THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

«Моя математика» 1 классУрок 45

Тема урока: «Число восемь. Цифра 8»

Советы учителю.
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.
Внимание!
Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

учитель школы № 1702
г. Москвы

Составьте выражение к рисунку: 7 + 1 =8

1. Помоги Пете ответить на вопросы.

МАТЕМАТИКА

Сколько стало?

Сколько вагонов было?

2. Сколько точек надо нарисовать Пете на последней карточке?? Сколько всего вагонов? Какой по счёту последний?

Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на «лишнюю» фигуру до появления ладошки. Кликнуть!

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

2 + 6 = 81 + 7 = 8

3. Назови число.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Число восемь записывают знаком - цифрой 8.

Внимание!

Вправо - плюс

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Вправо - плюс

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Влево - минус

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно.
Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

5. Какие равенства можно записать к рисункам?

Влево - минус

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

6. Сравни числа (>, <, =)1

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №10

6. Сравни числа (>, <, =)1

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №11

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №12

7. Помоги ребятам составить равенства к своим рисункам.

Назови свойство сложения, которые вы использовали при записи?

Расскажите, как вы нашли результаты вычитания?

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №13

7.. Расскажите о числе восемь:

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №14

7.. Расскажите о числе восемь:

Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно.
Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

 Какие числа можно записать в «окошках»?

МАТЕМАТИКА

Урок 45. Число восемь. Цифра 8

Слайд №15

Слагаемое
(часть) ___Слагаемое
(часть) ___

Сумма
(целое)

8. Помоги Лене заполнить таблицу. Назови неизвестные числа. Составь верные равенства.

Состав числа


Схема ракеты

Построить ракету по схеме.

По сигналу дети выполняют задание.

Игра: «Ракета». Дети встают в один общий круг.

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим,

Но у нас один секрет

Опоздавшим места нет. »


Задачи для команд.

1.Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается.



2.Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?



3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет пять да три?



4. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько яблок у друзей?



5. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?



6. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Здравствуйте, юные исследователи! Если вы любите восьмёрки, то готова вам помочь создать проект на тему «Моя любимая цифра 8».

План урока:

Как появилась цифра восемь?

Где-то в первом тысячелетии древние майя придумали записывать цифры. Делали они это при помощи знаков. В написании цифр от 1 до 9 точка заменяла единицу, а линия обозначала «пять», причём точки рисовали сверху линий.

Попробуйте нарисовать цифру 8 на древнем языке народов майя. Это очень просто!

У китайцев цифры записывались на панцирях черепах и костях животных. Восьмёрка у них напоминала заглавную «Х».

Древние славяне цифры сначала обозначали буквами, для чего отделяли их от алфавита специальной волнистой чертой сверху, называемой титлом, а тексте перед цифрой и позади неё ставили точки. Такую запись чисел – цифирь – наши предки позаимствовали у греков.

Числовым значением славянской восьмёрки была буковка «иже», выступающая как символ дружбы и союза.

«Счастье искала – осьмеричку нашла», — так говорила русская пословица, что значило отыскать цветок с восемью лепестками, приносящий удачу.

Древние индийцы придумали свои знаки для каждой цифры, и некоторые из них уже были более похожи на современные. В Индии восьмёрка получалась из перевёрнутой вверх тормашками нашей «двойки».

Упростили цифровой индийский цифровой ряд арабы, которые привезли позаимствованные за горами и океанами цифры. Арабская «8» в 10 веке получила новый облик, который сохранила до сих пор.

Тайна восьмёрки

Ещё Пифагор, сокративший множество чисел до натурального ряда от 1 до 9, говорил, что каждая цифра несёт в себе свою тайну, на этом основана такая наука как нумерология. Так и число «8» обладает скрытым значением.

Маленькая тайна есть в названии «в – 0 – 7». В нём знатоки цифр видят превращение семи в ноль, обнуление и начало нового уровня, то есть цикличность. Да и если перевернуть нашу восьмёрку, мы получим знак бесконечности. Кстати, в религии этот знак – символ двух миров: материального и духовного.

У разных народов есть свои мистические истории, связанные с циферкой «8».


Если ваше число «8»

Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с , называемой планетой судьбы.

В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.

Признанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.

А где ещё присутствует цифра «8»?

А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!

Восьмёрка в учёбе

Дорогие ребята, а умеете ли вы правильно писать красавицу-восьмёрку?

А кто может решить задачку?

Восьмёрка в интересных фактах

У цифры «8» есть не только интересное прошлое, но и не менее интересное настоящее. Знаете ли вы, что?!


Вот такая она интересная, цифра «8». Уверена, что представленная в статье информация поможет подготовить необыкновенно-интересную презентацию ученикам 1 класса.

Кстати, а вы знаете, что существует даже памятник восьмерке? Подробности .

Творческих вам успехов!

Евгения Климкович.

«Состав чисел» - Состав числа 5. Состав числа 6. Состав числа 3. Состав числа 9. Состав числа 7. МОУ «Верейская СОШ» Орехово-Зуевского района Московской области. Учитель начальных классов Копцова Елена Александровна. Состав числа 8. Состав числа 4. Состав числа первого десятка.

«Математика состав числа 10» - 1. Состав числа 10. ? Число потерялось. Назовите предыдущее и последующее число: 8. 2. 9. Урок математики. Назовите числа, которые стоят между и. 3. 4. 5. 3, 4, 5, 6, 7, 8.

«Состав числа 9» - Делаем на «Раз!» Руки в стороны сейчас. «Пора наряжать ёлку!»-подумал Винни-Пух. Заполни таблицу «Состав числа 9». Ну а дальше, на « Раз-два!» Закрываем мы глаза.». Хочешь узнать? Сделай снеговика! Разбейте фигуры на группы: Жёлтая сказка осени заканчивалась,приближалась зима… «Мишки! Какой игрушки не хватает?

«Число 4» - Цели и задачи: 3. 1.Знакомство с числом 4, с цифрой 4. 2.Освоение математической символики. 3. Формирование основных понятий: количественные, натуральные числа. 1. Число и цифра 4. Работу выполнила Смелова Л.П. Учитель Ерестнинской НОШ. 2. 4.Развивать внимание, логическое мышление. 4.

«Урок математики десяток» - 20. 1 десяток. Математика. 10. Познакомиться с двузначными числами. Цель. Учиться считать десятками.

Класс: 1

Цель: изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.

  1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения, повторить знания о геометрических телах;
  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру общения.

Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки от 1 до 8 у каждого ребёнка, наглядное пособие "Геометрические тела", карточки с индивидуальными и групповыми заданиями, картинки с изображением смешариков, конфеты из бумаги.

Ход урока

Начало урока.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир математики.

Актуализация опорных знаний.

1. Повторение изученных цифр.

Отгадайте загадки и найдите, где спрятались изученные нами цифры? В каких предметах? (Цифры находятся на интерактивной доске, дети объясняют, где цифры спрятались)

Дети читают загадки о некоторых цифрах собственного сочинения.

Например:

Если школьник любит школу,
Любит он писать, считать,
Если в школе его хвалят,
То в тетради цифра..5. (Гаева Ксения, 1 класс)

Эта цифра, словно лебедь,
Грациозна и стройна.
Отгадайте, что за цифра?
Эта цифра просто..2 . (Акопян Кристина, 1 класс)

Это знает каждый из учеников
За оценку эту куча тумаков.
Выгнутая шея и волнистый хвост:
Что это за цифра? У кого ответ готов? 2 (Бронникова София, 1 класс)

Остальные загадки читает учитель.

На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры. 1

Это - месяц дугой,
ниже месяц другой.
А теперь -
Посмотри:
Получилась цифра:3 !

Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
стал похож он на:4 .

Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто - цифра: 6 !

Эта цифра- кочерга.
У неё одна нога. 7

Назовите числа в порядке увеличения и уменьшения.

2. Работа над составом чисел. Игра "Молчанка".

У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

7 - это 5 и:

4 и 3 - это число:

Из какого числа вычтем 6 и получится 1

Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 7. Какое число я задумала? И т.д.

3. Геометрические тела.

а) Индивидуальная работа с проверкой на доске. "Расшифруй слово".

Найдите значение выражений и расшифруйте слово.

7-5+2=...А 2+1+3= ...Р 6-3+4-5= ...Ш

Что такое шар? (Земной шар, воздушный шар, бильярдный шар, шар - геометрическое тело)

Какие другие геометрические тела вы знаете? (конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед, куб) Показ фигур.

б) Логическая цепочка.

Продолжите ряд:

Какую закономерность обнаружили в этом ряду?

Мотивация.

К нам сегодня на урок пришли смешарики . А почему их так назвали? (смешные, шар)

Пофантазируйте, как бы их назвали, если бы они были другой формы?

Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

Динамическая пауза.

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Постановка проблемы.

А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

Послушайте задачу:

На день рожденья к Нюше
Пришли её друзья:
Пин, Лосяш, Копатыч,
Крош-озорник, сорви-голова,
Бараш, Совунья, Ёж, Кар-Карыч:
Сколько гостей, сосчитай поскорей? (8)

2. -Обратите внимание ребята на ряд чисел, который встретился в задании "Расшифруй слово": 2 4 6 .

Какое число будет следующее, почему? (8)

Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить и чему будем учиться? (предположения детей)

Показ цифры 8.

Открытие.

1. Цифра и число 8.

На что похожа цифра 8? (ответы детей)

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются: очки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.

Соединить пальцы в виде восьмёрки.

Соединить кисти, сделать 8 руками.

Письмо цифры 8 по образцу (учебник с.9)

Работа по учебнику.

№ 1 - Соотнесение числа и цифры.

Соотнеси количество предметов с нужным числом.

Посмотрите на ряд чисел. Что можете сказать о числе 8?

№ 2 - Сравнение числа 8 с другими числами.

Путём составления пар сравните количество предметов.

3. Состав числа 8.

Нюша рассыпала и перепутала все пуговицы, и они у неё все перепутались. Давайте поможем ей их разобрать.

На какие группы можно разбить все пуговицы. По какому признаку?

7+1=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8
1+7=8 6+2=8 5+3=8
8-7=1 8-6=2 8-5=3 8-4=4
8-1=7 8-2=6 8-3=5

Вывод: Как можно получить число 8?

Динамическая пауза.

Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - чуть присесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Закрепление пройденного. Повторение изученного.

1. Составление выражений.

Пришло время дарить подарки наше имениннице. Послушайте задачу в стихах.

У Нюши 7 нарядных платьев,

Какое нынче одевать ей?

Совунья ей ещё одно приносит.

И платьев теперь стало:8.

Как получили 8? Составьте выражение. (7+1)

2. Работа в парах. Составляют выражения.

А теперь я предлагаю вам самостоятельно составить выражения по картинкам. А потом мы все вместе проверим.

Итог урока. Рефлексия.

О чём говорили на уроке? Что нового узнали?

Давайте поблагодарим наших героев. Дайте конфету тому герою, с которым у вас одинаковое настроение после нашего урока. (на доске картинки с изображением смешариков, у детей на столах конфеты из бумаги)

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама