THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тема: Число и цифра 6

Цели: познакомить с числом 6; показать состав числа 6; научить считать до шести; сформировать представление о цифре 6 как символе, обозначающем число 6.

Материал: карточка с цифрой 6, круги, овалы.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 6, цифрой 6

У Мышонка появились новые друзья - насекомые. Он решил угостить их и испек блинчики. Сколько блинчиков у него

получилось? (Пять.) Мышонок вспомнил, что ему нужно испечь еще один блинчик. Сколько же теперь их стало? Верно, шесть. Как мы получили это число? (Пять и еще один.) Покажите шесть пальчиков.

Мышонок испек для друзей шесть пирожков. Положите на стол шесть овалов. А еще он приготовил шесть печений. Положите шесть квадратов.

Записать число 6 можно с помощью цифры 6. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) Видели вы где-то эту цифру? Где? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Мышонок посчитал, сколько лапок у насекомых. А вы знаете? Посчитайте. Сколько лапок у божьей коровки? А у майского жука? Сколько лапок у комара и у стрекозы? Какой вывод можно сделать? Верно, у насекомых шесть лапок.

Давайте научимся писать цифру 6. Напишите эту цифру сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 6, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Задание 2. С какой цифрой теперь Мышонок познакомился сам и познакомил нас? На что похожа цифра б?

Задание 3. Пчела летает с цветка на цветок. Посчитайте ромашки и колокольчики на каждой полянке. Впишите в клеточки нужные цифры. Правильно заполните таблицу. Запомните, из каких двух чисел можно составить число 6.

3. Физкультминутка

Шесть раз мы кулачки сожмем.

Шесть раз руками мы встряхнем.

Шесть раз мы все нагнемся.

Шесть раз мы улыбнемся.

4. Работа в тетради

Задание 4. В гостях у Мышонка были знакомые цифры, и он их фотографировал. Рассмотрите фотографии. Какие цифры на них отсутствуют? Напишите эти цифры в клеточках рядом с фотографиями.

Задание 5. Соедините линией все цифры в порядке возрастания.

Задание 6. Кузнечик показал Мышонку, как он решает примеры с помощью числовой ленты. Он встает на ту клеточку, в которой первое число, а потом прыгает на столько делений, сколько показывает второе число. Если нужно выполнить сложение, т° прыгает вперед, а если вычитание - назад. Этим способом, к°торый посоветовал Кузнечик, решите примеры.

5. Игра «Подпрыгни»

Дети встают в линейку лицом к воспитателю. Воспитатель объясняет, что сейчас они будут считать до шести. Первый говорит «один», второй - «два» и т. д. Когда счет доходит до 6, нужно произнести это число и подпрыгнуть. Потом счет повторяется, темп увеличивается. Тот, кто не подпрыгнул при счете 6, выходит из игры. Оставшийся последним - победитель.

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6.

Задачи:

Образовательные (предметные) :
- Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
- Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска цифры 6.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
- Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Умения работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель читает стихотворение

А теперь, проверь дружок:
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация опорных знаний

1. Фронтальная работа
а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет”
- Осень, а за ней что?
- Зима, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите четвёртый день недели, пятый. Почему его так назвали? (он пятый по счету), пятница. Значит, пятый.

Выложите на партах цифры 1 2 3 4 5

Работа с числовым рядом.
- Что видим на доске?
- Назовите число самое большое и самое маленькое в ряду. (1, 5)
- Посчитайте числа в порядке возрастания. (12345)
- Посчитайте числа в порядке убывания. (54321)
- Покажите число, следующее за числом 3. (карточки)
- Покажите число, предшествующее числу 5
- Как получить предшествующее число? На сколько оно меньше последующего?
- Назвать число, которое находится между 1 и 3
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите число следующее за 4.
- Как получить последующее число? На сколько оно больше предыдущего?

Что вы можете сказать о числе 5?
- Вспомним состав числа 5. На доске.

Дети показывают карточки.(состав числа 4, 5)

3. Открытие нового, постановка проблемы.

Отгадайте загадки.
Отгадайте загадки:

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит - воет,
Упадет - землю роет. (Жук)

Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется... (стручок).

Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
(Как можно больше узнать о числе 6.)

Что в нашей жизни связано с числом 6?

Что в жизни бывает только 6?
шесть материков (назвать, показать на карте);

шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, шмель. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).
- В каких сказках встречается число 6? (Репка, 6 героев)

Вы узнали сказку? Сколько героев к нам пришло? (5)
- Как вы узнали? (Посчитали)

Положите перед собой столько же красных квадратов. Сколько здесь героев. Это сколько?(5)
- Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)
- Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)
- Какой по счёту будет мышка? (Шестой)
- Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)
- Как получили шесть? (К 5+1=6) на доске запись 5+1=6
- Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?
6. > 5 на доске

Наши герои собрали урожай и решили отдохнуть, полететь посмотреть мир, животных в разных материках,
За ними прилетел самолет.
- Сколько теперь стало картинок у меня у доски? (7)
Обозначим цифрой 7.
Было 6, стало 7. Как получилось7 ? (6+1=7)
Что больше 6 или 7? 7 > 6

Как вы думаете почему наши герои решили облететь все материки? (Потому что их 6)
- А где в жизни можно встретить число 6?
Наши герои летят в Южную Америку. Покажите мне её и соедините Евразию и Южную Америку. (У доски)
Мы вылетаем ровно… (в 6 часов утра) Показ на часах.

Пальчиковая гимнастика

"Замок"
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

Здесь живут опоссумы (слайд 2)

Он нас спрашивают на что похожа цифра 6?
Знакомство с цифрой 6
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
Цифра 6 состоит из 2-х овалов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делаю закругление и пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней клетки, веду линию верх. Закругляю её. Немного выше середины клетки.
Прописать в воздухе, на ладони.
Прописать 1 строку в тетради.

Мы летим в Южную Америку. Соединить Южную Америку и Северную.
Прилетели и часы показывают… 2 часа дня
Здесь живет … (очковый медведь)
Он приготовил для нас задания.
- Составьте рассказ по картинке 7-1=6
- Решите задачу
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
6-1 = 5

Физкультминутка
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

А теперь всем детям встать.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Летим дальше в Антарктиду.
- Кто живет в Антарктиде. Пингвины Сосчитайте. Их.
Работа в парах
Возьмите 6 карандашей. Разделите их так, чтобы у каждого карандашей было поровну.
- Покажите сколько у каждого?
- Расскажите
У меня 3 карандаша. У соседа тоже 3, всего 6.

Летим в Австралию. Здесь живут кенгуру.

Работа с приложением

Самостоятельная работа

Прилетели в Африку. Слоны просят поработать самостоятельно в тетради. (самопроверка)

Мы прилетели обратно в Москву. Какая фигура у нас получилась? (Шестиугольник)
- Сколько у него сторон, вершин, углов?
- Чья работа понравилась?
- Оцените сами себя.
- Что нового узнали?

Заикина Елена Геннадьевна, МАОУ школа № 26, Московская область г. Балашиха, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомить учащихся с получением числа 6.

Задачи:

  • ознакомить с составом числа 6, научить писать цифру 6;
  • развитие памяти, внимания;
  • воспитание интереса к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, учебник, карточки Spectra с примерами, сундучок с маленьким навесным замочком, письмо-конверт, плакат «цифра 6» , рисунки сказочных героев на доске.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

На столе стоит сундук с замком.

К нам пришла посылка из страны Математики, но на сундуке висит замок, чтобы его открыть, надо выполнить различные задания.

Сказочные герои подготовили для вас задания.

1 . Задание от Незнайки:

«Заблудилось число»
Восстановите порядок: 1,2 ,3,6,4,5,7,8,9.10

2. Задание от Мальвины.

Разложи яблоки и составь равенства.

Как получилось число 6?

3. Задание от Золушки.

Решаем цепочку:

6 – 5 + 4 - 3 – 1 + 3 - 2

4. Карлсон принёс карточки.

Найдите значения выражений.

Какое выражение лишнее? Почему?

5. Решите задачи от Винни-Пуха.

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!».
Сколько всех, пересчитайте!

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
Три сынка,
А сколько дочек?

II . Физкультминутка.

Мы считали и устали,
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

III . «Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока. Число 6. Цифра 6.

Наша цель сегодня – запомнить состав числа 6, научиться писать цифру 6.

Вот мы и смогли открыть посылку. В посылке находится цифра 6 и письмо от Алёнушки. Алёнушка просит помочь ей освободить её братца Иванушку. Баба-Яга подготовила задания, если их выполнить, то они смогут вернуться к себе домой.

Поможем Алёнушке?

Сначала надо открыть замок на двери избушки, он очень похож на нашу новую цифру.

Цифра 6 – дверной замочек;
Сверху крюк, внизу кружочек.

IV . Работа в тетради.

V . Физкультминутка для глаз.

VI. Работа по учебнику.

VII . Итог урока.

С каким числом познакомились?

С какой цифрой?

Наш урок подошел к концу.

Цифра 6 – герой многих сказок и других жанров устного народного творчества. В народе это число считалось несчастливым, и его старались избегать. Однако сегодня, когда старые суеверия постепенно отходят в прошлое, ребятишкам очень интересно изучать эту цифру, ведь она так похожа на перевернутую девятку.

Чтобы привлечь внимание ребят к изучению чисел, используйте загадки, стихи, пословицы, скороговорки, маленькие стишки и поговорки. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно посмотреть фото, картинки и презентации. Большую роль в развитии мелкой моторики может сыграть раскраска.

Фото-картинки

Отличным приемом для привлечения внимания дошкольников и ребят, которые ходят в 1 класс, может стать вопрос: на что похожа цифра шесть. Ребята могут ответить, что она похожа на девятку, если ее перевернуть. А на что еще может быть похожа шестерка? Пусть дети выскажут свои предположения, порой самые неожиданные. Такие вопросы стимулируют развитие фантазии, творческое мышление. Также можно спросить ребят, на что похожа римская цифра. Она выглядит очень необычно, и похожа на старушку, опирающуюся на палочку.

Чтобы детям было легче проявить фантазию и найти ассоциации, вам помогут картинка, фото, презентация, где вы найдете множество предметов, сходных по внешнему виду с цифрой 6.

Стихи, считалочки загадки

Прекрасными помощниками учителя и родителя в работе с детьми будут половицы, поговорки, скороговорки, стихи, загадки. Скачать их можно на нашем сайте. Ребятам, которые ходят в 1-4 класс, можно дать задание на дом подобрать стишок, где будут задействованы число и цифра 6. Пусть подберут материал и выучат его наизусть.

Огромную роль в развитии мышления играют загадки. Они представляют собой особый вид устного народного творчества, в котором дается описание предмета или явления, а ребенок должен отгадать, о чем идет речь. Загадки используют особый вид художественной выразительности, названный метафорой. Загадки про цифры помогут малышам лучше запомнить, как выглядят число и цифра 6.

Пословицы и поговорки – тоже жанры народного творчества, однако они приобретают более назидательный характер. Пословицы и поговорки можно использовать по ходу урока для ребят, которые ходят в 1-4 класс, с целью развития речи. Детей можно попросить найти дома пословицы и поговорки, где звучит число 6. Подобные задания развивают самостоятельность и умение мыслить. Именно пословицы недаром стали выражением народной мудрости.

Для развития речи отлично подойдут стишки, скороговорки или стихи современных авторов. Скороговорки существуют не только народные, но и авторские.

Если вы берете для занятий с малышами стихи, то лучше использовать стихи, написанные С. Маршаком, А. Барто и другими известными современными авторами. Такие стихи создаются специально для детей.

Визуальные методики

Прекрасную возможность заинтересовать дошкольников изучением числа 6 дает раскраска. Также раскраска будет полезна и детям, которые ходят в 1-4 класс для развития мелкой моторики рук.

Отличными визуальными пособиями для работы с ребятами станут картинка, презентация, фото. Интересные фото можно показывать на видео, их может включать и презентация. На фото может быть помещена цифра «шесть» в окружении предметов, которые малышам нужно посчитать. Также презентация может быть направлена на знакомство с примерами, где участвует цифра 6. Решать их нужно с педагогом или вместе с родителями. Презентация и фото есть на нашем сайте: их можно скачать бесплатно.

Как правильно писать?

Презентация

Состав числа

Развивающие задания и прописи

Предлагаю распечатать и выполнить простые и интересные задания о цифре 6.

Итак, что нас ждет?

  1. Нужно будет посчитать 6 разноцветных сердечек.
  2. Найти цифру 6 среди других цифр и обвести ее в кружок.
  3. Посчитать зонтики, молнии и обезьянок (их будет по 6).
  4. Провести линию и найти цифры 6, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести большую цифру 6, начиная от стрелки разноцветными карандашами.
  6. Подрисовать 6 звёзд вокруг луны.
  7. Найти на картинке с зайчиком цифру шесть и раскрасить её.

Сами задания о цифре шесть можно бесплатно скачать здесь.

Мы уже с вами разбирали, поэтому повторяться не буду, каждое новое число получаем, добавляя один, и сравниваем два множества, то есть, например, пять яблок, а рядом положить еще, столько же, сравнить, задав ребенку вопрос:

  • Сколько яблок справа?
  • Сколько слева?
  • Поровну ли яблок? (для лучшей наглядности возьмите яблоки разного цвета или разного размера)

Здесь важно, чтобы ребенок умел доказать, например, больших яблок 5 и маленьких тоже 5 значит их поровну.

Добавьте одно большое яблоко, спросите:

  • Сколько стало больших яблок? Предложите ребенку пересчитать большие яблоки.
  • Как получили число 6?
  • Что больше 6 яблок или 5 яблок?
  • Насколько больше? И т.д.

Когда ребенок хорошо усвоит счет до 6 и образование числа 6. Можно познакомить с составом числа из двух меньших чисел. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и т.д.

Здесь можно использовать игры:

Засели домик

В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов, об этом говорит цифра на крыше домика, на первом этаже в одной квартире живет 3 жильца, а сколько жильцов во второй квартире? И так разбираем каждый этаж, жильцов другой квартиры можно обозначать цифрами из магнитных, или просто приготовить заранее карточки.

Знакомя ребенка с составом числа приготовьте несколько домиков с разными цифрами на крыше, все зависит с составом какого числа вы хотите познакомить ребенка.

Кораблики

Вместо домиков могут быть и кораблики со спасательными кругами, где на кругах могут быть и просто два числа и в виде примера, например, 3+3 или 4 и 2. И таких игр можно придумать множество, на что только хватит вашей богатой фантазии.

Используйте разный дидактический материал , разнообразьте свои занятия с детьми, чтобы ребенку хотелось заниматься, и всегда помните, о продолжительности занятия, не перегружайте детей, учите детей, играя. А я еще не раз повторюсь, будьте ребенку равным партнером, а не строгим учителем. И у вас все обязательно получится.

Дидактический материал по математике.

Цифра «6»

Веселые стихи

Рогалик к бублику приклей,Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть!

В. Бакалдин

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Г. Киплинг

Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Загадки

Веселые задачки

Майским вечером к пеструшкеНа блины пришли подружки:

Три несушки, две клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

* * *Все мы знаем сказку «Репка»,

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

Он товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* * *Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

* * *У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

* * *Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

Орешки белка собирала,

В дупло к себе на зиму клала,

Три орешка принесла,

За другими в лес пошла.

Мчалась со всего разбега,

Увидала два ореха,

Рядышком орешек висит одинок…

– Полезай-ка тоже ко мне

в кузовок!

Будет белке зимой что поесть.

Сколько ж орешков у белки?..

(Шесть.)

Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

Скороговорки

Считалка

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама