THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Пророчества о благочестивом славном русском Царе как помазаннике Божием, чудно явленным Богом, существуют с древности и находят свое место со времени становления царской власти на Руси. Есть как зарубежные пророчества, например греческие и афонские, так и отечественные - русские, от благочестивых христиан и богоносных старцев. Также существуют пророчества, сказанные и не в православной среде, например у католиков, пророчества Нострадамуса, или знаменитое «Фотимское явление» Матери Божией в Испании детям, а именно Ее «Шестое откровение» о Возрождении сильной и духовной России. Есть пророчества и в среде спиритистов-медиумов, экстрасенсов, провидцев-ясновидцев и т.д.

Но нас интересуют пророчества русских соотечественников, связанные с вероятным местом и близким временем явления Царя. Это связано с тем, что пророчества безупречного авторитета святых даже спустя века воспринимаются с большим доверием, чем предсказания современников. Как говорил Господь Иисус Христос, «нет пророка в родном отечестве». Да, психологически тяжело воспринимаются режущие слух слова-пророчества об апокалипсических настроях в то время, когда современная комфортная и бытовая жизнь налажена. Кто бы мог подумать еще два года назад, что антихристовая украинская власть развяжет войну против своего народа?

Но именно это предсказывал одесский старец Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко): «Война начнется через год после моей смерти». После его смерти, 18 декабря 2012 года, спустя 11 месяцев начался кровавый и братоубийственный майдан в Киеве. Это пророчество исполнилось! «Война продлиться два года», - сказывал старец. Итак, время уже истекает. Что будет дальше? По пророчеству старца, Украина войдет в состав России и это будет связано с возрождением монархии и явлением помазанника русского Царя.

Видя зомбирование евросчастьем Гейропы «славой Бандеры», злостью и русофобией значительной части населения Украины, в это тяжело поверить, но факт остается фактом - пророчества сбываются!

Где и как это должно случиться?

Хочу обратить ваше благочестивое внимание на святого диакона Филиппа Елисеевича Горбенко Луганского (1858-1956). У него было пророчество, как о распаде Союза, так и колонизации Украины.

О. Филипп разорвал платок на 3 части со словами: «Девчата, Советского Союза не будет». Все удивились: «Не может быть такого, как же так?!» А он говорит: «Да вот так: 1 часть - Прибалтика, 2 часть - Россия, сначала трудно ей будет, а потом хорошо, 3 часть - Украина. Бедная моя Украина, поработят её иноземцы и все заводы займут». Это уже очевидно также сбылось!

А вот уже о будущем относительно нас связано с необычным явлением Матери Божией старцу. В июне (13,14 и 15 - как заповедано отцем Филиппом) празднуется явление Божией Матери в городе Луганске, которая явилась ему трижды последовательно одна за другой, обозначив своим шествием крест над городом. При этом Она являлась каждый раз в разных возрастах (40, 60 и 18 лет). В связи с этим появилась икона «Луганская», которая сейчас скрыта. Когда эту икону покажут миру, неизвестно. Должно произойти что-то особое, но что именно, никто пока не знает. Все продолжают ждать, что Филипп подаст какой-то знак. Но нам важно то пророчество, которое связано с этим чудным явлением - появлением Царя помазанника Божия.

Матерь Божия предрекла: «О граде же сем скажу, что к концу мира наречется он Царьград-Святоград Луганский, определено ему быть городом славы Моей, небесным Царьградом. И многие люди будут промыслом моим съезжаться сюда со всех уголков Земли, сами не зная зачем. Помощь Моя и благословение пребудут тогда с ними в День Судный». То есть Луганск - город Царя, не столица, но, возможно, в этом городе будет явление Царя!

Вспомню еще одного нашего современника, ныне здравствующего схиархиепископа Алипия (Погребняка) , епископа Красно-Лиманского (часть Донецкой области, что ныне под контролем Украины). Владыка известен тем, что в 1992 г. Он был одним из двух епископов Украины, которые не подписали соглашение об автономии УПЦ МП. После чего попал в опалу и почти 20 лет был на покое. Во время кровавых боевых действий противостояния Украины и Новороссии он был поставлен на кафедру действующим епископом в г. Красный Лиман, где до того создал мощную монашескую общину. Совпадение? Случайно ли это возвращение? Построенный гигантский храм, явно избыточный для небольшого городишки, где есть уже несколько храмов, да и на территории монастыря уже было два храма. На мой вопрос (это было приблизительно в 2008г., храм только строился и владыка еще был на покое), а зачем такой больший храм, он ответил твердо, открыто и без сомнений: «Чтобы все поместились гости, когда сюда зайдет Царь для его помазания».

Еще в дни юности владыки, когда он был послушником в Свято-Троицкой лавре, состоялась его чудесная встреча с юродивым старцем, который ему предрек пророчества, связанные с его жизнью: Союз распадется, он будет стоять в истоках возрождения Успенской Святогорской Лавры. Два пророчества уже сбылись, осталось третье! За свое крепкое стояние в вере Бог дарует ему великий дар - помазать Царя на Царство!

Время уже близко, как известно, летом этого года в г. Красный Лиман было явление двух ангелов. Видео снято украинскими солдатами АТО и есть в свободном доступе в интернете. Это что случайно? К чему это предвозвещение?

Мое видение о Царе

Среди дня 09.06.2015 г. приснился мне сон или, точнее, было видение о будущем Царе Помазаннике Божием. Сам я не склонен к какой-либо мистификации или экзальтированному чувствованию. И даже на чудеса, о которых мне рассказывают прихожане, стараюсь посмотреть критически, ища рациональные объяснения. В ближайшие дни я ни с кем не разговаривал на эти темы и не размышлял о них. Это тяжело назвать даже видением или сном, так как чувство и состояние было таково, что как будто я перенесся в будущее и являюсь реально участником будущих событий. События имеют свой последовательный ход, но я как бы одновременно был в разных промежутках времени. Это образно можно сравнить с иконой с житием, на которой есть изображение разных по времени событий, которые накладываются.

Так вот вижу Царя со спины, при этом даже переживаю или ощущаю Его эмоции, чувства и мысли. Такое ощущение у меня в первый раз в жизни. При этом я имел ясный сознательный разум и свободные чувства и действия. Это был явно не сон, в котором несознательно участвуешь в событиях. Когда я задавался вопросом о происходящем, то ко мне как бы приходило разумение-объяснение всего этого, которое я буду излагать в квадратных скобах. Свои предположения о происходящем я буду вписывать в круглые скобки. Реальные это события или символические, или то и другое, судите сами. (События происходили на территории Новороссии, возможно, в Луганске. Спустя некоторое время после этого видения я узнал параллельные пророчества о Луганске, связанные с диаконом Филиппом и явлением Матери Божией в Святогорской Лавре в период событий АТО).

Народ собрался в довольно большой гостиной какого-то административного здания, где и происходили эти события (люди туда не сразу зашли, а последовательно, по очереди заходили). Эта гостиная имела несколько выходов (скорей всего три), куда потом Царь зашел. Это простой человек, не выделяющийся особо, но яркий патриот Святой Руси [он еще сам не знал, что он избранник, до последней минуты обряда, когда его провозгласили Царем]. И все другие не знали, кто Царь (каждый имел свои предположения, как и сам Избранник предполагал это о ком-то), но каждый свято был готов (встретить Царя). Люди сюда приехали разные, их немного. [Они ощутили в душе призыв, что нужно именно сюда приехать. Ряд обстоятельств у них сложится так, что они без сомнения приедут, влекомые душевным побуждением]. Они не были скоординированы и не были знакомы, разве те, кто небольшими группами (2-3 ч.) сюда добрались. Был философ (академик), историк, богач-олигарх, представители прессы - пять человек, военные, врач, священники, будущие Его слуги.

Он там присутствовал, ожидал Царя, но невидимый человек (возможно, ангел) взял Его за руку и произнес: «Идем. Слушайся. Крепись». [Ему не было это сказано сразу, чтобы по его немощи не было замедлений. До момента снисхождения благодати на царствование дьявол искал этого человека, чтобы убить. И много раз у него были смертные случаи, но дьявол, так и не знал до конца, что именно Он - помазанник]. Ввели в эту комнату (чем-то напомнила домашний храм), там был в одной ее части жертвенник (престол), на котором была дарохранительница в типичной форме храма, крест, евангелие, зажженная лампадка и главное - елейница с миром (как на помазывание во время службы), флакон с маслом и сосуд (металлический кувшин) со святой водой. Престол был обтянут зеленым атласом с орнаментами (типично церковный как на ризах). Там были два священника, но не в ризе. Они взяли его и подвели к престолу (скорее всего, Избранник сам был священником, так как был в длинной одежде на подобие подрясника и имел бородку). Два священника [они раньше друг друга не знали, но были едины по царскому духу] имели небольшие черные бородки. Каждый (как и все кто, сюда попал) для этой миссии взял необходимую принадлежность [именно такой ход событий, что каждый взял отдельную вещь, а не один человек все сразу, связан с соборностью народа и с тем, чтобы дьявол не помешал и не догадался об этом раньше свершения], они взяли миро и масло на помазание. Его вылили на престол (на какую-то материю) и начали эту жидкость смешивать. Избранник, находясь перед престолом, даже хотел попробовать ее на вкус, что это и зачем (осознание еще не приходило ему). Потом подошел другой священнослужитель (это был епископ, старец с длинной седой бородой и волосами в богослужебном облачении), собрал смешанное в елейницу и с молитвой поднял-вознес ввысь.

Владыка возлил Ему миро на голову: «Тебя избрал Бог, будь верен Ему в Служении». Ясный свет (луч) с неба озарил Избранника, сила Божия объяла Его. Потом возлили на Него святую воду с металлического кувшина, от этого его длинные волосы начали как бы кучерявиться и посветлели, мир стал Ему уже видеться другим, глубже.

Священники стали вытирать его полотенцами. Он встал на колени. На полу была небольшая в темно-бордовом бархате подушечка для колен. И еще одна маленькая подушечка, на которую Избранник склонил свою голову на престол, от чего даже на ней осталось пятно от мира. И только когда принесли корону, и он уже был в духовной и благодатной силе Царя (так как все это действие совершалось необычно «спонтанно», то короны специально не было. Это были обыкновенные венцы как на венчание, но переделанные под царскую корону).

Только тогда к Избраннику пришло осознание, что Он и есть Царь. Сомнение длилось доли секунды, что это не он, что он не достоин, что это невозможно, но Божия Сила подкрепляющая пребывала в Нем из-за послушания и покорности его Богу и этой миссии избранности. Вот его первая молитва к Богу. Закрыв глаза, он оперся о подушечку, так как еще стоял на коленях: «Господи, Сам правь этим народом, соверши Свое правление».

(Приблизительно так). Встав, Он еще пребывал в некоем духовном оцепенении, еще до конца все не осознавая. К этому событию Царю была пошита царская одежда чудесным образом, так, что портной, не зная размеров Царя и не видя Его, пошил все по размеру Ему и его Царице. Это очень белого цвета красивая одежда, напоминающая длинные русские кафтаны (чем-то похоже на шинель буденовцев с красными застежками на груди или одежду гусар) со свисающими рукавами, как у русских бояр. Ткань этой царской одежды толстая (такое впечатление, что это событие происходило явно не летом, а осенью или ранней весной).

В громадной гостиной, куда Он вошел, стоял длинный дубовый стол, вокруг него дубовые стулья, посреди стола два стула-престолы с высокой задней спинкой. Он увидел напротив себя святого царя Николая Второго (легкая доброжелательная улыбка на его лице), поздравляющего и передающего Ему царство. Его видели многие присутствующие. Свита Николая Второго и Его семья также наблюдала за всем этим событием с духовного мира, как бы участвуя в этой легитимной передаче власти.

Когда Он сел на стул-престол, то объявили: твоя царица. Она вышла с правой двери, ловко подбежала к Нему, чтобы обнять и поцеловать Его. Но это не была его жена (она была на голову выше Его, с накрашенными губами, со сладостным и лицемерным видом, эстетически ухожена, в одежде, похожей на одежду Царя). Она не смогла прикоснуться к Нему. Духовная сила, что была в душе Царя, остановила ее. Тут же пресса стала фотографировать. В это время в душе было сильное борение-искушение, депрессирующее давление-удушение: «А, может, это так нужно ради Царства? А, может, так лучше?... ». Но Царь резко это отверг и выкрикнул в душе: «Это же ЛОЖЬ. Как может строиться правда и царство на лжи?» В голос перед народом: «Это не царица. Где моя жена? Зачем вы так со мною?» Лжецарица исчезла, те, кто ее подсунул, чуть не умерли от страха, оцепенение объяло их. (Что это значит, я так и не понял, но, вероятно, дьявол хотел погубить Избранника Божьего, ведь «царица» была подсунута от олигарха. Возможно, это символический образ).

С этой минуты (после этого искушения) у Царя появился великий дар видеть человека и вокруг его обстоятельства (он это свойство почувствовал и принял и осознал власть), повелевать с силой и властью, так что те, кто слушал и видел Его, испытывали благоговение и страх, слова Его проникали в душу.

С левой двери этой гостиной зашла Его жена в длинном голубом платье в цветочках. Хрупкая блондинка, перепуганная, ведь ее муж - Царь. Вдруг она оказалась одета в ту же одежду, что и Царь, и венец у нее на голове, и уже с уверенностью села по левую сторону его престола. Невидимый человек (ангел) сказал Ему: «Ты выиграешь все битвы, и никто не противостанет против Тебя».

При Его правлении промыслом Божиим судьбы и обстоятельства слаживались у людей так, что если Он говорил о ком-то и велел что-то сделать, то все складывалось еще до озвучивания. Когда он повелевал, то даже и чудом Божьим это всегда исполнялось. Он многих людей привел к Богу и многие иноверцы крестились. С других стран поедут к нему за верой. Люди в царстве испытывали к Нему благоговение и страх, даже испорченные и в прошлом плохие менялись. Как бы от Царя исходил гармоничный такт, настрой на добро на все государство. Чиновники боялись не послушаться, ведь царь мог мгновенно появиться везде. Бог даровал Царю еще одну возможность и силу для правления Царством - он мог одновременно быть в нескольких местах. (Это понять сложно, возможно, мгновенное перемещение в пространстве. Известны случаи такого одновременного присутствия святых в разных местах, например, святого Иоанна Шанхайского . Известны такие случая из житие многих католических святых).

Я видел, что Он мгновенно появился на поле битвы (когда и где это будет, мне неизвестно, но, скорее всего, под конец Его правления) и оплакивал погибших. Плачет навзрыд очень горько, закрыв лицо двумя руками, просит у Бога их воскрешения. У него на голове была черная шапочка, как бы русская священническая скуфия.

Когда я проснулся, с глаз у меня текли слезы, но состояния обычного плача у меня не было. Восторг и страх, благоговение и сомнение, не впал ли я в прелесть, глубокая потрясенность и радость о будущем, все смешалось в душе. Позвал свою матушку и рассказал ей об этом видении. Сон быстро забывается, но до сих пор видение четко сохраняется в сознании. Оказалось, что в этот день в город Каменс-Шахтинский как раз пришел крестный ход с Крыма на г. Смоленск с иконой Царственных мучеников и со святым крестом. Я благоговейно поклонился. Вряд ли это совпадение. До сих пор в душе глубокое почтение, благоговение, страх, вера надежда и любовь к Царю Помазаннику Божьему.

Не претендую на признание (это вопрос испытания веры нашей). Но то, что было явлено мне — поведал вам, а вы судите сами. Но я однозначно уверен, что Бог верен Своим словам-пророчествам, которые были сказаны раньше святым. И они обязательно сбудутся, а нам грешным и немощным, пророчествами Бог дает подкрепление до времени их свершения.

Итак:

1. Явление Царя будет однозначно величайшее и необычное чудо Божие, вмешательство в человеческую историю. Но все имеет логичную последовательность и это будет духовное лицо!

2. Пророчества безупречных духовных авторитетов говорят о скором исполнении этого. Мы станем свидетелями этого явления, так как часть предсказаний уже сбылась!

3. Это обязательно случиться в период военных мировых событий, скорее всего, в метафизической точке соприкосновения добра и зла - Новороссии. Ибо война испытывает до крайности и оголяет внутреннюю нравственную суть человека.

У многих может возникнуть закономерный вопрос, имеют ли эти пророчества о Царе отношение к действующему Президенту РФ? Не есть ли здесь идеологическая подоплека, направленная против действующей власти? Есть ли в этом противоречие? Ведь существует довольно активная духовная патриотическая группа, которая придерживается мнения, что наш ныне действующий Президент В.В. Путин и есть обещанный России Царь! Возможно, это так, а, может, и нет... Однозначно и без сомнения только одно - им руководит Бог, о чем не раз говорил старец Илий.

Вспоминается случай из жития святого Амвросия Медиоланского . Заходит в храм язычник кочегар, весь в саже, и вдруг двухлетний ребенок закричал на весь храм: «Амвросий епископ!». Или вспомним жестокого гонителя Савла, ставшего апостолом Павлом! У Бога возможно все!

Этот вопрос я хочу оставить открытым, оставить место для веры и рассуждения. По этому поводу есть противоречивые мнения. Но хочу всех опередить и заверить: все будет гармонично обустроено, без противоречий, во славу Божию и России и спасения люда! Хочу выразить только факты: на престоле в тронном зале в Кремле еще никто не сидит. В недавнем интервью американскому корреспонденту В.В. Путин на вопрос, царь ли он, ответил - «нет».

Он явится в мгновении ока на троне, чудом, на многолюдном мероприятии в Кремле, и все узрят Его. Слова благовестия, сказанные с властью и силою, будут проникать в душу, оставят всякие сомнения, кто Он. Полчища бесов, которые вышли из Ада перед революцией 1917г. (помните видение, вроде, святому Иоанну Кронштадтскому . Он видел полчища бесов выходящих из бездны, кричащих: «наше время! наше дело!»), в это время побегут на другую сторону мира, готовить войну.

Всему свое время: «Даже Царь об этом не будет знать до последней минуты...»

Наше дело - глубоко-нравственная жизнь, активное социальное участие в обществе. Бог дарует вспомогающую, наставляющую благодать через царя Помазанника Божия, но не надо идеализировать. Это никогда не заменит наш ежедневный личный нравственный выбор, участие, труд и покаяние перед Господом.

Протоиерей Олег Трофимов , доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Д остойна ли моя жизнь Бога?

Вдохните.

Любой эгоистичный порыв внутри меня стремится заглушить этот вопрос, но он неизбежно появляется у меня в голове, когда я читаю Новый Завет, особенно такие стихи как Ефесянам 4:1; Филипийцам 1:27; Колоссянам 1:10; 1 Фессалоникийцам 2:12, 4:1; 2 Фессалоникийцам 1:5,11 и Откровение 3:4.

“Ходи достойно” - эта фраза кажется отличным лозунгом для христианской жизни. И все же, достойна ли моя жизнь Царя? Что это значит? Как мне это узнать?

Благодаря стихам из Колоссянам 1:9-14, у меня не остается никаких искаженных предположений или сомнений на этот счёт.

“Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему. ” (Колоссянам 1:9-10)

Критерий 1: Приношу ли я благочестивые плоды?

“…принося плод во всяком деле благом…” (Колоссянам 1:10)

Когда наступает момент познания и следования Божьей воле, мы склонны к переосмыслению таких вопросов как Кто? , Где? и Когда? , вместо вопроса В чем же воля Божья? Следование Божьей воле - это призыв приносить плод Царства в каждом добром деле.

То есть в каждом добром деле, на которое мы призваны . На самом деле, это “духовный вопрос, как определить, какие из десяти тысяч возможных добрых дел, входят в наше число ‘всяких добрых дел’”.

Будет заблуждением считать, что Бог призвал нас позаботиться о каждой нужде, которая попадается нам на глаза, особенно в эту цифровую эпоху. Может быть, мы не призваны совершать любое дело, но мы точно призваны быть плодотворными в том, что мы делаем. И как только мы определим для себя, какие именно это дела и какими они должны быть, мы начнем исполнять их с большим усердием, служа не людям, но Богу.

Другими словами, если мы не приносим плоды Царства для Царя, нам следует признаться в том, что наша жизнь движется против Его воли, и молиться о перенаправлении.

Критерий 2: Возрастаю ли я в познании Бога?

“…и возрастая в познании Бога.” (Колоссянам 1:10)

Наш Царь настолько величественный и восхитительный, Его сердце полно откровений для нас, и мы обязаны следить за тем, чтобы оставаться чуткими для слышания Его Слова. И это особенно касается Его прекрасного Сына, Царя царей, Иисуса Христа. Мы хотим знать больше и больше о Нём - больше о Его жизни, Его делах, Его словах.

Ничто не идёт настолько в разрез с волей Царя, как игнорирование Его Величества из-за того, что наше сознание обленилось и наши сердца остановились на иллюзии царя, созданной нашим собственным сознанием - царя с такими же предпочтениями и ценностями, как у нас самих. Это называется изменой. Представить Бога, великого Сущего, в нашем собственном образе - это всё равно, что забыть Бога вообще:

“Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.” (Псалтырь 49:21-22)

Живой Бог настолько не похож на нас, что нам нужно иметь откровение от Него, смирение внутри нас и освещение Духом, чтобы видеть Его особенную красоту на страницах Писания. Но если мы не возрастаем в наших знаниях непостижимых дел Божьих, Он призывает нас прямо сейчас покаяться и молиться о том, чтобы Он открыл нам Себя через Его Слово - таким, какой Он есть на самом деле, а не таким, как мы себе придумываем.

Критерий 3: Живу ли я в радости и терпении?

“…укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.” (Колоссянам 1:11)

Дети Царя не могут быть легко раздражимыми. Мы не делаем поспешных выводов. Мы читаем с милосердием, слушаем с вниманием, и мы делаем всё это с внутренней силой, выражающейся внешне в терпении. “Терпение - это свидетельство внутренней силы, пишет Пайпер . - нетерпеливые люди слабы.”

Из этого напрашивается неприятный вывод. Воля Царя в том, чтобы наша внутренняя сила проявлялась в нашем внешнем терпении. Терпеливые люди сильны, имея своею целью почтение и прославление Царя.

И конечно же, Бого-центричное терпение требует внутренней силы, а не просто внешних обстоятельств. Терпеливо выдержать значит не быть застигнутым врасплох, когда жизнь причиняет боль. Наш Царь суверенен, но Его суверенитет над нами не освобождает нас от боли.

Царский призыв к терпению находится за пределами так называемого «евангелия процветания», которое пастор Мэтт Чендлер назвал одним словом: мусор. Чендлер, выживший после рака мозга, : “Люди очень злятся, когда слышат, что Бог участвовал в моей болезни, потому что их учили, что Божья цель во вселенной состоит в том, чтобы сделать нам как можно лучше, сделать лучше мне, сделать лучше тебе - что у Него для нас не приготовлено ни борьбы, ни боли. Но Библия говорит: ‘укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.’

Жизнь, достойная Царя, требует спокойствия, потому что жизнь не будет идти так, как мы себе планируем, но будет так, как запланировал Царь. Потому мы можем быть спокойны.

Если сражения и раны в вашей жизни сделали вас неспокойными и вы чувствуете, что ваше духовное рвение угасает, значит, вы живёте не по воле Божьей. В таком случае Он призывает нас обратиться от пути, по которому пошла наша жизнь, и возвратиться на Его путь. Он призывает нас молиться о терпении и выносливости.

Критерий 4: Наполнено ли моё сердце радостной благодарностью?

“…с радостью, благодаря…” (Колоссянам 1:11-12)

С одной стороны, неблагодарность Богу открывает уничтожающее душу идолопоклонство:

“Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.” (Римлянам 1:21)

“А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.” (Ефесянам 5:3-5)

С другой стороны, настоящая искренняя радость во Христе и благодарность Отцу - это барометр здоровья нашего сердца. Это показывает наши отношения с Богом в самом интимном свете.

Эта история из прошлого описывает нашу жизнь, потому что единственный путь, по которому мы можем выстраивать нашу жизнь, мысли и поведение в соответствии с волей Царя, - быть благодарным за то, что Царь сделал для нас в прошлом и собирается сделать для нас в будущем.

Любая другая деталь христианской жизни может найти своё место в нашей, если она вписывается в эту вечную историю.

Царь Света, Дети Света

Быть вписанным в суверенную родословную Царя - это удивительная благодать, и, несомненно, принятие нас царской семьей - это величайшее призвание. Быть ребенком Царя - это значит принадлежать к “роду избранному, царственному священству, народу святому, людям, взятым в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петра 2:9). Мы - дети Божьи, которые “сияют, как светила в мир” (Филипийцам 2:15). “Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы” (1 Фессалоникийцам 5:5). “Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света” (Ефесянам 5:8).

Мы избавлены от тьмы, чтобы сияла слава. И в промежутке между прошлой благодатью и будущей, мы должны поступать как дети Царя, как свет среди тьмы этого мира.

И это как раз то, что значит ходить путями, достойными Царя. Джон Флавель как-то заметил, что “под достоинством подразумевается не “достоинство” , заслуженное, а благочестие, определяющее христианина” (из книги Works of John Flavel). Или как сказал Дж.И. Пакер: “Потеря из виду того факта, что Бог - Царь, и Он хочет, чтобы Его дорогие дети жили жизнью, достойной их Отца, никак не может быть оправданием слабой веры” . Понимание того, что мы уже оправданы Царем и приняты в Его семью, должно изменить нашу жизнь.

Итак, что же в конце концов значит “жить достойно Царя”?

Иисус призывает нас жить так, чтобы мы были достойны Царственной семьи - как дети света - чтобы побежденные Царем враги и мятежники смогли увидеть в нас величайшую и неоспоримую славу Царя. Наше достойное поведение, наше отношение к другим, наши слова и наши дела - все это говорит о том, что мы достойны Царя. И именно это, в конце концов, и является смыслом нашего призвания жить для Царя Иисуса.

Автор - Тони Рейнке / © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод - Алеся Абрамович и Анна Иващенко для

К одному из восточных столбов в соборе либо к боковой стене в его интерьере; включало в себя огражденное седалище за отдельным входом и завершалось богато декорированным деревянным шатром на резных колонках, который обычно был увенчан изображением короны или двуглавого орла. Самый известный подобный памятник -- в Успенском соборе Московского Кремля (так называемый Мономахов трон ).

Традиция

Успенский собор

Предание рассказывает о войне Владимира Мономаха с Византией, вследствие которой будто бы император отправил в Россию многих сановников и митрополита с троном (Царским местом), регалиями и утварями. Послы, прибыв к великому князю около 1116 года поднесли ему дары, а митрополит венчал его на царство. Легенда времен Российской империи гласила, что трон в Успенском соборе и есть именно тот самый трон, на котором сидел Мономах во время этого венчания. Константинопольский патриарх Иоасаф в 1561 году письменно подтвердил венчание Владимира. Карамзин говорит, что посольство было, только не от Константина Мономаха , а от Алексея Комнина . .

Сегодня подтверждается документами, что царь Иван Грозный устроил Царское место (престол) в Успенском соборе в 1551 году . Оно располагалось под шатровой сенью. Узорчатая кровля (сень) стояла на четырёх столбах . Столбы сени стояли на фигурах четырёх животных: лев (лютый, скимент) , уена (зверя окрутное, без оберненья шеи - то есть гиена) и два других назывались оскроганами . Они должны были обозначать таинственный смысл как самого трона, так и особенно смысл царского достоинства и сана. Рядом с царским местом находилась написанная по заказу царя икона «Благословенно воинство Небесного Царя ».

  1. Совет Владимира Мономаха «со Князми своими», на котором он рассказывает о храбрости предков, получающих дань с Царьграда.
  2. Великий князь Владимир собирает «искусных» воевод и назначает начальников в войска.
  3. Войска великого князя Владимира двигаются во Фракию.
  4. Воеводы около фракийского города.
  5. Воеводы великого князя взяли в плен фракийцев.
  6. Войска возвращаются «со многим богатеством».
  7. Войска Константина Мономаха сражаются с врагами - «с Персы и с Латыною».
  8. Константин Мономах созывает совет и назначает послов в Киев.
  9. Константин Мономах «дает честныя дары» - царские регалии - для передачи князю Владимиру.
  10. Послы на корабле отправляются в путь.
  11. Посланники из Царьграда прибывают в Киев к великому князю Владимиру и приносят «честныи и ины многи дары и прошаху у него мира».
  12. Митрополит Неофит, прибывший из Царьграда, венчает великого князя Владимира Всеволодовича царским венцом - шапкой Мономаха.

По мнению исследователей в разработке замысла трона, несомненно, принимал участие наставник юного Ивана IV выдающийся деятель русской церкви XVI века, ныне прославленный как святой, московский митрополит Макарий . Изготовлен трон в России , очевидно, дворцовыми мастерами .

Копия конца XIX века находится в Историческом музее. Она сделана специально для Исторического музея и интересна тем, что представляет собой реконструкцию уникального памятника в его первоначальном виде с восстановлением утраченных оригиналом деталей декора, золочения и полихромной росписи.

Значение

Исследователь сакрального пространства Московской Руси Б. А. Успенский писал: «При этом „царское место“ в середине церкви, где совершается венчание, коррелирует с „царскими дверями“, ведущими в алтарь , перед которыми совершается помазание; следует отметить при этом, что наименование „царские двери“ в этот период - в отличие от периода более раннего - соотносится с Христом как Царём славы. Таким образом, два царя - небесный и земной - как бы пространственно противопоставлены в храме; иначе говоря, они находятся в пространственном распределении. Не случайно уже со времени Иоанна IV „царское место“ в московском Успенском соборе именуется „престолом“ - престол царя земного, расположенный посреди храма, очевидным образом коррелирует, опять-таки, с престолом Царя небесного, находящимся в алтаре» .

Каждое воскресенье русские цари стояли там, слушая службу. Пребывание царя на «царском» месте и митрополита (затем патриарха) в алтаре служило образом «симфонии властей» и «священной сугубицы» . После переноса столицы в Санкт-Петербург помазание на царство все равно совершалось на этом месте. Посягательство на него было равнозначно осквернению алтаря .

Забелин пишет о пасхальной службе:

Обряд царского лицезрения оканчивался выходом государя к утрене, всегда в Успенский собор. Сам государь и все чины до последнего в это время были в золотных одеждах. У кого не было такой одежды, того не пускали и в собор. Во время заутрени, после хвалитных стихер, государь, по обычаю, прикладывался к евангелию и образам и «творил целование во уста» с патриархом и с высшими духовными властями, а прочих жаловал к руке, при чем тем и другим жаловал также красные яйца. Бояре и все чины, которые были в соборе, также прикладывались к святыне, подходили к патриарху, целовали его руку и получали либо золоченые, либо красные яйца: высшие - по три, средние - по два, а младшие - по одному яйцу. Похристосовавшись с духовенством, государь шествовал на свое царское место у южных дверей собора, на котором жаловал к руке и раздавал яйца боярам и всем чинам до последнего. Яйца государь раздавал гусиные, куриные и деревянные точеные, по три, по два и по одному, смотря по знатности лиц. Эти яйца были расписаны по золоту яркими красками в узор, или цветными травами, «а в травах птицы и звери, и люди» .

В современной истории

Царские места в других соборах

Собор Фото Описание и история
Благовещенский собор Московского Кремля Данное царское место утрачено. Располагалось на восточной стороне юго-западного столпа собора. Было выполнено из дерева, его венчал шатёр с медным литым золочёным двуглавым орлом.
Казанский собор в Санкт-Петербурге Было выполнено из финского гранита. В конце XIX века рядом с ним под стеклом висело послание Святейшего Синода об убийстве Александра II , а на соседней колонне - манифест 1815 года о Священном союзе .
Петропавловский собор

Царское место оформлено в виде возвышения с двумя ступеньками. Над ним укреплена позолоченная деревянная резная сень с атрибутами власти: короной, скипетром и мечом. Рядом с царским местом изначально находилось место для императорской фамилии, которое позднее было упразднено. В 1830-е годы царское место переделали и оно приобрело современный вид. Обивка выполнена из вишнёвого ливонского бархата, на нём золотыми и серебряными нитями вышит двуглавый орёл. В его центре щиток с изображением герба Москвы (всадник Георгий Победоносец), а на крыльях гербы областей и земель, входивших в состав Российской империи .

См. также

Примечания

Литература

  • Соколова И. М. Мономахов трон. Царское место Успенского собора Московского Кремля: К 450-летию памятника / Отв. ред. Т. В. Толстая , Б. Л. Фонкич. - М: Индрик , 2001. - 80, с. - 2 000 экз. - ISBN 5-85759-133-3
  • Снегирёв И. М. Успенский собор в Москве. - М: Тип. А. Семёна, 1856. - С. 24-25.

Ссылки

  • Прорисовки 12 барельефов художника Солнцева в The New York Public Library

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Царское место" в других словарях:

    Или Мономахов трон находится в московском Успенском соборе; неизвестно, когда и кем сделано. Предание сохранило рассказ о войне Владимира Всеволодовича Мономаха с греками, вследствие которой будто бы греческий император отправил в Россию многих… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама