THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

История острова Кижи уходит в глубокую древность. Предками современных кижан были славяне-новгородцы. В X-XI веках они начали осваивать северные края, заселенные прибалтийско-финскими племенами корелой и весью. Напоминанием об этих поселениях являются сохранившиеся до настоящего времени названия соседних с островом Кижи деревень: Корба, Кургеницы, Конда, Лахта.


Название острова Кижи тоже имеет прибалтийско-финское происхождение. Существуют два варианта его объяснения: Название острова Кижи тоже имеет прибалтийско-финское происхождение. Существуют два варианта его объяснения: 1) Кижи - от карельского слова «кижат» - «игрища». В древности на острове находилось языческое святилище, где устраивались ритуальные жертвоприношения, сопро 1) Кижи - от карельского слова «кижат» - «игрища». В древности на острове находилось языческое святилище, где устраивались ритуальные жертвоприношения, сопро вождаемые обрядовыми песнями и плясками. вождаемые обрядовыми песнями и плясками. 2) От карельского «кииджи» -«водный мох». 2) От карельского «кииджи» -«водный мох».


Древняя история Кижей в период с XI по XV века была частью истории Новгорода - крупного политического, экономического и культурного центра северных славян. Влияние Новгорода способствовало христианизации северного края, причем нередко церкви и часовни ставились на местах древних языческих капищ. В 1478 году все новгородские владения вошли в состав набравшего силу Московского государства. Древняя история Кижей в период с XI по XV века была частью истории Новгорода - крупного политического, экономического и культурного центра северных славян. Влияние Новгорода способствовало христианизации северного края, причем нередко церкви и часовни ставились на местах древних языческих капищ. В 1478 году все новгородские владения вошли в состав набравшего силу Московского государства.


Земли острова Кижи и его ближайших окрестностей входили в состав Обонежской пятины и являлись центром Спасо-Кижского погоста, территория которого охватывала южную часть Заонежского полуострова.После присоединения новгородских земель к Москве было сделано их описание и составлены так называемые «Писцовые книги». «Погост Спасской в Кижах» впервые упоминается в 1563 году, поскольку более ранние документы не сохранились. Земли острова Кижи и его ближайших окрестностей входили в состав Обонежской пятины и являлись центром Спасо-Кижского погоста, территория которого охватывала южную часть Заонежского полуострова.После присоединения новгородских земель к Москве было сделано их описание и составлены так называемые «Писцовые книги». «Погост Спасской в Кижах» впервые упоминается в 1563 году, поскольку более ранние документы не сохранились.


На острове Кижи в 1582 году время было 12 деревень. Основными занятиями жителей всех поселений были земледелие и рыболовство. В писцовой книге 1582 года впервые упоминаются и храмы: «Погост Спасский в Кижах на Онеге озере» и церковь «Покров Святой Богородицы». Эти храмы не сохранились. Современные церкви возведены на месте прежних церквей, сгоревших в конце XVII века от удара молнии во время грозы. На острове Кижи в 1582 году время было 12 деревень. Основными занятиями жителей всех поселений были земледелие и рыболовство. В писцовой книге 1582 года впервые упоминаются и храмы: «Погост Спасский в Кижах на Онеге озере» и церковь «Покров Святой Богородицы». Эти храмы не сохранились. Современные церкви возведены на месте прежних церквей, сгоревших в конце XVII века от удара молнии во время грозы.


В XVI веке в окрестностях острова Кижи существовали еще две приходских церкви. В непосредственной близости от острова Кижи, на острове Большом Климецком, располагался Клименецкий монастырь, основанный в XVI веке. Постепенно, по мере возникновения новых деревень, образовывались новые приходы и строились новые церкви. К началу XVIII века было уже 12 приходских храмов. В XVI веке в окрестностях острова Кижи существовали еще две приходских церкви. В непосредственной близости от острова Кижи, на острове Большом Климецком, располагался Клименецкий монастырь, основанный в XVI веке. Постепенно, по мере возникновения новых деревень, образовывались новые приходы и строились новые церкви. К началу XVIII века было уже 12 приходских храмов.


В XVIII веке, после упразднения погостов как территориальных единиц, из ближайших к острову Кижи земель, была образована Кижская волость Петрозаводского уезда Олонецкой губернии. В XVIII веке, после упразднения погостов как территориальных единиц, из ближайших к острову Кижи земель, была образована Кижская волость Петрозаводского уезда Олонецкой губернии. В современном русском языке слово «погост» сохранилось в значении «церковь с кладбищем» или «сельское кладбище». В современном русском языке слово «погост» сохранилось в значении «церковь с кладбищем» или «сельское кладбище».


В конце XIX века Кижская волость состояла из 47 ближайших к острову Кижи деревень, расположенных по берегам северо-западного берега Климецкого острова, на островах Кижи, Волкостров, Еглов и Рогачев, в которых крестьянствовали, занимались ремеслом, ловили рыбу 2555 человек. На острове Кижи находилось 9 деревень. Территория церковного прихода совпадала в это время с административными границами Кижской волости. В конце XIX века Кижская волость состояла из 47 ближайших к острову Кижи деревень, расположенных по берегам северо-западного берега Климецкого острова, на островах Кижи, Волкостров, Еглов и Рогачев, в которых крестьянствовали, занимались ремеслом, ловили рыбу 2555 человек. На острове Кижи находилось 9 деревень. Территория церковного прихода совпадала в это время с административными границами Кижской волости.


Дошедший до наших дней уникальный памятник деревянного зодчества - ансамбль древнего погоста на острове Кижи - стал основой созданного здесь в 1960 году архитектурного музея-заповедника, известного теперь уже всему миру. Дошедший до наших дней уникальный памятник деревянного зодчества - ансамбль древнего погоста на острове Кижи - стал основой созданного здесь в 1960 году архитектурного музея-заповедника, известного теперь уже всему миру.


Кижи - небольшой островок, затерянный в Онежском озере. Карелия - край величественной природы, край озер, болот, больших и малых рек, дремучих лесов. Ушедшие поколения этой суровой земли русского Севера оставили удивительные памятники древней культуры и зодчества.

МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ»

Учитель русского языка Стафеева В.Н.

Архитектурный ансамбль «Кижи»


Развитие речи Сочинение по фотоматериалам

  • Русский язык 9 кл. М.М. Разумовская, С.И Львов

  • Легенды и быль

Преображенская церковь Кижского ансамбля


  • В ансамбль Кижского погоста входят 22-главая летняя церковь Преображения, 10-главая зимняя Покровская церковь и колокольня.

  • Мы произносим слово «Кижи» - и перед мысленным взором появляется триединый многоглавый силуэт: две церкви и колокольня - Кижский архитектурный ансамбль. Мы приближаемся к острову Кижи - и перед нами уже наяву встают кижские храмы, такие разные и такие неразрывно слитные. Кижи без них немыслимы, как невероятны они и без водных просторов Онего, без островов, покрытых мелколесьем, без огромного, необъятного небесного свода. Неразрывное единство воды, неба и великой архитектуры! Кажется, будто эта гармония существует вечно, будто храмы родились вместе с озером и островом...

  • Прекрасное творение человеческих рук, и как каждое архитектурное соору­жение, он имеет свою историю. Она теснейшим образом связана с историей острова Кижи, и поэтому изложить «биографию» кижских храмов невозможно без рассказа о той земле, на которой они стоят. Остров Кижи с древнейших времен был центром большой округи. Название острова происходит от карельского слова «кйжат» - игрища. Очевидно, здесь, на этом небольшом ост­рове, собирались некогда на языческие действа - игрища - древние финноугорские племена, обитавшие ранее в этих местах.

  • Во времена средневековья территория Заонежья - а в её составе и остров Кижи - была заселена русскими, выходцами из Новгородской феодальной республики. Новые обитатели края частично ассимилировали, частично оттеснили местное население, принесли с собою новую религию - православие, однако проявили мудрую терпимость к древним языческим святыням. Остров Кижи сохранил роль центра для окрестных земель. Это подтверждается документами: писцовые книги" на протяжении XVI-XVII веков неоднократно сообщают о «Спасском Кижском погосте» с центром на острове Кижи. В писцовой книге 1582-1583 годов московского дьяка Андрея Плещеева есть и более подробное свидетельство: «Погост Спасский в Кижах на Онеге озере. А на погосте церковь Преображенье Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы».

  • Конечно, это не те храмы, которые сейчас стоят в Кижах, это их предшественники и «тезки». Но существование их в XVI веке - свидетельство того, что уже в то время Кижи были центром религиозной жизни всей округи, и не только религиозной, но и общественной жизни. Здесь, в Кижах, происходили многолюдные крестьянские сходы - суёмы, на которых решались важнейшие для крестьянского мира вопро­сы (а Кижский погост уже в середине XVI века вклю­чал в себя 130 деревень!). В Кижах оглашались для жителей царские указы. Позже здесь, в церквах, размещалась земская школа...

  • Как выглядели кижские храмы той поры, мы не знаем. По свидетельству переписи 1616 года, Преображенская церковь - «древяная с папертями, верх шатровой», а о Покровской церкви говорится только, что она «теплая с трапезою древяна». Нет уверенности и в том, что храмы-предшественники стояли на месте нынешних. Обе церкви погибли в конце XVII века. Есть документальное свидетельство, что в 1693 году они сгорели от удара молнии.

  • Погост не мог долго существовать без церкви - негде было совершать обряды, проводить еженедельные по православным правилам службы. Негде было собираться «всем миром» для решения насущных вопросов. Нужно было создавать новые храмы. Причем, как это было принято в северных погостах, обязательно два - летний, неотапливаемый, и зимний, теплый. Кижане решили, видимо, начать с зимней церкви.
  • Никаких документальных свидетельств о строительстве Преображенской церкви пока не обнаружено. Единственное достоверное сведение - дата освящения церкви, 1714 год

  • В «Отпиской и отказной книге крестьян­ских и бобыльских дворов Спасского Кижского погоста с деревнями и починками, приписанными к железоделательным заводам Бутенанта фон Розенбуша», датируемой 1698 годом, говорится: «На погосте строят церковь новую теплую, клецки во имя Покрова Богородицы...» Очевидно, эта церковь - предшественница ныне существующей.

  • Начав разговор об истории постройки кижских храмов, мы вступили в область догадок. До сих пор в архивах не обнаружено точных документальных сведений об истории Преображенской и Покровской церквей . Все существующие данные косвенны, каждое из них требует дополнительного подтверждения. Есть и абсолютно белые пятна. Одно из них - кто автор знаменитой Преображенской церкви, главного сооружения ансамбля, вершины русской деревянной архитектуры. Очевидно, постройка храма закончилась незадолго до этого. Кто те люди, чьими руками воздвигались эти стены? Ответа на этот вопрос пока нет/ В разделе использованы материалы книги. Витухновской Кижи. Путеводитель по музею-заповеднику. Петрозаводск. Карелия. 1988 г.

Преображенскаяская церковь

  • Основное сооружение ансамбля Кижского погоста – 22-главая летняя церковь Преображения Господня. Храм построен в 1714 году. К сожалению, неизвестны имена авторов этого выдающегося архитектурного произведения. По кижской легенде, Преображенский храм построил один мастер, Нестор.


  • Высота кижской колокольни – 30 метров, ширина и длина одинаковы – 6,9 метра. В 1874 году колокольня подверглась перестройке. Композиция колокольни – низкий восьмерик на массивном четверике. Над восьмериком расположена звонница, завершающаяся стройным шатром.
  • Эта мельница из деревни Насоновщина, построенная в 1928-1929 годах крестьянином Н.Я.Биканиным, – экспонат кижского музея, относящийся к хозяйственным постройкам. Тип мельницы – «столбовка» – широко распространен в деревнях Заонежья. Это одна из последних сохранившихся в Карелии ветряных мельниц.

  • Материалы книги. М.Витухновской «Кижи».
  • Путеводитель по музею--заповеднику. Петрозаводск. Карелия. 1988 г.
  • http://www.liveinternet.ru
  • http://go.mail.ru
  • http://kartravel.ru

Слайд 2

Маленький остров Кижи расположен на севере сурового Онежского озера среди живописных Кижских шхер. Его название напоминает нам о забытых старинных обрядах. Предками кижан были русские переселенцы из Новгорода. В 10-11 веках они начали осваивать северные края, заселенные финно-угорскими племенами.

Слайд 3

Он - не в пример соседним - почти безлесен, лишь кое-где немного ольхи или ивняка вдоль берегов. Издали он кажется плоским, едва возвышающимся над водой.С юга на север остров вытянут на 7-8 километров в длину, в ширину - до полутора. Ныне здесь стоит маленькая, всего в несколько дворов деревушка. А когда-то здесь было крупное для того времени поселение - Кижский погост.

Слайд 4

Слово «Кижи» короткое и какое-то странное, загадочное, не русское... Когда-то в далекие языческие времена карелы называли так место для игр, кижат, вернее, языческих старообрядовых игрищ.

Слайд 5

В старину оно могло именоваться «Кижасуари» - Остров игрищ, один из тысячи шестисот пятидесяти островов Онежского озера.

Слайд 6

Кижский погост – один из пяти чудом уцелевших подобных комплексов. Его планировка - в виде треугольника – позволяет великолепно видеть все сооружения. А их здесь немало. К сохранившимся на острове привезли несколько деревянных строений из других мест. Это и часовни, и жилые здания, и мельницы. Так что на сегодняшний день на острове-музее около 90 памятников старины.

Слайд 7

Церковь Преображения Господня на Кижском Погосте основана не позже XV века.Летняя деревянная церковь Кижского Погоста. Уникальный по композиции 22-главый храм, один из выдающихся памятников русского зодчества. С 1990 церковь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 8

Преображенская церковь поднимается на 37 метров - это высота 11-этажного дома. Она взмыла в небо на 37 метров. От самого основания и до деревянного креста на верхушке церковь вся срублена из дерева. Остается лишь молча удивляться, как такое чудо можно было создать без единого гвоздя! Лишь чешуйки, покрывающие купола, прибивали коваными гвоздями. Да и из инструментов использовали мастера лишь топор да долото. Даже пила им была не нужна!

Слайд 9

Двадцать два купола имеет Преображенская церковь. Разметали в стороны свои крылья стрельчатые «бочки» - словно кокошники русских красавиц. А на гребнях - стройные барабаны и луковичные главы с крестами, покрытые чешуей серебристого лемеха. В северные белые ночи светятся они загадочным фосфорическим блеском, в сумрачный день они кажутся тускло-серебряными, в погожий - голубеют.Иногда они ярко белеют, будто полированный алюминий, порой тусклые и свинцовые, или замшелые и зеленые, или бурые, как земля... Но поразительней всего они меняются, когда солнце садится за дальние острова: тогда купола медленно разгораются под холодно зеленеющим небом, наливаются жаром и долго не остывают.

Слайд 10

Купола, купола... Они поначалу буквально ошеломляют. Порой, особенно при восходе солнца или на его заходе, кажется, что церковь - не создание рук человеческих, а чудо самой природы, невиданный цветок или волшебное дерево, выросшее в этом суровом северном краю.

Слайд 11

О строителе Преображенской церкви в народе сложилась легенда, будто он, закончив работу, забросил свой топор далеко в Онежское озеро и сказал: «Поставил эту церковь мастер Нестор, не было, нет и не будет такой». Да, такой больше нет и не будет! Но самое удивительное и чудное - другое. Чем больше и внимательнее всматриваешься в Преображенскую церковь, тем сильнее поражают не фантастические каскады куполов, а безупречная архитектурная композиция.. Все очень просто, ведь недаром в народе говорят: «Где просто - тут ангелов со сто, а где мудрено - тут нет ни одного». Неразделенность красоты и пользы - важнейшая черта настоящей архитектуры, и в Преображенской церкви оба эти начала крепко соединены.

Слайд 12

Вот только «младшая сестра» - Покровская церковь, возведенная в 1764 г., - перекликается с 22-главой Преображенской церковью, примерив ажурную корону из девяти куполов. Покровская церковь – зимний храм. Здесь правили службы с 1 октября и до Пасхи. А в большой трапезной церкви устраивали, кроме того, и шумные пиры, и общие трапезы, зачитывали царские указы и вершили суд – словом, решали вполне мирские дела.

Слайд 13

Все ее помещения - сени, трапезная, четверик и алтарь - имеют одинаковую ширину и в плане образуют вытянутый прямоугольник с двумя срезанными углами. Уже сам по себе план выявляет канонизацию всех частей церковного здания и подчинение их задачам культа. ...

Слайд 14

Шатровая колокольня, стоящая между церквями органично вливается в кижский ансамбль. Это самое позднее сооружение (1874год). Она была построена на месте обветшалой предшественницы. Сейчас на колокольне Кижского погоста установлен пульт для звонаря. В подвеске на пульте – 12 колоколов (среди них 9 старинных и 3 современных, вновь отлитых). Красиво звучат колокола в Кижах! Далеко разносится по воде их звон. Здания церквей и колокольни окружены деревянной оградой со сторожевыми башнями по углам и массивными воротами.

Слайд 15

Неотъемлемой частью ансамбля Кижского погоста являются часовни, разбросанные по берегам озера Онего вокруг острова Кижи. Облик этих часовен тоже складывался постепенно, некоторые из них, вероятно, были утрачены. Эти часовни играли большую роль в создании зрительных связей между частями своеобразного микромира Онежских шхер

Слайд 16

Часовня Архангела Михаила Деревянная часовня клетского типа, на подклете, с небольшой шатровой колокольней. Перевезена в музей Кижи из деревни Леликозеро Медвежьегорского района

Слайд 17

Часовня Трех Святителей Великих из Кавгоры

Слайд 18

Часовня Успения Пресвятой Богородицы в Васильево Деревянная клетская часовня, датируемая кон. XVII - нач. XVIII вв. К четверику собственно часовни, покрытому двускатной кровлей с главкой, примыкает пониженная трапезная, над западной частью которой поставлен ярус звона шатровой колокольни. Она была освящена в честь Успения Богородицы. Облик часовни, стоящей у самой кромки воды, соответствует старинной "корабельной схеме: сени - трапезная - собственно часовня колоколенка.

Слайд 19

Деревянная клетская часовня со звонницей. Перевезена в музей-заповедник Кижи из деревни Вигово

«КИЖИ»

Учитель географии

МБОУ «СОШ № 2»

г. Владивосток

Титова Елена Владимировна

КИЖИ - удивительнейший остров Кижи: голубая гладь Онежского озера, зелень лесов и голубое карельское небо перекликаются с поразительной красоты деревянными церквями и домиками. Здесь время остановилось, прибыв на остров, вы как будто перенесетесь в XVIII век. И все это чудо природы, гармонично сочетающееся с созданными руками человека строениями, находится всего в 68 км от Петрозаводска. На острове расположен музей традиционной крестьянской культуры Русского Севера, один из крупнейших и известнейших в России музеев-заповедников под открытым небом. В нём собраны памятники архитектуры, иконописи и предметы быта, которые создавались в карельских, вепсских и русских деревнях на протяжении столетий. Протяженность острова – 5,5 км.

«Кижи» - государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник, расположенный в Республике Карелия Российской Федерации.

Название музея дано по острову Кижи, где расположена основная часть экспозиции музея. Объекты музея также расположены в Петрозаводске и в ряде населённых пунктов Медвежьегорского района.

Все храмы, находящиеся на территории музея-заповедника «Кижи», включены в состав Спасо-Кижского Патриаршего подворья.

Музей основан 1 января 1966 года. Музей изначально состоял из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков Кижского погоста - памятников древнего зодчества, окружённых оградой.

В настоящее время его дополняют привезённые из различных уголков Заонежья часовни, дома, иконы, предметы быта и хозяйственные постройки из карельских, русских и вепсских деревень, а также ряд исторических объектов в Заонежье и Петрозаводске.

Территория музея-заповедника «Кижи» имеет статус земель историко-культурного назначения.

Объекты культурного наследия в

музее-заповеднике «Кижи»

Церковь Преображения Господня - православный храм, памятник архитектуры федерального значения, расположенный на территории музея - заповедника «Кижи», входит в состав храмового комплекса Кижского погоста. Высота церкви - 37 метров. Сруб церкви рублен в традициях русского плотничьего ремесла - без гвоздей. Церковь увенчана 23 главами.

Колокольня Кижского погоста

Построена в 1862 году. Входит в состав объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Кижский погост» объект культурного наследия федерального значения.

Мельница ветряная Биканина Построена в начале XX века в деревне Волкостров Медвежьегорского района. Объект культурного наследия федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Построена в 1694-1764 годах. Высота церкви - 26 м, общая длина - 32 м, ширина - 8 м, материал - сосна, осина. Входит в состав объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Кижский погост», объект культурного наследия федерального значения. Ограда Кижского погоста Построена в 1800 году. Входит в состав объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО «Кижский погост», объект культурного наследия федерального значения. Ограда длиной около 300 м, представляет бревенчатый сруб с двускатной крышей на высоком фундаменте из валунов. Дом Ошевнева Построен в 1876 году в деревне Ошевнево Медвежьегорского района. Объект культурного наследия федерального значения. Добро пожаловать на остров КИЖИ! Спасибо за внимание! Источники информации и иллюстрированный материал: -https://ru.wikipedia.org/wiki/Кижи_(музей-заповедник);

  • http://mapsoid.ru/publ/geografija_mira/ostrova/ostrov_kizhi_na_karte/17-1-0-3748 ;
  • -http://rus-atlas.ru/834857.html.
  • Все фотографии взяты из личного архива автора презентации.

Погост Кижи.

Церковь Преображения Господня
Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви - 37 метров. Сруб церкви рублен в традициях русского плотничьего ремесла - без гвоздей. Когда говорят, что церковь построена без гвоздей, ошибаются. На самом деле, гвозди есть, только не в самом здании, а в куполах. Церковь увенчана 22 главами, размещёнными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки».

Покровская церковь
Покровская церковь в Кижах возводилась рядом с Преображенской. Построена она на полвека позже - в 1764 году. Восемь главок Покровской церкви окружают девятую, центральную. Купола этого храма отличаются выразительностью, утонченными пропорциями и в то же время они скромны и не затеняют величие главного храма Спасо-Кижского Подворья - церкви Преображения. Украшена Покровская церковь весьма скупо. Зубчатый резной фронтонный пояс, вносящий «в монументальное сооружение ноту теплоты и чисто русской любви к узорчатой нарядности» (А. В. Ополовников) - один из немногих декоративных элементов этого храма.

Шатровая колокольня
Композиция колокольни решена по традиционной схеме «восьмерик на четверике», с высоким, в две трети высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатёр, увенчанный лемеховой главкой с крестом. Наружные двери филенчатые. Сруб рублен «в лапу» сразу под обшивку. Дощатая обшивка устроена по каркасу из бруса. Кровли перекрыты дороженным тесом в два слоя. Концы тесин полиц имеют пикообразную форму. Фундамент бутовый на известковом растворе. Материал: сосна, ель. Лемех осиновый.

Церковь Воскрешения Лазаря
Предание говорит, что церковь была построена преподобным иноком Лазарем, который прожил 105 лет и скончался в 1391 году. В церкви сохранился иконостас, состоящий из 17 икон XVI-XVIII веков. Он представляет собой древнейший тип двухъярусного иконостаса, состоящего из местного и деисусного рядов, включая царские врата и северные пономарские двери.

Часовня Михаила Архангела
Постройка относится к развитому типу клетской часовни на подклете с трёхчастной композицией. В плане сооружение представляет собой прямоугольник, вытянутый с востока на запад. Западная часть часовни с северной стороны имеет прямоугольную пристройку сеней. На запад часовня смотрит сдвоенным окошком. Крыша над восточным, самым высоким срубом, тоже сдвоенная: одна кровля выходит из-под другой, неожиданно удивляя изобретательностью зодчего. Над сенями - изящная шатровая колокольня с двумя широкими поясами. Она увенчана лёгким гранёным шатром.

Восьмикрылая ветряная мельница
Представляет собой сруб, квадратный в основании. В центре сруба проходит осевой столб, врытый в землю, что позволяет вращать корпус мельницы вокруг своей оси для наиболее точного положения относительно направления ветра. Горизонтальный вал на конце снабжён восемью крыльями, которые расположены в двух плоскостях по четыре в каждой. Вращение передаётся посредством вала, с помощью деревянных зубчатых колёс, на каменные жернова. Поворот мельницы осуществляется при помощи верёвочного каната и простого ворота, вкопанного наподалёку

Часовни «Кижского ожерелья»
В «Кижское ожерелье» входят часовня Спаса Нерукотворного из деревни Вигово («Виговка») на вершине Нарьиной горы (XVII-XVIII век), часовня Кирика и Иулитты (XIX век), часовня Петра и Павла в деревне Волкостров (XVIII век), часовня Знамения Богородицы (вторая половина XVIII века), часовня в честь иконы «Богородица Пресвятая Всех Скорбящих Радость» в деревне Еглово (XVIII век), часовня Варлаама Хутынского и Параскевы Пятницы, находящаяся на месте прежней деревни Подъельники (XIX век).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама