THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В Тибете астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы, наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй). В Тибете не было психологии и других систем консультирования. Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

Тибетская астрология имеет несколько корней:

1) Добуддийская традиция Бон.
2) Китайская астрология элементов.
3) Калачакра тантра, пришедшая из Индии.
4) Астрологические знания индуистов.

Тибетцы соединили эти знания в одно целое, и таким образом появилась уникальная тибетская астрология.

Тибетская астрология уникальна. Она глубоко изучает систему пяти элементов, аналогичную китайской, и систему пяти первоэлементов, являющихся основой всех явлений проявленного мира (время, мысли, эмоции, энергии, события, физические объекты и т.д.) и их влияния на жизнь человека. Знания о Мева, Парка, Логмен, 12-ти знаках животных, 28 созвездиях, планетах, узлах Луны, циклах жизненной энергии Ла, благоприятных и неблагоприятных направлениях для разных сфер жизни и пр. входят в тибетскую астрологию.

В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о продолжительности и силе нашей жизни, влиянии времени на здоровье, о наших способностях, материальном положении, о том, что обычно считается удачей, везением или черной полосой неудач в нашей жизни, а также научится способам коррекции негативных ситуаций, обстоятельств и влияний.

Тибетская астрология полагает, что человек — хозяин своей жизни и способен сознательно формировать свое будущее, а астрология дает подсказки, как это лучше всего сделать, но, ни в коем случае, не является догмой или чем-то фатальным. Основное — это здравый смысл. И одна из задач тибетского астролога — помочь клиенту изменить плохие события и устранить препятствия — в большинстве случаев это вполне возможно.

Современный человек, получивший хорошее образование, легко может освоить эти системы древнего знания и уже на первом уровне обучения составлять и интерпретировать гороскопы на год, всю жизнь и синастрический гороскоп (партнеров). Обучение проводится по первоисточникам — методикам и текстам, не подвергавшимся искажениям в течение веков.

Тибетская медицина и древняя тибетская геомантия — Саче (прототип фэншуй), позволяющая достичь благосостояния, гармонизировать взаимоотношения и личную жизнь, удалить препятствия и плохое настроение, во многом опираются на астрологические знания и расчеты.

В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа — теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой. Перед составлением гороскопа

или изучением астрологии он концентрируется на мысли: «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.
Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них — позитивная мотивация.

Вот эти 6 факторов:

1. Знания
2. Специальные медицинские знания.
3. Доброе сердце.
4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
6. Правильная мотивация.


В тибетской астрологии считается, что когда мы хотим кому-то помочь, наше состояние, прежде всего, должно быть стабильным, уравновешенным, мы не должны гнаться за деньгами, нами не должна руководить жадность. Мы должны быть физически и умственно здоровы, быть разумными и отдавать себе отчет в том, что есть реальность. И всегда придерживаться «золотой середины». Например, если мы чем-то увлекаемся и погружаемся, и весь мир перестает для нас существовать, то это перегиб, не срединность. С другой стороны, если мы забываем об этике, духовности, сострадании и полностью погружаемся в современную культуру: деньги, технологии, — это может создать другого рода проблемы. В наше время в Тибете есть люди, которые из-за того, что полностью находятся в культуре, не хотят видеть реальность — современность, могут умереть, отказавшись от срочного хирургического вмешательства (лечь в больницу), то есть они не хотят видеть реальность. С другой стороны, люди с головой погруженные в современный мир технологий, денег, не видят духовности, философии, религии. Их жизнь тоже превращается в кошмар.

И самое главное — в себе нужно воспитать доброе сердце. Оно помогает решить многие проблемы. Если нет доброты, мы легко можем совершать плохие поступки, причинять вред, присваивать чужое, обманывать. Мы все живем в сансаре, но степень воздействия на человека сансары отличается, если у него доброе сердце. Такой человек может помогать себе и другим.

Основной символ или карта в тибетской астрологии — это Космическая черепаха. В ней заключена информация о пяти элементах, 12 знаках, системах Мева и Парка, которые используются для астрологических вычислений.

12 животных в тибетской астрологии являются универсальными символами, несущими глубокий и многогранный смысл. Практически всем они известны как психологические архетипы людей, родившихся под управлением этих животных. Истинный смысл их гораздо глубже: 12 животных характеризуют не только людей, но и каждый год, месяц, день, час. Комбинация животных года, дня, часа, месяца рождения с животными и элементами текущего момента или периода времени создает внешние и внутренние обстоятельства жизни человека. Они описывают любой циклический процесс, временной цикл, в котором можно выделить 12 периодов: 12 месяцев, 12 двойных часов в тибетской астрологии и т.д.

Пять элементов являются основой всего бытия. В астрологии элементов 5-ти элементам соответствуют определенные цвета и формы. В других разделах тибетской астрологии цвета могут отличаться, но там речь идет уже о более тонком уровне реальности — 5-ти первоэлементах.

Элементы образуют гармоничную систему, между ними существуют особые взаимоотношения, определяющиеся, прежде всего происхождением элементов — отношением порождения мать-сын.
Взаимоотношения между элементами управляют всем бытием. Их дружба или вражда в различных сочетаниях определяют те области жизни и типы ситуаций, где человеку везет и все удается или возникают трудности и препятствия.

На внешнем уровне, сопоставляя элементы рождения с элементами года, месяца, дня или часа, астролог определяет, насколько нам будут сопутствовать благоприятные или неблагоприятные обстоятельства.
Можно сделать точные расчеты для каждого дня и выбрать дни, подходящие для той или иной деятельности. К тому же, преобладание какого-то элемента придает человеку характерные черты и особенности поведения, а так же определяет его энергию на внешнем и внутреннем уровне.

Такое знание позволяет поступать наилучшим образом. Тибетская астрология — точная и практическая наука, в которой не полагаются на волю случая, а используют конкретные методы воздействия и восстановления равновесия. Астролог не только может выявить каждое нарушение, но и дать метод для его исправления.

Итак, на внешнем — материальном уровне мы можем выбирать самые удачные моменты для действий и гармонизировать влияние неблагоприятных обстоятельств и периодов в нашей жизни. На внутреннем — психологическом, или как говорят тибетцы «уровне энергии», мы способны узнать личную картину взаимодействия элементов, благодаря которой можно понять или изменить физические и психические склонности, внутренние препятствия, созданные нарушением равновесия элементов, и тем самым сделать свою жизнь счастливой, благополучной, прекрасной, а духовное развитие более легким.

Вся реальность и все явления, материальные и тонкие состоят из пяти элементов, управляющих нашим внешним и внутренним миром: происходящими с нами событиями, жизнью, здоровьем, благосостоянием, везением, характером, склонностями ума, восприятием, мыслями, эмоциями, уровнем энергии и т. д.

На еще более тонком уровне элементы представляют собой тонкую сущность, свет и цвет. Истинное понимание природы пяти элементов означает проникновение в суть бытия. И есть много способов использовать это сущностное знание на разных уровнях.

В тибетской астрологии элементов существуют пять составляющих человека:

1. Сог — сила и продолжительность жизни.
2. Лу — здоровье, уровень энергии и сила тела.
3. Вангтанг — благосостояние и способности.
4. Лунгта — удача, репутация, успех.
5. Ла — защитная энергия и жизненная сила.

Сочетание пяти элементов постоянно меняется, играет в пространстве и времени, управляет обстоятельствами, особенностями и переменами в жизни каждого из нас. Элементы, являясь субстанцией бытия, на пороге рождения формируют мир каждого человека, систему взаимоотношений, собрание индивидуальных качеств, которые в момент смерти возвращаются в свою нематериальную сущность.

Для составления точного прогноза астролог изучает сочетание элементов человека Сог, Лу, Вангтанг, Лунгта и Ла в момент рождения с элементами текущего или будущего года, месяца, дня, часа и определяет, какое воздействие окажет на человека выбранный период времени.

Астролог" href="/text/category/astrolog/" rel="bookmark">астрологии

Первый курс заочного отделения тибетской астрологии

Первый семестр

«Введение в астрологию»

Разъясняются все необходимые астрологические вычисления, используемые в составлении таблиц различных разделов

Тибетской Астрологии.

Любые вопросы, возникшие во время изучения учебных материалов, Вы можете задавать нам на форуме: http://*****/forum/index. php, (в частности в разделе Тибетская астрология) и мы обязательно Вам поможем.

1.1 Пять элементов.

1.2 12-летний животный цикл.

1.3 Пять индивидуальных сил.

1.4 Парка.

1.5 Мева.

1.6 Логмен.

1.7 Элемент и животный признак месяца, дня, часа.

1.8 Таркут (нить процветания и упадка).

1.9 Родовой элемент.

1.1 Пять элементов:

Традиционно, изучение астрологии начинается с древнего предания о возникновении времени и пространства, формирующих «Вселенский мандал», символизируемый т. н. «Вселенской черепахой». Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ «Вселенского мандала». «Вселенский мандал» отражает собой Бытие в его изначальном, абсолютно гармоничном состоянии.

Из «Вселенского мандала» возникают Просветленные существа трех времен и все виды живых существ, населяющие шесть миров сансары. Время, пространство и сознание формируются по принципу «Вселенского мандала». «То, что внизу, подобно тому, что вверху».


В данной статье, мы не будем рассматривать миф о «Вселенской черепахе» в полном объеме, а лишь приведем ту его часть, которая касается непосредственно астрологии:

«…..ради живых существ «рожденных передвигаться» по твердой поверхности и не имеющих при этом места для существования, взмолились все божества. Силой молитвы, как опора для «рожденных передвигаться», возникла «Великая золотая черепаха» - «Хозяин Земли». «Черепаха» воплотилась неправильно – головой на север, а хвостом на юг. Поэтому, для того чтобы «первоэлементы» смогли проявить свою силу и занять соответствующие им в пространстве положение, «Богиня Земли» выпустила стрелу. Стрела пронзила «Черепаху» с востока на запад, от удара Черепаха опрокинулась на спину, головой на юг, а хвостом на север.

Горячее дыхание, исходящее изо рта «Черепахи», дало силу элементу «огонь» на юге. Кровь и другие жидкости потекли вниз, дав возможность проявиться элементу «вода» на севере.

Наконечник стрелы вышел на запад – так проявил свою силу элемент «железо».

Другой конец стрелы остался торчать на востоке – так проявился элемент «дерево».

На четырех лапах остались комки грязи – так, в четырех промежуточных направлениях сторон света проявился элемент «земля».

Каждый из пяти элементов характеризуется следующими качествами:

Элемент

Качество

Форма

Цвет

Цифра

прямоугольник

треугольник

устойчивость

жесткость

полукруг

Элемент Сог, для любого из 12-животных признаков постоянен и соответствует элементу стороны света, в которой находится животный признак вашего года рождения.

Пример: для родившегося в год Кролика (Восток ) – Сог будет дерево , а для родившегося в год Дракона (Юго-восток ) – Сог будет земля .

Земля

Змея Лошадь

Огонь

Земля

Дерево

Обезьяна

Земля

Крыса Свинья

Вода

Земля

12-животных признаков и соответствующие им элементы Сог.

ЛЮ (Тело)

Энергия телесного здоровья, подверженность болезням и повреждениям. Сопротивляемость организма различным видам болезней.

Определяется при помощи «Ключа».

«Ключ»: Тигр, Кролик, Обезьяна, Петух - Вода

Бык, Крыса, Лошадь, Баран - Дерево

Собака, Свинья, Дракон, Змея - Железо

Запомнив элемент «Ключа» животного признака вашего года рождения, определяем – как влияет элемент «Ключа » на элемент Ванг-танг (он же - элемент животного признака года рождения).

Так, если это отношение: Мать – Лю будет дерево ,

Сын – Лю будет вода ,

Друг – Лю будет огонь ,

Враг – Лю будет земля ,

элементы совпадают – Лю будет железо .

Пример для человека, родившегося в год Железной Собаки (1970):

1). Так как ж ивотный п ризнак г ода р ождения (далее просто ж. п.г. р. ) – Собака, то «Ключ» - железо ,

2). Элемент животного признака года рождения (он же Ванг-танг) – тоже железо (т. к. год Железной Собаки),

3). Элементы совпадают – Лю будет железо .

Итак, элемент Лю Железной Собаки будет – железо.

Пример для человека, родившегося в год Деревянного Тигра (1974) :

1). «Ключ» - вода ,

2). Элемент ж. п.г. р. – дерево ,

3). У воды Сын дерево – значит Лю будет вода .

Итак, элемент Лю Деревянного Тигра будет – вода.

ВАНГ ТАНГ (Сила)

Богатство, процветание, достаток. Личная Сила, способность достигнуть выбранной цели. Энергия, обеспечивающая проявление способностей и возможностей человека. Сила и уровень воздействия на окружающих.

Элемент Ванг-танг (далее просто Ван ) соответствует элементу ж. п.г. р. – то есть одному из годов 60-летнего цикла. 60-летний цикл образуется наложением пяти элементов на двенадцать животных. Отсчет 60-летного цикла ведется с года Деревянной Крысы. Каждый элемент повторяется два года подряд, проявляя тем самым свои мужские или женские качества. Таким образом, наблюдается последовательность: Деревянная Крыса, Деревянный Бык, Огненный Тигр, Огненный Кролик, Земляной Дракон, Земляная Змея и так далее (см. таблицу 60-летнего цикла).

Элементы пяти индивидуальных сил в 60-летнем цикле:

РОЖДЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТ и Ж. П.Г. Р.

Деревянная

Деревянный

Огненный

Огненный

Земляной

Земляная

Железная

Железный

Обезьяна

Деревянная

Деревянная

Огненная

Огненный

Земляной

Земляной

Железный

Железная

Деревянная

Обезьяна

Деревянный

Огненная

Огненная

Земляная

Земляной

Железный

Железный

Деревянная

Деревянный

Огненная

Обезьяна

Огненный

Земляная

Земляная

Железная

Железный

Деревянный

Деревянная

Огненная

Огненный

Земляная

Обезьяна

Земляной

Железная

Железная

Деревянный

Деревянный

Огненный

Огненная

Земляная

Земляной

Железная

Обезьяна

Железный

Элемент Ван отсчитывается, начиная с элемента текущего года, против часовой стрелки на левой руке указательным пальцем правой руки. При этом каждому пальцу соответствует два года и если текущий год мужской – то необходимо отсчитывать сверху, а если женский – снизу пальца (соответствующего элементу текущего года).

Тибетская астрология — это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная — как в «Зеркале Бытия». Попытка передачи такой системы, но, самое главное, попытка её осмысления обязывает посмотреть на мир глазами человека древности, человека из давно минувших эпох.

Астрология позволяет лучше узнать себя: свои сильные и слабые стороны, индивидуальный ритм жизни и совместимость с другими людьми. Она дает советы и рекомендации для сложных периодов, помогает предотвратить неприятности и проясняет для нас многие вопросы. Она учит нас тому, что будущее в наших руках, и мы сами создатели своей жизни и счастья. В основе астрологии лежат здравый смысл, точные расчеты и глубокие знания, приносившие пользу людям на протяжении многих веков.

Тибетская астрология возникла более 4000 лет назад и традиционно являлась частью тибетской медицины и геомантии (аналог фэншуй). В результате изучения тибетской астрологии мы можем глубже узнать о благоприятных и неблагоприятных периодах в нашей жизни, наших способностях, финансовом положении, уровне жизненной энергии, здоровье, удаче, везении, подходящем партнере.


Чтобы проникнуть в сущность тибетской астрологии, становится необходимым понять те цели и задачи, которые она была призвана решать. В древнем Тибете одно из названий астрологической науки было "астролог, которому ведомо управление порядком бытия" , а истинный мастер астрологического знания рассматривался как человек, ко-торый благодаря своим прошлым благим действиям обрел власть над ходом событий и способность быть судьей, различающим добрые и злые дела. То есть астрологической науке приписывались поистине космогонические функции: она была призвана управлять движением космоса и ком-пенсировать те нарушения во взаимоотношении перво-начал, которые возникли в далеком прошлом в ходе формирования Вселенной.

Говоря о задачах, которые была призвана решать тибетская астрология, не следует забывать, что она неот-делима от тибетской буддийской традиции в целом. И по этой причине её цели были подчинены высшей цели Буддизма – просветлению существ. Прежняя задача астрологии – "управление порядком бытия" - из основной цели превратилось в средство, что связано с изменением системы ценностей и мировоззрения тибетского общества.

Каждый желающий легко может освоить тибетскую астрологию: составлять и интерпретировать гороскопы для двоих, прогноз на год и на всю жизнь. Углубленное изучение позволяет проникнуть в тайны семейного гороскопа, гороскопа возможной смерти и гороскопа болезней.

Тибетская а стрологияглубоко изучает систему пяти элементов, являющихся основой всех явлений и их влия-ние на жизнь человека. В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа – теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней. Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда становится ясно, что гармония внешнего и внутреннего мира, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Это один из самых важных аргументов в пользу изучения тибетской астрологии.

Можно выделить следующие основные задачи, которые можно решить в рамках тибетской астро-логии:

· поддержка гармонии в процессе повседневной, мирской жизни (выявление благоприятных и неблагоприятных перио дов для различного рода деятельности, отношений, решений…);

· расчёт периодов времени, благоприятных для выполне ния ритуалов по взаимодействию с существами из других измере ний в мирских целях (например, ритуалов по нейтрализации вредящих духов)

· негативных воздействий на здоровье человека со стороны злых духов);

· помощь людям в продвижении по пути освобождения посеред ством выявлении их карми-ческих проблем, предсказания периодов активи-зации негативных кармических тенденций и т.д. (все мы имеем основные положительные и отрицательные кармичес кие следы, накопленные за многие воплощения, которые находятся в потен-циальном состоянии и ждут условий для сво его проявления. Когда мы попадаем под влияние вредоносных планет и звёзд, то негатив-ные кармические следы пускают корни и проявляются в нежелательных действиях и омра-чен ных состояниях сознания. В такие периоды можно провести очистительные ритуалы или использовать совет, как вести себя, чтобы избежать создания новой негативной кармы);

· расчёт периодов, благоприятных для проведения ритуа лов по в за имодействию с существами из других измерений в не мирских, а духовных целях (так, имеются особые "дни Дакинь", "дни Охранителей" и т. д, в которые наиболее благоприятно об ращение к различным классам просветленных существ для получе ния помощи на духовном пути);

· использование методов астрологии для оптимизации рабо ты с энергией – с каналами, чакрами и т.д. (состояние нашей тонкой энергетической системы подверже но влиянию различных астрологических факторов, помимо вопросов геомантики, учет которых желателен для успеха в тантричес кой практике).

Поскольку астрология - это наука о взаимодействии звёздной системы с Макро- и микрокосмосом живых существ и не только, то тибето-буддийская астрология отличается от западной и других видов астрологии тем, что она рассматривает воздействие солнечных и звёздных систем в обязательной взаимосвязи с кармой самих существ, как в общих, так и в индивидуальных случаях жизни.

Чтобы полнее ощутить значение тибетской астрологии, — надо увидеть её место в рамках того Учения, неотъемлемой частью которого она является. Тибетская медицина и тибетская астрология — это органичные производные от Космогонии. То есть процесс возникнове-ния и исчезновения мира (Макрокосма) и схема его организации, выраженная в основном астрологическом мандале (или Вселенском мандале) с изображением чере-пахи, на панцире которой размещены числа (Мева) , триграммы (Парка) и 12 животных (Савдаки ), переносится на процесс возникновения и исчезновения человека (микрокосма). Числа Мева и триграммы Парка важны для определения ситуации в жизни человека с точки зрения элементов: "Как вверху, так и внизу". В этой системе астрология и медицина — это внешние Тантры, т. е. разделы Учения, предназначенные для подготовки чело-века к внутренним Тантрам. Астрология не отвечает на вопросы "о смысле" и "Пути". Как и медицина, она служит тому, чтобы человеку стало легче жить в этом мире, а значит, легче было освобождаться. Обе эти науки призваны сгармонизировать космос и человека.

Из выше изложенного, теперь становиться понятным, что "облегчению путей освобождения в жизни" служит использование наследия даосско-тибетского учения. Имен-но для решения этих вопросов нам необходимо изучение данной науки и использование полученных результатов для выбора подходящего времени и условий, а также наиболее правильного подбора приемов для гармонизации внутреннего мира с внешним пространством.

Для того же, чтобы "сгармонизировать космос и человека" и ответить на вопросы о смысле Пути, нам придется обратиться к буддистско-тибетской части интерпретаций и древнеиндийской астрологии – Джйотишу.

В самом Тибете используются различные астрологические системы, гадания и ритуалы – совокупно называемые Цугланг.

Для нас же представляет сейчас интерес только три из них:

Натальная характеристика – определение характера, психологических особенностей и основных особенностей жизни в целом.

Астрология предшествующих жизней – она дает возможность определить особенности Прошлых реинкар-наций, позволяя тем самым более ясно осознать условия данного воплощения.

Прогноз – предсказание вероятных событийных фак-торов, воздействующих на человека в какой-либо период времени.

В общем можно упомянуть, что существуют ещё Брачная астрология , Астрология смерти (бардо) и Медицин-ская астрология .

Практически данные исследования реализуют себя через системы: Карцы ("белая") и Джунци ("элемен-тов") .

Отсюда видно, что, прежде всего, системы используются для того, чтобы понять место человека в мире, а, опре-делив их (человека и мира, части и целого) состояние, постараться привести подобные части в состояние гармо-нии своими рекомендациями. В большинстве случаев для этого используются ритуалы, направленные на отбра-сывание препятствий, усиление и гармонизацию (умиротворение) различных начал внутри человека или вне его. Когда лучше начинать делать то или иное дело? Как помочь в преодолении препятствий и разрешении проблем? В целом, "рецепт" будет тот же. Если же ищущему нужно большее, то здесь следует обратиться к внутренним Тантрам и практикам.

Изучая древние науки важно уметь взглянуть на мир глазами создавших их людей, чтобы иметь возможность глубже заглянуть в присущую им систему видения мира — мировоззрение. Тогда взору исследователя может открыть-ся настоящая страна тысяч сокровищ — Эльдорадо, в тибетской традиции — Шамбала. Это страна Мудрецов и Риши, передающих свои знания миру в виде стройного и целостного Учения. Тысячелетиями их знания служили опорой для различных людей и цивилизаций, на пути к освобождению и реализации.

Следуя рекомендациям и объяснениям тибетской астро-логии, можно ответить на любой вопрос , поскольку в этой науке отражается вся Вселенная — как в "Зеркале Бытия", она есть стройная система древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы.

Традиционно, изучение астроло-гии начинается с древнего пре-дания о возникновении времени и пространства, формирующих " Вселенский мандал ", симво-лизируемый так называемой "Вселенской черепахой".

Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ "Вселенского мандала".

Тибетская а стрология , как наука может стать Путем познания себя и мира, стать отправной точкой для специфических йогических практик, сохранив-шихся в тибетской традиции, призванных привести сознание и тело в полное и совершенное подобие Макрокосма. И тем самым пробудить способность прямого восприятия и прошлого и будущего, без помощи каких-либо сложных вычислений, расчетов, интерпретаций.


ШКОЛА ТИБЕТСКОЙ АСТРОЛОГИИ "ДЭВАЧЕН"

Человек – Судьба – Вселенная

=

Материя – Энергия – Закон

Зачем современному человеку нужна древняя мудрость, что наша душа может почерпнуть для своего раскрытия, какие практические навыки и знания можно обрести человеку для более совершенного уровня своей жизни?

Не секрет, что человечество накопило безмерное множество уникальных по своей сути различных практик. Существует также достаточно разноплановое предложение и астрологических школ. Однако между восточной и европейской традицией есть свои значительные отличия. При всём уважении к высоким программам звёзд, которые выписывают курс для нашего жизненного плавания, центральным звеном всё же является сам человек. Мы заключаем в себе все звезды Вселенной, мы носим на своих руках Вселенский мандал и именно своим пониманием мы управляем жизненными процессами и кармой.
В нас заключены движущие силы нашей судьбы, нашего рода, нашего роста и раскрытия.
Поэтому современному человеку, с его колоссальными психическими и умственными возможностями, так необходимо знать распределение своих индивидуальных сил души, таланта, удачи и здоровья. Каждый из нас имеет своего йидама (покровительствующее божество) и своих вредителей. Свои белые и черные камни судьбы. Как их узнать? Как использовать свои благодатные силы и укротить могущественные разрушения, как предвидеть препятствия для себя, своих близких и своих дел.
Ответ рядом – на ладони!


"Через познание внешнего мира - познай свою внутреннюю суть" - это главная заповедь астролога. На ладони, как в зеркале отражена просто и наглядно вся гармония взаимодействия Стихий. Активируя кольцом или мудрой действие первичных элементов, каждый человек может легко направить свои целительные токи для оздоровления и укрепления удачи.

На 1 курсе тибетской астрологии легко можно овладеть всеми необходимыми навыками для вычислений основных индивидуальных сил. Они дают возможности усилить свои таланты, укрепить род, быстро разобраться в основных характеристиках другого человека и определить его лучшие качества, свою совместимость с партнером и подобрать методы для выстраивания более гармоничных отношений. Зная свои ведущие элементы, можно успешно укрепить свои позиции в жизни и социуме, достичь устойчивости в профес-сиональном росте и защитить себя от неблагоприятных факторов.

ПРОГРАММА 1 курса "Основы тибетской астрологии":

  1. Введение в астрологию.
  2. История развития тибетской астрологической школы.
  3. Разъяснение всех необходимых астрологических вычислений, используемых в составлении таблиц:
  • Пять элементов.
  • 12-летный животный цикл.
  • Пять индивидуальных сил.
  • Парка (триграммы).
  • Мева (диаграммы).
  • Логмен (зеркальное отражение года рождения).
  • Элемент и животный признак месяца, дня, часа.
  • Таркут (нить процветания и упадка).
  • Родовой элемент.
Закрепление материалов на примерах гороскопов и заданиях для вычисления:
СОГ - элемент Жизни, который показывает какая стихия поддерживает состояние жизненной энергии; скрытые опасности и угрозы болезни, критические состояния при повреждении.
Лу (Лю) - элемент Тела, показывает какая стихия поддерживает физическое здоровье, уровень энергии и силы; также травмы и болезни при повреждении.
Ванг-Танг (Ванг) - элемент Способностей, таланта и благосостояния, личной силы, власти, финансового положения; при повреждении - зависимость, бесцельность.
Лунгта (Лунг) - элемент Удачи, респекта-бельности и успеха показывает, какая сила поддерживает обстоятельства, начинания и карьеру; иначе - вражда, невезение.
Ла - элемент Души, защитной энергии от внешних воздействий, иммунитет, связь с космической силой; при повреждении - истечение сил, нанесение вреда духами, накопление кармы, угроза жизни.
  • Расчетные материалы по закреплению навыка астрологических вычислений.
  • Расчет девяти основных аспектов тибетской астрологии для индивидуальной карты и карт близких людей.
Получение сертификата о прохождении первого курса тибетской астрологии.

Доржи Л. Основы тибетской астрологии. Секреты практики / под ред. Т. Ульяновой. - М.: Ганга, 2017. - 336 с.: ил. - (Библиотека МАТТМ). ISBN 978-5-9909602-7-5.

Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому. Эта книга представляет собой весомый вклад в ознакомление западного мира и русскоязычных чтателей с астрологией Тибета. Но самое главное - автор не просто преподносит астрологию как точную и практическую науку, а передаёт тонкость духовного подхода, который пронизывает каждое действие настоящего астролога. Книга адресована широкому кругу читателей, способных по достоинству оценить преимущества тибетской астрологии. Эта книга для вас, если вы хотите жить счастливой, успешной, здоровой и благополучной жизнью в гармонии с окружающим миром. После её прочтения у вас появится возможность составить тибетский гороскоп и использовать методы гармонизации и коррекции для достижения благополучия, гармонии и здоровья, а также для изменения неблагоприятных ситуаций, предотвращения болезней и житейских катастроф.

Об авторе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
О тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
От составителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Где лучше научиться тибетской астрологии
и геомантии саче?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Часть I
Что такое тибетская астрология
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
1.1. Краткая история тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 30
Первый источник тибетской астрологии -
традиция бон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Второй источник - китайская астрология. . . . . . . . . 31
Третий источник - «Калачакра-тантра» . . . . . . . . . . . 34
Четвёртый источник - астрологические знания
индуистов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
Уникальная тибетская астрология. . . . . . . . . . . . . . . . 37
1.2. Три раздела тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . . . . . 38
1.3. Линии передачи тибетской астрологии............ 43
1.4. Трактат «Лунный свет» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Лочен Дхарма Шри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Тайные наставления по астрологии элементов. . . . . 48
Пять элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
1.5. Тибетская астрология, медицина и психология. . . . 56
Краткое содержание книги Лочена Дхарма Шри. . . . 57
1.6. Манджушри. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
«Гьюд нга» - «Пять астрологических тантр» . . . . . . . 62
Линия передачи учений Манджушри. . . . . . . . . . . . . . 62
1.7. Мотивация астролога и медитация. . . . . . . . . . . . . . . . 63

Часть II
Астрология элементов
2.1. Космическая черепаха. Легенды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
2.2. Астрология на ладони............................ 70
2.3. Стороны света и пять элементов кхам. . . . . . . . . . . . . 72
2.4. Взаимоотношения пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . 73
2.4.1. Взаимоотношения элементов «мать - сын» . . 74
2.4.2. Взаимоотношения элементов «друг - враг». . 75
2.5. Пять элементов в медицинской системе. . . . . . . . . . . 77
2.6. Описание элементов кхам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
2.6.1. Цвета и формы элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Дерево..................................... 79
Огонь...................................... 79
Земля...................................... 79
Металл..................................... 79
Вода...................................... 79
2.6.2. Пять элементов и социальное положение. . . . . 80
2.6.3. Природа элементов......................... 80
2.6.4. Различные системы элементов. . . . . . . . . . . . . . 81
2.7. Свойства пяти элементов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82
2.8. Свойства элементов по системе карци. . . . . . . . . . . . . 83
2.9. Пять элементов и двенадцать символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
2.ю. Деление на мужские и женские знаки. . . . . . . . . . . . . 85
2.ю.1. Прямой и обратный порядок двенадцати

2.ю.2. Разные системы отсчёта символических
животных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 87
2.п. Что такое ба-летний цикл......................... 88
2.12. Системы летоисчисления......................... 90

ЧАСТЬ III
Основы астрологических вычислений
3.1. Как определить возраст в тибетской астрологии. . . 95
3.2. Как определить символическое животное года
рождения........................................ 99
3.2.1. Вычисления для женщин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
3.2.2. Вычисления для мужчин. . . . . . . . . . . . . . . . . . . ю4
3.3. Как определить элемент года рождения. . . . . . . . . . 105
Пять сил времени - саг, лю, вангтанг, лунгта и ла. ю8
3.4. Как определить силу жизни сог................... п1
3.5. Как узнать элемент способностей вангтанг........ п3
3.6. Как найти элемент здоровья лю................... п5
3.6.1. Первый способ определения лю.............. п5
3.6.2. Второй способ определения лю.............. пб
3.7. Как вычислить элемент удачи лунгта.............. п7
3.8. Как определить элемент ла....................... 121
3.9. Что такое энергия ла............................. 122
3.ю. Мотивация и этика астролога.................... 128

Часть IV
Как составить гороскоп на год
Пошаговое руководство................................ 135
4.1. Как правильно составить гороскоп. . . . . . . . . . . . . . . 138
4.2. Начинаем составлять гороскоп................... 142
4.3. Колонки «Персона» и «Текущий год» . . . . . . . . . . . . . 143
4.4. Колонка «Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145
4.4.1. Как определить логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147
4,4.2. Как найти логмен для женщин. . . . . . . . . . . . . 148
4.4.3. Как найти логмен для мужчин.............. 148
4.4.4. Логмен для детей до тринадцати лет. . . . . . . . 149
4.4.5. Элементы сог, лю, вангтанг, лунгта -
логмен.................................... 149
4.5. Что такое парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150
4.5.1. Как определить парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
4.5.2. Как определить парка для детей. . . . . . . . . . . . 157
4.5.3. Элементы сог, лю, вангтанг и лунгта
для парка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
4.6. Что такое мева? ................................. 159
4.6.1. Магический квадрат мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
4.6.2. Постоянная и переменная мева. . . . . . . . . . . . . 166
4.6.3. Как найти постоянную мева года рождения?. 166
4.6.4. Как найти переменную мева пабме (пурме) . 171
4.6.5. Как найти сог, лю, вангтанг и лунгта
для летающей мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.1. Лю для мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
4.6.5.2. Сог и вангтанг для мева.
Первый способ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.3. Второй способ вычисления сог
и вангтанг мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
4.6.5.4. Как найти лунгта для мева. . . . . . . . . 176
4.7. Колонка двенадцать, «Даргут» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
4.7.1. Как найти сог даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182
4.7.2. Определение характеристик месяца.
Лю даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
4.7.3. Определение характеристик дня.
Вангтанг даргут. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
4.7.4. Расчёт характеристик часа. Лунгта даргут. . . 191
4.8. Колонка «Дутсод» ............................... 196
4.9. Краткое заключение - камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198
4.ю. Семь тсубдун - семя опасности.................. 200
4.ю.1. Первая клетка - «Ранг rer». . . . . . . . . . . . . . . . . 201
4.ю.2. Вторая клетка - «Дунзур» . . . . . . . . . . . . . . . . . 202
4.ю.3. Третья клетка - «Чимце» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
4.ю.4. Четвёртая клетка - «Тунсум» . . . . . . . . . . . . . . 204
4.ю.5. Пятая клетка - «Чамда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
4.ю.6. Шестая клетка - «Синген» ................. 206
4.ю.7. Седьмая клетка - «Санг rer» . . . . . . . . . . . . . . . 208
4.п. Четыре вторичных дополнительных препятствия
для мева - меваи гег трен ши. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
4.п.1. Первое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210
4.п.2. Второе препятствие мева.................... 2п
4.п.3. Третье препятствие мева.................... 2п
4.п.4. Четвёртое препятствие мева. . . . . . . . . . . . . . . . 212
4.12. «Гумиг» и «Дурмиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.1. «Гумиг» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
4.12.2. «Дурмиг» .................................. 213

Часть V
Искусство общей интерпретации гороскопа
Тонкости толкования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
5.1. Общее толкование гороскопа на год.
Что такое камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2и
5.1.1. Что говорит коренной текст. . . . . . . . . . . . . . . . 222
5.2. Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
5.2.1. Три белых камня на сог камар («ООО») . . . . . . . 223
5.2.2. Два белых камня на сог камар («00») . . . . . . . . 224
5.2.3. Один белый камень на сог камар («О») . . . . . . 225
5.2.4. Два чёрных камня на сог камар (ХХ) . . . . . . . . 226
5.2.5. Один чёрный камень на сог камар («Х») ..... 229
5.2.6. Один чёрный и один белый камень
на сог камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
5.3. Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
5.3.1. Три белых камня на лю камар («ООО») . . . . . . . 233
5.3.2. Два белых камня на лю камар («00») . . . . . . . . 235
5.3.3. Один белый камень на лю камар («О») ....... 235
5.3.4 Два чёрных камня на лю камар («ХХ») . . . . . . . 235
5.3.5. Один чёрный камень на лю камар («Х»). . . . . . 237
5.3.7. Один чёрный и один белый камень
на лю камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239
5.4. Вангтанг камар................................. 240
5.4.1. Три белых камня на вангтанг камар («ООО») . 240
5.4.2. Два белых камня на вангтанг камар («00») . . 241
5.4.2. Один белый камень на вангтанг камар («О»). 241
5-4.4. Два чёрных камня на вангтанг камар («ХХ») . 242
5.4.5. Один чёрный камень на вангтанг камар («Х») 245
5.4.6. Один чёрный и один белый камень
на вангтанг камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
5.5. Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246
5.5.1. Три белых камня на лунгта камар («ООО») . . . 246
5.5.2. Два белых камня на лунгта камар («00») .... 247
5.5.3. Один белый камень на лунгта камар («О») . . . 247
5.5-4. Два чёрных камня на лунгта камар («ХХ») ... 248
5.5.5. Один чёрный камень на лунгта камар («Х»). . 250
5.5.6. Один чёрный и один белый камень
на лунгта камар («ОХ») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
5.6. Подробности толкования камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Сог камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Лю камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Вангтанг камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
Лунгта камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253
5.7. Камар и тело - медицинский аспект. . . . . . . . . . . . . 254
5.8. Смысл и значение камар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255
5.8.1. Советы по интерпретации гороскопа. . . . . . . . 256
5.9. Пример анализа камар.......................... 256
5.10. Рекомендации по общему толкованию
гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258

Часть VI
Мастерство астролога
Полное толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
6.1. Неблагоприятные годы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267
6.1.1. Неблагоприятные годы и логмен,
7 тсубдун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269
6.2. Подробное толкование колонки «Логмен». . . . . . . . . 270
6.2.1. Предварительная интерпретация колонки
«Логмен» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
6.2.2. Символическое животное логмен. . . . . . . . . . . 271
6.2.3. Элемент логмен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278
6.2-4. Общее значение колонки «Логмен». . . . . . . . . . 27 9
6.2.5. Подробное значение клеток логмен. . . . . . . . . 27 9
6.3. Заключение на год.............................. 284

Часть VII
Поведение астролога
7.1. Советы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289
7.2. Вопросы и ответы................... . ........... 290
7.3. Составление гороскопа.......................... 293
7.4. Толкование гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294
7.5. Поведение астролога на консультации. . . . . . . . . . . . 295
7.6. Анализ гороскопа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297
7.7. Напоминания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
7.8. Наставления.................................... 300
7.9. Домашнее задание.............................. 304
7.10. Нюансы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
Таблица 51. Соответствие лет, животных и элементов. . . . 307
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315
Где можно научиться тибетской астрологии. . . . . . . . . . . . 315
О Международной академии трдиционной тибетской
медицины (МАТТМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318
Как следует обращаться с текстами..................... 334

Доктор тибетской медицины, профессор Центрального университета тибетологии Лобсанг Тензин Рагдо в феврале этого года прилетал в Москву, чтобы провести лекции и семинары о важной роли астрологии в тибетской медицине. Его визит стал возможен благодаря поддержке российской общественной организации «Тибетский Дом».

Доктор, что такое тибетская астрология? Чем она отличается от индийской, китайской, западной астрологии?

Тибетская астрология состоит из двух частей: карци и нагци.

Карци или «белая» астрология – это наука о звездах, позволяющая делать математические вычисления, как в западной астрологии. Карци пришла в Тибет из Индии вместе с учением калачакры, системы буддийского мировоззрения, но мы не знаем, какая астрология была в Тибете ранее. Буддизм распространился в Тибете, и мы стали использовать карци, но в Тибете была и своя астрология. Скорее всего, карци и ранняя тибетская астрология имеют общие корни.

Нагци, или «черная» астрология, пришла из Китая. Она тспособна предсказывать, опираясь на двенадцать китайских знаков, соответствующих каждому году.

Сейчас все изучается вместе, и тибетская астрология является совокупностью карци и нагци.

Известно, что астрология является существенной частью тибетской медицины. Бывают ли такие случаи, когда медицина может пренебречь астрологией?

Многие люди, которые изучают медицину, думают, что это наука только о теле. Мы так не считаем. Мы думаем, что причины болезни связаны с пространством, в котором находится человек, а также со временем. Мы зависим от пространства, воздуха, экологии. Внешняя среда, безусловно, влияет на тело и на сознание. Мы живем в пространстве и времени.

Тибетская медицина смотрит на все, что сможет влиять на здоровье человека, в целом. Поэтому надо знать астрологию, чтобы понимать, в каком времени находится человек, и тибетская медицина не будет полной, если она не будет применять астрологию.

Какие планеты тибетская астрология использует в диагностике?

Мы анализируем в совокупности девять планет. Семь основных – Солнце, Луна, Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер, а также Раху и Кету .

Что важно в тибетской астрологии? Интуиция, техника, опыт?

Необходимо иметь правильное астрологическое образование, чтобы верно вести расчеты. Должна быть база, на которую в последующем накладывается опыт. Но если есть интуиция, можно не быть астрологом, а сразу знать, что происходит.

Вы можете рассказать про себя, опираясь на свою астрологическую карту?

Я не знаю, когда я родился. Ни дату, ни время. В Тибете так случается часто. Родители говорили, в какой год я родился, но дату они не помнят. Но я думаю, что я родился не под самыми лучшими звездами.

Как вы используете астрологию, если часто люди не знают, когда они родились?

Если я не знаю, когда родился, то я не могу использовать астрологию для себя, но всем остальным, кто знает дату своего рождения, я могу помочь.

Учитывается ли при диагностике и лечении астрологическая совместимость с близкими людьми?

Если человек приходит с повышенной температурой, мы даем ему лекарство от жара, и не смотрим на окружение и семью. Но если приходится человека лечить долго, тогда действительно необходимо изучать, что происходит вокруг него, и тогда мы используем астрологическую совместимость.


Как долго учатся тибетской астрологии? Когда становятся мастером?

В университете обучение длится пять лет, но мастером за это время не стать. После обучения необходимо еще пять лет читать, размышлять, набираться опыта, чтобы стать действительно хорошим астрологом.

Это только астрология или и медицина тоже?

Медицина требует обучения в течение еще семи лет, но в процесс обучения медицине всегда включен курс по астрологии и наоборот.

Обучение происходит в университетах Тибета?

Да, обучение происходит в университетах при поддержке индийского правительства и тибетского правительства в изгнании. Астрологию изучают не только тибетцы, но и индусы, непальцы и другие заинтересованные. Мы изучаем, прежде всего, коренные тексты, а дальше уже комментарии к ним. Комментариев много, и они не все включены в учебные процессы.

Какой образ жизни необходимо вести астрологу, чтобы сохранять чистоту сознания и успешно консультировать?

Астролог не должен пить и курить, должен вести в целом правильный образ жизни. И не достаточно читать тексты в процессе обучения в университете. Астрологическая тибетская практика предполагает переживание внутреннего опыта. Важно вникать, размышлять, верить и, самое главное, практиковать калачакру, систему буддийского мировоззрения, предполагающую, что человек и мир связаны, как микрокосм и макрокосм, и что изменяя своё бытие, человек может менять соотношение энергий во Вселенной.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама