждый следующий – продолжение предыдущего. Учитель не должен его выбирать: учительское творчество - в усовершенствовании методов разучивания учебника. Что касается учебника иностранного языка, то он должен быть составлен таким образом, чтобы учитель был просто своего звуковым приложением к нему. И это не плохо, а, напротив, замечательно хорошо: только так учительница может сосредоточиться на разучивании слов и грамматики. Она не должна отвлекаться на то, ЧТО учить, а только на то, как затолкать в ребячьи головы то, о чём уже позаботились составители учебника.

У нас же после «победы демократии» начались разговоры, что-де в Америке в каждой школе свои учебники – ну и у нас так надо. Ну и пошло. Каждый год – новые учебники, при переходе из школы в школу – ученик в полном недоумении: там другие учебники.

Единый стабильный учебник формирует единый стабильный народ .

Раньше учебники писали видные учёные. Люди старшего поколения могут вспомнить «Физику» Кикоиных, «Историю древнего мира», Кукушкина, «Русский язык » Бархударова и Крючкова. Потом за дело взялись безвестные проходимцы. Понимаю как бизнесмен: это очень доходное дело – писать и издавать учебники. Практически это принудительная продажа: хочешь-не хочешь, а учебник купишь. Так вот этому легко положить конец! Написанный и утверждённый учебник надо выложить в сети в общем доступе. Хочешь читай с экрана, хочешь - печатай любым способом. При этом надо запретить хотя бы десять лет даже ставить вопрос о смене учебника.

Устареть школьный учебник не может. Школьная наука – это «взрослая» наука прошлых веков. Математика – это максимум XVII век, русский язык - XVIII (Российская грамматика Ломоносова), химия-физика – XIX век. Чем устарел двухтомный «Русский язык» Бархударова и Крючкова? Ценность учебника определяется результатом обучения, а вовсе не приятностью и развлекательностью занятий и забавностью картинок. Сегодня моя служащая с дипломом учительницы пишет вместо «будто» - «бут-то», а тележурналисты уже стабильно говорят «предпринять меры» и «улучшить уровень».

Более глубокий слой проблемы – это единая картина мира, отражённая в учебнике. Это свойство Постмодерна - исчезновение единой картины мира. Но в учебнике она должна быть. Надо ясно обозначить, какие надо знать слова, события, персонажи, даты, теоремы, законы, стихотворения и литературных героев и – к ужасу прогрессистов – надо внятно выразить, что именно школьник должен думать по всем этим вопросам.

Если этого нет – народ превращается в социальную пыль, которой очень легко манипулировать. Да что превращается – превратился уже…

К величайшему сожалению - совершенно нигде!. Даже в МВА - весь упор сделан уже на достижение этих самых целей.

Возможно, важность самой цели как точки отсчета еще не дошла до учебников: тот факт, что академическая теория отстает от актуальной практики лет на 50-100, не является секретом.

Но вероятнее, что это делается специально: государству выгоднее, когда человек «барахтается» в решении текущих задач, вроде пропитания, ипотек и прочих усилиях, как заработать деньги на что-то насущное, а не занимается тем, что ставит и реализовывает такие цели, которые делают его по-настоящему счастливым.

Поэтому постижение правил формулирования целей – это только самообразование. И это прежде всего выбор самого человека – уже начать идти по самому короткому пути из точки А в точку В.

Без знания правил – большинство людей продолжает жить с мыслью, что главное – идти, и все обязательно получится. И я тоже так жила.

И я тоже далеко не сразу поняла: что толку, если направление (то есть формулировка цели) – выбрана неправильно?

Так что действия – это еще не все. Правильные действия – вот это ключ» .

Из предисловия к книге «Благополучание: как сделать так, чтобы желание исполнилось »

И получается, что самый короткий и легкий путь – это знать правила.

К величайшему сожалению - совершенно нигде!. Даже в МВА - весь упор сделан уже на достижение этих самых целей.

Возможно, важность самой цели как точки отсчета еще не дошла до учебников: тот факт, что академическая теория отстает от актуальной практики лет на 50-100, не является секретом.

Но вероятнее, что это делается специально: государству выгоднее, когда человек «барахтается» в решении текущих задач, вроде пропитания, ипотек и прочих усилиях, как заработать деньги на что-то насущное, а не занимается тем, что ставит и реализовывает такие цели, которые делают его по-настоящему счастливым.

Поэтому постижение правил формулирования целей – это только самообразование. И это прежде всего выбор самого человека – уже начать идти по самому короткому пути из точки А в точку В.

Без знания правил – большинство людей продолжает жить с мыслью, что главное – идти, и все обязательно получится. И я тоже так жила.

И я тоже далеко не сразу поняла: что толку, если направление (то есть формулировка цели) – выбрана неправильно?

«…Сейчас я понимаю – это же сколько нужно иногда пробежать, чтобы дошло: если ты мечтаешь оказаться где-то, но бежишь при этом в противоположном направлении (то есть вроде совершаешь действия, с одной маааленькой оговоркой – просто не те, которые нужно) – то только от своей этой интенсивности ты туда не прибежишь.

Так что действия – это еще не все. Правильные действия – вот это ключ.

Из предисловия к книге «Благополучание:
как сделать так, чтобы желание исполнилось» #книгаблагополучание

Сейчас же я могу тебе уверенно сказать: если твои желания не исполняются вовсе, или не исполняются со 100% точностью, или исполняются очень долго и тяжело – ты просто неправильно их формулируешь. Если направление (цель) поставлено неправильно – это практически гарантия, что ты не получишь желаемого.

Значит, ты в позиции гребца, усиленно орудующего веслами против течения. Признаться, это тоже занятие, которому можно отдать хоть целую жизнь. Но это не о быстроте, и не о легкости, и тем более не о гарантии получения желаемого.

И получается, что самый короткий и легкий путь – это знать правила.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама