THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В одной далекой деревне в богатой семье жил-был парень по имени Степан. И в этой же деревне жила девочка-сирота.

В ночь на Рождество сестра Степана гадала на зеркале. Степа тоже решил попытать судьбу и заглянул в зеркало. Неожиданно он увидел в нем ту самую девочку-нищенку. Он очень испугался, что бесприданница станет его женой, и решил погубить ее.

Поздним вечером он подкараулил ее, сильно избил и оставил в сугробе у дороги. К счастью, в это время по дороге ехала богатая дама, помещица. Она заметила девочку и приказала остановиться. Несчастную подняли, обтряхнули от снега и повезли в усадьбу зажиточной дамы.

Когда женщина узнала, что спасенная ею девочка сирота, то решила ее удочерить. Она выучила ее всему, что положено знать барышне из высшего общества, научила читать и писать.

Женитьба

Когда Степан решил жениться, то невесту стал выбирать себе под стать – богатую. В итоге его выбор пал на дочку помещицы – она была красивая и образованная, к тому же с хорошим приданым. Молодой человек посватался к ней, и барышня дала согласие на брак. Своего обидчика она не узнала.

В брачную ночь девица разделась. Степан увидел на ее юном теле огромные шрамы. Он спросил: откуда они? Молодая жена рассказала, что семь лет назад на нее напал какой-то хулиган и сильно избил.

Потрясенный супруг все понял, но виду не подал. Это была его тайна, которую он хранил до конца жизни. И лишь перед смертью он открылся жене. Покаялся перед ней, а она его простила – ведь мужем и отцом он был хорошим, всю жизнь ее буквально на руках носил.

В одной далёкой деревне жил человек, дом которого был расположен недалеко от дороги. Путники часто стучались к нему в дверь и прочили воды или ночлега, но он всем отказывал – нечего кому попало ошиваться в его доме. И вот однажды ревностный хозяин заметил, что под растущим около его забора деревом расположился человек. Избавленный от палящего солнца, он даже успел задремать.

Хозяин дома страшно разозлился и вышел на улицу, чтобы прогнать нахала. Грубо растолкав путника, который оказался стариком, он велел ему идти прочь от его дерева.

Но ведь я просто хочу немного посидеть! – возразил уставший старик.

Я столько лет выращивал на своём участке это дерево не для того, чтобы какие-то проходимцы отдыхали под его кроной. Это моё дерево.

Но добрый человек, я очень устал. Тут, в тени, так прохладно… Позволь мне остаться. Я заплачу тебе: куплю у тебя твою тень.

Хозяин дома был жадным, поэтому незамедлительно согласился на сделку. Путешественник отдал деньги и продолжил свой отдых, а хозяин отправился домой, довольный тем, что путник заплатил за тень на много месяцев вперёд.

На следующий день старик снова пришёл вздремнуть под сенью дерева. Только на этот раз время клонилось к вечеру, и тень от дерева падала внутрь дома, на кухню. Путешественник отправился туда и сел на стул.

Что ты тут делаешь? – возмутился пришедший на шум хозяин дома. – Убирайся вон!

Не могу. Я ведь купил твою тень, а сегодня она – тут.

Не было у хозяина дома аргументов, чтобы спорить со стариком. Каждый день тот приходил и рассиживался там, где ему вздумается. Однажды тень от дерева закралась в шатёр, где праздновали встречу хозяин и его друзья. Путник без зазрения совести расположился рядом с ними. Мужчина, которому принадлежал дом, раскрасневшись, рассказал своим друзьям историю с тенью дерева. Они начали потешаться над ним, и скоро об этом узнала вся деревня.

Мы из Советского Союза. Прибыли по культурному обмену. Наши знают где мы.

«Волкодав из рода Серых Псов», упрощённый сценарий.

Давным-давно, в одной далёкой-далёкой деревне - в которой боги-то напивались до зелёных чертей, а уж смертные и подавно - бушевали ролеплейные игры…

В ДЕРЕВНЕ

ВОЛКОДАВ:
Земля, земля, я звезда, как слышно, как слышно, приём!
(запускает «Луноход-1»)

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ:
Так, кто дал актёру старый сценарий? Ну я же просил сосредоточиться, уже третий год первую сцену снимаем!

ВОЛКОДАВ:
Кажется, дождь собирается… Мам, пап, можно я ещё погуляю?

МАМ, ПАП (хором):
Ты кого хочешь, братика или сестричку?

ВОЛКОДАВ:
Боратега? Ладно, намёк понял, я подольше погуляю, час времени вам на всё про всё.

Выходит за околицу, натыкается в кустах на БАРМАЛЕЯ.

ВОЛКОДАВ:
Ну вот, сходил за хлебушком. Хрена мне теперь, а не братика. Про сестричку я вообще молчу.
БАРМАЛЕЙ:
Я кровожадный? Кровожадный. Я беспощадный? Беспощадный. Я злой разбойник? Злой. Мальчик, у тваво папаши случаем нет такого МЕЧА… со СТРАЗАМИ?

ВОЛКОДАВ:
А если я скажу, что мне за это будет?

БАРМАЛЕЙ:
Десять лет без права переписки. Значит, так. Всех расстрелять, деревню - сжечь. Этого, так и быть, в кандалы. Пущай помучается. О, а вот и МЕЧ.

ВОЛКОДАВ:
Ну, мымра старая, ты у меня ещё пожалеешь, хоть я и не злопамятный. (записывает) …ино… странец… с… табу… реткой…

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

ВОЛКОДАВ:
Земля, земля, я зв… тьфу ты. (достаёт из-за пазухи и развешивает на кусту НЕЛЕТУЧЕГО МЫША) Матроскин, будешь на стрёме. Чуть что - три зелёных свистка в воздух, поал?

НЕЛЕТУЧИЙ МЫШ:
Угу.

ВОЛКОДАВ (пробираясь в замок БАРМАЛЕЯ):
Кто так строит? Это не замок, это мечта стоматолога!

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ (демонстративно не замечая ВОЛКОДАВА):
Деышка, а деышка, а который час? Деышка, а деышка, а как вас зовут?

МАРФА ВАСИЛЬНА (сосредоточенно обдирая одеяния о натыканные кругом копья):
МАРФА ВАСИЛЬНА я.

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ:
Эх, Марфуша, нам ли быть в печали? (оба уходят, обнявшись)

ВОЛКОДАВ (рассыпая ВОЛШЕБНЫЙ ПОРОШОК и собирая оторванное тряпьё):
А вот и УЛИКИ. Эх, неудачно зашёл, приёмный день у БАРМАЛЕЯ. Не замок, а проходной двор.

ВОЛКОДАВ (обозревая ОБНАЖЁННУЮ ОКСАНУ, которую уводят к БАРМАЛЕЮ):
Широко живёт собака-князь! (оборачиваясь к режиссёру) Кто-нибудь мне объяснит, что делает обнажёнка в детском фильме?

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (назидательно):
Это ж этюд! Это из Шекспира!

БАРМАЛЕЙ (обозревая ОБНАЖЁННУЮ ОКСАНУ):
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?... В смысле… Отдайся, ОКСАНА, озолочу!

Входит ВОЛКОДАВ (обратно обозревая ОБНАЖЁННУЮ ОКСАНУ):
Поставлю вопрос иначе, молился ли ты на ночь, Бармалейчег?

ОБНАЖЁННАЯ ОКСАНА:
Отойди, окаянный, обоссу - облезешь!

Начинается драка.
ОПЕРАТОР:
Ой, меня щас стошнит…

БАРМАЛЕЙ:
Энд зе уиннер из… Фолькодафф!
ВОЛКОДАВ (кланяется, кланяется):
Спасибо маме, папе, ДЯДЕ КОНДРАТУ, ВОЛШЕБНОМУ ПОРОШКУ и такой-то матери! Спасибо Академии! Кстати, а где тот козёл с дырочками? Ну голос ещё такой, как из консервной банки (читает по складам) с та… буреткой, о.

БАРМАЛЕЙ:
Алиса, МИЕЛОФОН у меня! Они меня пытали, но я им - ничего не сказал!

ВОЛКОДАВ (деловито добивая БАРМАЛЕЯ):
А вас, Штирлиц, я попрошу остаться. ОКСАНА, будут спрашивать - ты со мной, поняла? Да, МИЕЛОФОН прихвати. А ну как подвзорвётся? Махмуд, поджигай! (поджигает)

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ (наконец, замечая ВОЛКОДАВА):
Насилуют! (получает бревном в глаз)

ВОЛКОДАВ (назидательно):
Вот поэтому, ОКСАНА, в таких случаях надо кричать «пожар!» О, нам туда.
В ПОДЗЕМЕЛЬЕ

В клетке сидит ВЕЩИЙ ОЛЕГ, в руках его табличка: «Пристрелите меня, а лучше помогите материально». При появлении ВОЛКОДАВА начинает скандировать:
Сва-бо-ду по-пу-га-ям!

ВОЛКОДАВ (примериваясь дать, на всякий случай, в глаз):
Чо ты орёшь, чо ты орёшь, люди спят!

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Нутром чую, из подземелья этого выход ищешь ты!


Так, кто дал актёру старый сценарий?
ОБНАЖЁННАЯ ОКСАНА:
Волкодавушка, давай дяденьку с собой возьмём, дорога дальняя, вдруг оголодаем? У тебя ж папа - кузнец, уж как-нибудь дотащим.

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Кузнец? Зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен... Так... свободна, крестьянка, не видишь - играем… Выход - там. Дёрни, деточка, за верёвочку, дверь и откроется.

ВОЛКОДАВ:
Чо-то ты мутишь, дед. Отправляешься с нами. (даёт, на всякий случай, в глаз)

НА ПРОСТОРАХ

ВОЛКОДАВ:
Так. На повестке дня три вопроса. Первый - куда мы направляемся. Второй - ОКСАНЕ надо чем-то срам прикрыть, неудобно как-то, люди кругом, а ей ещё тринадцать не исполнилось, могут не так понять. Третий - ОЛЕГУ нужно…

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Мне нужно тепло. Дайте две.

ВОЛКОДАВ:
Вот именно. А мне - ВОЛШЕБНЫЙ ПОРОШОК. И между прочим, кто-то подписался МЫША починить - подельник он мой, Матроскин фамилия, неудобно перед товарищами. И наконец четвёртый - нафига нам этот МИЕЛОФОН, если лично я ищу этого… (читает по складам) с та… буреткой, о.

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
МИЕЛОФОН этот в огненные недра РОКОВОЙ ГОРЫ бросить должен ты…

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (окончательно выходя из себя):
Так, кто опять дал актёру старый сценарий?! Как новый? Что значит с автором согласовано? А, ну ладно.

ВОЛКОДАВ:
Так, вопрос на три с полтиной - где живёт МАРФА ВАСИЛЬНА? Ужо она мне этот крендель с МИЕЛОФОНОМ разъяснит полюбэ.

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
О, это ж Васьки Косого дочка, он, редиска такая, в ГАВАНЕ общак держит, только не по понятиям, а так, по беспределу. Погоняло у него - ЖОРЖ МИЛОСЛАВСКИЙ. Я б тебя туда мигом транклюкировал, только у меня транзисторы перегорели, сбегать купить надо.

ВОЛКОДАВ:
Так покупай!
У БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

ВОЛКОДАВ демонстрирует показательные выступления с дубиной народной войны, попутно практикуя славянскую стоматологию на любом желающем.

ВЕЩИЙ ОЛЕГ (показывая пальцем себе за спину):
Или вы нас довозите до ГАВАНЫ, или будете иметь дело с ним.

ПОСОЛ С ГОРОШКОМ (показывая пальцем себе за спину):
А вы будете иметь дело с ним.


...с та… буреткой, о. (бросается в бой)

Начинается драка.
ОПЕРАТОР:
Ой, меня щас стошнит…

ВЕЩИЙ ОЛЕГ (наблюдая за дракой цепкими глазами незрячего):
Где же это… а, вот (цитирует по памяти): «…и узрел он падение Саурона от руки Исильдура, каковой Исильдур обломком Нарсиля отсёк…»

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ:
Что, опять всё согласовано? Кто написал? Я написал? Да, я написал!

ПОСОЛ С ГОРОШКОМ:
Ладно, чёрт с вами, ГАВАНА так ГАВАНА.
В ГАВАНЕ

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
ГАВАНА, моя голубая мечта, не трогайте её своими грязными руками. Тыща человек народу и все поголовно в белых штанах. Фахитосы, мучачосы, ночная групповая капоэйра в тени платанов, стаканчик свежевыжатого мохито в баре прямо на пляже.

ВОЛКОДАВ (кутаясь в МЫША):
На каком пляже, минус три за бортом при стопроцентной влажности!

МЫШ:
Угу.

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Уж и помечтать нельзя. Между прочим, давай трёшка, буду кирасинка покупать.

ВОЛКОДАВ:
Чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать чего-нибудь ненужное. (останавливает первого попавшегося БОМЖА) МЕЧ-СО-СТРАЗАМИ не требуется? Отдам недорого. Ручная работа, мой папашка, царствие ему небесное, сам ковал!

БОМЖ:
Шитото я тебе удивляюсь, милчел. А ну пошли на тёрку к ЖОРЖУ МИЛОСЛАВСКОМУ, посмотрим, что ты за гусь!
В ПАЛАТАХ


Есть такая мысль, что ты, мил человек, стукачок. А вам, господа хорошие, я МЕЧ не отдам, потому что у вас документов нету. МАРФУ ВАСИЛЬНУ хочу!

МАРФА ВАСИЛЬНА:
МАРФА ВАСИЛЬНА я. Какие ваши доказательства?

ВОЛКОДАВ (доставая из-за пазухи УЛИКИ):
Тщательней надо ребята. Что же это мы с БАРМАЛЕЯМИ якшаемся? Нехорошо!

МАРФА ВАСИЛЬНА:
А у тебя там за пазухой ещё чего нет подходящего? (делает загадочное лицо) Так. Назначаю ВОЛКОДАВА моим нательным охранителем! Выдайте ему ящик печенья да бочку варенья. Ко мне на сеновал пускать без спросу!
НА ПЛОЩАДИ

КЛИКУША:
Щас будут объявлять всякое, а пока мы устроим показательную порку этому БЛЕДНОЛИЦЕМУ отроку!

БЛЕДНОЛИЦЫЙ (в обнимку с подшивкой журнала «Плейбой» за 1967 год):
Меня прынцессами соблазняли, но не поддался я!

КЛИКУША:
Выпороть в воспитательных целях охальника!

ВОЛКОДАВ (доставая из-за пазухи дубину народной войны):
Так, этот шалун идёт со мной, вот тебе взамест него МЕЧ-СО-СТРАЗАМИ. Говна не жалко.

БЛЕДНОЛИЦЫЙ от такого счастья падает в обморок.

ВОЛКОДАВ:
Так, ещё один охочий до моего ВОЛШЕБНОГО ПОРОШКА. Этого подложить в койку к ОКСАНЕ для воспитания правильной гендерной принадлежности, а ОЛЕГУ…

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Мне нужно тепло. Дайте две.

ВОЛКОДАВ:
А ОЛЕГУ керосинку поставить. И держать так, пока МЫША не заштопает. (вздыхает) А тут ещё МАРФУ ВАСИЛЬНУ спасать…
ЖОРЖ МИЛОСЛАВСКИЙ:
Доча моя единоутробная МАРФА ВАСИЛЬНА отправляется к своему жениху ДЕРЖИМОРДУ БАРМАЛЕЕВИЧУ, сопровождать её в пути будут…

МАРФА ВАСИЛЬНА:
Но я другому отдана и буду век ему вер… в смысле… со мной мальчик, очень смышлёный (для верности тыкает пальцем в сторону ВОЛКОДАВА). Если кто думает, что это девочка, пусть первый кинет в меня камень.

ЧЕРЕПАШКА-НИНДЗЯ (пожимая плечами):
Не вопрос. (кидает камень)

Начинается драка.
ОПЕРАТОР (мучительно изображая слоу-мо):
Ой, меня щас стошнит…


Я - ваша персональная эротическая галлюцинация. Если вы меня видите, значит ВОЛКОДАВУ совсем похорошело. Сколько ему нужно повторять, что вся сила - в плавках? Запомните мои слова: только с любовью, только с любовью! (исчезает)
ВОЛКОДАВ:
Кто я? Где я?

ВЕЩИЙ ОЛЕГ:
Я же говорил, мне нужно тепло.

ВОЛКОДАВ:
Надо завязывать с ВОЛШЕБНЫМ ПОРОШКОМ. Так, ребятушки, я какого-то лешего прусь с МАРФОЙ к ейному женишку.

БЛЕДНОЛИЦЫЙ (оптимистично):
А мы пойдём на север! Пять шагов от старой берёзы!

НА ПЕРЕПУТЬЕ

ВОЛКОДАВ:
Вы только гляньте, опять всё растаяло. Нет, ну мене эта московская зима уже вот тут сидит. (замечает шныряющего поблизости окривевшего НАШЕГО ЧЕЛОВЕКА В ГАВАНЕ) Кстати, МАРФА ВАСИЛЬНА, а почему вокруг тебя всё время какие-то хмыри ошиваются?

МАРФА ВАСИЛЬНА:
На себя посмотри.
РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (напряжённым шёпотом):
Делай загадочное лицо, дура.

МАРФА ВАСИЛЬНА:
Просто я - единственная хранительница тайны! И потому меня как жрецы ФАТА-МОРГАНЫ поймают, так сразу вусмерть запытают!

ВОЛКОДАВ:
Так, этой больше не наливать. А вообще, как стемнеет, приду к тебе на сеновал. Не пожалеешь.

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ:
Так, нам теперь по старой дороге, или одно из двух.

ВОЛКОДАВ:
Поясни. А от устроил ромашка - хочу не хочу.

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ:
По старой дороге не ходи, по новой ходи, а то снег башка попадёт, совсем мёртвый будищь.

МАРФА ВАСИЛЬНА:
Поедем по старой дороге. Семь вёрст не крюк.

ВОЛКОДАВ:
Непоал.

МАРФА ВАСИЛЬНА:
Вот такая я, противоречивая.
В ЧЁРНОМ-ЧЁРНОМ ЛЕСУ

ВОЛКОДАВ (наблюдая плывущие по болоту кусты, вполголоса ругающиеся матом):
Точно надо завязывать с ПОРОШКОМ (поворачивается к МАРФЕ ВАСИЛЬНЕ). Так, я не знаю, мученица ты или грешница, но в любом случае тебе надлежит одно - молиться! Имя, сестра, имя!

МАРФА ВАСИЛЬНА:
МАРФА ВАСИЛЬНА я.

ВОЛКОДАВ:
Да не твоё, дура. Гектар!!! Гектар!!! (читает по складам) ...с та… буреткой, о. (бросается в набежавший туман) Свет! Они лезут на свет! Огонь, пойдём со мной!

НА СЕНОВАЛЕ

МАРФА ВАСИЛЬНА (про себя):
Точно парню надо завязывать с ПОРОШКОМ (замечает входящего ВОЛКОДАВА). Жалую тебе ФЛЯГУ сильнодействующего яду!

МАРФА ВАСИЛЬНА (обнажаясь):
МАРФА ВАСИЛЬНА я.
ВОЛКОДАВ (стремительно трезвея):
Не, я столько не выпью… а кто это так жалобно фальшивит за кадром?

МАРФА ВАСИЛЬНА (злобно):
Бойан. Сказывают, был на урановых рудниках один… кузнецов сын, и так он всех задолбал, что его вместе с МЫШОМ отправили с голой жопой на мороз. Не про тебя часом? Говорят, от урановых рудников потенция нарушается и уроды всякие родятся…

ВОЛКОДАВ (мрачно):
Это мы во второй серии посмотрим, у кого кто родится… Кстати, МЕЧ-то отдай, это твои хмыри у меня его на БЛЕДНОЛИЦЕГО скомуниздили.

МАРФА ВАСИЛЬНА (злобно):
На, подавись. За это ты меня научишь драццо нипадецки.

ВОЛКОДАВ:
Непоал.

МАРФА ВАСИЛЬНА (заводясь):
Ну, вот дай мне по морде! Ну давай, вот так, вот так!

ВОЛКОДАВ (удивлённо):
Завулон, ты?
ВЕЧЕРЕЛО

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (оптимистично):
А теперь у нас для зрителя заготовлена шутка-лопата!

НИНА УСАТОВА:
Ну ты, Фима Шифрин. Тебе бы такого хрюкающего сыночка.

СЫНОЧЕК:
Хрю!

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (на всякий случай окапываясь):
Так у нас же год огненной свиньи!

ВОЛКОДАВ прыгает в болото и достаёт оттуда УТОПЛЕННИЦУ с МЛАДЕНЦЕМ.

РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (извиняющимся тоном):
Она должна была нам рассказать много всякого, но хронометража не хватило, и пришлось ограничиться этим немотивированным проявлением ЧЕЛОВЕЧНОСТИ и ГУМАНИЗМА.

ВОЛКОДАВ (мстительно):
А теперь - мне нужно тепло. ПОРОШОК - не предлагать (припадает к ФЛЯГЕ).
НАУТРО

ВОЛКОДАВ:
А где… все?

НАШ ЧЕЛОВЕК В ГАВАНЕ:
Просрал ты своё счастье.

ДЕРЖИМОРД БАРМАЛЕЕВИЧ:
Адназначна! Халоп! Плебей! Алкоголик несчастный! Отдавай дань за пятнадцать лет! И эту… Забаву Путятичну, о.

ВОЛКОДАВ:
От холопа слышу (даёт аллюр в три креста).
ДЕРЖИМОРД БАРМАЛЕЕВИЧ:
Ищи ВОЛКОДАВА там, где его жертва. Увидите его - не убивайте. Он мой.

МАРФА ВАСИЛЬНА:
МАРФА ВАСИЛЬНА я. А МИЕЛОФОН ты уже вон у ОКСАНЫ отобрал, идиот.

ГОЛОС ИЗ КОНСЕРВНОЙ БАНКИ:
Простите, погорячился. Ну, тогда алаверды от нашего стола вашему. Сделайте музыку погромче, начнём.
МАРФА ВАСИЛЬНА:
Вы не имеете права! Позвольте мне пойти к прокурору, позвольте мне сдаться властям! Это не по закону, из-за какого-то МИЕЛОФОНА беспредел чинить, мы же живём в советской стране, а это средневековая дикость какая-то!

ВОЛКОДАВ (читает по складам):
...с та… буреткой, о. (бросается в бой, на ходу доставая из-за пазухи МЕЧ-СО-СТРАЗАМИ, который на ходу превращается в СВЕТОВУЮ ОГЛОБЛЮ)

ТИТР:
Благодарим Питера Джексона, Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, братьев Вачовски, Джона Милиуса, Тимура Бекмамбетова и студию «Баррандов» за предоставленные рабочие материалы. С нас - пиво.

ФАТА-МОРГАНА в образе каменного элементаля, огребая СВЕТОВОЙ ОГЛОБЛЕЙ:
ВОЛКОДАВ, я твой мать!
РЕЖИССЁР ЛЕБЕДЕВ (выходя из себя):
Так, кто опять дал актёрам старый сценарий?

ДЯДЯ КОНДРАТ (голосом Гоши Куценко):
Я - ваша последняя на этот раз персональная эротическая галлюцинация. Если вы меня видите, значит, ВОЛКОДАВУ похорошело окончательно и бесповоротно. Но не волнуйтесь, я снова с удовольствием поставлю за него свечку. И, наконец, запомните мои слова: только с любовью, только с любовью! (исчезает)

БОРАТЕГ:
Эта што моя брат, да? Нравитца!

ВОЛКОДАВ (резко приходя в себя):
Не брат ты мне, Сашок.

ДЕРЖИМОРД БАРМАЛЕЕВИЧ (сконфуженно):
Мы тут с пацанами немного погорячились. Ты ужо нас звыняй, если что.

ВОЛКОДАВ:
Держиморду на царство? Неужто возжелал править и всем владети, у, собака, не бывать тому!

ДЕРЖИМОРД БАРМАЛЕЕВИЧ (роняя слюну):
О, йа-йа, Кемска волост, йа.
МАРФА ВАСИЛЬНА:
И тебя вылечат. И меня вылечат. Нас всех вылечат.

МЫШ, пролетая с МИЕЛОФОНОМ над ГАВАНОЙ:
Угу.

ВОЛКОДАВ:
О, снова тёпленькая пошла. Нет, ну мене эта московская зима уже вот тут сидит.

Объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества Русского Севера. О том, как возник проект, кто принимает участие в экспедициях «Общего Дела», что предпринято и сделано за 10 лет поездок на Север, какое значение имеет восстановление древних храмов для местных жителей и вообще надо ли заниматься реставрацией церквей и часовен там, где уже почти никто не живет, - беседа с руководителем «Общего Дела» священником Алексием Яковлевым, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского в Раеве.

- Отец Алексий, как появилась идея «Общего Дела» - восстанавливать деревянные храмы Русского Севера?

В одной далекой поморской деревне на берегу Белого моря замечательная пожилая супружеская чета Изабелла Ефимовна и Александр Порфирьевич Слепинины не могли мириться с полуразрушенными храмами и оставшейся без завершения колокольней. И они - фактически на свои средства - стали перекрывать крышу колокольни. С этой чудесной семьей 13 лет назад познакомилась моя супруга Татьяна в одной из своих творческих поездок на Север (она художник). Услышав стук топора на колокольне, что было большой редкостью для того времени, она поднялась и увидела дядю Сашу за работой. Мы с прихожанами стали помогать ему деньгами на покупку стройматериалов. За незначительные средства был закончен ремонт колокольни, а позже проведены противоаварийные работы в храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (1850) и законсервирован храм святителя Николая Чудотворца XVII века. Мы очень подружились и часто гостили у Изабеллы Ефимовны и дяди Саши.

Однажды, когда мы стояли с супругой на колокольне и любовались удивительно красивым видом, нам пришла мысль: если противоаварийные работы так недорого стоят, почему бы все гибнущие деревянные храмы на Русском Севере хотя бы не законсервировать, чтобы они перестали разрушаться и могли бы дожить до реставрации? Мы подумали, что можно привлечь к этому всех неравнодушных людей. В следующей поездке на Север нас уже сопровождал один из наших замечательных друзей, который, увидев эту красоту, загорелся желанием помочь, и началась реставрация двух главок Никольского храма XVII века в той самой поморской деревне четы Слепининых. Также были проведены простейшие противоаварийные работы в разных храмах вдоль реки Онеги.

Потом на Русский Север стали отправляться исследовательские экспедиции, в ходе которых определялось, что и где необходимо сделать, какая первая помощь нужна храмам и часовням, происходило знакомство с местными священниками и администрацией. Вслед за ними организовывались трудовые экспедиции, участники которых уже разбирали завалы, очищали храмы от птичьего помета, стирали надписи, размещали иконы. К этому процессу присоединялись местные жители. Так возник проект «Общее Дело».

Со временем в проекте стали принимать участие не только наши прихожане, но и семинаристы Сретенской, Николо-Угрешской семинарий, преподаватели Московской духовной академии, прихожане многих других храмов Москвы. C самого начала проект поддержал протоиерей Димитрий Смирнов, испросив благословения Архангельского владыки.

- Но почему вы стали восстанавливать храмы именно Севера? Разве он имеет какое-то особое значение?

Север не может не удивлять, ведь он самый русский

Действительно, Север обладает некоей тайной. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил, что Север не может не удивлять тем, что он самый русский. Для многих жителей мегаполиса поездки на Север - это возможность увидеть и красоту русской природы, и побыть наедине с самим собой, привести свой внутренний мир в определенный порядок, принять важные решения в своей жизни. Многие писатели и художники влюблялись в Русский Север. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что нигде в природе нет такой красоты, как на Севере, а Степан Григорьевич Писахов считал, что Север своей красотой венчает земной шар.

В проекте «Общее Дело» большинство участников - москвичи. Согласитесь, многими жители столицы воспринимаются отчужденно: живут в своем мире, непохожем на Россию, до которой им и дела нет, - есть такой стереотип. По вашим наблюдениям, а есть ли все-таки молодым москвичам дело до России, до ее духовного наследия?

Когда говорят, что москвичи - какие-то другие люди, это не соответствует действительности. Мне от этого очень горько, потому что Москва - это столица нашего Отечества. И если мы живем в одной стране, то жители всех городов должны любить и уважать друг друга. Члены наших экспедиций успешно разрушают миф о равнодушии москвичей к России. А кроме москвичей среди участников «Общего Дела» есть и жители других городов и даже стран - например Сербии, Канады, Англии, Франции…

- Есть ли примеры неравнодушия самих местных жителей?

Русский Север - это еще и совершенно замечательные люди

Русский Север - это еще и совершенно замечательные люди, такие как, например, бабушка Зоя. Каждый день она ходила в свою часовню, и благодаря ей часовня дожила до наших дней. Хотя была такой ветхой, что при взгляде вверх изнутри часовни сквозь доски потолка и крыши можно было видеть небо, как через тонкий ситец. Лестница в часовню была частично разрушена, не было перил, и бабушка ложилась на нее и вползала, потому что иначе попасть внутрь было невозможно. Когда мы с ней познакомились, ей было 92 года. В разговоре с нами она ни разу не пожаловалась, но была видна ее искренняя забота о своей деревне и о нас. Слава Богу, мы успели восстановить часовню еще при жизни бабушки Зои, которая почила в 95 лет. На мой взгляд, очень важно успеть увидеть таких замечательных людей и пообщаться с ними.

​Еще пример: небольшая церковь святителя Николая в Каргопольском районе. Алтарь был фактически полностью разрушен. Оставалось два-три нижних венца, крыша прохудилась во многих местах. Наша первая экспедиция в эту деревню очистила храм от мусора, повесила иконы. Когда я приехал к этому храму, то встретился с местным жителем, который уже переехал в другую деревню. Рядом с храмом похоронены его родители. Я отслужил панихиду по родителям и почившим жителям деревни и оставил ему 15 тыс. рублей, чтобы установить строительные леса, необходимые для ремонта крыши. Ближайшие несколько месяцев вестей я от него не получал. В следующем году, сплавляясь на лодке по реке Онеге и останавливаясь у разрушенных деревень, мы зашли и в эту деревню и нашли храм полностью восстановленным. Был срублен новый алтарь, а крыша перекрыта железом. Это было в 2009 году.

Еще один пример - часовня великомученика и целителя Пантелеимона в Вологодской области. Мы также убрали в часовне мусор, стерли надписи. Архитектор Андрей Борисович Бодэ, который с самого начала участвует в «Общем Деле», сделал проект реставрации. Местный житель при каждом нашем приезде говорил нам: «Мы сами, мы сами…» Ну что же, сами так сами. Через три года уже другой местный житель объединил разъехавшихся односельчан, и они отреставрировали часовню методом полной переборки.

А как происходят сами поездки? Вы просто дожидаетесь теплого времени года, собираете группу и едете куда глаза глядят?

В течение года мы проводим подготовительные работы. Для добровольцев проекта ведущими специалистами в области деревянного зодчества в нашем храме преподобного Серафима Саровского в Раеве читаются курсы лекций, проводятся семинары и мастер-классы. Открыта Школа плотницкого мастерства, в которой бесплатно обучаются участники экспедиций. Занятия проводят профессиональные плотники, преподаватели 26-го реставрационного колледжа. Часть выпускников курсов проходят практику в музее-заповеднике «Кижи». На территории храма добровольцы изготавливают главки, которые в дальнейшем будут установлены на деревянных храмах и часовнях Севера. Также начат курс основ реставрации на примере амбарчика XIX века, который по окончании работ будет передан в музей «Коломенское». В течение зимнего периода разрабатываются проекты противоаварийных работ, заключаются договора с лицензированными организациями, которые будут осуществлять работы, проходят согласования работ с министерствами культуры соответствующих областей. Традиционно мы проводим ежегодные Международные научно-практические конференции по вопросам сохранения деревянного зодчества. Также ежегодно проходят общие встречи участников экспедиций.

- Так сколько же всего было поездок по Русскому Северу? Каковы результаты ваших исследований?

Экспедиции проходят в Архангельской, Вологодской, Ленинградской областях, республиках Карелия и Коми. В этом году мы впервые съездили в Марий-Эл. Только этим летом у нас было 65 экспедиций, в которых приняло участие 500 волонтеров, в 24 храмах и часовнях были проведены противоаварийные работы. За 10 лет было 210 экспедиций, обследовано 350 храмов и часовен, в 127 проведены противоаварийные и консервационные работы. В 13 храмах впервые за десятилетия с момента их закрытия были отслужены Божественные литургии, которые стали краеугольно важными событиями для местных жителей.

При этом, согласно нашим исследованиям, на Русском Севере сохранилось 410 деревянных храмов, что составляет одну треть от дореволюционного количества. И из них большинство находится в аварийном состоянии и нуждается в срочной помощи. Разрушенных часовен еще больше.

Но имеет ли смысл восстанавливать храмы в тех местах, где людей практически нет? Ведь Русский Север не может похвастаться ростом рождаемости. Да что уж там! Люди просто уезжают, покидают родные деревни и села. Так может быть, лучше храм просто законсервировать, а силы пустить на спасение других зданий? Строить новые храмы - там, где живут люди? Профессор-славист Уильям Брумфилд, автор многочисленных работ по храмовой архитектуре России, с грустью констатирует: шедевры деревянного зодчества могут просто исчезнуть там, где людей не осталось.

Зачастую возрождение храма способствует тому, что местные жители не уезжают из своих деревень. Так было, например, в деревне Поле Онежского района Архангельской области. В Мезенском районе одна женщина принесла деньги священнику, служащему в г. Мезень, после того как прочитала в газете о работах нашей экспедиции в храме великомученицы Екатерины в заброшенной деревне Ярнема. Она планировала на эти деньги купить квартиру в городе, но, узнав о начинании, попросила батюшку помочь восстановить храм и в их селе. Не менее важно, что происходит с душами тех людей, которые приезжают на Север и возрождают храмы.

По вашему мнению, как вообще стало возможным опустошение духовного пространства Северной Фиваиды? Есть ли надежда на хоть какое-то ее возрождение? Как бороться с печалью, а то и с унынием, охватывающим душу при виде поруганных, забытых церквей?

Святитель Николай Сербский: «Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро тем самым разрушает зло»

Можно, конечно, говорить и о коллективизации, «укрупнении неперспективных деревень», уничтожении инфраструктуры. Но, как заметил Александр Сергеевич Пушкин, «нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви». Гораздо правильнее пользоваться советом святителя Николая Сербского: «Господь ищет созидателей, а не разрушителей. Ибо созидающий добро тем самым разрушает зло». Еще в Ветхом Завете отметили: «Печаль многих убила, а пользы в ней нет». А преподобный Гавриил (Ургебадзе) говорил: «Христианину не подобает ныть». Пустеет не только Север, но и вся русская земля. Наше дело планомерно работать, а результат предоставить Богу.

Замечательно, что мы можем что-то сделать для наших северных храмов. Северный святой - праведный Иоанн Кронштадтский - пишет: «Господь каждого из нас ставит на такое место, где мы можем, если захотим, принести Богу плоды добрых дел и спасти себя и других». Когда опускаются руки, надо поднять их к Небу. «Если на нашу долю выпадают испытания, - говорит патриарх Кирилл, - то это не означает, что жизнь кончилась. Это означает, что Бог готовит нас к вечности». Мы, по словам преподобного Паисия Святогорца, должны делать то, что возможно, чтобы невозможное сделал Бог.

ххх: сегодня щелкаю каналы,попадаю на новости на первом)сюжет-в далекой деревне высосали всю кровь из домашних животных-кроликов,кур(показывают трупики,берут интервью у местных жителей)выясняется-на село напала тадааам чупакабра)далее длинный сюжет про чупакабру,как они предположительно выглядят,их следы нашли даже)в общем все серьезно,детей одних не пускают,чупакабра же)и только в конце голос за кадром сжалился-ладно,не бздите,рысь то походу))



ххх: а мне что теперь, дома в одиночесве сидеть?

Жила от меня в часе езды. Виделись пару раз в неделю.
Ревновала до обид и слез, внимание, к моему лучшему другу! Вы мол часто видитесь.
ххх: а мне что теперь, дома в одиночестве сидеть?
ууу: да! ты должен сидеть и думать обо мне!
ххх: у меня руки устанут, столько о тебе думать!

Отдыхал в деревне у родственников. Утром топаю по шоссе на автобус, еще до конца не проснувшись и не протрезвев. Слева от шоссе заброшенный вагончик. У меня дежавю. Думаю: В вагончике ящики, в одном из них ствол. Потом пролетит вертолет, и пилот по рации предложит кому то меня замочить. Потом будет мост с аномалиями, а под ним будут бегать псевдособаки....

Как-то был по делам в одной известной адвокатской конторе, которая
почему-то находится в гей-квартале. Закончив свои дела и выбравшись на
улицу, неожиданно столкнулся со знакомым, которого не видел лет шесть.
Ему сейчас 54 года, по-прежнему не женат. На мой вопрос: "Что ж так?" он
грустно ответил:

Всю жизнь ждал принца на белом коне.

На том и попрощались.

1> А ещё говорят, что в Чёрном море скоро бахнет весь тот метан, который на дне находится, и все мы замёрзнем/поджаримся.

2> Какой метан? Сероводород, что свидетельствует о том, что Пекло на данный момент не работает в связи с прорывом канализации в Раю и затоплением дьявольских запасов серы, видимо, ещё во времена Большого Потопа. Приём грешников в Ад временно прекращен до устранения этой небольшой сантехнической неполадки.

наш дом находится на краю дороги, которая ведёт к пруду. ну весна, естественно молодёжь прёт туда бухать. в очередной раз с обратного пути присели под моим окном ребята бухие. ну я думала как их спугнуть, решила врубить Cannibal Coprse на всю катушку, обычно помогает...а эти скоты встали, сняли майки, и начали слэмиться((((((

В часе езды от Новосибирска есть районный центр - Коченево. Обычный,
маленький, сельский городок, обветшалый, с грязными улицами, и пьющими
мужиками. Там живут родители жены, которые каждую весну садят
картошку...
И вот в прошлые выходные, не по зову желудка, а с целью помочь встали
пораньше и в начале десятого уже доехали. Вышли из электрички и побрели
по грязной улице, впереди в двух шагах шел мужичок, достаточно прилично
одетый, по местным меркам, даже при галстуке и, конечно же, в дубинушку
пьяный. Шел, не разбирая дороги, по грязи и лужам. Вдруг его карман
заиграл мелодию из Лебединого озера...! Мужичок достает мобильный и мы
услышали великолепные и прямые ответы для начала десятого утра. - Алло.
Да. Я. Конечно в Коченево. Конечо домой. Конечно пьяный. Да, очень.
Не знаю, может не очень грязный. Не знаю, наверно дойду....

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама