THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Презентацию на тему "Философия Возрождения и Нового времени" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени.

Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Социально-политические взгляды Возрождения. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Социально-политические концепции Нового времени.

Слайд 2

Литература:

Бруно Дж. О причине, начале и едином. Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах. Мор Т. Утопия. Бэкон Ф. Идолы человеческого разума. Декарт Р. Правила для руководства ума. Декарт Р. Философское понимание природы. Спиноза Б. Учение о субстанции. Лейбниц. Монадология. Гоббс Т. Левиафан. Локк Дж. Теория познания. Юм Д. О человеческой природе. Беркли Дж. О принципах человеческого знания. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство».

Слайд 3

Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году.

Периодизация эпохи Возрождения: Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Высокое Возрождение: XV век – quatrocento – «четырехсотые», 1400-е гг. Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг.

Слайд 4

Эпоха Возрождения – совокупность философских направлений, которые совершили переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Основной культурной парадигмой становится АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, полагающий человека центром и смыслом мироздания.

Характерные черты: индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения; гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод; антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни; жизнеутверждающий характер и оптимизм; история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей; возрождение античного культурного наследия; создание новой пантеистической картины мира; титанизм создает не только великих героев, но и антигероев.

Слайд 5

Основные направления философии Возрождения:

гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое.

Слайд 6

Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики.

Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»; отвергает схоластическую ученость; предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее; подлинная философия должна стать наукой о человеке; заложил основы личностного самосознания Возрождения.

Слайд 7

Наиболее известные философы - гуманисты

Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»; Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»; Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»; Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»; Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

Слайд 8

Основные черты натурфилософии:

обоснование материалистического взгляда на мир; стремление отделить философию от теологии; формирование научного мировоззрения; выдвижение новой картины мира; утверждение, что мир познаваем; важное значение приобретает практическая наука, представляющая собой попытку изменить мир.

Слайд 9

Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы:

авторитет науки по своему характеру является интеллектуаль-ным, а не правительственным; никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки; никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает; авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму; авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма; если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсо-лютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными.

Слайд 10

Представители натурфилософии эпохи Возрождения:

Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»; Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.; Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»; Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.; Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

Слайд 11

Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира

По духу его работа пифагорейская; солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея; земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца; космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории; процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

Слайд 12

Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре.

Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной; Вселенная не имеет центра и бесконечна; звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы; все небесные тела обладают свойством движения; выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа; не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

Слайд 13

Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки.

ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике; открыл значение ускорения в динамике установил закон падения тел; изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма; отстаивал гелиоцентрическую систему мира; изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

Слайд 14

Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н.Макиавелли, социалистическо-утопическое направление.

Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма. Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности.

Слайд 15

Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций

общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви; церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям; требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо отменить индульгенции.

Слайд 16

Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):

человек изначально обладает злой природой; движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде; для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство; на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется; правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»; ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей; центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым; в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

Слайд 17

Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла:

Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности; Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация; Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»; Первичной ячейкой общества является «трудовая семья» Мужчины и женщины имеют равные права;

Т.Кампанелла «Город Солнца»: Отсутствует частная собственность; все участвуют в трудовом процессе; труд совмещается с одновременным обучением; жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей; дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах; во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

Слайд 18

Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ.

Общая характеристика эпохи Нового времени: это век развития экспериментального математического естествознания; было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др. в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм; государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру; эпоха ранних буржуазно-демократических революций; философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

Слайд 19

Основные проблемы философии Нового времени:

разработка нового метода познания (Ф.Бэкон и Р.Декарт); обоснование онтологического статуса бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц); попытки решения проблем социальной жизни (Т.Гоббс, Дж. Локк).

Слайд 20

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы.

Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др. Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем». Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук; разработал метод индукции; указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума.

Слайд 21

Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма.

Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др. Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую». Обосновал ведущую роль разума в познании; стал автором теории дуализма; выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах; разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании; предложил учение «о врожденных идеях».

Слайд 22

Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма.

Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика». На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции; разработал учение о трех родах знания; дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

Слайд 23

Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии.

Учение Лейбница о монадах: Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу; принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир); в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады (с греч. «единое») – «духовные атомы»; все они объединены принципом предустановленной гармонии; монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением; монады замкнуты и независимы друг от друга; существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

Слайд 24

Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель.

Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке». Продолжал философские традиции Ф.Бэкона; был убежденным материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками; провел классификацию сигналов; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

Слайд 25

Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма.

Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др. В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом; выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию; а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное; в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества; выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность; для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Общая характеристика эпохи Возрождения: принципы антропоцентризма и гуманизма, человеческая индивидуальность, проблема бытия. Политическая философия Никколо Макиавелли. Социально-политические идеалы эпохи Возрождения и основополагающие принципы гуманизма.

      контрольная работа , добавлен 27.01.2012

      Общее понятие, предмет и функции философии. Характеристика и особенности античной философии, философских учений, развивавшейся в древнегреческом и древнеримском обществе. Философские идеи и мировоззрение представителей эпохи Возрождения и Нового времени.

      реферат , добавлен 09.11.2010

      Предпосылки возникновения новой культуры. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения и ее яркие представители. Леонардо да Винчи, Галилей, Джордано Бруно.

      контрольная работа , добавлен 04.01.2007

      Мировоззрение эпохи Возрождения. Отличительные черты мировоззрения эпохи Возрождения. Гуманизм эпохи Возрождения. Идеал гуманистов - всесторонне развитая личность. Философия природы в эпоху Ренессанс. Возникновение натурфилософии.

      реферат , добавлен 02.05.2007

      Философия Возрождения - направление в европейской философии XV-XVI вв. Принцип антропоцентризма. Натурфилософы Возрождения. Гуманизм. Этика эпохи Возрождения. Детерминизм - взаимообусловленность. Пантеизм. Концепция человека в философии эпохи Возрождения.

      реферат , добавлен 16.11.2016

      Характерные черты философии эпохи Возрождения – от Петрарки до Галилея. Гуманистическое, неоплатоническое, натурфилософское направления философии. Новая картина мира, основанная на представлении о том, что Бог растворен в природе, в философской мысли.

      реферат , добавлен 13.02.2011

      Ключевые предпосылки возникновения философии эпохи Возрождения как периода перехода от Средневековья к Новому времени. Основные стадии и этапы становления эпохи Возрождения, ее отличительные и характерные черты. Главные носители идеологии Ренессанса.

      курсовая работа , добавлен 13.11.2014

    Cлайд 1

    Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени. Гуманизм и натурфилософия эпохи Возрождения. Социально-политические взгляды Возрождения. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. Социально-политические концепции Нового времени.

    Cлайд 2

    Литература: Бруно Дж. О причине, начале и едином. Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах. Мор Т. Утопия. Бэкон Ф. Идолы человеческого разума. Декарт Р. Правила для руководства ума. Декарт Р. Философское понимание природы. Спиноза Б. Учение о субстанции. Лейбниц. Монадология. Гоббс Т. Левиафан. Локк Дж. Теория познания. Юм Д. О человеческой природе. Беркли Дж. О принципах человеческого знания. Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988. Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство».

    Cлайд 3

    Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году. Периодизация эпохи Возрождения: Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Высокое Возрождение: XV век – quatrocento – «четырехсотые», 1400-е гг. Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг.

    Cлайд 4

    Эпоха Возрождения – совокупность философских направлений, которые совершили переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Основной культурной парадигмой становится АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, полагающий человека центром и смыслом мироздания. Характерные черты: индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения; гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод; антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни; жизнеутверждающий характер и оптимизм; история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей; возрождение античного культурного наследия; создание новой пантеистической картины мира; титанизм создает не только великих героев, но и антигероев.

    Cлайд 5

    Основные направления философии Возрождения: гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое.

    Cлайд 6

    Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»; отвергает схоластическую ученость; предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее; подлинная философия должна стать наукой о человеке; заложил основы личностного самосознания Возрождения.

    Cлайд 7

    Наиболее известные философы - гуманисты Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»; Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»; Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»; Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»; Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

    Cлайд 8

    Основные черты натурфилософии: обоснование материалистического взгляда на мир; стремление отделить философию от теологии; формирование научного мировоззрения; выдвижение новой картины мира; утверждение, что мир познаваем; важное значение приобретает практическая наука, представляющая собой попытку изменить мир.

    Cлайд 9

    Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы: авторитет науки по своему характеру является интеллектуаль-ным, а не правительственным; никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки; никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает; авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму; авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма; если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсо-лютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными.

    Cлайд 10

    Представители натурфилософии эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»; Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.; Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»; Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.; Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

    Cлайд 11

    Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира По духу его работа пифагорейская; солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея; земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца; космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории; процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

    Cлайд 12

    Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре. Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной; Вселенная не имеет центра и бесконечна; звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы; все небесные тела обладают свойством движения; выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа; не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

    Cлайд 13

    Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки. ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике; открыл значение ускорения в динамике установил закон падения тел; изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма; отстаивал гелиоцентрическую систему мира; изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

    Cлайд 14

    Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н.Макиавелли, социалистическо-утопическое направление. Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма. Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы. Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности.

    Cлайд 15

    Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви; церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям; требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского; должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; освободить культуру и образование от засилья католических догм; необходимо отменить индульгенции.

    Cлайд 16

    Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527): человек изначально обладает злой природой; движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде; для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство; на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется; правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»; ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей; центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым; в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

    Cлайд 17

    Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла: Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности; Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация; Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»; Первичной ячейкой общества является «трудовая семья» Мужчины и женщины имеют равные права; Т.Кампанелла «Город Солнца»: Отсутствует частная собственность; все участвуют в трудовом процессе; труд совмещается с одновременным обучением; жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей; дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах; во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

    Cлайд 18

    Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ. Общая характеристика эпохи Нового времени: это век развития экспериментального математического естествознания; было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др. в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм; государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру; эпоха ранних буржуазно-демократических революций; философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

    Cлайд 19

    Основные проблемы философии Нового времени: разработка нового метода познания (Ф.Бэкон и Р.Декарт); обоснование онтологического статуса бытия (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц); попытки решения проблем социальной жизни (Т.Гоббс, Дж. Локк).

    Cлайд 20

    Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др. Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем». Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук; разработал метод индукции; указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума. Cлайд 22 Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма. Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика». На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции; разработал учение о трех родах знания; дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

    Cлайд 23

    Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии. Учение Лейбница о монадах: Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу; принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир); в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады (с греч. «единое») – «духовные атомы»; все они объединены принципом предустановленной гармонии; монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением; монады замкнуты и независимы друг от друга; существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

    Cлайд 24

    Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель. Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке». Продолжал философские традиции Ф.Бэкона; был убежденным материалистом; познание происходит благодаря чувственному восприятию; сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками; провел классификацию сигналов; считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства; первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

    Cлайд 25

    Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма. Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др. В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом; выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию; а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное; в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества; выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность; для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

    Общая характеристика. Гуманизм

    • Возрождение полностью занимают два века - XV и XVI.
    • Эпоху Возрождения (Ренессанса) принято делить на два периода: Южное (Италия, 14 – 15 вв.) и Северное (Франция, Англия – 15-16 вв.).
    • «Возрождение» является термином, который вошел в употребление в XIX веке, в большой степени благодаря работе Якоба Буркхардта «Культура Ренессанса в Италии» (опубликованной в Базеле в 1860 году).
    • В работе Буркхардта Ренессанс выступал в качестве специфически итальянского явления, для которого характерны ин-дивидуализм , культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью , светский дух с тенденцией к язычеству , освобождение от власти авторитетов , особенное внимание к истории, философский натурализм и чрезвычайный вкус к искусствам .
    Общая характеристика. Гуманизм
    • Термин «Ренессанс» не может считаться изобретением исто-риков XIX века по той простой причине, что гуманисты явно использовали (настойчиво и вполне сознательно) такие выражения как: воскрешать, возвращать блеск древностям, обновлять, дать новую жизнь, возродить древний мир и т. д. Они противопоставляли новую эпоху света, в которую они жили, средневековью как периоду темноты и невежества.
    Общая характеристика. Гуманизм
    • Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.
    • В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя . Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Человек становится творцом самого себя . Человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы.
    Общая характеристика. Гуманизм
    • Термин «гуманизм» имеет несколько значений.
    • 1. Он близок понятию «художник» (артист), указывающих на преподавателей и учителей грамматики, риторики, поэзии, истории и философии морали. Кроме того, уже в XIV веке, для того чтобы обозначить эти дисциплины, говорили «гуманитарные дисциплины».. Термин Humanitas для латинских авторов означал примерно то, что эллины выражали термином paideia, т. е. воспитание и образование человека.
    Общая характеристика. Гуманизм
    • 2. Любовь к человеку. В эпоху Ренессанса – это любовь к творческому началу в человеке.
    • Именно в творчестве человек подобен богу.
    • Южное Возрождение акцентировала внимание на разуме.
    Общая характеристика. Гуманизм Франческо Петрарка (1304-1374) Николай Кузанский (1401-1464) Лоренцо Валла (1405-1457) Леонардо Да Винчи (1452-1519) Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) Эразм Роттердамский (1466-1536) Николло Макиавелли (1469-1527) Николай Коперник (1473-1543) Томас Мор (1478-1535) Мартин Лютер (1483-1546) Парацельс (1493-1541) Мишель Монтень (1533-1592) Джордано Бруно (1548-1600) Галилео Галилей (1564-1642) Томмазо Кампанелла (1568-1639) Иоганн Кеплер (1571-1630)
    • Новое мировоззрение эпохи Возрождения проявляется и в отношении человека к природе. Хотя философия природы все еще связана со средневековой философией, и центральной остается трактовка вопроса о взаимоотношениях Бога и мира, характерной чертой в этот период является ее антисхоластическая направленность. Так как средневековая философия основывалась на философии Аристотеля, то натурфилософия Ренессанса обращается к идеям платонизма и неоплатонизма.
    Неоплатонизм и натурфилософия
    • Одним из наиболее глубоких мыслителей и представителем неоплатонизма эпохи Возрождения был Николай Кузанский (1401-1464). Самая значительная его работа – «Об ученом незнании».
    • Кузанский сближает Бога с природой, приписывает природе божественные атрибуты, и прежде всего, бесконечность в пространстве. Как известно, центральное понятие неоплатонизма – понятие «Единого». У Платона и неоплатоников Единое характеризуется через противоположность «иному», многому, неединому. Кузанский отвергает античный дуализм и делает вывод, что Единому ничто не противоположно, Единое есть все.
    • Пантеизм – Бог есть все. Изучая природу можно познать Бога.
    Неоплатонизм и натурфилософия
    • Идея бесконечного мира развивалась Николаем Коперником (1473-1543), совершившим революционный переворот в астрономии и положившим начало гелиоцентрической системе. Его основная мысль – отказ от представления о Земле как о центре Вселенной, низведение ее к разряду других планет. Вместе с тем в астрономии стал постепенно исчезать антропоцентризм во взглядах на сущность мира, открывшегося нам теперь во всем своем богатом разнообразии, мира, управляемого объективными законами, независимо от человеческого сознания и не подчиненными человеческим целям.
    Неоплатонизм и натурфилософия
    • Пантеистическая философия Джордано Бруно (1548-1600) явилась апогеем развития философской мысли Возрождения. В ней воплотились гуманизм, стихийная диалектика и величие природы. Для Дж. Бруно «Бог есть бесконечное в конечном, он находится во всем и повсюду, не вне и нас, но в качестве наиприсутствующего». Единое – центральная категория его философии – есть одновременно и причина бытия и само бытие вещей, в нем отождествляется сущность и существование.
    Неоплатонизм и натурфилософия
    • Галиле́о Галиле́й (итал. Galileo Galilei; 15 февраля 1564, Пиза - 8 января 1642, Арчетри) - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики.
    • При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира, что привело Галилея к серьёзному конфликту с католической церковью.
    • Дезидерий Эразм Роттердамский (лат. Desiderius Erasmus Roterodamus, нидерл. Gerrit Gerritszoon; 28 октября 1469, Гауда, пригород Роттердама, Бургундские Нидерланды - 12 июля 1536, Базель, Швейцарский союз) - крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов».
    Религия и политика: философия протестантизма
    • Сочинения:
    • «Оружие христианского воина» (1504) и «Пословицы» (1508),
    • «Похвала глупости» (1509, изд. 1511),
    • трактат «О свободе воли» (1524).
    • Педагогические сочинения:
    • «О первоначальном воспитании детей», «О благовоспитанности детей», «Беседы», «Метод обучения», «Способ писать письма».
    Философия протестантизма
    • Философия для Эразма есть знание, каким было оно для Сократа и других античных авторов. Она есть мудрое понимание жизни, в особенности практическое благоразумие христианской жизни. Христианская мудрость не имеет нужды быть усложненной силлогизмами, и ее можно почерпнуть из Евангелий и Посланий апостола Павла.
    Религия и политика: философия протестантизма
    • Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония - 18 февраля 1546, там же) - христианский богослов, инициатор Реформации, переводчик Библии на немецкий язык.
    Философия протестантизма
    • Работы Лютера:
    • «Комментарий к Посланию к Римлянам» (1515-1516),
    • «95 тезисов об индульгенциях» (1517),
    • «28 тезисов к диспуту в Гейдельберге» (1518), сочинения 1520: «К христианскому дворянству немецкой нации», «О реформе христианского образования», «О вавилонском пленении Церкви», «О свободе христианина», «О рабстве воли» (против Эразма, 1525).
    Философия протестантизма
    • Учение Лютера содержит три составные части:
    • 1) учение о радикальном оправдании человека верой;
    • 2) учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины;
    • 3) доктрину универсального богослужения и находящейся в связи с этим свободы самостоятельного толкования Писания.
    Рождение политологии
    • Никколо́ Макиаве́лли (Макьявелли, итал. Niccolò di Bernardo dei Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция - 21 июня 1527, там же) - итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря), автор военно-теоретических трудов. Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь».
    Рождение политологии
    • Макиавелли один из немногих деятелей эпохи Возрождения, кто в своих работах затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, исходя из реалий современной ему Италии, страдавшей от феодальной раздробленности, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности.
    Утопический социализм
    • Томас Мор (англ. Sir Thomas More, более известный как Saint Thomas More; 7 февраля 1478, Лондон - 6 июля 1535, Лондон) - английский мыслитель, писатель, гуманист, канонизированный святой Католической церкви.
    Утопический социализм
    • Томас Мор назвал свой главный труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
    • Прежде всего в «Утопии» отменена частная собственность, уничтожена всякая эксплуатация. Взамен её устанавливается обобществлённое производство. Ко всем религиям в «Утопии» отношение терпимое, и запрещён только атеизм, за приверженность которому лишали права гражданства.
    Утопический социализм
    • Томмазо Кампанелла (итал. Tommaso Campanella, при крещении получил имя Джованни Доменико итал. Giovanni Domenico; 5 сентября 1568 - 21 мая 1639, Париж) - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма.
    Утопический социализм
    • Население «Города Солнца» ведет «философскую жизнь в коммунизме», то есть имеет все общее, не исключая и жен. С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине.
    • Управляется народ верховным первосвященником, которого называют Метафизиком и выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан. В подмогу ему учрежден триумвират Могущества, Мудрости и Любви - совет трёх подчиненных Метафизику руководителей всей политической и общественной жизни страны.


























    1 из 25

    Презентация на тему: Философия Возрождения и Нового времени

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Литература: Бруно Дж. О причине, начале и едином.Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах.Мор Т. Утопия.Бэкон Ф. Идолы человеческого разума.Декарт Р. Правила для руководства ума.Декарт Р. Философское понимание природы.Спиноза Б. Учение о субстанции.Лейбниц. Монадология. Гоббс Т. Левиафан.Локк Дж. Теория познания.Юм Д. О человеческой природе.Беркли Дж. О принципах человеческого знания.Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.Фильм: На пути к золотому сечению: «Философия и искусство».

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Термин «Возрождение» был впервые использован итальянским художником и архитектором Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» в 1550 году. Периодизация эпохи Возрождения:Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг.Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг.Высокое Возрождение: XV век – quatrocento – «четырехсотые», 1400-е гг.Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Эпоха Возрождения – совокупность философских направлений, которые совершили переворот в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношения к нему. Основной культурной парадигмой становится АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, полагающий человека центром и смыслом мироздания. Характерные черты:индивидуализм и субъективизм стали основаниями культуры Возрождения;гуманизм как новое мировоззрение, этика, социальный идеал и научный метод;антицерковная и антисхоластическая направленность, секуляризация общественной жизни;жизнеутверждающий характер и оптимизм;история утрачивает свой священный смысл и становится практическим делом реальных людей;возрождение античного культурного наследия;создание новой пантеистической картины мира;титанизм создает не только великих героев, но и антигероев.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Гуманизм (от лат.humanitas – человечность) понимается как воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. Основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Родоначальником гуманизма считается Франческо Петрарка (1304-1374) «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен», «О презрении к миру»;отвергает схоластическую ученость;предлагает новый подход к оценке античного наследия: стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее;подлинная философия должна стать наукой о человеке;заложил основы личностного самосознания Возрождения.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Наиболее известные философы - гуманисты Данте Алигьери (1265-1321) «Божественная комедия», «Новая жизнь»;Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) «Речь о достоинстве человека»;Лоренцо Валла (1507-1557) «О наслаждении как истинном благе»;Эразм Роттердамский (1466-1536) «Похвала глупости»;Мишель Монтень (1533-1592) «Опыты».

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Основные черты натурфилософии: обоснование материалистического взгляда на мир;стремление отделить философию от теологии;формирование научного мировоззрения;выдвижение новой картины мира;утверждение, что мир познаваем;важное значение приобретает практическая наука, представляющая собой попытку изменить мир.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Бертран Рассел, философ, математик, лауреат «Нобелевской премии» в области литературы в своем труде «История западной философии» дал отличие авторитета науки от авторитета церковной догмы: авторитет науки по своему характеру является интеллектуаль-ным, а не правительственным;никакие кары не обрушиваются на головы тех, кто отвергает авторитет науки;никакие соображения выгоды не влияют на тех, кто его принимает;авторитет наука завоевывает исключительно призывом к разуму;авторитет науки как бы соткан из частичек и кусков, а не цельной системы – как церковная догма;если церковный авторитет провозглашает свои суждения абсо-лютно верными и неизменными во веки веков, то суждения науки являются опытными, делаются на основе вероятностного подхода и признаются относительными.

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Представители натурфилософии эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи (1452-1519) «Книга о живописи», «Об истинной и ложной науке»;Николай Кузанский (1401-1464) «Об ученом незнании», «О предположениях» и др.;Николай Коперник (1473-1543) «Об обращении небесных сфер»;Джордано Бруно (1548-1600) «О природе, начале и едином», «О бесконечности Вселенной и мирах» и др.;Галилео Галилей (1564-1642) «Звездный вестник», «Диалог о двух главных системах мира» и др.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира По духу его работа пифагорейская;солнце является центром мироздания, что опровергало геоцентрическую систему мира Птолемея;земля имеет двойное движение: суточное вращение и годовое круговое вращение вокруг Солнца;космос бесконечен и все космические тела движутся по собственной траектории;процессы в космосе объяснимы с точки зрения природы и лишены «священного» смысла.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист. В 1592 г. был арестован инквизицией и обвинен в ереси и свободомыслии и 17 февраля 1600 г. был сожжен на костре. Солнце центр Вселенной по отношению к Земле, но не центр Вселенной;Вселенная не имеет центра и бесконечна;звезды подобны Солнцу и имеют свои планетные системы;все небесные тела обладают свойством движения;выдвинул гипотезу о том, что во Вселенной мы не одиноки и могут быть разумные существа;не существует Бога отдельного от Вселенной, Вселенная и Бог – одно целое.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Галилео Галилей - один из основателей современной экспериментальной науки. Впервые показал как важен инструментарий для развития науки. ввел метод наблюдения, выдвижения гипотезы и их опытной проверке на практике;открыл значение ускорения в динамикеустановил закон падения тел;изучая полет снарядов, установил принцип параллелограмма;отстаивал гелиоцентрическую систему мира;изобрел телескоп и обнаружил ряд важных явлений: пятна на Солнце, горы на Луне, Млечный путь состоит из множества отдельных звезд, наблюдал фазы Венеры, открыл спутники Юпитера.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Социально-политическим концепциям Возрождения относятся реформация, политическая философия Н.Макиавелли, социалистическо-утопическое направление. Реформация послужила идеологическим обоснованием политической и вооруженной борьбы за реформу Церкви и католицизма.Политическая философия Никколо Макиавелли исследовала проблемы управления реально существующим государством, методы влияния на людей, приемы политической борьбы.Социалистическо-утопическое направление основное внимание сосредоточило на разработке проектов идеального государства, где восторжествовала социальная справедливость, основанная на общественной собственности.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Основоположником Реформации был Мартин Лютер, который 31 октября 1517 г. прибил 95 тезисов против индульгенций общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви;церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;освободить культуру и образование от засилья католических догм;необходимо отменить индульгенции.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527): человек изначально обладает злой природой;движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде;для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство;на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется;правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»;ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей;центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым;в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла: Т. Мор «Утопия»:Не существует частной собственности;Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»;Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»Мужчины и женщины имеют равные права;Т.Кампанелла «Город Солнца»:Отсутствует частная собственность;все участвуют в трудовом процессе;труд совмещается с одновременным обучением;жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей;дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах;во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    Новое время - XVII век - стал переломным в европейской истории. Важнейшим фактором становится развитие НАУКИ. Общая характеристика эпохи Нового времени:это век развития экспериментального математического естествознания;было завершено создание классической механики, которое основывалось на достигнутых результатах И.Ньютона, Э.Торричелли, И.Кеплера, Н.Коперника и др.в философии оформились два направления – эмпиризм и рационализм;государства более заменяют Церковь как орган управления, контролирующий культуру;эпоха ранних буржуазно-демократических революций;философия выступает за практическую значимость своих концепций, за их жизненное применение, за реальное влияние на человеческие судьбы.

    № слайда 19

    Описание слайда:

    № слайда 20

    Описание слайда:

    Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – член парламента Великобритании, впоследствии лорд-канцлер, родоначальник английского материализма, предложил метод опытного изучения природы. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.Известные изречения:«Знание – сила», «природа не храм, а мастерская», «мы столько можем, сколько знаем».Основные идеи: дать человеку средствами научных открытий и изобретений овладеть силами природы; впервые провел классификацию наук;разработал метод индукции;указал конкретные пути познания; обозначил заблуждения «идолы» разума.

    № слайда 21

    Описание слайда:

    Рене Декарт (1596-1650) французский философ и математик, представитель классического рационализма. Основные труды: «Рассуждения о методе», «Размышления о первой философии», «Первоначала философии», «Правила для руководства ума» и др.Главное философское кредо: «Я мыслю, следовательно, существую».Обосновал ведущую роль разума в познании;стал автором теории дуализма;выдвинул учение о субстанции, атрибутах и модусах;разработал метод дедукции и основные приемы исследования в научном познании;предложил учение «о врожденных идеях».

    № слайда 22

    Описание слайда:

    Бенедикт (Барух) Спиноза (1632-1677) – яркий представитель рационализма. Основные труды: «Богословско-политический трактат», «Политический трактат», «Этика».На основе теории субстанции Декарта разработал собственную систему о единой субстанции;разработал учение о трех родах знания;дал объяснение проблем детерминизма, соотношения свободы и необходимости, творчества как деятельного начала.

    № слайда 23

    Описание слайда:

    Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий ученый-математик, юрист, предшественник немецкой классической философии. Учение Лейбница о монадах:Весь мир состоит из огромного количества субстанций, имеющих единую природу;принципиально следует различать мир умопостигаемый (мир истинно сущего)и мир феноменальный (чувственно воспринимаемый физический мир);в основе мира лежат неделимые первоэлементы - монады (с греч. «единое») – «духовные атомы»;все они объединены принципом предустановленной гармонии;монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влечением, восприятием, представлением;монады замкнуты и независимы друг от друга;существует четыре класса монад: «голые монады», «монады животных», «монады человека», «Бог».

    № слайда 24

    Описание слайда:

    Томас Гоббс (1588-1679) – английский философ и политический мыслитель. Основные труды: «О гражданине», «Левиафан», «О теле», «О человеке».Продолжал философские традиции Ф.Бэкона;был убежденным материалистом;познание происходит благодаря чувственному восприятию;сигналы из окружающего мира являются своеобразными знаками;провел классификацию сигналов;считал важнейшей проблемой вопросы общества и государства;первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный договор;

    № слайда 25

    Описание слайда:

    Джон Локк (1632-1704) сформулировал основы эмпиризма в сенсуалистической теории и стал одним из основателей доктрины либерализма. Основные труды: «Опыт о человеческом разумении», «Два трактата о правительстве» и др.В основе познания может лежать только опыт: «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах».Сознание – это пустое помещение, tabula rasa, которое в течение жизни заполняется опытом;выделяет два основных источника идей: ощущения и рефлексию;а также три вида знания: интуитивное, демонстративное, сенситивное;в социально-политическом учении исходит из естественного состояния общества;выделил основные неотчуждаемые естественные права человека: жизнь, свобода, собственность;для обоснования своего утверждения, что власть правителя не может быть абсолютной, впервые выдвинул идею о разделении властей: законодательная, исполнительная и федеральная.

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама