THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Из истории создания собора То здание Исаакиевского собора, которое мы видим сейчас, построено около 160 лет назад. Однако уже в первые годы строительства Санкт- Петербурга появилась около Адмиралтейства на берегу Невы церковь святого Исаакия Долматского. Поставили ее по повелению Петра 1, который родился в день святого Исаакия.




Установка тяжелых и высоких колонн требовали использования механизмов. В те времена еще не было подъемных кранов, машин и вертолетов. Сооружались деревянные строительные леса. С помощью специальных устройств и мощных тросов вручную поднимали колонну, которую надо было установить в точно определенное для нее место. Каждая колонна устанавливалась за 30 – 40 минут.










ГОРЕЛЬЕФ западного фасада изображает встречу святого Исаакия Далматского с римским императором Феодосием. Феодосий боролся за веру в бога, совершал богоугодные дела, поэтому святой благословляет императора. А подпись к горельефу «Царю царствующих!» прославляет союз царской и небесной власти.






Центральное место в соборе занимают алтарь и иконостас. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Алтарь – главная восточная часть церкви,отделенная от общего помещения иконостасом. Иконостас – украшенная иконами стена. Иконостас – украшенная иконами стена.







История создания В конце 1706 года Петр Алексеевич, распорядился подыскать подходящее помещение для церкви. Этим храмом царь пожелал увековечить имя своего ангела-хранителя - Петр I родился 30 мая по старому стилю, в день поминовения св. Исаакия Далматского. В конце 1706 года Петр Алексеевич, распорядился подыскать подходящее помещение для церкви. Этим храмом царь пожелал увековечить имя своего ангела-хранителя - Петр I родился 30 мая по старому стилю, в день поминовения св. Исаакия Далматского.Петр АлексеевичПетр IИсаакия ДалматскогоПетр АлексеевичПетр IИсаакия Далматского




Первая Исаакиевская церковь была создана под руководством графа Ф.М.Апраксина на деньги, выделенные для строительства Адмиралтейства. Это был переоборудованный под храм чертежный амбар размером 9 х 18 м. Он находился с запада от Адмиралтейства, в м от Невы. Шатровая крыша храма высотой 4 - 4,5 м была покрыта водонепроницаемым воско- битумным составом черно- коричневого цвета, которым смолили днища кораблей. Шпиль церкви венчал крест, на башне подвесили небольшие колокола. Ф.М.Апраксина


Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение. Именно здесь 19 февраля 1712 года состоялось его венчание с Екатериной Алексеевной (императрицей Екатериной I), а с 1723 года по специальному указу императора только в Исаакиевской церкви должны были принимать присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства. Петр Алексеевич придавал этому храму большое значение. Именно здесь 19 февраля 1712 года состоялось его венчание с Екатериной Алексеевной (императрицей Екатериной I), а с 1723 года по специальному указу императора только в Исаакиевской церкви должны были принимать присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства. Петр Алексеевич Екатериной Алексеевной Петр Алексеевич Екатериной Алексеевной


Новый проект храма разработал Г.И.Маттарнови. Это было здание, близкое по архитектурному решению к собору свв. Петра и Павла - с такими же высокой колокольней, шпилем, часами- курантами и небольшим куполом в средней части. Для храма выбрали место на м западнее Адмиралтейства, в м от берега Невы. Официально закладка второго Исаакиевского храма состоялась в августе 1717 года в присутствии императора. Новый проект храма разработал Г.И.Маттарнови. Это было здание, близкое по архитектурному решению к собору свв. Петра и Павла - с такими же высокой колокольней, шпилем, часами- курантами и небольшим куполом в средней части. Для храма выбрали место на м западнее Адмиралтейства, в м от берега Невы. Официально закладка второго Исаакиевского храма состоялась в августе 1717 года в присутствии императора.Г.И.Маттарнови


Однако место для строительства выбрали неудачно. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, и оползание грунта вызвало неравномерную осадку здания, трещины в стенах и сводах собора. К тому же в мае 1735 года от удара молнии церковь загорелась, и пожар довершил начавшееся разрушение. Восстановить храм было невозможно. Вскоре его пришлось разобрать. Однако место для строительства выбрали неудачно. В то время берега Невы не были укреплены гранитом, и оползание грунта вызвало неравномерную осадку здания, трещины в стенах и сводах собора. К тому же в мае 1735 года от удара молнии церковь загорелась, и пожар довершил начавшееся разрушение. Восстановить храм было невозможно. Вскоре его пришлось разобрать.


Построить новый собор, связанный с именем Петра Великого, поручила архитектору Антонио Ринальди восшедшая на российский престол императрица Екатерина II. Петра ВеликогоАнтонио Ринальди Екатерина IIПетра ВеликогоАнтонио Ринальди Екатерина II Если бы Ринальди построил этот храм, то он мог бы стать лучшим творением архитектора в Санкт- Петербурге. Собор был задуман с пятью изящными, сложными по рисунку куполами и высокой трехъярусной колокольней. В его строительстве принимал также участие архитектор А.Ф.Вист. Если бы Ринальди построил этот храм, то он мог бы стать лучшим творением архитектора в Санкт- Петербурге. Собор был задуман с пятью изящными, сложными по рисунку куполами и высокой трехъярусной колокольней. В его строительстве принимал также участие архитектор А.Ф.Вист. РинальдиА.Ф.Вист РинальдиА.Ф.Вист Мраморная облицовка должна была придать изысканность цветовому решению фасадов. Но возведение храма затянулось почти на тридцать лет. Не завершив начатого, Ринальди после смерти Екатерины II покинул Петербург. Мраморная облицовка должна была придать изысканность цветовому решению фасадов. Но возведение храма затянулось почти на тридцать лет. Не завершив начатого, Ринальди после смерти Екатерины II покинул Петербург.Ринальди Екатерины II Ринальди Екатерины II



Император АлександрI дал распоряжение Бетанкуру подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора и подобрать для этого архитектора. Выбор пал на только что приехавшего в Россию из Франции Огюста Монферрана. Император АлександрI дал распоряжение Бетанкуру подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора и подобрать для этого архитектора. Выбор пал на только что приехавшего в Россию из Франции Огюста Монферрана.Бетанкуру Огюста МонферранаБетанкуру Огюста Монферрана Монферран трудился над проектом в течение всего 1817 года, и представил 24 эскизных проекта Исаакиевского собора в различных стилях. Монферран трудился над проектом в течение всего 1817 года, и представил 24 эскизных проекта Исаакиевского собора в различных стилях. Монферран



Строительство Исаакиевского собора продолжалось с 1818 по 1858 год. По своему размаху оно превосходило подобного рода работы не только в Петербурге, но и во всей России. За 40 лет в нем приняли участие почти человек: каменотесов, плотников, камнерезов, лепщиков, кузнецов, скульпторов и живописцев. Строительство Исаакиевского собора продолжалось с 1818 по 1858 год. По своему размаху оно превосходило подобного рода работы не только в Петербурге, но и во всей России. За 40 лет в нем приняли участие почти человек: каменотесов, плотников, камнерезов, лепщиков, кузнецов, скульпторов и живописцев.


Фундамент храма сооружался около 5 лет, в работах приняли участие около человек. Одновременно с созданием фундамента в каменоломне на берегу Финского залива, в местечке Пютерлакс (неподалеку от Выборга) заготовляли гранитные монолиты для колонн собора. Руководил работами Самсон Суханов, придумавший оригинальный способ выломки гранитных монолитов.


На одном из заводов крупного петербургского промышленника Ч.Берда были построены специальные баржи для перевозки гранитных заготовок. Каждую баржу с заготовкой буксировали два парохода до пристани на Неве, у Сенатской площади, где заготовки выгружали и доставляли на строительную площадку по впервые использованному в России рельсовому пути. Здесь каменотесы придавали колонне окончательную форму, затем ее шлифовали и полировали. На одном из заводов крупного петербургского промышленника Ч.Берда были построены специальные баржи для перевозки гранитных заготовок. Каждую баржу с заготовкой буксировали два парохода до пристани на Неве, у Сенатской площади, где заготовки выгружали и доставляли на строительную площадку по впервые использованному в России рельсовому пути. Здесь каменотесы придавали колонне окончательную форму, затем ее шлифовали и полировали.


Гранитную колонну массой около 115 т, обшитую войлоком и циновками, обвязали прочными корабельными канатами. При помощи деревянных катков рабочие вкатили колонну в один из пролетов лесов и закрепили концы канатов через систему блоков на кабестанах. По сигналу 128 человек начали вращать кабестаны, и колонна была поднята вертикально за мин.





В 1836 году возведение стен было завершено, и фасады начали облицовывать мраморными плитами толщиной около 5 см. После возведения основания купола собора в 1837 году вокруг него установили24 гранитные колонны массой более 60 т каждая. Поднимали их на высоту 43 м по наклонному настилу, устроенному внутри здания. Монферран предложил заменить традиционную кирпичную кладку купола металлическими конструкциями. Это позволило снизить стоимость работ на 2 млн. рублей и возвести купол за 3 года вместо 6 лет. Но самое главное, это давало возможность облегчить верхнюю часть здания и ослабить его неравномерную осадку. Некоторые специалисты считают, что конструкция металлического купола Монферрана была использована в 1860-х годах при возведении купола американского Капитолия. Золоченый купол Исаакиевского собора по своим размерам единственный в своем роде не только в России, но и в мире. Диаметр купола - более 25 м. В 1843 году строительство здания собора завершилось, но уже в 1841 году начались работы по его внутреннему художественно-декоративному оформлению.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Храм освятили в честь Исаакия Далматского, небесного покровителя Петра Великого. День Святого Исаакия Далматского (30 мая), совпадает с днем рождения Петра I.

4 слайд

Описание слайда:

Так выглядел храм, построенный через четыре года после закладки города. В этой церкви в 1712 году, 19 февраля было венчание Петра I и будущей царицы Екатерины I. Несколько лет спустя после закладки города, в 1707 году, на Адмиралтейском лугу была построена небольшая деревянная церковь, отличавшаяся скромностью архитектуры, характерной для первых зданий петровской эпохи.

5 слайд

Описание слайда:

Таков был проект храма выполненный архитектором Ринальди. (C рисунка О.Монферрана).

6 слайд

Описание слайда:

Так выглядел Третий Исаакиевский Собор в Санкт – Петербурге, достроенный архитектором Бренной по указу императора Павла I Но и он прослужил тоже недолго, т. к опять же не были учтены особенности климата северной столицы, не говоря уже о несоответствии величию Российского самодержавия.

7 слайд

Описание слайда:

В 1809 году Александр I объявил конкурс на лучший проект Исаакиевского собора. К удивлению многих, царь выбрал проект никому не известного молодого француза Огюста Монферрана, за два года до этого приехавшего в Россию. Он представил сразу двадцать четыре варианта проекта собора в различных стилях: в византийском, романском, готическом стилях и даже в духе китайской и индийской архитектуры. Александр I Огюст Монферран

8 слайд

Описание слайда:

Монферран родился 19 января 1786 в предместье Парижа - городе Шайо. Его отец был учителем верховой езды, а дед инженером. В 1806 году он поступил в Королевскую школу архитектуры, но ради службы в наполеоновской армии Монферран был вынужден несколько раз прерывать учебу. В 1814 году он окончательно оставляет воинскую службу и работает в генеральной инспекции архитектуры Парижа. В тот же год, во время пребывания Александра I во французской столице, поднес русскому императору папку своих проектов. Приглашенный в Россию, с 1816 жил в Петербурге в качестве придворного архитектора. В Петербурге он стал первым зодчим нового времени в России. В 1818 году Александром I был утвержден проект перестройки Исаакиевского собора, предложенный Монферраном, и таким образом с 1818 по 1858 года он являлся руководителем работ по перестройке Исаакиевского собора. Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand; на русский манер его также называли Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран.

9 слайд

Описание слайда:

В 1850-е годы руководил строительством комплекса Нижегородской ярмарки; из этих зданий лучше всего сохранился Спасский собор, своей центрической композицией и декором восходящий к образам древнерусского зодчества. Умер Огюст Монферран 28 июня 1858 года после перенесенного воспаления легких от острого приступа ревматизма. В прошении о захоронении зодчего в Исаакиевском соборе императором Александром II было отказано. Гроб с телом покойного обнесли вокруг его любимого детища, а в самом соборе отслужили панихиду. Вдова Монферрана распродала все имущество и увезла его тело в Париж. Монферран спроектировал и ряд других зданий для северной столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, 1817–1820, а также Демидова и Гагариной, 1834–1846, близ Исаакиевской площади; и др.). Был членом комитета для рассмотрения работ по сооружению храма Христа Спасителя в Москве.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

В 1842 году строительство стен собора было закончено, но еще 16 лет велись работы по его внутреннему убранству. Монферан предложил использовать частично уже построенные А. Ринальди конструкции собора.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Иконостас главного алтаря, облицованный белым мрамором, украшен десятью малахитовыми и двумя лазуритовыми колоннами, являющимися одной из главных достопримечательностей собора и своеобразным цветовым акцентом. Иконы первого и второго ярусов - мозаичные, третьего - живописные. Иконы первого яруса, выполненные по оригиналам Т.А.Неффа, изображают святых, соименных царям, при которых строились все четыре церкви в честь св.Исаакия Далматского. Мозаики второго яруса набраны по оригиналам Ф.П.Брюллова и посвящены святым, соименным членам царской семьи. Живописные иконы третьего яруса работы С.А.Живаго изображают ветхозаветных пророков.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Крупнейший советский минералог академик А.Е.Ферсман считал Исаакиевский собор наряду с Эрмитажем сокровищницей цветного камня. По окончательному проекту внутреннего убранства собора, разработанному Монферраном в 1842 году, расположение декоративной скульптуры в главном куполе выдержано в традициях классицизма, убранство сводов - в стиле барокко, а в оформлении внутренних дверей сказалось влияние искусства итальянского Возрождения. На декоративное оформление собора затрачено 400 килограммов золота, 1000 тонн бронзы; для облицовки колонн и других архитектурных деталей главного и малых алтарей потребовалось 16000 килограммов малахита и более 11 квадратных метров бадахшанского лазурита. Для облицовки пола, стен и пилонов использованы полудрагоценный шокшинский порфир, черный сланец с Кавказа, мраморы: розовый тивдийский, серый финляндский, белый итальянский, зеленый генуэзский, желтый сиенский, красный французский.

18 слайд

Описание слайда:

Над алтарными вратами находится скульптурная группа "Христос во славе", выполненная П.К.Клодтом

19 слайд

Описание слайда:

Роспись сводов собора поручили крупнейшему русскому художнику Ф.А.Бруни. Бруни, проявивший необыкновенные способности в возрасте 11 лет, был определен в Академию художеств и его учителем стал В.К.Шебуев. Обдуманность композиции, великолепный рисунок, умение даже в картинах на религиозные темы осветить большие гражданские идеи - важные качества этого прославленного мастера. В 1836 году Бруни поручают выполнение работ для Исаакиевского собора. Художник создает 25 картонов, которые на выставках в Риме и Петербурге получили высокую оценку посетителей.

20 слайд

Описание слайда:

12 картин на сводах и в аттике собора выполнили Бруни и его ученики К.Б.Вениг, П.Ф.Плешанов и Н.С. Ксенофонтов. Эти работы стали самыми значительными монументально-декоративными произведениями выдающегося мастера. При их создании художник учел недостаточную освещенность и высоту сводов. Крупные фигуры, отчетливо проложенные контуры, резкие колористические пятна позволяют видеть детали композиций даже в сумраке собора.

21 слайд

Описание слайда:

Самая большая роспись площадью более 800 квадратных метров - плафон большого купола - написана К.П.Брюлловым. В 1842 году К.П.Брюллов получил заказ на росписи в Исаакиевском соборе. Это дало ему возможность проявить себя в монументально-декоративной живописи. Брюллов сделал множество подготовительных рисунков и в пылу вдохновения говорил своим ученикам: "Мне тесно, я бы теперь расписал небо!". Работа в сыром недостроенном соборе подорвала его здоровье. По рекомендации врачей он уехал лечиться в Италию, где в 1852 году скончался. Художник успел написать почти все основные фигуры плафона. Фоны выполнены П.В.Васиным. Плафон главного купола изображает Богоматерь в окружении святых. К.П.Брюллов 1799 - 1852

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Первый была набрана мозаика главного иконостаса, изображающая Христа Спасителя. Затем с оригиналов Т.А.Неффа изготовили остальные мозаичные иконы. Интересными работами являются мозаики "Св.Екатерина", созданная А.Н.Фроловым, Э.Ландблатом и Ф.Ф. Гартунгом, и "Св.Николай" работы И.С.Шаповалова, М.П.Муравьева и М.И.Щетинина. Мозаичными копиями заменили живописные произведения иконостасов в первом и во втором ярусах, а также росписи в центральной части здания: изображения "Страстей Христовых" и четырех евангелистов.

25 слайд

Описание слайда:

Интересна мозаика главного алтаря "Тайная вечеря", выполненная по оригиналу С.А.Живаго, в которой использован так называемый метод оптического смешения цвета. Для получения нужного оттенка кусочки смальты различной окраски подбирались с таким расчетом, чтобы на расстоянии их цвета слились в необходимый тон. Эта особенность ярко выражена в наборе плаща Иуды: применены смальты самых различных оттенков - зеленоватых, желтоватых, голубоватых и других, на расстоянии воспринимаемых как белый цвет.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Важным было производство "золотой канторели", смальты для набора фона мозаичных икон. Для ее изготовления на стеклянную пластину выкладывали листки сусального золота, заливали его расплавленным прозрачным стеклом и после этого прессовали - золото прочно спаивалось со стеклом.

28 слайд

Описание слайда:

Набирали мозаику следующим образом: окантованную металлической рамой бетонную плиту покрывали гипсом, и на него через кальку переносили контуры живописного оригинала. По кусочкам, скалывая гипс, заменяли его смальтой, подбирая ее по контуру и цвету живописного оригинала и укрепляя на специальной мастике. Кусочки смальты плотно подгонялись друг к другу, затем мозаику переворачивали, очищали от мастики и заливали цементным раствором. Лицевая поверхность картины шлифовалась, полировалась, швы между смальтой тонировались цветным воском.

29 слайд

Описание слайда:

Предложение установить витраж в окне главного алтаря было высказано архитектором Монферраном еще при создании первого проекта оформления Исаакиевского собора. Архитектор снова вернулся к этой идее, и получил полное одобрение императора и комиссии. В ноябре 1841 года Мюнхенской мануфактуре был заказан витраж. В проектный рисунок несколько раз вносились изменения. Окончательный вариант рисунка был выработан немецким художником Генрихом Марией фон Гессом. К концу 1843 года работа по изготовлению витража была завершена. Летом 1844 года на пароходе в столицу были доставлены ящики с деталями витража. Мюнхенский мастер Г.Кюль собрал и временно установил витраж для демонстрации его царю. Затем витраж разобрали до окончания работ в главном алтаре.

30 слайд

Описание слайда:

Витражное окно состоит из двух железных рам - наружной и внутренней, соединенных между собой металлическими тягами. В наружной раме - обычное оконное стекло, в переплете внутренней рамы установлен витраж. Стекла удерживаются в переплете металлическими полосами, прикрепленными к раме с лицевой стороны. Отдельные детали, вырезанные из полупрозрачного стекла, скреплены свинцовыми пайками. Площадь витража - 28,5 квадратных метров. Витраж изображает воскресшего Христа на фоне желто-голубого неба, облаченного в пурпурный плащ с золотым шитьем, украшенным зелеными изумрудами и бледно-фиолетовыми аметистами.

31 слайд

Описание слайда:

Значительную роль в убранстве интерьера собора играет декоративная скульптура. Пластическое убранство интерьера выполнено на сюжеты христианской мифологии. Его составляют скульптурные изображения апостолов, пророков, ангелов, расположенные на сводах и в барабане купола, барельефы иконостасов, внутренних дверей и декоративно-орнаментального оформления сводов.

Cлайд 1

Исаакиевский собор Выполнила работу ученица 8 «Б» класса ГОУ СОШ № 901 Богаченкова Анастасия

Cлайд 2

Содержание Расположение История создания Об архитекторе Особенности стиля С точки зрения математики и архитектуры

Cлайд 3

Цель работы Расширить общекультурный кругозор посредство знакомства с лучшими образцами произведений архитектуры Формирование понимания того, что без обращения к прошлому, трудно понять современный Показать влияние математики на архитектуру

Cлайд 4

Расположение Исаакиевский собор находится в самом сердце Санкт- Петербурга, на Исаакиевской площади. Это рукотворное творение поражает издалека, с любой точки центра города. Находясь внутри или около собора, невозможно не запомнить его.

Cлайд 5

История создания Своим появлением Исаакиевский собор обязан Петру I. Пётр родился 30 мая, в день Исаакия Далматского, византийского монаха, некогда причисленного к лику святых.

Cлайд 6

Первая Исаакиевская церковь Была построена для работников Адмиралтейских верфей. Для здания церкви Фёдор Апраксин выбрал чертёжный амбар рядом с Адмиралтейством. Всего за три месяца его перестроили, и в 1707 году новый храм окрестили.

Cлайд 7

Второй Исаакиевский собор После окончания Северной войны Пётр I начинает думать о том, как придать городу столичный блеск. Архитектор Георг Иоганн Маттарнови разрабатывает новый проект Исаакиевского собора удивительно похожий на собор святых апостолов Петра и Павла. Место для храма было выбрано неудачно (близ реки). Постоянные наводнения и пожар окончательно разрушили его.

Cлайд 8

Проект Антонио Ринальди Новый Исаакиевский собор, уже в царствование Екатерины II, проектирует архитектор Антонио Ринальди. Если бы проект воплотился в жизнь, этот храм стал бы лучшим творением итальянца в северной столице. Но императрица умирает, и Ринальди покидает Россию.

Cлайд 9

Третий Исаакиевский собор Упростив и исказив замысел Ринальди, Третий Исаакиевский собор достроил архитектор Винченцо Бренна. Вместо пяти изящных куполов он возвёл лишь один, мраморная облицовка у храма доходила лишь до карниза, выше стены оставались кирпичными. Приземистое, неказистое здание не соответствовало парадному облику центра Петербурга.

Cлайд 10

Конкурс Александра I В объявленном конкурсе на строительство четвёртого по счёту храма, Александр I отверг проекты таких известных архитекторов, как Андрей Воронихин,Василий Стасов, Андреян Захаров, Джакомо Кваренги. Они не смоглди выполнить главное требование императора – сохранить алтарную часть предшествующего храма. Выбор императора был весьма неожидан…

Cлайд 11

Выбор Александра I Император утвердил проект нового Исаакиевского собора, представленный французом Огюстом Монферраном, только что периехавшим в Санкт-Петербург. Получив заказ на перестройку собора, Монферран решает узнать вкусы царственного заказчика, исполняя 24 великолепные миниатюры будущего собора в разных стилях, в том числе китайском, переплетает их в красивый альбом и преподносит императору. Этот подарок понравился заказчику и в 1817 году ни кому не известный Монферран становится придворным архитектором. Первый предоставленнный им проект оказался неудачным, но он принимает участие в новом конкурсе и побеждает!

Cлайд 12

Огюст Монферран Огюст Монферран родился 23 января 1786 года в предместье Парижа Шайо. Его отец был учителем верховой езды, а мать – дочерью итальянского торговца. Талант Огюста проявился ещё в детстве, когда он поступил в Королевскую школу архитектуры в Париже. Исаакиевский собор стал первым самостоятельным сооружением Монферрана. До этого он принимал участие в строительстве Парижской церкви Ла Мадлен.

Cлайд 13

Архитектурный стиль Исаакиевского собора Исаакиевский собор – последнее в России крупное сооружение в стиле позднего классицизма. Для зданий такого типа характерны строгость и продуманность форм, богатый декор, многоколонные портики. Портик – это открытая галерея из поддерживающих перекрытие колонн. У Исаакиевского собора их 4, они украшены 48 цельными гранитными колоннами.

Cлайд 14

С точки зрения математики… Математика сыграла важную роль в строительстве Исаакиевского собора. В сооружении прослеживается чёткая симметрия, ось которой можно провести по центру купола. Подобны колонны и портики собора. Архитектор использовал правило « золотого сечения », добившись этим столь пропорционального и гармоничного результата.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама