THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Паломнические места связаны с этапами жизненного пути Будды. Есть восемь центров почитания Будды, четыре из них являются главными для верующих: Лумбини (Непал), Бодхгая (Индия), Кушинагара (Индия), Сарнатх (Индия).

Четыре главных центра почитания Будды:

На территории современнго городка Лумбини (Непал) в 543 г. до н. э. родился Сиддхартха Гаутама. Рядом находятся руины дворца, где он жил до 29 лет. В Лумбини находится более 20 монастырей.

Бодхгая (штат Бихар, Индия) находится в 12 км от известного центра индуистских паломников Гая. Именно здесь Будде было ниспослано просветление. Центром привлечения паломников является Махабодхи Мандир, храм, находящийся на том месте, где Будда обрел просветление.

Сарнатх (штат Уттар‑Прадеш, Индия) расположен в 6 км к северу от г. Варанаси. Здесь Будда прочитал свою первую проповедь о четырех благородных истинах.

Кушинагара (штат Уттар‑Прадеш, Индия) находится около городка Горакхпур, здесь Будда покинул свое тело в возрасте 80 лет.

Другие центры почитания Будды:

Раджгар (штат Бихар, Индия), где Будда поведал миру свое учение о пустоте. Здесь расположена пещера, где проходил первый буддийский собор.

Вайшали (штат Бихар, Индия), здесь Будда читал свои проповеди, в том числе учение о природе Будды, и предсказал свой скорый уход из земного мира.

В штате Махараштра находятся пещерные храмы Аджанты и Эллоры. Всего 29 храмов, воздвигнутых в скальных породах ущелья, нависающего над рекой.

Паломнические центры буддизма в Тибете

Основной паломнический центр Тибета - его столица, город Лхаса. В Лхасе находится дворец Потала, бывшая резиденция далай‑ламы. В Лхасе существуют три кольца (круга), по которым буддисты‑паломники совершают обход святых мест.

Важнейшим паломническим местом в Тибете является священная гора Кайлаш и озеро Манасаровар, расположенное неподалеку. Любопытно, что гора Кайлаш является священной горой для представителей четырех религий - буддизма, индуизма, джайнизма и древней тибетской религии бон. Вокруг Кайлаш паломники следуют по внешнему и внутреннему кругу. Принято вступать на внутренний круг, если паломник прошел по внешнему минимум 12 раз. Паломники обходят гору Кайлаш по внешнему кругу примерно за 30 часов (длина круга 55 км, он находится на высоте 4800- 5600 м над уровнем моря). Практикуется и обход горы Кай‑лаш с простираниями (паломники лежат на горе в акте поклонения), но это занимает одну‑две недели. На внешнем круге находятся четыре тибетских монастыря, на внутреннем - два.

Второй по величине город Тибета - Шигацзе, находится на трассе Катманду - Лхаса. Здесь туристы посещают монастырь Ташилунгпо, резиденцию панчен‑ламы.

Другие паломнические центры буддизма

Центр буддизма в Японии

Одним из самых почитаемых мест в Японии является город Нара. Одно время этот город был столицей японского государства. В наше время Нару посещают ежегодно около 3 млн паломников. На территории в 525 га расположены несколько буддийских и синтоистских храмов и кумирен. Наиболее известный - Великий восточный храм - буддийский храм Тодайцзы, в котором находится одна из самых больших статуй Будды в мире и самая большая в Японии (высота 22 м).

Центры буддизма на Шри‑Ланке

Это прежде всего царственный город Канди, в котором на берегу искусственного озера стоит храм Священного зуба Будды, где хранится зуб Будды. Город Анурадхапура привлекает ежегодно тысячи паломников. Здесь расположены восемь святых мест, среди которых саженец дерева Бодхи, под которым, согласно преданию, принц Сиддхартха Гаутама достиг просветления, и Тупа‑рама - первое религиозное сооружение и ступа, где хранится частица ключицы Будды. В городе Полонарува есть второй храм Священного зуба Будды, храм Лежащего Будды и самый знаменитый Каменный храм, где колоссального размера четыре статуи Будды высечены в гранитной скале. Особое внимание паломников привлекают пещеры и храмы Дамбуллы. Пещерный храм Дамбуллы был преподнесен в дар ордену буддийских монахов королем Шри‑Ланки в I в. до н. э. В нем находится самая известная 14‑метровая статуя лежащего Будды с преданным учеником Анандой у его ног. Она воссоздает момент входа Будды в нирвану. В самой большой пещере расположен храм Великих королей, где представлены 16 стоящих статуй Будды и 40 статуй Будды в медитации.

Откройте дверь в безграничное пространство духа

Тур познания истоков японской духовности

Основные религии японцев – буддизм и синтоизм. Буддизм был завезен в Японию в 6-м веке с материка. Буддийский храм в Японии называют тэра (寺) . В них поклоняются различным проявлениям Будды и бодхисаттв. С другой стороны, синтоизм – это исконно японская религия, идеология с пантеоном из множества богов. Синтоистский храм – это дзиндзя (神社 ) . И тех, и других в Японии неисчислимое множество. Среди них есть древние буддийские и синтоистские храмы и сравнительно новые. Древние храмы посещают не только истинно верующие. Атмосфера торжественной созерцательности и отзвуки исторических событий привлекают сюда множество туристов. Многие из таких храмов признаны национальным достоянием страны.

Синтоистские храмы:

浅草寺 Сэнсодзи

Расположен в округе Тайто-ку, г. Токио

Сэнсодзи – самый старый буддийский храм в Токио. Он был культурной меккой эпохи Эдо. По сей день храм окружает множество ресторанчиков, лавок, а его дорожки протаптывает около 30 миллионов паломников в год - жизнь бъёт ключом. В главном павильоне храма «хондо» находится бодхисаттва Авалокитешвара, которая олицетворяет любимую многими богиню Асакуса-канон. Широко известен и огромный фонарь «тётин», свешивающийся с молниевых ворот «каминари» у входа в храмовый комплекс. Фонарь – символ храма – сделан из бамбука и бумаги.

永平寺 Эйхэйдзи

пос. Эйхейдзи, преф. Фукуи

Эйхейдзи – центральный храм дзен-буддийской секты Сотосю, основоположником которой был монах Доген. Храм построен в середине 13-го века и с тех пор является центральным воспитательным заведением дзен–буддизма, которое вырастило много монахов и собрало огромное число верующих. В целом в стране насчитывается около 15 тысяч храмов этой конфессии.

Эйхейдзи расположился в тихом месте, окруженном деревьями суги (криптомерия), некоторым из которых по 7 веков. В комплекс входит семь главных храмов «ситидогаран» и более 70-ти святилищ. Здесь молятся трем буддам – Гаутаме Сиддхартхе (сяканёрай), Будде Майтрейя (мирокубуцу) и Будде Амида (амидабуцу).

東本願寺・西本願寺 Хигаси хонгандзи / Ниси хонгандзи

Это главный комплекс Син-буддизма – секты, которую основал в 13-м веке монах Синран. В период междоусобиц «Сэнгоку» (15-16 вв) секта разделилась, и к 17-му веку образовались две ветви – восточная и западная: Хигаси-Хонгандзи и Ниси-Хонгандзи. Ниси-Хонгандзи был построен на современном месте в конце 16-го века как преемник первого храма Хонгандзи, основанного в середине 13-го века. Хигаси-Хонгандзи был построен в начале 17-го века. В обоих храмовых комплексах многие строения и сутры считаются национальным достоянием. Ниси-Хонгандзи является одним из культурных наследий Киото и зарегестрирован в ЮНЭСКО.

高野山 Коясан

Коясан – название горного массива в префектуре Вакаяма. Монах Кобо Дайси Кукай использовал это место для духовной практики, поэтому оно стало священным олицетворением буддизма в Японии. На вершине горы всего 117 монастырей, среди которых есть очень старые. Например Конгобудзи, построенный ещё в 9 веке! Это центральный храм секты Коясан-сингонсю, которую и основал Кобо Дайси Кукай. При храме есть специальные помещения, в которых ночуют монахи – сюкубо. Здесь сможете остановиться и вы во время путешествия по историческим местам. Вам также предложат отведать монашескую вегетарианскую еду – сёдзин-рёри.

戸隠神社 Тогакуси-дзиндзя

г. Нагано, преф. Нагано

История Тогакуси-дзиндзя насчитывает 2 тысячи с небольшим лет. Этот храм посвящён богам–персонажам японского мифа «Аманоивато». Здесь пять храмов, каждый из которых посвящен отдельному богу. На территории монастыря помимо трехстволовых криптомерий «самбонсуги», которым уже около 900 лет, есть рощи других древних деревьев, сумрачность которых навевает особенное созерцательное настроение. Каждые семь лет здесь проходит большой фестиваль – Сикинэнтайсай, на котором можно лицезреть большой паланкин.

伊勢神宮 Исэ-дзингу

г. Исэ, преф. Миэ

Исэ-дзингу можно назвать штаб-квартирой для порядка 80 тысяч храмов в Японии. Основание храма описывается в самой старой летописи Японии – Кодзики. Храм посвящён японским богам - героям мифов, в том числе богине солнца Аматэрасу-омиками. С древних времен Исэ-дзингу по-родственному кличут О-Исэ-сан – господин Исэ. Большой популярностью пользуются туры с посещением храма в Исэ. Здания комплекса перестраивают каждые 20 лет, обязательно воспроизводя первоначальную форму сооружения. В 2013 году намечена новая перестрока зданий в этом храмовом комплексе.

出雲大社 Идзумо-тайся

Восточная часть префектуры Симанэ раньше называлась Идзумо и считалась страной, в которой живут древние японские боги. Святилище посвящено Богу большой страны – Окунинуси – герою японских мифов. Это любимец японцев, с принятым в народе прозвищем Дайкоку-сама (дайкоку – большая страна, сама – господин). История храма уходит корнями в самую древнюю японскую летопись Кодзики, но главное строение – хондэн – было построено в середине 18-го века. Хонден выполнен в стиле тайся-дзукури – самый древний стиль строительства синтоистских храмов. Высота его достигает 24 метров, это объемное сооружение считается национальным достоянием страны.


Шесть ранних школ японского буддизма периода Нара (VIII век)

Получив начальное развитие, ранний японский буддизм оформился в шесть школ периода Нара:

  • · Первой буддийской школой, проникшей в Японию, была Санрон-сю мадхьямики 625. В основе её учения лежали три трактата, в которых излагалась философия мадхьямики:
    • 1. Мадхьямика-шастра (яп. тю-рон),
    • 2. Двадаша-мукха-шастра (яп. Дзюнимон-рон),
    • 3. Шата-шастра (яп. Хякурон).

Центральной философской категорией Санрон была «пустота» (Шунья) как изначальная основа мира, а практическим идеалом для адепта объявлялся «срединный путь» (тюдо), то есть неприятие крайностей. Школа не сохранилась, но её учение было впитано другими школами.

  • · Школа Хоссо-сю была йогачары основана в 657 монахом Досё .Следуя традиции йогачаров, она считала феноменальный мир нереальным, лишь порождением индивидульным сознания. К абсолюту приравнивался наивысший уровень сознания -- алая-виджняна, то есть «сознание-хранилище», в котором пребывают «семена» всех представлений и идей. Школа сейчас представлена небольшим числом храмов в Наре, Икаруга и Киото.
  • · Школа Куся абхидхармы, считающаяся ответвлением сарвастивады, была привнесена в Японию в 660 из Китая монахом Досё; основное внимание она уделяла изучению философского трактата Васубандху «Абхидхармакоша» (Куся-рон яп.), общебуддийского значения. Сейчас школа представлена через единственный храм Кофуку-дзи школы Хоссо-сю в Наре.
  • · Школа Дзёдзицу,считающаяся ответвлением саутрантики -- была принесена в Японию в 673 и воспринималась как ответвление Санрон. В основе её учения лежало сочинение Харивармана Сатьясиддхи-шастра (Дзёдзицу-рон). Школа не сохранилась.
  • · Школа Риссю винаи была основана китайским монахом Цзяньчжэнем, прибывшим в Японию в 674. Основное внимание в ней уделялось не философским теориям, а строгости практического соблюдения заповедей монашеского кодекса винаи. Школа представлена одним храмом в Наре.
  • · Учение Кэгон-сю, соответстующее китайской школе хуаянь, было принесено в 736 корейским учёным Синсё. Основным текстом для этой школы считалась Аватамсака-сутра (Кэгонгё), где мир предстаёт в качестве совершенного единого и нерасторжимого целого, а различные признаки взаимопроникают друг в друга, и таким образом абсолютный и феноменальный уровни не противостоят, а являют собой единый, неразделимый «мир дхарм». Школа представлена одним храмом в Наре.

Эти шесть школ зародились или получили наивысшее распространение в периода Нара (710--794), они всерьёз занимались философскими проблемами, отчего их влияние на умы простых людей было незначительным. В этот период школы активно поддерживались правительством, а духовенство также активно вмешивалось в политику. Толерантное отношение буддизма к другим учениями позволяло ему мирно сосуществовать с национальной религией японцев -- синтоизмом. При этом влияние буддийского духовенства на придворные круги возросло настолько, что даже побудило императора перенести столицу из Нара в Хэйанкё (совр. Киото).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама